Оперативный контроль. Система оперативного контроля Отдел оперативного контроля. В чем заключается работа

Оперативный контроль основан на оценке погрешности результатов анализа при реализации отдельно взятой контрольной процедуры и сравнения полученной оценки с установленным нормативом контроля . Его осуществляет оператор с целью проверить готовность лаборатории к проведению анализа проб или оперативно оценить качество результатов анализа каждой серии рабочих проб, полученных совместно с результатами контрольных измерений .

Оперативный контроль проводят:

1) при внедрении методики;

2) при появлении факторов, которые могут повлиять на стабильность процесса анализа. К этим факторам относится: смена партии реактивов, использование средств измерений после ремонта и т.п.;

3) с каждой серией рабочих проб (при наличии достаточного количества стандартных образцов) ;

Схема оперативного контроля процедуры анализа предусматривает:

1) выбор контрольной процедуры (если алгоритм оперативного контроля процедуры анализа не установлен НД на методику анализа);

2) реализацию контрольной процедуры;

3) расчет результата контрольной процедуры;

4) расчет (установление) норматива контроля;

5) реализацию решающего правила контроля (сопоставление результата контрольной процедуры с нормативом контроля, принятие решений по результатам контроля).

Контрольные процедуры могут быть реализованы с применением:

1) образцов для контроля;

2) метода добавок совместно с методом разбавления пробы;

3) метода добавок;

4) метода разбавления пробы;

5) контрольной методики анализа.

На примере документа ПНД Ф 14.2.99-97 разберем контрольные процедуры более подробно.

1) Алгоритм оперативного контроля процедуры анализа с применением образцов для контроля. Его проводят путем сравнения результатов отдельно взятой контрольной процедуры К к с нормативом контроля К. Результат контрольной процедуры К к рассчитывают по формуле

где С ср - результат анализа массовой концентрации гидрокарбонатов в образце для контроля - среднее арифметическое двух результатов параллельных определений;

С - аттестованное значение образца для контроля.

Норматив контроля К рассчитывают по формуле

где? л - характеристика погрешности результатов анализа, соответствующая аттестованному значению образца для контроля.

Процедуру анализа признают удовлетворительной, при выполнении условия: К к = К. При невыполнении условия контрольную процедуру повторяют. При повторном невыполнении условия выясняют причины, приводящие к неудовлетворительным результатам, и принимают меры по их устранению.

В случае с применением образцов для контроля важно учитывать несколько условий. Образцы для контроля должны быть адекватны анализируемым пробам .

2) Алгоритм оперативного контроля процедуры анализа с использованием метода добавок. Он аналогичен первому и различается только в формулах расчета.

Процедуру анализа признают удовлетворительной, при выполнении условия: К к? К. При невыполнении условия контрольную процедуру повторяют. При повторном невыполнении условия выясняют причины, приводящие к неудовлетворительным результатам, и принимают меры по их устранению.

3) В случае использования контрольной методики анализа нужно соблюдать несколько условий:

1) диапазоны действия контролируемой и контрольной методик соответствуют диапазону содержаний определяемого компонента в рабочих пробах, анализируемых в лаборатории (например: если вещество не входит в область калибровки, то это значит, что он сильно разбавленный, или, наоборот, насыщенный; нужно придерживаться указанных в методике диапазонов);

2) для контрольной методики установлены значения характеристики погрешности результатов анализа при ее реализации в лаборатории;

3) характеристика систематической погрешности лаборатории для контрольной методики не является статистически значимой частью характеристики погрешности результатов анализа, получаемых по этой методике (так как присутствуют и другие систематические погрешности: персональные и инструментальные);

4) показатель внутрилабораторной прецизионности для контрольной методики не превышает показателя внутрилабораторной прецизионности результатов анализа для контролируемой методики;

5) результаты анализа, получаемые по контрольной методике, соответствуют требованиям внутреннего контроля.

Контроль за деятельностью дошкольного заведения включает в себя комплекс мероприятий по проверке осуществления воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с существующими целями и заданиями системы обучения, которые согласованы с Приказами ДОУ и другими государственными документами в сфере образования.

  • Оперативный контроль в ДОУ предполагает сбор количественных данных, которые не требуют продолжительных наблюдений, но в тоже время показывают, на сколько осуществляется тот или иной вид деятельности.
  • Оперативный контроль ДОУ является важной функцией системы управления. Руководитель любого учреждения должен уметь предвидеть различные ситуации, спрогнозировать определенную деятельность, ставить дальнейшие цели.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Это возможно осуществить только при проведении оперативного контроля над определенными сферами деятельности детского сада, при сборе и анализе информации социально-педагогического характера, демографических процессов микрорайона, работе сотрудников образовательного заведения. Оперативный контроль может проводится методистом учебного заведения или старшим воспитателем.

Разновидности контроля и его основные задачи

Оперативный контроль ДОУ ФГОС разделяется на внутренний и внешний. Внешний контроль предусматривает создание условий социальной защищенности каждого ребенка при этом гарантируется получение минимального уровня образования, необходимого для нормального развития личности. Данная задача реализуется путем выполнения определенных шагов:

  • проводится маркетинговое изучение микрорайона;
  • изучается размещение социальных и культурных учреждений;
  • исследуется социальный статус семей, где воспитываются дети дошкольного возраста;
  • изучаются запросы и требования родителей относительно качества и разновидности образовательных услуг;
  • учитывается социальный и образовательный уровень детей, которые не посещают ДОУ.

Как составить годовой план работы детского сада?

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

Внутренний контроль предусматривает совершенствование уровня образования каждой группы детского сада разного возраста, при этом предоставляется необходимая помощь педагогам. Контроль производится по разным направлениям:

  • образовательный;
  • психолого-педагогический;
  • медико-социальный;
  • финансово-хозяйственный.

Основные требования оперативного контроля ДОУ

Для правильной и эффективной организации работы любого дошкольного учреждения важно своевременно производить проверку деятельности. Для этого следует придерживаться определенных требований:

  • руководителю важно не только проводить проверку, а нужно создать единую систему контроля за всеми сферами деятельности ДОУ;
  • производить контроль необходимо планомерно, для начала изучаются цели и вопросы, которые рассматриваются объективно и целостно;
  • проведение проверок должно не только подтверждать наличие определенных проблем, а требует разработки эффективных способов их устранения;
  • контроль является действенным методом только в том случае, если осуществляется вовремя;
  • нужно тщательно изучить выявленные недостатки образовательно-воспитательной деятельности, а не только ограничиться существующим фактом;
  • после проведения проверок необходимо публично огласить полученные результаты;
  • контроль проводится не только с целью определения негативных моментов, но и должен выявить положительные стороны работы педагогов.

Структура проведения оперативного контроля ДОУ

При проведении любых проверок необходимо придерживаться определенной схемы, ведь только планомерная работа может быть результативной. Поэтому проведение оперативного контроля в ДОУ может иметь следующий алгоритм:

  • определить цель проверки и объект;
  • разработать план контролирующих действий;
  • собрать информацию (для этого задействуют сотрудников, педагогов, воспитанников и других лиц, которые могут быть полезны);
  • первичный анализ полученных данных (изучение документации, обработка полученных материалов, заполнение карточек опросов, обсуждение результатов на педсовете);
  • разработка рекомендаций, которые необходимо представить коллективу, обсудить методы и способы их реализации, утвердить выбранные методы коррекции с последующим их внедрением в работу педагогов;
  • через время провести проверку выполнения предоставленных рекомендаций.

Реализация оперативного контроля в дошкольных образовательных учреждениях

Проверки в детских садах могут проходить по разным направлениям. Оперативный контроль может проводиться с целью изучения уровня безопасности детей, для контроля индивидуальной работы с детьми, для проверки организации прогулки с детьми, подготовлен ли материал для работы книжного уголка и так далее. Оперативный контроль является начальным этапом, который дает информации об определенной части функционирования детского коллектива, выполняет функцию регулирования и предоставляет данные для последующего тематического контроля.

Результаты оперативного контроля ДОУ заносятся в определенные документы: карта оперативного контроля и аналитическая справка оперативного контроля.

Вопросы, которые подлежат контролю в ДОУ, могут быть следующего характера:

  • санитарное состояние группы;
  • выполнение режима дня, с учетом разного периода года;
  • организация питания в группах;
  • организация оздоровительных процедур с учащимися;
  • выполнение образовательной работы, соблюдение расписания согласно планированию;
  • организация прогулок с воспитанниками с учетом разного периода года;
  • состояние групповой документации;
  • планирование и реализации мероприятий по ведению здорового образа жизни и соблюдения правил безопасности.

По каждому виду контроля составляется карта оперативного контроля ДОУ .

Карта оперативного контроля по теме «Выполнение режима дня с учетом разного периода года»

Скачать правила составления анкет
Скачать в.docx

Задачи контроля

1.Прием детей

2. Своевременное проведение утренней гимнастики

3. Организация завтрака согласно установленного графика

4. Проведение обучающих занятий. Указывается время и длительность. Соответствие графику

5. Организация перерыва между НОД. Самостоятельная деятельность детей.

6. Утренняя прогулка. Своевременный выход, длительность, организация прогулки.

7. Организация обеда согласно графика.

8. Организация периода отдыха. Продолжительность, соответствие графику

9. Проведение оздоровительных процедур после сна.

10. Организация полдника, соответствие графику

11. Проведение образовательных занятий после обеда.

12. Организация вечерней прогулки.

Общая оценка

По каждому из предоставленных пунктов проводиться оценивание, при этом ставиться высокая оценка (+), средняя (+/-) и низкая (-).

Также к отчетному документу относятся аналитические справки оперативного контроля ДОУ, в которых описывается цель и задачи оперативного контроля, вопросы оперативного контроля. Документ содержит тщательное описание по всем вопросам проверки, предоставляются результаты оперативного контроля ДОУ, прописываются выявленные недостатки, предоставляются рекомендации и предложения, с указанием ответственных лиц за выполнение и сроков их реализации.

Таким образом, оперативный контроль дает возможность правильно организовать деятельность дошкольного заведения, вовремя определить недостатки в работе либо определенные трудности, которые необходимо исправить.

1. Оперативный контроль. 2

2. Расчет естественного освещения. Коэффициент естественного освещения 5

3. Первичные средства и стационарные установки пожаротушения. 8

Список используемой литературы.. 12

Оперативный контроль

Система оперативного контроля за состоянием охраны труда имеет цель усиления внимания по вопросам охраны труда и производственной санитарии со стороны руководителей подразделений и председателей цеховых комитетов профсоюзов, а так же повышения персональной ответственности руководителей предоставление здоровых и безопасных условий труда в доверенных подразделениях.

Система оперативного контроля за состоянием охраны труда имеет три ступени контроля.

1 ступень. Ежедневно мастер, уполномоченный по охране труда смены (участка) обходит рабочие места и выявляет нарушения Правил охраны труда, принимает меры по устранению выявленных недостатков.

В случае отсутствия нарушений в Журнал делается запись " Нарушений правил охраны труда нет". Все записи в Журнал делаются с подписями мастера и уполномоченного по охране труда.

В конце смены итоги проверки докладываются начальнику цеха, председателю цехового комитета и старшему уполномоченному по охране труда цеха.

Примерный перечень вопросов, которые подлежат контролю на 1-й ступени.

1). Наличие заземления оборудования и исправность запорных устройств электрошкафов.

2). Наличие и исправность защитных ограждений и экранов оборудования.

3). Наличие указательных надписей на щитах и кнопках управления оборудованием.

4). Наличие аварийных и обычных кнопок красного цвета.

5). Наличие и исправность светильников местного освещения, если они предусмотрены паспортом оборудования.

6). Наличие и состояние вспомогательного инструмента (ключи, молотки и т.д.)

7). Исправность подъемно-транспортных механизмов, технологической тары и ее загружение.

8). Состояние проходов и проездов.

9). Состояние пола на рабочих местах.

10). Наличие и исправность деревянных подножных решеток.

11). Наличие щитов перекрытия каналов, стружкоуборочных транспортеров.

12). Складирование заготовок и деталей.

13). Осветление рабочих мест.

14). Техническое состояние вентиляционных мест.

15). Наличие у работников спецодежды, головных уборов (косынок, беретов и т.д.)

16). Соответствие профессий работников по роду выполняемой работы.

17). Наличие Журнала по инструктажам и вопросам охраны труда.

18). Наличие у работников свидетельств на право исполнения работ повышенной безопасности (электрики, газоэлектросварщики, стропальщики, машинисты кранов и т.д.).

19). Наличие наряда-допуска на исполнение безопасных работ (в электроустановках, на высоте и т.д.).

20). Исправность питьевого водоснабжения: аппараты газводы, питьевые фонтанчики.

2 ступень: начальник цеха, председатель цехового комитета, старший уполномоченный по охране труда, механик и энергетик каждую неделю (день проведения утверждается распоряжением по заводу) обходят производственные участки, проверяют состояние дел в цеху и выявленные нарушения записывают в Журнал оперативного контроля по состоянию охраны труда.

После проведения проверки проводится совещание по инженерно-техническим работникам цеха, и принятые решения по вопросу устранения нарушений оформляются распоряжением по цеху.

Один раз в месяц начальники цехов и председатели цеховых комитетов отчитываются перед начальством и председателем профкома об итогах проверок и принятые меры.

3 ступень: каждый месяц начальник вместе с председателем профкома и председателем комиссии по охране труда знакомятся с состоянием охраны труда в цехах. На совещании после отчетов начальников цехов решаются вопросы, связанные с профилактикой травматизма и профессиональных болезней.

Приятые решения оформляются приказом или распоряжением по заводу.

Примечания:

В Журнал оперативного контроля записываются результаты всех проверок, которые проводятся уполномоченными по охране труда, работниками и специалистами предприятия, работниками службы охраны труда, газоспасательной службы и органов государственного надзора, если ими принято решение не вручать предписание, акт или другой документ про результаты проверки. Мастера, начальники смен результаты проверок также записуют в Журнал оперативного контроля по состоянию охраны труда, если выявленные ими недостатки не могут быть устранены собственными силами.

Журнал должен находится на рабочем месте начальника смены, отделения или участка цеха и передаваться по смене.

Журнал оперативного контроля должен быть пронумерованный, прошнурованный и скреплен печатью.

Расчет естественного освещения. Коэффициент естественного освещения

2.1. Естественное освещение имеет важное физиолого-гигиеническое значение для работающих. Оно благоприятно воздействует на органы зрения, стимулирует физиологические процессы, повышает обмен веществ и улучшает развитие организма в целом. Солнечное излучение согревает и обеззараживает воздух, очищая его от возбудителей многих болезней (например, вируса гриппа). Кроме того, естественный свет имеет и важное психологическое значение, создавая у работающих, ощущение непосредственной связи с окружающей средой.

Естественному освещению свойственны и недостатки: оно непостоянно в различное время дня и года, в различную погоду; неравномерно распределяется по площади производственного помещения; при неудовлетворительной его организации может вызывать ослепление органов зрения.

По конструктивным особенностям естественное освещение подразделяется на боковое, верхнее и комбинированное.

Боковое освещение создается за счет проникновения дневного света через окно или другие светопрозрачные проемы в стенах зданий. Оно может быть одно - или двухсторонним.

Верхнее освещение создают посредством специальных устройств в кровле зданий: фонарей различной конструкции, световых проемов в плоскости покрытия.

Поскольку уровень естественного освещения зависит от широты местности, времени года и дня, погодных условий, то есть колеблется в весьма широких пределах, об освещенности внутри зданий обычно судят не по ее абсолютной величине в люксах, а по коэффициенту естественной освещенности (КЕО).

КЕО (коэффициент естественной освещенности) - это выраженное в процентах отношение освещенности в некоторой точке внутри помещения к одновременно измеренной наружной горизонтальной освещенности от света полностью открытого небосвода.

На уровень освещенности помещения при естественном освещении влияют следующие факторы: световой климат; площадь и ориентация световых проемов; степень чистоты стекла в световых проемах; окраска стен и потолка помещения; глубина помещения; наличие предметов, закрывающих окно как изнутри так и снаружи помещения.

2.2. Поскольку естественное освещение непостоянно на протяжении дня, количественная оценка этого вида освещения проводиться по относительному показателю – коэффициенту естественной освещенности (КЕО):

где ЕВН - освещенность, создаваемая светом неба (непосредственным или отраженным) в некоторой точке внутри помещения;

ЕН - освещенность горизонтальной поверхности, создаваемая в то же время снаружи светом полностью открытого небосвода (непосредственным или отраженным, лк).

Освещение помещения естественным светом характеризуется значениями КЕО ряда точек, расположенных на пересечении двух плоскостей: условной рабочей поверхности и вертикальной плоскости характерного разреза помещения. Условная рабочая поверхность - горизонтальная плоскость, расположенная на высоте 0,8м от пола.

Характерный разрез – это поперечный разрез посредине помещения, плоскость которого перпендикулярна к плоскости остекления боковых световых проемов.

Нормируемые значения КЕО определены " Строительными нормами и правилами" (СНиП ІІ - 4-79, действующий сегодня в Украине, и пересмотренный в 1985г). Одним из основных параметров, определяющих КЕО, является размер объекта различия, под которым понимают рассматриваемый предмет или же его часть, а также дефект, который необходимо обнаружить. Значение КЕО нормируют в зависимости от характеристики зрительной работы. При боковом естественном освещении нормируется минимальные значения (емин), при верхнем и боковом – среднее значение (еср). Величину емин при боковом одностороннем освещении определяют на расстоянии 1м от стены, наиболее удаленной от световых проемов.

При расчете естественного освещения определяют площади световых отверстий (окон, фонарей) для обеспечения нормируемого значения КЕО.где Sо - площадь окон;

Sn - площадь пола помещения;

eH - нормируемое значение КЕО;

kз - коэффициент запаса;

ηо - световая характеристика окон;

kЗД - коэффициент, учитывающий затенение окон противоположными

зданиями;

τо - общий коэффициент светопропускания;

r - коэффициент, учитывающий повышение КЕО благодаря свету, отраженному от поверхностей помещения и поверхностного слоя, прилегающего к зданию (земля, трава).

3. Первичные средства и стационарные установки пожаротушения

Первичные средства пожаротушения предназначены для ликвидации небольших загораний до прибытия пожарной команды.

К ним относятся передвижные и ручные огнетушители, внутренние пожарные краны, ящики с песком, противопожарные щиты с набором инвентаря, водопроводы, ручной пожарный инструмент и пожарный инвентарь (ведра, лопаты, кирки, сухой песок, асбестовые одеяла, кошмы и др.).

Ирина Харченко
Справка по итогам оперативного контроля

С целью проведения анализа воспитательно-образовательного процесса в МДОУ ДСКВ № ___ в ноябре 2016 года проводился оперативный контроль по вопросам : выполнение режима прогулки, охрана жизни и здоровья детей, планирование воспитательно-образовательной работы, оформление и обновление информации в уголках для родителей, содержание уголков : изодеятельности, физкультурных, музыкальных, оборудование для театрализованной деятельности, подготовка педагога к НОД - согласно плану оперативного контроля на 2016-2017учебный год.

Контроль осуществляли : заведующий – ___, старший воспитатель – ___, старшая медицинская сестра – ___

Во всех группах ДОУ соблюдены меры безопасности пребывания детьми в ДОУ. Организационно-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста педагоги отражают в плане воспитательно-образовательной работы группы (комплексы утренней, пальчиковой гимнастики, гимнастики после сна, художественное слово, работа по группе, работа с родителями).

Ежедневно воспитатели планируют непрерывную образовательную деятельность. НОД с дошкольниками составлена в соответствии с утверждённой сеткой. При составлении образовательной деятельности воспитатели указывают тему, программные задачи НОД, краткое описание деятельности.

По результатам проверки выполнения режима прогулки воспитателями установлено, что режим прогулки не соблюдается и реализуется педагогами не в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы (№3, № 7)

В подготовительных группах у детей полностью сформирован навык самообслуживания. Гигиенические процедуры после прогулки осуществляются постоянно, под контролем воспитателя .

Выносной материал соответствует сезону, в достаточном количестве.

Тем не менее, отмечено, что организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.

Проведение и организация обучающих, дидактических, сюжетно-ролевых игр соответствует установленным требованиям.

В каждой группе в раздевалке имеется информационный стенд для родителей, на котором размещена следующая информация : сетка НОД, режим дня группы. На информационном стенде вывешиваются консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения дошкольников.

Организация развивающей среды с учётом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Педагоги стремятся создать такую среду, которая бы смогла обеспечить безопасность жизни дошкольников, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.

Важно, что предметная среда носит характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Для эстетического развития созданы :

Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. Однако, в изо уголках групп (№4, № 8) отсутствует картотека игр по развитию художественного творчества;

Музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов. Однако, в музыкальных уголках групп (№5, № 6) отсутствует картотека игр по музыкальному развитию.

Для организации двигательной деятельности имеется физкультурной уголок, соответствующий санитарно-гигиенических требований. Однако воспитанники мало используют атрибуты для самостоятельной деятельности.

Для театрализованной деятельности в группах имеются театры, маски, кокошники в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

1. Воспитателям подготовительных групп (№3, №7) строго соблюдать режим прогулки.

2. Воспитателям младших групп (№5, № 6) подобрать картотеку игр по музыкальному развитию.

3. Воспитателям старших групп (№4, № 8) подобрать картотеку игр по развитию художественного творчества.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам адаптации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104) Аналитическая справка.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты Форма заполнения результатов оперативного.

Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам.

Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля (образец) Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля от 31.05.2016 года. 04.05. Организация питания в группах (ясли). Режим.

Карты - схемы оперативного контроля для детского сада Карта - схема оперативного контроля Содержание уголков ручного труда Дата наблюдения № п/п Вопросы анализа Группа, отметка о контроле.

Оперативный контроль

Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность. Оперативный контроль - это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему. Оперативный контроль часто называют текущим или ежедневным.

По формам организации он может быть предупредительным или опережающим, сравнительным. Например, руководителю важно сравнить методы и приемы работы двух воспитателей, работающих в одной возрастной группе детского сада, и подсказать им наиболее результативные, чтобы помочь выработать единые требования к детям.

Одно из требований, которое необходимо учитывать руководителю, - это плановость и гласность контроля.

(К.Ю. БЕЛАЯ)

  • Перечень вопросов оперативного контроля.

Тематический контроль

Важным в работе руководителя является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОУ, или по направлениям деятельности педагогов.

Тематический контроль помогает собрать наиболее полную информацию, а следовательно, вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя.

Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане.

(К.Ю. БЕЛАЯ)

  • План тематического контроля

  • Создание условий

  • Анализ занятия с детьми.

  • Анализ плана работы с детьми

  • Анализ беседы с детьми

  • Анализ работы с родителями

  • Итоги тематической проверки .

Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и заслушиваются на педагогическом совете. В содержании аналитической справки должны быть представлены материалы по всем 5 блокам, которые мы обозначили в плане тематического контроля.

Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОУ. Они являются банком данных о состоянии педагогического процесса по одному из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ.

Итоговый контроль

В деятельности руководителя постоянно возникает необходимость подведения результативности работы за разные периоды, т.е. подведение итогов по самым разным вопросам. Инструментарием здесь является итоговый контроль. Если мы говорим о результатах педагогического процесса, то это итоги работы ДОУ за полугодие, учебный год, итоги летней оздоровительной работы. Могут быть итоги не временные, а содержательные - тематические.

Например, детский сад внедрял опыт работы «Построение педагогического процесса на интегративной основе - проведение интегративных занятий и использование тематического планирования», следовательно, необходимо подвести итоги данной работы. Или в детском саду использовали определенную систему закаливающих мероприятий, и важно проследить, оценить результаты, как это сказалось на здоровье детей.

В этих случаях руководитель может осуществлять мониторинг, основанный на сравнении показателей в начале, середине, по окончании работы.

(К.Ю. БЕЛАЯ)

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные