Основные направления деятельности классного руководителя. Обсуждение решенных педагогических ситуаций

Педсовет

«Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы»

Цел ь: подробное и точное рассмотрение деятельности классного руководителя школы №3.

Задачи : определить сущность деятельности, главные функции классного руководителя, а также рассказать об основных формах и приемах работы классного руководителя, обменяться опытом работы.

Повестка дня

1.«Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы». Выступление зам. директора по ВР О.Н.Канаевой

Обмен опытом:

2. «Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования»;

1. Начальная школа- 1-4 классы: выступление С.В.Тимощук;

2. Среднее звено- 5-8 классы: выступление И.М.Соломиной;

3. Старшие классы – 9-11 классы: выступление М.В.Сергеенко.

3. «Развитие ученического самоуправления в классном коллективе»- Т.В.Фомина.

4. «Формы воспитательной работы»- О.А.Бабаханова, Г.Е.Вавилова.

5. «Реализация воспитательной программы «Путь к здоровью»- О.Б.Климова.

6. «Патриотическое воспитание школьников» - Л.И.Маркина

7. «Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении школьника» - Т.И.Козина, Т.В.Чемерова.

8. «Реализация программы работы с родителями - Н.А.Кащеева.

Ход педсовета

В настоящее время часто обсуждаются вопросы, о том, как надо воспитывать: об этом говорят все и везде.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года сформулировала государственный заказ: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

В «Конвенции ООН о правах ребенка» определено, что детство – это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы как годы становления и интенсивного развития личности.

Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов. Без педагогов ребенок трудно идет к достижению главной внутренней цели детства – взрослению. Причем зачастую ученик не может самостоятельно разрешить проблемы из-за множества «помех»: незнание самого себя, неумение самостоятельно принимать решения, отсутствие опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают. Сегодня ребенок, как никогда, нуждается в совете, помощи, любви, защите.

Сейчас, как никогда переосмысливается роль классного руководителя, нацеливающая его на воспитание субъектной позиции ребенка.

Быть субъектом – значит занимать активную авторскую позицию по отношению к собственной жизни, строить ее сознательно и целенаправленно. При этом человек как субъект активно проявляет себя в трех сферах жизни: деятельности, общении с другими людьми и самосознании.

Субъектами не рождаются, а становятся.

На сегодняшнем педсовете мы рассмотрим основные направления воспитательной работы классного руководителя нашей школы.


  1. «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы». Выступление зам. директора по ВР О.Н.Канаевой
В современных условиях классный руководитель призван постоянно заботиться о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся. Я приглашаю к разговору классного руководителя ­­­­1-Б класса С.В.Тимощук;

Среднее звено- 5-8 классы: выступление И.М.Соломиной;

Старшие классы – 9-11 классы: выступление М.В. Сергеенко.

Тема выступления «Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования».

Формирование субъектности, также как и ее последующее проявление, происходит только в процессе активной творческой деятельности. Поэтому другой аспект деятельности классного руководителя – приобщение учащихся к активной творческой деятельности.

О развитии ученического самоуправления в классном коллективе расскажет классный руководитель 10-Б класса Г.В.Фомина.

Форм воспитательной работы довольно много. Я приглашаю к разговору классного руководителя 6-В класса О.А.Бабаханову, которая поделится опытом, какие формы воспитательной работы она применяет в работе с классным коллективом.

Тема выступления «Формы воспитательной работы».

По этой же теме опытом работы поделится Г.Е.Вавилова- кл. руководитель 8-В класса.

Сегодня, если действительно школа стремится стать воспитывающей, она должна иметь не просто план работы, распорядок внутренней жизни, набор правил и организационных положений, а свою воспитательную программу. В прошлом году педагоги разработали воспитательные программы по работе с ученическим коллективом и родителями. Направления воспитательных программ разнообразны.

Я приглашаю к разговору классного руководителя 10 – Б класса О.Б Климову

Тема выступления: «Реализация воспитательной программы «Путь к здоровью»».

Интересен опыт классного руководителя 7- Б класса Л.И.Маркиной по патриотическому воспитанию школьников.

Тема выступления «Патриотическое воспитание школьников».

Нужно также отметить достаточно высокую тревожность старшеклассников в отношении своего будущего. Их беспокоит выбор профессии и пути её освоения, тревожит, смогут ли они найти работу по специальности и при этом быть успешным. Поэтому одной из актуальных задач классного руководителя является помощь своим воспитанникам в совершении обоснованного профессионального выбора, формирование чувства уверенности в правильности выбора жизненного пути. По проблеме профессионального самоопределения работает классный руководитель 9-Б класса Т.И.Козина и классный руководитель 11-А класса Т.В.Чемерова.

Тема выступления «Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении школьника»

Работа, направленная на развитие личности ребёнка, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. О взаимодействии классного руководителя с родителями расскажет классный руководитель 6-Б класса Н.А.Кащеева.

Тема выступления «Реализация программы работы с родителями».

Таким образом, панорама деятельности классного руководителя - создание условий для формирования конкурентоспособной, гармонично развитой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Решение педсовета:

Продолжать развивать познавательную активность учащихся, привлекая их к дополнительному образованию; продолжить работу по созданию учебно-методического комплекса по воспитательной работе;
создать клуб инициативных педагогов, классных руководителей;
организовать работу мастер-класса, например, по изучению педагогического опыта Фоминой Т.В., Вавиловой Г.Е., Кащеевой Н.А. и др.;
формировать в школе банк педагогических идей и картотеку воспитательных систем;
классным руководителям больше проводить открытых воспитательных мероприятий;
продолжать работу по профессиональному определению учащихся 9- 11 классов; организация поощрения лучших учащихся школы (экскурсии, поездки в театр, ТЮЗ).

Доклад на педсовете

от 13.11.2009г

Зам. директора по ВР О.Н.Канаевой
Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи. Он является организатором воспитательной работы в классе и наставником учащихся, организует и воспитывает ученический коллектив, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности.

Классное руководство как проблема собирает в узел всю совокупность самых разных и сложнейших вопросов воспитания школьника. И поэтому её рассмотрение вдвойне интересно: оно позволяет раскрыть широкую картину научного видения воспитательного процесса и выверить школьные традиции организации воспитания детей, устоявшиеся в течение многих десятилетий, а заодно развернуть идеальную конструкцию логически точного и ясного практического воплощения научно-педагогических идей.

Целью данного педагогического совета- подробное и точное рассмотрение деятельности классного руководителя.

Основные задачи : Определить сущность деятельности, главные функции классного руководителя, а также рассказать об основных формах и приемах работы классного руководителя.

Рассматривая подробнейшим образом все стороны деятельности и личности классного руководителя, попытаемся вникнуть и осознать не только всю сложность должности классного руководителя, но и конечно её необходимость.

Деятельность классного руководителя

Классный руководитель - центральное лицо воспитательного процесса. На него возлагается ответственность за организацию жизни детей, формирование и воспитание коллектива, за учебно-воспитательной работой в классе. Как воспитатель учащихся, он заботится о всестороннем их развитии, о воспитании у них трудолюбия, коллективизма, о повышении качества знаний и укреплении дисциплины и порядка в классе. воспитательной работы в порученном ему классе.

Воспитательная деятельность классного руководителя сложна и многогранна. Он проводит различную воспитательную работу с коллективом учащихся, с учителями своего класса, с родителями и общественностью. Задачи его воспитательной деятельности определяются общими задачами воспитания и конкретными условиями жизни класса. На разных этапах развития коллектива классный руководитель выдвигает конкретные задачи воспитания и, опираясь на ученический коллектив, проводит разнообразную воспитательную работу с классом и отдельными учениками. При определении этих задач, он учитывает возрастные особенности учеников, уровень их знаний и состояние успеваемости, дисциплины в классе, наличии таких качеств, как трудолюбие, коллективизм, сознание общественного долга.

Попытаемся рассмотреть основные разделы деятельности классного руководителя, которые в своей совокупности и составляют систему его воспитательной работы.

Во-первых, изучение учащихся . Классное руководство обычно начинается с изучения класса и отдельно каждого ученика. В результате создаются необходимые условия для правильной, рациональной организации воспитательной работы, для осуществления индивидуального подхода. Изучение учащихся продолжается на продолжении всего срока их обучения.

Организация и воспитание классного ученического коллектива - это один из основных, ведущих разделов работы классного руководителя. Объединяя учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, классный руководитель создаёт предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.

Следующим разделом деятельности классного руководителя является повышение качества знаний и укрепление дисциплины . Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина - важнейшие показатели правильной организации учебно-воспитательной работы. Классный руководитель проявляет заботу о повышении качества знаний школьников, стремится предупредить отставание отдельных учеников в своём классе.

Организация и проведение внеурочной и внеклассной воспитательной работы - ещё один из важнейших разделов деятельности классного руководителя. В школах сложились и успешно применяются разнообразные формы данной организации. Воспитание на уроках, в процессе обучения дополняется внеурочной воспитательной деятельностью. В организации внеурочной работы обычно сочетаются два основных её направления - идейно-воспитательная работа и организация практических дел школьников.

Очень важным разделом деятельности классного руководителя является координация воспитательной деятельности учителей.

Задача классного руководителя - обеспечить тесное сотрудничество с учителями своего класса, добиться единства требований и педагогических воздействий. Время от времени классный руководитель встречается с учителями своего класса, обсуждает выполнение единых требований, качество знаний и состояние дисциплины. Активное общение учителей и классного руководителя помогает улучшить состояние учебно-воспитательной работы в классе.

Следующий раздел деятельности классного руководителя - работа с родителями учащихся . Каждый учитель поддерживает контакт с родителями учащихся. Более тесная связь школы с семьёй осуществляется через классных руководителей. Они чаще общаются с родителями, информируют их об учебной работе и поведении детей, намечают пути совместной деятельности по их воспитанию.

Вот, пожалуй, основные разделы деятельности классного руководителя. В своей совокупности они составляют сложную систему, которая является основой деятельности любого классного руководителя.

Классный руководитель по сравнению с другими учителями выполняет дополнительно очень важные функции по воспитанию учащихся. Поэтому к нему предъявляются высокие педагогические требования , выполнение которых создаёт благоприятные условия для повышения качества его воспитательной деятельности.

Рассмотрим некоторые из них.

2. Педагогическое мастерство

Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от его мастерства. Оно не приходит само собой, а является результатом упорной и повседневной работы воспитателей по повышению педагогической квалификации, по расширению политического и культурного кругозора.

Педагогическое мастерство предполагает основательное знание своего предмета, понимание закономерностей воспитания и обучения. Даже А.С. Макаренко говорил: «Ребят увлекает в воспитателе уверенное и чёткое знание, умение, золотые руки, немногословие, постоянная готовность к работе».

Важный показатель педагогического мастерства - это наличие умений и навыков проведения воспитательной работы. От каждого учителя требуется умение организовать класс, сплотить его в дружный коллектив, обеспечить контроль за поведением учащихся и помочь формированию у них нравственных черт личности. А.С.Макаренко считал, что «умение воспитывать - это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем». Важный показатель педагогического мастерства - это поиск новых путей подходов к детям, умение воздействовать на них. Эффективность воспитательного воздействия на учащихся во многом зависит от установления правильного контакта с классом. Дело это нелёгкое. Сразу найти общий язык и контакт с классом трудно. К тому же для этого необходимо длительное время. В процессе работы неизбежны конфликтные ситуации. Мастерство воспитателя состоит в том, чтобы вовремя подсказать учащимся правильную линию поведения, убедить их, разбудить их мысль, поддержать и поверить в их силы и возможности.

3. Широкий культурный кругозор

4. Педагогический такт

Это показатель внешней и внутренней педагогической культуры воспитателя. Педагогический такт предполагает, прежде всего, уважение к личности воспитанника, чуткое и внимательное отношение к нему, доверие и вместе с тем ненавязчивый контроль за его поведением, не допускающий чрезмерной опеки и администрирования. При наличии педагогического такта легче найти правильную линию поведения и применить наиболее рациональные меры педагогического воздействия. Опытные воспитатели обычно не злоупотребляют упрёками и нотациями. Они терпеливо выясняют причины недостатков в учении и поведении ученика и дают разумные советы, направленные на их устранение. Незнание причин обычно приводит к торопливым необдуманным оценкам и решения. Особенно не стоит принимать решения под действием первого впечатления или в минуту раздражения. Раздражение не редко приводит к ухудшению взаимоотношений с учащимися, к потере авторитета. Тактичный воспитатель всё взвешивает и действует с большой осторожностью и деликатностью. Он стремиться понять, уяснить внутренние мотивы поступков и действий учеников и лишь после этого принимает те или иные меры педагогического воздействия. Отношение классного руководителя к ученику должно быть основано на глубоком уважении и доверии к его личности. Обычно конфликты у педагогов с детьми возникают там, где нет доверия и уважения к воспитанникам, где нарушается педагогический такт.

5. Любовь и уважение к детям

Разумная любовь и уважение к детям - непременное условие повышения эффективности воспитательной работы. Кто не любит детей, тот не может стать их настоящим воспитателем, наставником. Лаской и любовью, уважением можно вызвать у детей хорошее чувство, воспитать нужные качества, приучить к труду и порядку, к послушанию и уважению старших. Любовь и уважение к школьникам не исключает, а обязательно предполагают высокую требовательность к ним. Нельзя оставлять без внимания проступки учащихся, нарушение ими дисциплины и порядка. Школьники уважают строгих и требовательных, но справедливых воспитателей.

6. Наличие организаторских способностей

Воспитание детей - это прежде всего организация их жизнедеятельности.

Классный руководитель, обладающий организаторскими способностями, обычно не берётся за все дела сам. Он умело привлекает актив и всех остальных учащихся, помощников из числа учителей, родителей, членов производственных коллективов. В результате он успевает при меньшей затрате сил сделать гораздо больше тех классных руководителей, которые за всё берутся сами и часто не доводят дело до конца.

7. Творческий подход к воспитательной работе

К организации воспитательной работе следует подходить творчески. Надо постоянно думать, проявлять инициативу и умело решать педагогические проблемы. Когда классный руководитель работает без огонька, его деятельность становится скучной, однообразной. Если же он проявляет инициативу и не допускает шаблонов в своей работе, тогда он добивается серьёзных успехов в воспитании.

8. Повышение квалификации классного руководителя

Сложная и многосторонняя воспитательная деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Не только молодые, начинающие классные руководители, но и опытные воспитатели, проработавшие в школе много лет, нуждаются в повышении квалификации. Нельзя добиться серьёзных успехов в воспитании детей, если воспитатель будет надеяться только на ранее заученные педагогические правила и методические приёмы.

Вот, пожалуй, основные требования, которые должен знать и выполнять любой классный руководитель.

Реализуя свои функции, классный руководитель осуществляет выбор форм работы с детьми. Прежде всего они связаны с организацией разнообразной деятельности детей. Можно различать формы по видам деятельности - учебная, трудовая, спортивная, художественная; по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные.

По времени проведения формы можно разделить на:

- кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов)

- продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель)

- традиционные (регулярно повторяющиеся)

По времени подготовки можно говорить о формах работы, проводимых с учащимися без включения их в предварительную работу, подготовку учащихся.

По субъекту организации классификация форм может быть следующей:

Организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;

Деятельность организуется на основе сотрудничества;

Инициатива и её реализация принадлежит детям.

По результату все формы можно разделить на следующие группы :

Результат - информационный обмен;

Результат - выработка общего решения (мнения);

Результат - общественно значимый продукт.

По числу участников формы могут быть:

Индивидуальные (воспитатель-воспитанник);

Групповые (воспитатель - группа детей);

Массовые (воспитатель - несколько групп, классов).

Индивидуальные формы пронизывают всю неурочную деятельность, общение педагогов и детей. Они действуют в групповых и коллективных формах и в конечном счёте определяют успешность всех других форм. К ним относятся беседа, консультация, обмен мнениями, задачи и т. д. перед педагогами в этих формах работы стоит одна из важнейших задач: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить всё ценное, что присуще его характеру. С каждым необходимо взаимодействовать по разному, для каждого нужен конкретный стиль взаимоотношений.

К групповым формам работы можно отнести советы дел, творческие группы, органы самоуправления, микрокружки. В этих формах педагог проявляет себя как рядовой участник либо как организатор. Главная его задача - с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой - создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата, значимого для вех членов коллектива, других людей.

В коллективных формах работы педагогов со школьниками относятся, прежде всего, различные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, турслёты, спортивные соревнования и т.д. В зависимости от возраста учащихся и ряда других условий в этих формах педагоги могут выполнять различную роль: ведущего участника, организатора; рядового участника деятельности, воздействующего на детей личным примером; участника новичка, воздействующего на школьников личным примером овладения опытом более знающих людей; советчика, помощника детей в организации деятельности.

В воспитательной работе классного руководителя следует выделить три главных направления .

Первое связано с непосредственным воздействием на ученика:

Изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов;

Программирование воспитательных воздействий;

Реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;

Анализ эффективности воспитательных воздействий.

Второе направление связано с созданием воспитывающей среды:

Сплочение коллектива

Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;

Включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности;

Развитие детского самоуправления.

Третье направление предполагает коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений ребёнка:

Соц. помощь семье;

Взаимодействие с педагогическим коллективом;

Коррекция воздействия средств массовой коммуникации;

Нейтрализация негативных воздействий социума;

Взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

Главным инструментом решения воспитательных задач являются методы и приёмы воспитания.

Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.

Основная задача педагога - помочь ребёнку в его развитии, и педагогическая практика должна обеспечивать развитие и совершенствование всех сущностных человеческих сфер. Совокупное воздействие на них оказывают методы воспитания.

В целях воздействия на интеллектуальную сферу для формирования взглядов, понятий, установок, используются методы убеждения , предполагающие разумное доказательство какого-либо понятия, нравственной позиции, оценки происходящего.

Убеждению соответствует самоубеждение - метод самовоспитания , основанный на том, что дети осознанно, самостоятельно, в поисках решения той или иной социальной проблемы формируют у себя комплекс взглядов, исходя из самостоятельно сделанных логических выводов.

Методы воздействия на мотивационную сферу включают стимулирование, в основе которого - формирование у учащихся осознанных побуждений жизнедеятельности. В педагогике распространены такие компоненты этого метода, как поощрение и наказание.

Методы стимулирования помогают формировать умение правильно оценивать своё поведение, что способствует осознанию собственных потребностей - пониманию смысла жизнедеятельности, выбору соответствующих мотивов и соответствующих им целей, т.е. тому, что составляет суть мотивации.

Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями, обучение самоуправлению конкретными чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний и причин, порождающих их. Методом, оказывающим влияние на эмоциональную сферу ребёнка, является внушение и связанные с ним приёмы аттракции . Внушение может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами. « Внушать - воздействовать на чувства, а через них - на ум и волю человека ».

процесс внушения часто сопровождается процессом самовнушения: ребёнок пытается сам себе внушить ту или иную эмоциональную оценку своего поведения.

Методы воздействия на волевую сферу предполагают: развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание); совершенствование навыков самостоятельного поведения и т.д. Доминирующее влияние на формирование волевой сферы могут оказать методы требования и упражнения .

Методы воздействия на сферу саморегуляции направлены на формирование у детей навыков психической и физической саморегуляции, развития навыков анализа жизненных ситуаций, осознание своего поведения и состояния окружающих людей, формирование навыков честного отношения к самим себе и другим.

Методы воздействия на предметно-практическую сферу направлены на развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность.

Методы воздействия на экзистенциальную сферу направлены на включение учащихся в систему новых для них отношений. В условиях школы полезно рассматривать упражнения по формированию у детей способностей к суждениям на основе принципа справедливости, а ещё лучше - решать так называемые дилеммы. Метод дилемм заключается в совместном обсуждении школьниками разнообразных моральных проблем. К каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение, по каждому вопросу дети приводят убедительные доводы «за» и «против».

Соответствующим методу дилемм является метод самовоспитания - рефлексия , означающая процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Предполагает не только познание человеком самого себя в определённой ситуации или в определённый период, но и выяснение отношений к себе окружающих, а также выработку представлений об изменениях, которые могут произойти.

Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приёмов, соответствующих педагогической ситуации, особенностям учащихся, индивидуальному педагогическому стилю учителя. При этом реализация различных методов может быть осуществлена при помощи одних и тех же приёмов.

Приёмы воспитания - это педагогически оформленные действия, посредствам которых на поведение и позиции обучаемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение, в результате чего активизируются резервные возможности человека и он начинает действовать определённым образом.

В педагогической теории и практики имеется некоторая классификация приёмов воспитания.

Прежде всего выделяются коммуникативные приёмы , т.е. приёмы общения педагога и учащихся. Сюда относятся такие приёмы, как «ролевая маска», «непрерывная эстафета мнений», «самостимулирование», «импровизация на свободную тему», «импровизация на заданную тему».

Вторая группа приёмов связана с организаторской деятельностью учителя, направленной на существование ситуации вокруг ученика. К этой группе можно отнести приём «инструктирования», «распределение ролей», «коррекция позиций», «самоотстранение учителя», «обмен ролями», «мизансцена».

Среди множества педагогических приёмов большое место занимают юмор, личный пример учителя, изменение обстановки, обращение к независимым экспертам и др.

Педагогических приёмов может быть бесконечное множество. Каждая ситуация рождает новые, каждый учитель из множества приёмов использует те, которые соответствуют его индивидуальному стилю. Приём, подходящий к одному ученику, может быть неприемлем для другого.

Воспитательная работа классного руководителя многогранна, а выбор способов решения воспитательных задач зависит от множества факторов, в том числе и от индивидуального стиля педагогической деятельности.

Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй.

Ведущая роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают действия, проводимые школой по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач классного руководителя - способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребёнка. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества педагогов, родителей и детей.

Дети, родители, учителя - члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых во многом зависит от характера их взаимодействия.

В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Перечислим несколько форм совместной деятельности учащихся, родителей и педагогов, используемые в практике.

Классное собрание:

Это разговор равноправных заинтересованных людей. Обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Собрание проходит особенно активно и заинтересованно, если используется работа по группам, выполнение творческих заданий, решение проблемных вопросов, обсуждение ситуаций из жизни класса. Собрание может иметь форму конференции, диспута, коллективного творческого дела.

Формы познавательной деятельности :

общественные смотры знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков, праздник знаний и творчества, турниры знатоков. Во всех этих формах осуществляется непосредственная взаимосвязь детей, родителей и педагогов.

Формы трудовой деятельности :

оформление кабинета, посадка памятной аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и родителей и др.

Формы досуга :

совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, домашние клубы выходного дня, родительские школы по интересам.

Таким образом, организуя совместную деятельность родителей и детей, классный руководитель обеспечивает формирование доброжелательных и взаимозаинтересованных отношений в семье, привлекает родителей к решению проблем детей и всего классного коллектива.

Родители, классный руководитель - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, совместно выработанные совместные цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Классный руководитель формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Его работа также направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, "лица" классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.

ПАНОРАМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию.

Основной целью воспитательной работы является - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие Задачи Воспитательной деятельности:

1.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, уважения к правам и обязанностям человека.

2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.

3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

4. Поддержка творческой активности учащихся, активизация деятельности ученического самоуправления.

5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности за воспитание и обучение детей.

6. Активизация деятельности педагогов и родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Для реализации поставленных задач были определены Приоритетные направления , через которые и осуществлялась воспитательная работа:

Воспитание любви к Родине и родному краю (гражданско-патриотическое);

Воспитание толерантности (нравственно-эстетическое воспитание);

Формирование уважительного отношения к окружающей среде, а также направления, которые проводятся в нашей школе для Развития воспитательной работы :

Физкультурно-оздоровительное воспитание;

Общественная деятельность;

Самоуправление;

Работа с родителями.

Целью Воспитания любви к родному краю и Родине является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Работа в этом направлении проводилась согласно плану школы: проводятся классные часы на данную тематику: "Крымская война", "День Конституции АРК", классные часы, посвященные освобождению Украины от немецко-фашистских захватчиков, а также Дню вооруженных сил Украины; ученики нашей школы вместе с классными руководителями принимают активное участие в Днях памяти павших в годы Крымской войны и ВОВ (7-Т, 10-А, 10-Б), посещают музей Крымской войны и краеведческий музей, совершают экскурсионные поездки в города-герои Севастополь и Керчь.

В ближайшее время планируется проведения мероприятия, посвященное Дню защитника Отечества и мероприятия к освобождению города от немецко-фашистских захватчиков и ко Дню Победы.

Воспитание толерантности (нравственно-эстетическое воспитание) носит в воспитательной работе немаловажную роль, поскольку уважение к людям разных национальностей, разного физического здоровья играет важное значение в воспитании гуманного и культурного человека. Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей. В рамках этого направления проводятся классные, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, организовываются конкурсы плакатов, например ко Дню борьбы со СПИДом, беседы о толерантном отношении к ВИЧ-позитивным, посещение инвалидов и участников ВОВ на дому и оказание им помощи, участие в семинарах и акциях, посвященных этому направлению. Будет в школе проходить мероприятие, посвященное Дню матери; для формирования духовного развития в школе введен курс "Основы православной культуры".

Физкультурно-оздоровительное направление деятельности школы осуществляется в ходе создания наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Это направление реализовывается путем работы в школе спортивных секций по баскетболу, волейболу, а также посещение учащимися секций в ДЮСШ по футболу, по гимнастике, легкой атлетике, боевым искусствам. Школьники всегда принимают участие в городских и республиканских соревнованиях и всегда получают призовые места, что показывает высокий уровень работы в этом направлении.

Интересным мероприятием, пропагандирующее здоровый образ жизни и развитие физических качеств учащихся, является традиционный Туристический слет, столь любимый и учителями и детьми. Именно в этом мероприятии можно в полной мере увидеть сплоченность классного и коллектива и работу самого классного руководителя, его организаторские способности, общение с детьми. Многие классные руководители сами выходят на полосу препятствий и всегда делают сюрприз для своих детей после прохождения самого сложного этапа туристического слета.

В этом году классные руководители Болшакова К. А. и Колибибачук О. О. принимали участие в конкурсе молодых специалистов на тему "Здоровый образ жизни", в процессе подготовки подготовив с детьми проект на данную тему, который мы с вами и просмотрим.

Одним из основных направлений воспитательной работы и работы классного руководителя является участие учащихся в общешкольных мероприятиях, т. е. Общественная деятельность , которые превращаются во всеобщий праздник. Дети активно и с большим интересом принимают участие в мероприятиях: "Мисс школы - 2012", "Школа мае талант", "Фестиваль Дедов Морозов". И немаловажную роль играют открытые мероприятия классных руководителей в своих классах, которые порой превращаются в общешкольные мероприятия, например "Санта Клаус отдыхает, на арене Дед Мороз", ответственным за подготовку которого был 10-А класс (Грищенко Г. А.). В мероприятии приняли участие ученики и классные руководители 9-А, 10-А и 10-Б классов. Мероприятия 6-Б класса "Снежный переполох", проводимы для параллели 6-7-х классов стало настоящим праздником смекалки, спорта и дружбы. 7-Т с классным руководителем Чос О. И. подготовили интереснейшее мероприятие "Юный химик", которое проводилось среди параллели 7-х классов, мероприятие Шапы Л. Г. "Подводный мир Черного моря" для 6-х классов, "Математический турнир" для 5-х классов, проводимый Корнейчук Л. Л.

Поэтому можно сказать, что деятельность классного руководителя и класса в общественной жизни школы является одним из главных и приоритетных.

В этом году был проведен в жизнь проект об Ученическом самоуправлении , который получил положительный отзыв как у детей, так и администрации школы и классных руководителей. Началось все со Дня самоуправления, который был проведен накануне дня учителя, где дети стали на один учителями, администрацией школы и директором. После этого началось активное содружество и сотрудничество школьников с администрацией, они привлекаются к важным проблемам школы, им поручена часть обязанностей по проверке внешнего вида учащихся, опоздания на уроки, посещаемости учеников. Ребята понимают серьезность отношения к ними ответственно подходят к своим обязанностям. В школе заработал Штаб порядка, на котором рассматриваются вопросы, связанные с нарушением дисциплины, систематическим опозданием на уроки.

Активно работает Совет актива учащихся, который генерирует идеи последующих мероприятий и активно помогают в организации воспитательному блоку. Это все проходит при поддержке классных руководителей.

И традиционное направление воспитательной работы - это Работа с родителями , которая успешно проводится классными руководителями. Ведется папка родительских четвергов, куда классные руководители заносят информацию о проведении бесед и встреч с родителями.

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи. Он является организатором воспитательной работы в классе и наставником учащихся, организует и воспитывает ученический коллектив, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности.

Классный руководитель - центральное лицо воспитательного процесса. На него возлагается ответственность за организацию жизни детей, формирование и воспитание коллектива, за учебно-воспитательной работой в классе. Как воспитатель учащихся, он заботится о всестороннем их развитии, о воспитании у них трудолюбия, коллективизма, о повышении качества знаний и укреплении дисциплины и порядка в классе. воспитательной работы в порученном ему классе.

Воспитательная деятельность классного руководителя сложна и многогранна. Он проводит различную воспитательную работу с коллективом учащихся, с учителями своего класса, с родителями и общественностью. Задачи его воспитательной деятельности определяются общими задачами воспитания и конкретными условиями жизни класса. На разных этапах развития коллектива классный руководитель выдвигает конкретные задачи воспитания и, опираясь на ученический коллектив, проводит разнообразную воспитательную работу с классом и отдельными учениками. При определении этих задач, он учитывает возрастные особенности учеников, уровень их знаний и состояние успеваемости, дисциплины в классе, наличии таких качеств, как трудолюбие, коллективизм, сознание общественного долга.

В воспитательной работе классного руководителя следует выделить три главных направления.

Первое связано с непосредственным воздействием на ученика :

Изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов;

Программирование воспитательных воздействий;

Реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;

Анализ эффективности воспитательных воздействий.

Второе направление связано с созданием воспитывающей среды :

Сплочение коллектива

Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;

Включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности;

Развитие детского самоуправления.

Третье направление предполагает коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений ребёнка :

Соц. помощь семье;

Взаимодействие с педагогическим коллективом;

Коррекция воздействия средств массовой коммуникации;

Нейтрализация негативных воздействий социума;

Взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

Исходя из этого, я бы хотел сделать небольшой итог о работе классных руководителей за I семестр 2012-2013 учебного года. Классные руководители систематически пополняют свои папки, своевременно сдают планы воспитательной работы, постоянно ведут дневники педагогических наблюдений класса, что помогает выявить на ранних этапах детей, относящихся к группе риска. А также мне бы хотелось остановиться на анализе деятельность классных руководителей, взявших классное руководство в этом году, особенно в первый раз. В школе в этом году три 5 класса, классные руководители: Шапа Л. Г., Корнейчук Л. Л., Колибабчук О. О. особо хотелось остановиться на деятельности Колибабчук О. О. классного руководителя 5-В класса. Наблюдается положительная динамика в этом классе: коллектив стал более сплоченный, не происходит критических моментов, как это было в первые месяцы учебного года, видно, что проводится постоянная воспитательная работа с детьми и работа с родителями.

Много проблем возникло с разделением 6-х классов на три. Но сейчас классы этой параллели являются дружными, стоят на пути к еще большему сплочению.

    В учёбе,в труде и в праздники -вместе с родителями.

    Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему - одну треть, и, наконец, младшему - одну девятую часть этих 17 верблюдов.После смерти отца братья никак не могли поделить наследство.В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”.Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний - 6, а младший - двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…“Вам уже не нужен мой верблюд? - спросил старец. - пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…Несомненно, эта притча - о сути деятельности классного руководителя: присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим.

    Решение педсовета :

    Формировать в школе банк педагогических идей и картотеку воспитательных систем

Просмотр содержимого документа
«сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" »

Панорама деятельности классного руководителя

Цели и задачи:

    Совершенствование деятельности классного руководителя.

    Выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в определении недостатков.

    Выявление сильных сторон деятельности классного руководителя и помощь в обобщении опыта.

    Сбор материала в методическую копилку по проблемам воспитательной работы классного руководителя.

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты - психологические и физические - ложатся на классного руководителя. Мы хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать

В неделю классный руководитель, как показывают социологические исследования, затрачивает более 40 часов для организации полноценной внеурочной работы в классе. Стать настоящим наставником своих воспитанников очень нелегко. Ведь нет в школе работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. Деятельность его многообразна и многоёмка, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты,чем радости и победы. В тоже время нет в школе работы более интересной чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное руководство – это радость общения,это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества,это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

В настоящее время часто обсуждаются вопросы, о том, как надо воспитывать: об этом говорят все и везде.

Концепция модернизации казахстанского образования сформулировала государственный заказ: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

В Конвенции ООН «О правах ребенка» определено, что детство - это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы, как годы становления и интенсивного развития личности.

Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов. Без педагогов ребенок трудно идет к достижению главной внутренней цели детства - взрослению.

Зачастую ученик не может самостоятельно разрешить проблемы из-за множества «помех»: незнание самого себя, неумение самостоятельно принимать решения, отсутствие опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают. Сегодня ребенок, как никогда, нуждается в совете, помощи, любви, защите.

Сейчас, как никогда переосмысливается роль классного руководителя, нацеливающая его на воспитание субъектной позиции ребенка.

В конце 3 четверти я проводила анкетирование «Классный руководитель глазами воспитанников».Данная анкета проводится для анализа деятельности педагога.Её цель –побудить классных руководителей «поставить»себя на место своих учеников и посмотреть воспитательный процесс «их» глазами. В анкетировании принимали участие ребята 5,7,9,10 классов,всего-167 учеников. (Анализ анкет)

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком.

Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.

На сегодняшнем педсовете мы представляем панораму деятельности классного руководителя.

Деятельность учителя начальных классов существенно отличается от работы учителя среднего и старшего звена. Ее особенности обусловлены контингентом учащихся. Начальные классы - первая ступень школьного образования. Дети под руководством учителя делают первые шаги в обучении, овладевают знаниями, умениями и навыками в учебной деятельности. Учитель работает с классом чаще всего один и выступает в качестве и учителя и воспитателя.

Доверчивость и непосредственность детей, повседневный контакт с ними позволяют учителю глубоко знать ход их развития, повседневно направлять его.

В деятельности учителя начальных классов, как правило, ярко выражен организаторский аспект, так как дети нуждаются в постоянной организации.

Отношение учителя к детям характеризуется большой теплотой и заботой в сочетании с разумной требовательностью.

Слово предоставляется Ахмеджановой Г.Е.

В современных условиях классный руководитель призван постоянно заботится о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся.

Я приглашаю к разговору классного руководителя 9 «Г» Карасёву Л.Н.

Сотрудничество и сотворчество-залог успеха

Развитие познавательных интересов учащихся через деловые и познавательные игры.

Формирование субъектности, также как и ее последующее проявление, происходит только в процессе активной творческой деятельности. Поэтому другой аспект деятельности классного руководителя – приобщение учащихся к активному творчеству.

Когда детям живётся интересно. Сотворчество -залог успеха

Опытом работы поделится Нурканова С.К.

    Форм воспитательной работы довольно много. Важную роль в формировании классного коллектива и установлении взаимоотношений в классе играют классные часы. « Классный час - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру» (Н. Е. Щуркова).

Некоторые примеры организации классных часов.

Работа, направленная на развитие личности ребёнка, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

О взаимодействии классного руководителя с родителями расскажет Нечаева Т.С

В учёбе,в труде и в праздники –вместе с родителями.

Таким образом, панорама деятельности классного руководителя - это создание условий для формирования конкурентоспособной, гармонично развитой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Классное руководство - это своего рода таинство Из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое.

Коллектив - единый организм, где каждый школьник - яркая индивидуальность. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.

Притча об облезлом чёрном верблюде.

Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему – одну треть, и, наконец, младшему – одну девятую часть этих 17 верблюдов.После смерти отца братья никак не могли поделить наследство.В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”.Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний – 6, а младший – двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…“Вам уже не нужен мой верблюд? – спросил старец. – пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…Несомненно, эта притча – о сути деятельности классного руководителя: присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим.

В заключение хотелось бы привести «10 заповедей «классного» воспитателя»:

Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.

Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.

Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.

Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.

Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.

Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины.

Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.

Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно.

Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.

Хотелось бы, чтобы каждый классный руководитель помнил и руководствовался в своей работе с детьми словами В.А.Сухомлинского: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и весёлым звоном».

Решение педсовета :

Продолжать развивать познавательную активность учащихся, привлекая их к дополнительному образованию; пост. кл. руководители

Продолжить работу по созданию учебно-методического комплекса по воспитательной работе; пост кл. руководители

Формировать в школе банк педагогических идей и картотеку воспитательных систем

;пост. зам директора по ВР,руководители МО кл руководителей

Классным руководителям совершенствовать организацию работы с родителями учащихся пост. Кл. руководители

Считать целесообразным осуществление воспитательной системы классов, направленной на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса, Совершенствовать формы внеурочной деятельности используя новые, современные технологии воспитания. пост. кл.руководители


«Законодательная власть» - Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Федеральное собрание. Законадательная власть в РФ. Общее наименование органа законодательной власти - парламент. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации.

«Задания ГИА по обществознанию» - Подготовка к решению тестовых заданий. Варианты ответа. Задания с выбором ответа. Алгоритм. Задания на сравнение. Задания-задачи. Анализ данных диаграммы. Проанализируйте данные диаграммы. Восстановим логическую последовательность. Логические пути. Соответствую­щее число. Задание на определение «лишнего» понятия.

«Урок Семья» - Каковы наши обязанности в семье? Аннотация. Вопросы. Какие права мы имеем в семье? Моя родословная. Разработанный учебно -методический проект рекомендуется использовать в 3 классе на уроке народоведение. Проблемные вопросы учебной программы: Что такое семья в жизни человека? Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр.

«Роль семьи в воспитании» - Диагностические технологии. Администрацией школы составлен план работы с родителями. Типы семей. Роль воспитания родителей в обеспечении благополучия семьи. Педагогическое корректирование складывающихся отношений. Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим учащимся. Содействие формированию позитивных отношений родителей с учителями важнейшей.

«Директор по маркетингу» - Оценить риски. Что объединяет этих людей. Это касается всех аспектов жизнедеятельности маркетолога. Инновации. Развитие дистрибуции. Бренд. Маркетинговые коммуникации. Альфа. Я – Директор по маркетингу. Честным быть выгодно. Директор. Маркетолог. Профессиональная конференция. Знание. Бизнес. Аква Минерале.

«Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных и воспитательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации. Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)


Необходимость самообразования диктуется, С одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью; С другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования и воспитания, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации.






Основными принципами самообразования являются: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.


Система самообразовательной работы классного руководителя: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.


План самообразования учителя должен включать: перечень литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)


Разнообразные формы организации самообразования: 1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности); 2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период в ИПО); 3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:


Средств массовой информации, - ИКТ, Интернет, - библиотек, - музеев, выставок, театров, клубов, - экскурсий, - научных, технических, художественных, спортивных обществ, - исследований, экспериментов, творческих дел и заданий, - общения с учеными, интересными людьми, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.


Технология организации самообразования классного руководителя может быть представлена в виде следующих этапов: 1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из анализа деятельности классного руководителя и психолого-педагогической характеристики классного коллектива, также из анализа деятельности классного коллектива за прошедший учебный год; формулирование личной индивидуальной темы, согласно проблемам классного коллектива, осмысление последовательности своих действий.






4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых классных часов и КТД, внеклассных мероприятий по теме самообразования и другие коллективные формы работы.


5 этап – итогово-контрольный, на котором классный руководитель должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной с классным коллективом работы, установленных фактов, достижений классного коллектива, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в дальнейшей работе с классным коллективом.


Темы по самообразованию классных руководителей: «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов» «Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка» «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника» «Успешное учение как средство соцреабилитации и профилактики дивиантного поведения детей состоящих на ВШК»


«Игра как средство воспитания, обучения и развития личности» «Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности» «Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды»


Формирования у учащихся здорового образа жизни» «Самостоятельная работа учащихся как средство развитие познавательных интересов» «Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье» «Экологическое воспитание учащихся как путь к возрождению национального самосознания» «Организация совместной деятельности между родителями и классным руководите-лем для воспитания нравственной личности подростка»


«Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся» «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов» «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные