Магический алфавит. Найджел пенник магические алфавиты Магический язык алфавит на русском

Древний магический алфавит друидов, известный под названием ОГАМ, был создан одновременно с рунами во 2-4 веке, но наибольшее распространение получил в 5-9 веке. Схематично изображается в виде черточек, где в основе земля из которой тянутся корни, стволы и ветви растений.

В совокупности образует ЩИТ ФИОНА или ОКНО ФИОНА.

Каждый знак несет в себе значение дерева и его энергию. Это словно печать, с помощью которой можно подключиться к нужному потоку.

Есть классический ОГАМ в которых включены растения, которые росли во времена и на землях друидов. Но точно также, другие растения имеют свою “печать”. Поэтому я дам тут расширенную версию.

Более подробно обучиться и узнать о возможностях использования в своей практике ОГАМа, можно у меня на занятиях.

В этой статье, я лишь слегка прикоснусь к древним знаниям. Более полную информацию вы найдете в моей книге

Древний Огам разделен на 5 частей (айкме -aicme) в каждой из которых по несколько знаков.

B. BEH. Beth.

Береза, дерево новых начинаний. Защита детей и женщин. Под ней проводят гадания и исцеление.

L. LWESH. Luis.

Рябина. Поддержка и помощь предков. Ясновиденье. Оберег от ведьм. Различения добра и зла.

F. FAIR-n. Fearn.

Ольха. Дерево управления собой, магии и обучения. Приносит эфеективность в действия и намерения. Мост между мирами. Сила. Энергия.

S. SAHL-yuh. Saille.

Ива. Управление внешними и внутренними ритмами женщины. Интуиция. Плодовитость.

N. NEE-uhn. Nuin.

Ясень. Двери между мирами. Магия.

H. HOO-ah. Huatha.

Боярышник. Терпение. Сдержанность.Очищение сердца. Управление своей тенью.

D. DOOR. Douir.

Дуб. Сила.Стойкость.Защита. Свет. Вдохновение.

T. Chin-yuh. Tinne. Holly.Падуб. Баланс. Правосудие. Правда.

K. Cull. Call. Орешник. Мудрость. Виденье. Справедливость. Гадания. Творчество.

Q. KWAIRT. Quert. Яблоня. Женское совершенство.

Груша. Женская сущность и внутрення опора.

M. MUHN. Muin. Виноград, ежевика. Освобождение от ограничений. Творчество.

G. GORT. Gort. Плющ. Связывание. Катаизатор магических процессов.

Ng. NYEH-tl. Ngetal. Тростник, ракитник. Исцеление. Мудрость. Музыка. Информация.

St. Z. STRAHF. Straif. Терновник. Защита.

R. RWESH. Ruis. Бузина. Завершение одного цикла и начало другого. Трансформация.

Пальма. Плодовитость. Скорость роста. Расширение.

A. AHL-m. Ailim. Пихта. Инсайт. Сила. Прогресс.

O. UHN. Ohn. Oon. Утесник, дрок. Знания. Защита. Мудрость.

U. OO-rah. Ur. Ura. Вереск. Удача. Достижение цели. Изменения к лучшему.

E. EH-yuh. Eadha. Белый тополь. Выносливость.

I. EE-yoh. Idho. Ioho. Iubhar. Тис. Связь с предками. Трансформация смерть-возрождение. Бессмертие.

Эвкалипт. Сила. Здоровье. Целостность.

Forfeda. Пятый айкме, присоединен в 4 веке и представляет собой греческие дифтонги.

K. Koad. Священная роща. Мудрость.

OI. Oir. Бересклет. Ось мира. Устойчивость. Социальная реализация.

UI. Pion. Сосна. Огонь в ночи. Маяк. Указывает и освещает путь. Носитель света. Помогает отпустить вину и трансформировать энергию в позитив.

IO. Vi. Vinllean. Жимолость. Мудрость. Праведный суд.

MOR. Мор. Море. Любовь.

F. PH. Phagos. Бук. Все знания мира, когда либо записанные в книгах. Весь год. Выход за пределы прошлого опыта.

AE. Гаммамелис. Колдовской орешник. Магия. Защита и очищение от черномагического воздействия.

P. PEITH. Pethbol. Калина. Женское здоровье. Танец жизни в лабиринте.

WUA. Вьюнок. Бесконечный потенциал.

Uchalwydd. Омела. Трансцендентность.

OIU. Солнце.

Подпись друида.

На обучающем семинаре я даю ввод в энергии знаков и как с ними работать. Это три дня медитаций и работы с знаками. Желательно уже иметь опыт работы с символьными системами.

После прохождения этого семинара можно получить ввод в

Семинар проводится по мере набора группы либо по запросу тех, кому это необходимо.

Copyright©Эжени МакКвин-2015. Любой перепост данного текста может быть сделан только с активной гиперссылкой на сайт автора.

Если возникнут проблемы с присоединением к группе по ссылке – напишите

Самым первым языком на планете Земля зародился Древне Славянский и от него уже появились разные языки, в том числе и санскрит... С начало появились черты и резы для того что бы отмечать колличество собранного, в письменности тогда не было нужды так как люди общались между собой мысленно, передавая мысли образы... Буквица - это матрица познания бытия.

Какие же слова называются магическими, наверное те которые имеют какой то магический эффект... Для этого необходимо рассмотреть с начало какой существует магический алфавит ведь любые слова состоят из букв.


О магической латыни и не только о ней...

Три священных языка

Существует три священных языка , прочно связанных с традицией трех мировых религий.

Первый священный язык древнееврейский

Первый священный язык – древнееврейский. На нем написано Пятикнижие – Тора, священная книга иудейской религии, а главное, Каббала – одна из наиболее древних книг о магическом постижении действительности. Именно на методиках Каббалы основан целый ряд магических операций, в частности, связанных с гаданием.



Второй священный язык - древнегреческий

Второй священный язык – древнегреческий. На нем написано немало магических трактатов, к примеру знаменитая Изумрудная Скрижаль, авторство которой принадлежит Гермесу Трижды Величайшему. Также на древнегреческом написан Новый Завет и некоторые книги Ветхого Завета.


Третий священный язык – латинский

Третий священный язык – латинский (точнее, его классический вариант – так называемая «золотая латынь»). Золотые стихи Пифагора написаны на латыни.


Латынь стала официальным языком католицизма и получила очень широкое распространение. Из церковной практики она была заимствована адептами тайных учений и дошла до настоящего времени. Некоторые ритуалы магии пародируют католическую мессу; здесь также используется латинский язык.

В разряд магические слова попадали разные языки, например сирийский (его считали языком ведьм). Чем непонятнее казался современникам какой-либо язык, тем больше было шансов у его носителей угодить в категорию «колдунов», «халдеев» и т. п.

Церковнославянский язык

Церковнославянский язык – ритуальный язык восточного христианства – не стал магическим. Это связано, прежде всего, с тем, что дохристианская, языческая, традиция пользовалась не книжным, а исключительно народным языком. Дело в том, что пародийный аспект в народной магии славян практически отсутствовал.

Таким образом, в заговорах используется только народная речь, восходящая к древнерусскому (а иногда и к значительно более древнему общеславянскому) языку.

Существует три священных языка, прочно связанных с традицией трех мировых религий. Поэтому, в текстах заговоров так много непонятных слов: они либо принадлежат к одному из диалектов русского языка, либо пришли из седой древности, сохранив свой первоначальный смысл. Попытка заменить слова в заговорах, как правило, ведет к потере ими эффективности, действенности. Ритуальные тексты на церковнославянском языке (молитвы) издавна используются в практики белой магии, однако здесь они играют обычно второстепенную, служебную роль.

Однако не существует прочной связи между ритуальным языком и самим магическим ритуалом. Исключением можно считать некоторые сложные операции из области церемониальной магии (здесь используется латынь). Таким образом, каждый народ волен выбирать в качестве магического свой родной язык. В нашем с вами случае для целей практической магии больше всего подойдет старинная русская речь, в которой используются очень древние слова, обладающие огромным зарядом магической энергии.

Найджел Пенник. Магические алфавиты.ДРЕВНЕЕВРЕЙСКИЙ АЛФАВИТ

ДРЕВНЕЕВРЕЙСКИЙ АЛФАВИТ

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.

Евангелие от Иоанна, 1,1-2

А лфавит — это система письменного изображения звуков языка, как согласных, так и гласных, передаваемых посредством отдельных знаков. Исторически первым таким алфавитом на территориях современного Ливана и прилегающих землях был финикийский, или западносемитский. Этот алфавит стал отправным пунктом для всех более поздних алфавитов Европы, а также и для древнееврейского и арабского алфавитов. Единственное отличие финикийского от последую-щих европейских состоит в том, что в нем нет гласных букв. Надпись на саркофаге царя Ахирема из Библоса, правившего за 1000 лет до н. э., считается бесспорной версией финикийс-кого алфавита. Этот упорядоченный, состоящий из 22 букв алфавит стал использоваться приблизительно за 1200 лет до н. э.; это — одна из версий различных систем знаков, которые применялись в те времена на территориях восточного Среди-земноморья.

Имеется предположение, что древние египтяне первыми применили принцип "один знак — один звук", хотя они и пользовались громоздким иероглифическим письмом. Египетские иероглифы имели неоднозначное толкование: иероглиф мог представлять либо предмет, который он изображал, либо соответствующий звук или магическую аналогию. Но из на-писания было не ясно, имелись в виду звук, предмет или магическая ссылка — для указания чтения иероглифов требо-вались дополнительные символы. Как обычно, возникла необ-ходимость обозначать звуки, и, в конце концов, была форма-лизована система из 24 знаков согласных. Эти необычные символы использовались в комбинациях с иероглифами, но постепенно, по мере увеличения количества иностранных слов и наименований, для обозначения которых не хватало иерог-лифов на письме, эта система стала использоваться для напи-сания заимствованных слов. Египтяне сами не применяли в качестве алфавита 24-значную систему согласных, однако яс-но, что эти начертания в некоторой степени повлияли на две другие системы письма, предшествовавшие финикийской: "протоханаанская письменность", обнаруженная в ханаанс-ком городе Джебаль, и "синайский" шрифт, дошедший до нас из египетских рудников в Серабит-эль-Хэдем на Синае.

Стандартизированный шрифт царя Ахирама из Библоса получил широкое распространение благодаря торговцам и колонистам. Он достиг берегов Северной Африки, где стал известен как. пунический, а также повлиял на создание тартесского шрифта в Испании. Известна финикийская надпись на критской "геометрической" гробнице в Кноссе. В Италии этот алфавит, по-видимому, подтолкнул к созданию этрусской письменности, и уже наверняка под его влиянием в середине VIIIстолетия до н. э. был разработан греческий алфавит. Древнееврейский шрифт, представляющий систему согласных из 22 знаков, является только частью этого семейства алфави-тов и базируется, в основном, на финикийской письменности.

УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ КАББАЛИСТОВ

Древнееврейское письмо сформировалось примерно в то же время, что и раннегреческое, но начертания букв приняли другую форму. Древнееврейский писался и по сей день пи-шется справа налево, в эту же сторону "смотрят" и сами его буквы. Например, буква Реш, которая читается как "р", напоминает строчную латинскую "г", повернутую в другую сторону. Магические значения финикийского алфавита остаются неясными, но многие экзотерические и эзотерические значения древнееврейских букв параллельны древнегреческому и руническому алфавитам. Однако в большей степени по сравнению с греческим, руническим или другими подобными, составленными на духовной основе символическими алфави-тами, тайны древнееврейского алфавита обосновываются в логически стройной философской системе Каббалы, которая развивалась на протяжении длительного времени. Книга, из-вестная как "Сефер Иецира", считается многими каббалистами краеугольным камнем учения Каббалы. Написанная где-то между III—VIстолетиями н. э., она излагает подробности доктрины, которая, по преданию, была впервые открыта праотцу Аврааму. Это — учение истинного посвящения.

Раввинская традиция следила за тем, чтобы эта доктрина держалась в секрете, подальше от любопытства простолюди-нов. В умах и руках профанов она могла только разрушить простую веру в Бога и дать людям доступ к средствам черной магии. Поэтому знания передавались из уст в уста от учителя к ученику.

Рис. 3. Древнееврейский алфавит с цифровыми соответствиями.

Эзотерическая еврейская концепция сущности бытия — не то же самое, что экзотерически утвержденный раввинистический иудаизм. Эзотерическая религия утверждает, что библейский Бог, создавший материальные ценности, не явля-ется трансцендентальным. Этот Бог есть существо ограничен-ное, подчиненное высшей форме бытия "Эйн-Соф", что в переводе обозначает "бесконечный" или "вечный". В кабба-листической традиции это имя святое и неупоминаемое. Его трансцендентальность подразумевается как неограниченность бытия во времени и пространстве. Эйн-Соф пребывает вне воздействия причины и следствия, вне желаний, даже вне сферы бытия или небытия. Таким образом, его природа находится вне пределов человеческого понимания. Поскольку Бог-созидатель — всего лишь посредник Эйн-Софа, то созда-ние вселенной как таковой началось непосредственно от Эйн-Софа путем довольно сложного процесса, то есть опери-рования определенными эманациями Эйн-Софа — так назы-ваемыми "Сефирот". Сефирот возникают в каббале как звено между материальной вселенной и Эйн-Софом.

Подобно многим другим культурно взаимосвязанным эзотерическим традициям, древнееврейская каббала основывается не на внешнем опыте пяти чувств, а на внутреннем опыте духовного видения, особо выделяя именно прямой путь к знанию, в основу которого положен самый могущественный из известных магических алфавитов. Книга "Сефер Йецира" посвящена еврейской космогонии и космологии. Она подраз-деляется на 2 части: первая рассматривает эзотерические таинства десяти чисел, в то время как вторая охватывает 22 буквы древнееврейского алфавита. В первой главе книги "Се-фер Йецира" говорится:

JHVH, на 32 тропах вписал Он имя Свое, применив три формы выражения мысли, названия которым: буквы, чис-ла и звуки. Существует десять священных Сефирот. Основой всех вещей являются 22 буквы. Из них три — материнские, семь — двойные и остальные двенадцать — простые. Священных Сефирот по числу— десять. Это десять пальцев на руках: пяти соответствуют осталь-ные пять.

Эти Сефирот явили десять чисел. Первая Сефира — это Дух Бога жизни, более яркий, чем Живой Бог. Звучание голоса, духа и слова исходят от этого Духа. Вторая, — из этого Духа Бог сотворил воздух, превратив его в 22 звука, и установил буквы алфавита... Но Дух превосходит даже это. Из букв алфавита, которые стали проявлением Божественною дыхания (в различных традициях извест-ного как Ци, Пневма, Онд, Ноивр и т. д.), для своею Великого имени Бог выбрал из них три согласные. Это буквы: IHV. Этим именем Он запечатлел вселенную в шести направлениях света. Пятая Сефира: Он обратился вверх и запечатлел ею в виде IHV. Шестая Сефира: Он обратился вниз и запечатлел бездну как IVH. Седьмая Сефира: Он обратился вперед и запечатлел восток как IVH. восьмая Сефира: Он посмотрел назад и запечатлел запад в виде IVH. Девятая Сефира: Он обратился направо и запечатлел юг: ГУН. Десятая Сефира: Он обратился налево и запечатлел север как IVH. Смотри же: дух воздуха, воды, огня, высоты, глубины, востока, запада, севера и юга исходит из десяти Божественных Сефирот!

Творческая сила, давшая первичный толчок появлению космоса, рассматривается, таким образом, как символы, дающие одновременно начало числам и буквам. В книге "Сефер Йецира" утверждается, что 22 буквы древнееврейского алфа-вита являются основой всех явлений. Из этих 22 символов три считаются "материнскими", семь — "двойными" и двенад-цать — "простыми". Три "матери" — это буквы Алеф (А), Мем (М) и ШшГ(5Ь), которыми представлены три элемента: воздух, вода и огонь соответственно. Считалось, что все сотво-ренное исходит из этих трех элементов. Земля состоит из воды, а небеса — из огня. Воздух символизирует дух, который

Рис. 4. Древнееврейская "роза": символы расположены по 3-7-12 в

виде лепестков розы. Если поместить в центре крест, то получим

эмблему некоторых организаций розенкрейцеров.

устанавливает равновесие между ними. Части человеческого тела соотносились с этими тремя буквами как микрокосмические отражения макрокосма. Алеф (А) управляет грудной клеткой (т. е. дыханием), Мем (М) — животом, а Шин (Sh) — головой (огонь, интеллект). Эта три основные элементар-ные буквы также связаны с временем: Алеф представляет такие времена года, как весна и осень, время равноденствия; Шин символизирует лето, а Мем — зимнее время. В древне-еврейском алфавите буквы подразделяются на три класса: придыхательные согласные буквы, немые и шипящие. Три "материнские" буквы считаются ключевыми символами к каждому из этих классов. Первая буква — Алеф — произно-сится со спокойным выдыханием потока воздуха как приды-хательный звук, символизируя, таким образом, стихию возду-ха. Мем считается немым звуком, который воспроизводится смыканием губ, а Шин, как шипящий звук, имеет большую связь с древнееврейским словом "Эш", т. е. "огонь".

Концепция возникновения вселенной из трех "материн-ских" букв присутствует также в традиции бардов Уэльса. В древнееврейском алфавите после этих трех "материнских" букв наиболее важными считаются семь "двойных". Они получили такое название по аналогии с парами противопо-ложностей, которые составляют существование; они символи-зируют два фонетических качества: твердость и мягкость. Этими звуками являются: Бет (Б), Гимел (Г), Далет (Д), Каф (К), Пи (П), Реш (Р), Тау (Т). Бет обозначает противопо-ложности жизнь-смерть, Гимел — согласие-конфликт, Далет -знание-невежество, Каф — обилие-недостаток, Пи — достоинство-грех, Реш — плодородие-бесплодность, Тау — могущество-бессилие. Кроме этой специфической двойствен-ности качеств, они обозначают также семь направлений света: четыре географических — север, восток, запад, юг и три астрономических — верх, низ и центр. Пи обозначает север, Далет — восток, Реш указывает на юг, Каф — на запад, Бет — вверх, Гимел — вниз, а Тау — в центр. Согласно "Сефер Йецира", из этих букв Бог сотворил также семь планет и семь дней недели. На уровне микрокосма семь "врат души", соот-ветствующие семи планетам, произошли от этих букв. Врата-ми являются рот, оба глаза, оба уха и обе ноздри.

Остальные 12 букв древнееврейского алфавита — "прос-тые" буквы. Они соответствуют знакам Зодиака и в опреде-ленной степени присутствуют в человеческом теле. Хи ("h"), Овен, ассоциируется со зрением, Bay("у" и "в"), Телец, ассоциируется со способностью слуха, Заин ("з"), Близнецы, — с чувством обоняния, Хет ("х"), Рак, — с даром речи, Тет ("th"), Лев, — со вкусом, Йод ("и"), Дева, — с сексуаль-ностью, Ламед ("л"), Весы, — со способностью к труду, Нун ("н"), Скорпион, — с даром движения, Самех ("с"), Стре-лец, и Айн ("о"), Козерог, — с гневливостью и юмором соответственно, Цади ("ц"), Водолей, — с силой воображения, Коф ("q"), Рыбы, — со способностью спать. Эти знаки употребляются также для определения направлений на розет-ке компаса, но, в отличие от семи "двойных" букв, они наносятся только на одну плоскость. Указание направлений "простыми" буквами выполняется в двух плоскостях: внут-ренней и внешней. Внутренняя плоскость, состоящая из четырех символов, представляет собой кардинальные направ-ления: Йод, Хет, Коф и Айн. Внешняя плоскость, состоящая из восьми букв, представляет кардинальные и внутрикардинальные направления: Тет, Хи, Заин, Bay, Цади, Ламед, Самех и Нун. Во внутренней зоне север обозначается при помощи Йод, восток — Хет, юг — Коф и запад — Айн. Во внешней зоне: северо-восток — Хи, восток — Заин, юго-восток — Bay, юг — Цади, юго-запад — Ламед, запад — Самех и северо-за-пад — Нун.

Рис. 5. Семь "двойных" букв древнееврейского алфавита и тесно связанные с ними семь направлений света, которые, по преданию, ими сформированы.

ЗНАЧЕНИЯ ЕВРЕЙСКИХ БУКВ

Некоторые алфавиты, обладающие эзотерической основой, отмечены общим характерным качеством, когда каждому отдельному начертанию присвоено имя, особое предназначе-ние или качество. Такая концепция подхода к буквам достигла очень высокого и совершенного уровня в древнегреческом языке, кельтских огамах и самым ярким образом выражена в северных рунах. В глубинах сознания человеческого существа все эти начертания букв связаны с фундаментальными нейрофизиологическими структурами человека, с биологическими способностями, которые дают толкование нашему восприятию вселенной. На уровне культуры эту концепцию, пожалуй, можно увязать с гипотезой о древнеегипетском происхож-дении фонетического письма. Точно так же эти буквы могли возникнуть в результате ассимиляции более ранних пиктог-рамм некой определенной системой фонетического алфавита. К сожалению, финикийский алфавит 3000-летней давности, являясь исходным пунктом всех западных алфавитов, не оста-вил нам сведений о значении своих отдельных букв. Каждая буква в древнееврейском алфавите названа по имени соответ-ствующего объекта. Алфавитный порядок в древнееврейском языке примерно такой же, как в хорошо знакомом нам русском алфавите, которым набрана эта книга. Первая буква А, вторая Б и т. д. Как и в древнегреческом, огамском и гаэльском алфавитах, так и в древнееврейском языке каждая буква имеет свой цифровой эквивалент.

Первая буква еврейского алфавита — Алеф — является эквивалентом латинской буквы "А". Экзотерически эта буква обладает значением "рогатый скот" или "бык", а эзотерически — "богатство". Можно предположить, что форма буквы взята из пиктограммы, изображавшей рогатую голову коровы или быка. Заняв первое место в алфавите, она как бы отразила заинтересованность пастушеских сообществ в своем главном источнике богатства — крупном поголовье. В традиционном

Рис. 6. Каббалистическая интерпретация буквы Алеф из "OedipusAegiptiacum" Афанасия Кирхсра, 1652 г.

обществе корова была животным, от которого зависели все люди, так как она есть источник молока, рогов, кожи и мяса. Эзотерическое значение Алеф, таким образом, — абсолютная независимость от других, самостоятельность, удовлетворенность собой, одновременно это и осознание, что такие условия существования находятся в равновесии с обитанием окружающей среды, как на материальном, так и на духовном уров-нях. Вот поэтому Алеф принимается как выражение гермети-ческого принципа: "Как вверху, так и внизу". Эзотерически, в качестве первой буквы, она символизирует отца, главу семьи, в патриархальном обществе, таком, как древний Израиль. Цифровое значение Алеф равно 1, т. е. Ахад, что обозначает "единство". Астрологически Алеф соответствует Тельцу и созвездию Орион.

Бет — вторая еврейская буква, которая читается как "Б". Она обозначает "дом", а ее форма ясно указывает на происхождение от пиктограммы с изображением дома. Дом — это творение человеческих рук, в котором отражена воля к поселению и намерение остаться в нем. Это — выражение стабильности, собственности и продолжения человеческого рода на одном месте. Бет это владение наследственной собственностью. Находясь в зените, Бет означает замкнутость пространства, т, е. крышу, как неотъемлемое и определяющее качество дома. Она также обозначает семью, деторождение и потомство, преемственность по кровной линии рода. В этом аспекте она уподобляется матери. На более высоком уровне буква Бет подобна Эль, т. е. "дому Бога". Здесь в этой функции она — буква творения, первая буква Книги Бытия. Бет обозначена цифрой 2, Шинай, та, которая повторяет, — сущность творения. Астрономически Бет связана с созвездием Кассиопеи.

Гимел — третья буква. Она читается как "Г"; ее значение — "верблюд". В пустыне верблюд является надежным средс-твом передвижения. Он легко переносит жару и безводье, перевозит людей и товары на значительные расстояния. Та-ким образом, верблюд воплощает в себе способность к успеш-ному преодолению необжитых мест и неблагоприятных вре-мен. Он символизирует уверенность в себе и внутреннюю силу, поскольку находится в гармонии с преобладающими условиями окружающей среды. Отсюда эзотерическое толко-вание буквы Гимел — "природа", которая без вмешательства человека всегда остается саморегулирующейся системой. Цифровое значение Гимел — 3, т. е. Шалош, т. е. триада. Астрологически буква связана с созвездием Девы.

Далет, т. е. "дверь", — четвертая буква алфавита, обозна-чает звук "Д". Дверь, в отличие от стен дома или города, всегда предоставляет доступ. Но это — выборочный доступ. Дверь не пропускает тех, кому не следует входить, и принимает тех, кто может или должен. В зависимости от того, закрыта она или нет, находится результат. Следовательно, по этой причи-не, доступ или его отсутствие, — аспект компетенции Далет. Эзотерически Далет представляет "власть". Интересно отме-тить, что и в огамском, и в руническом алфавитах буквы, обозначающие звук "Д", (Duirи Dag) обладают тождествен-ным значением. В качестве "двойной" буквы. Далет представляет знание и невежество, которые хорошо выражены симво-ликой открывания и закрывания двери. Цифровой эквивалент Далет — 4, Арба, с геометрической формой — прямоуголь-ником.

Хи, "h", — пятый знак алфавита, обозначающий "окно", т. е. то, что пропускает свет в дом или здание. В отличие от двери, принимающей людей и символически представленной Далет, окно дает доступ только свету и воздуху. Оно является тем местом, которое связывает внутренний мир дома с внеш-ним миром, окружающим его. Подобным образом, согласно книге "Сефер Иецира", в человеческом теле Хи служит "ос-новой зрения". Зрение соединяет внутренний мир отдельной личности с внешним миром, окружающим его или ее, осущес-твляя контроль отношений. Эта буква, таким образом, явля-ется соединяющим звеном внутреннего мира с внешним, т. е. тем, что приносит просветление. Эзотерически Хи — "рели-гия", связывающая людей друг с другом, это то, что объеди-няет их с божественным началом, которое существует вне самого человека. Цифровой эквивалент Хи — 5, Хомеш, т. е. "вооруженный". Астрологически Хи связывается с Овном.

Bay — это шестая буква алфавита с фонетическим значе-нием "В"; она представляет гвоздь, шарообразную ручку двери или маленький крючок. Яркая шляпка гвоздя напоминает о дневном свете. Традиционно гвозди использовали при гадани-ях; ответы давались на любой поставленный вопрос по узору отраженных от шляпки гвоздя солнечных зайчиков, интерп-ретируемых как буква или буквы. Гвоздь одновременно — и символ оси, вокруг которой вращаются небеса, и Bay, таким образом, взаимосвязана с делением суток на 24 часа, т. е. временем. По отношению к человеку Bayсвязана со слухом, а эзотерически имеет значение "свобода". В этом смысле ссылка на дверную ручку очень уместна, т. к. последняя открывает дверь. Цифровое значение Bay— 6, т. е. Шеш, что подразумевает "белый цвет или яркий оттенок".

Заин — седьмая буква алфавита, ее значение — "меч", а в более обобщенном смысле — "оружие" или "декорирован-ный жезл". Обычно она истолковывается как "меч в ножнах", т. е. на отдыхе. Таким образом, Заин символизирует мир и прощение под руководством власти. Эзотерически она обозначает "собственность", то, что нуждается в защите. Это соотносится со всевозможными мифами о мече, воинствен-ностью античного мира, и вместе с тем — с рыцарской доблестью в Европе. Ее фонетическое значение — "3". Число-вой эквивалент Заин — 7, т..е. Шебай, что подразумевает "на отдыхе".

Восьмой буквой является Хет. Эта буква читается как "X" и имеет значение "забор" или "плетень". Забор — это то, что отделяет внутреннее содержимое от внешнего. Это перего-родка, которая служит собственнику. Она оберегает те вещи, которые собственник считает нужным хранить и отделяет их от тех, которые должно убрать прочь. Таким образом, эта буква подразумевает различие и отделение стоящих вещей от непригодных. Другая близкая интерпретация буквы Хет — изобилие и энергия, главная характеристика того, что отделя-ет живое от мертвого. Эзотерически Хет обозначает "распре-деление", как первостепенную функцию энергии. Цифровой эквивалент буквы — 8, т.е. Шмонэ или плодородие; ее астрологическое место находится в созвездии Весы.

Девятая буква Тет читается как "Т", а ее значение — змея. Тет — это символ органического единства. Она представляет собой медную змею из Ветхого Завета, жезл Аарона как еврейскую параллель к магическому посоху Гермеса, кадуцей и христианский, крест Христов, Органическое единс-тво может существовать только тогда, когда поток энергии вселенной поддерживает его, и это представлено во всех. культурах в образе змеи, дракона, Ноивре или Орм. Эзотери-чески Тет обозначает свойство благоразумия, ее цифровое значение равно 9, Тшей, т. е. "ворота".

Йод или Иод является десятым знаком алфавита и читается как "И". Буква И, как символ руки, выражает законченность и полноту. При помощи руки всякое изобретение человеческого разума воплощается в физическую реаль-ность. Человек, используя силу рук и их ловкость, контроли-рует все вокруг и подчиняет себе окружающую среду, поэтому Иод в эзотерическом значении - это предназначение", "судьба", управляемая Богом. Такое значение имеет параллель в греческом алфавите: буква Йота, которая также понимается как "судьба". Цифровое значение Йод эквивалентно 10, Эссер, т. е. все.

Каф — это одиннадцатая буква алфавита; она имеет значение "ладонь" и передает звук "К". Ладонь, как часть тела, имеет важное значение, так как через нее передается лучистая энергия, известная многим как "Пневма", "Онд", "Одиль" и "Нивр". Учение об этой энергии получило наибольшую известность благодаря восточным боевым искусствам, где ее назы-вают "Ци". В христианской практике эта тонкая энергия приносит исцеление при "возложении рук" и также является составным элементом зрелищных подвигов боевого искусства. В христианской символике ладони Иисуса, пронзенные губи-тельными гвоздями, теряют способность излучать благотвор-ную целительную энергию. Иногда на иконах от рук Девы Марии исходят лучи светящейся энергии. Эзотерически Каф олицетворяет "силу", ее числовое значение эквивалентно 20. Астрологически Каф связана с созвездием Льва.

Ламед является двенадцатой буквой алфавита и читается как "Л". Этот алфавитный знак заключает в себе качество "продвижения дел". Ламед представляет инструмент, извест-ный как бычье стрекало или острог для принуждения и послушания рогатого скота. Аналогичные буквы имеются в древнегреческом и рунических алфавитах, где "Л" представле-на "Лямбдой" и "Лагу", которые также обозначают поступле-ние прибылей и прогресс. Ламед — это целеустремленная энергия, необходимая для начинания в любом деле, и неизбежные жертвы, которые сопутствуют любой деятельности. Таким образом, эзотерическое значение Ламед — "жертвен-ность", а числовое значение — 30.

Мем — это тринадцатая буква, которая произносится как "М". Эзотерически Мем обозначает воду. Это понимается как течение, а в более тайном значении как перемены, связанные со смертью. Как тринадцатая буква алфавита, она несет в себе отпечаток того же самого эзотерического значе-ния, что и тринадцатая буква любого другого алфавита. По своему общему финикийскому происхождению она родствен-на букве Мю, также изначально тринадцатой по счету в греческом алфавите. Она обозначает неподвижность звезд, а отсюда и фатализм человеческой судьбы в астрологических толкованиях. Ее астрологический аспект — созвездие Драко-на. Числовое значение Мем — 40; в еврейской традиции это число обозначает полноту и завершение начатого дела.

Нун , четырнадцатая по счету буква алфавита, представле-на понятием "рыба". Ее звучание— "Н". Это еще один случай некоторого родства с предыдущими буквами (такими, как Далет/Хи и Иод/Каф). Рыба — это животное, которое живет в чуждой человеку среде. Символически она представляет зло, однако в эллинистических интерпретациях образов Посейдо-на и Иисуса — спасение. С учетом этого обстоятельства она является воплощением созвездия Водолей. Эзотерически Нун — это обратимость. Такое свойство имеет также руническая буква "Нил", которая выражает качество решения проблем, возникающих вокруг и, в то же время, находящихся внутри ее самой, а также обнаружение этих проблем. Нун обладает подобными свойствами. Ее числовой эквивалент — 50.

Пятнадцатой буквой алфавита является Самех , передаю-щая звук "О", Эта буква понимается как подпорка или поддержка. Без поддержки многие вещи не могут существо-вать, поэтому этой букве придаются дополнительные свойства по сравнению с другими и они необходимы людям и предме-там, чтобы существовать. Подпорка и поддерживаемый объект взаимно необходимы друг другу. Без опоры люди и вещи непременно падают. Но если опоре нечего поддерживать, то она бездействует. Таким образом, Самех обозначает обоюд-ную зависимость, существующую между людьми, материаль-ным миром или между Богом и человечеством. Эзотерически это начертание обозначает всеобщность вселенной. Буква адекватна числу 60.

Шестнадцатое начертание обозначается знаком Айн или Эин, имеющим звучание "О". Значение Айн — глаз. На человеческом плане Айн — это физический эквивалент буквы Хи. Благодаря глазу мы видим, и Айн, таким образом, символизирует способность воспринимать "все сущее". Это буква зрения, в эзотерическом плане представляющая способность "провидеть", т. е. видеть процессы, которые развертываются внутри событий. Айн — параллель древнегреческой букве Омикрон, которая представляет солнце и его свет, как необ-ходимое условие для функционирования нашего зрения. Аст-рологически Айн соотносится с созвездием Змееносца и соот-ветствует зодиакальному знаку Скорпиона. Его цифровое зна-чение — 70.

Семнадцатой буквой в алфавитном ряду стоит Пи, фонетически это звук "П", а ее значение — "полость рта", т. е. место воспроизведения речи — таким образом, это буква красноречия и повелений. Подобно тому как слова человека могут пережить его самого, эзотерическое значение этой буквы пребывает с "бессмертием". Ведь именно "слово" стало первопричиной изначальной вибрации, от которой произош-ло материальное существование. Поэтому Пи является эквивалентом рунической буквы Пеорт. Это начертание символи-зирует в эзотерическом смысле утробу Космической Матери, от которой истекает само бытие. Астрологически буква Пи сочетается с созвездием Андромеды и знаком Рыб. Числовой эквивалент Пи равен 80.

Цади, Цаде или Садхе — восемнадцатая буква алфавита, которая читается как "Ц" и представляет собой рыболовный крючок или острогу. Крючок есть средство, при помощи которого обитатели суши извлекают из воды рыбу. Начерта-ние буквы, таким образом, напоминает инструмент, которым существа из одной среды обитания могут быть перенесены в другую. Она связывает два отдельных мира и, в то же время, символизирует проникновение одного мира в другой для того, чтобы что-нибудь оттуда извлечь. Символически Цади представляет тень или отражение всякой вещи — необходимую противоположность, которая присуща любому состоянию бы-тия. Буква обладает числовым значением 90.

Коф — девятнадцатая буква — обозначает затылок, т. е. ту часть тела, которую мы не можем увидеть непосредственно. Эзотерически Коф обозначает свет, т. е. то внутреннее озарение, которое является следствием приобретения прямого опыта посредством пяти органов чувств. Таков результат Божьего веления: "Ехре аур!" — "Да будет свет!". Коф представляет звук "Q", а его астрологическое соответствие — Близнецы. Цифровое значение буквы — 100.

Реш — двадцатая буква в древнееврейском алфавите, ее фонетическое качество "Р". Это еще один случай, когда значение данной буквы связано со значением предыдущей. В данном случае эта буква — средняя из трех. Технически можно считать, что она включает в себя и предыдущую, и последующую буквы, поскольку в экзотерическом плане она обозначает голову, а в эзотерическом— "узнавание", посколь-ку вид лица — это главный признак, помогающий нам узнавать друг друга. Числовое значение этой буквы — 200.

Двадцать первой в алфавитном ряду является Шин, обозначающая звук "Ш". Шин представляет зубы, которые явля-ются средством превращения пищи в съедобную субстанцию. Когда тело ветшает и разрушается и когда даже кости прев-ращаются в прах, зубы все еще остаются последним свиде-тельством некогда существовавшего физического тела. И тем не менее они выпадают еще при жизни тела. В обоих своих аспектах, т. е. в перетирании пиши и длительной — Шин, как термин, связана с потреблением и трансформа-цией пищи в энергию. Эзотерически она — божественный огонь, который трансформирует одно состояние в другое. В каббалистических терминах христианства огонь озарения Ду-ха Святого превращает материальное в духовное. Шин, при-бавленная как четвертая буква к имени Бога, приводит к появлению Мессии. Ее числовое значение составляет 300.

И последняя, двадцать вторая, буква древнееврейского алфавита пишется Тау, фонетическое звучание которой "th". Она представляет и фаллос и знак Креста — символ "избранничества". Как символ, она близка древнеегипетскому знаку жизни Анх, или CruxAnsata. В соответствии с некоторыми идеями христианской каббалы, все те, кто не носит на себе знак Тау, обречены на гибель. Числовое значение Тау — 400; это самое большое однозначное число в древнееврейской системе счета. Эзотерически она представляет собой четырес-та Сефирот четырех миров, то есть "синтезис". Это — свер-шение Слова Божия и, таким образом, — отражение процес-са Творения.

КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
с буквами

Согласно еврейской легенде, Моисей, принимая писаный Закон (известный как Тора Ше-Бай-Хетав) на Святой Синайс-кой Горе, также получил устный Закон, т. е. Тору Ши-Бай-Аль-Пей. Обе Торы по утверждениям более поздних раввин-ских учений являются частями одного и того же целого, дополняющими одна другую. Писаная Тора является осново-полагающей для устной Торы, потому что этот более поздний Закон составлен из комментариев и толкований писаной Торы. Он составлялся годами на основании воззрений и толкований умудренных опытом ученых и раввинов. Еврейская мистичес-кая мудрость утверждает, что как в письменном, так и в устном изложении Торы содержится магическая структура— база для каббалистических размышлений и поиска. Подобно всем ре-лигиям, основанным на священных текстах, каббалистическая доктрина утверждает, что еврейские писания в буквальном смысле являются Словом Божьим и содержат в себе Божест-венную сущность. Испанский комментатор Моисей бен Нах-ман (1194—1270 гг.), известный также как Нахманид, утвер-ждал, что в целом Тора произошла от имени Бога. Более того, сами слова в Торе можно интерпретировать как проявления оккультных имен. К счастью (или по Божьему провидению), эти сокрытые значения не оказались настолько глубоко затаен-ными, чтобы их нельзя было расшифровать. В словах священ-ных текстов хранится скрытое значение, которое, с примене-нием известных эзотерических средств, можно обнаружить и понять. В распоряжении еврейской традиции имеются три вида средств, применив которые можно открыть многие скрытые значения. Они называются "гематрия", "нотарикон" и "темура".

Гематрия — это техника, работающая с числовыми эквивалентами всех букв алфавита. Каждое слово можно предста-вить в виде суммы числовых эквивалентов букв, из которых оно состоит. Затем эта сумма магическим образом связывает данное слово с другим словом, буквы которого дают такую же сумму. Таким образом, любое число оказывается связанным с серией слов, имеющих равные суммы числовых значений букв и магическим образом истолковывающих друг друга. В гематрии также существует правило "колель", которое позволя-ет пренебречь разницей между двумя суммами букв, если она составляет единицу. Это правило дает возможность несколько отклоняться в сторону при толковании. Древнееврейский алфавит имеет числовые соответствия для каждой буквы. В прежние времена, конечно, знаки шрифта применялись в ежедневных арифметических действиях, пока на смену не пришли более удобные римские, а затем арабские цифры. Числовые значения букв разбиты на группы. Первые девять букв представляют числа от 1 до 9. Следующие девять имеют значения от 10 до 90; остальные четыре — от 100 до 400. Подобная система параллельно возникла и в греческом алфа-вите. В древнееврейском алфавите Алеф имеет значение 1; Бет — 2; Гимел — 3; Далет — 4; Хеи — 5; Bay— 6; Заин — 7; Хет — 8; Тет — 9. Эквиваленты следующей группы представ-лены десятками: Иод — 10; Каф — 20; Ламед — 30; Мем — 40; Нун — 50; Самех — 60; Айн — 70; Пей — 80 и Цади — 90. Фцнальную группу букв представляют сотни: Коф — 100; Реш — 200; Шин — 300 и Тау — 400. Из комбинаций этих букв образуются любые числовые значения. В греческом алфа-вите существует подобная система, но он оперирует гораздо большими числами. Вследствие нумерологической основы дре-внееврейского алфавита Библия может интерпретироваться посредством чисел. Отдельные абзацы, слова или имена, име-ющие одинаковое числовое значение, по гематрии представ-ляют друг друга и считаются мистически связанными и истол-ковывающими друг друга. Например, посредством гематрии каббалисты пришли к выводу, что Бытие, 49,10 — это проро-чество, свидетельствующее о приходе Мессии: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель, и ему покорность народов". По ге-матрии "доколе Шилох не придет" (IBAShILH) имеет сумму 358. То же самое гематрическое значение 358 имеет слово Мессия, произносимое MShlCh(Машиах). Число 358 также встречается в Книге Чисел, 21,9, где написано: "И сделал Моисей медного змея, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив". Эта Моисеева змея, по-древнееврейски Нахаш (NChSh), также имеет числовое значение "Мессия", т. е. 358. Гематристы-христиане из евреев приняли эту связь как свидетельство того, что медный змей Моисея есть "прообраз", предшествовавший их Мессии, рас-пятому на Тау-образном кресте.

На другой важный пример из еврейской гематрии обра-тил внимание каббалистский комментатор Манассия бен-Израиль. Он отметил, что первое слово Пятикнижия "BRAShITh" имеет числовое значение 913. Согласно гематрии, это эквивалентно словам "Он создал закон". Это, в своем роде, безупречный пример действия гематрии, хотя обычно она ограничивается перекрестными ссылками на отдельные слова и имена. Считается, что весь иудейский закон был записан Моисеем, от первой и до последней буквы. Первая буква — Бет (Б) в слове BRAShITh, первом слове Книги Бытия, а Ламед (Л) — последняя буква Второзакония в слове "Изра-иль". Эзотерически вся канва Моисеевого закона оказывается вставленной между этими двумя литерами. Слово "Brashith" обладает гематрической стоимостью 913, тогда как слово "Израиль" набирает в сумме 541. Эти числа, сочтенные вместе, образуют число 1454; на единицу меньше гематричес-кого эквивалента слов "Адам Кадмон" — имени микрокосми-ческого человека, чье тело заключает в себе все вещи. Этот алфавит, взятый из основ иудейской традиции, по-видимому, оказал свое влияние даже на такую удаленную страну, как древняя Ирландия, где Огамы и другие эзотерические алфави-ты начинаются с букв Б, Л. Не исключено, что этот алфавит был принесен в Ирландию из Египта коптскими монахами, среди которых процветали многие ближневосточные тра-диции.

Рис. 7. Древнееврейский тетраграмматон и некоторые другие

надписи на круглой башне Кафедрального Собора в Копенгагене,

Данил, 1642 г.

Идея о том, что все мироздание молено представить в словах, имеющих цифровые аналоги, может показаться стран-ной. Такое логическое заключение вызывает серьезные проб-лемы, ведь в таком случае все происходящее в жизни оказы-вается заранее предопределенным и, как видим, не оставляет места для свободного волеизъявления. Такой фаталистический подход был отброшен как еврейскими, так и христианскими мистиками, увидевшими в нем насмешку над учением о сотворении мира и роли человека в этом мире. Основатель иудейской секты хасидим Баал-Шем Тов нашел выход из затруднительного положения, применив весьма изобретатель-ное объяснение. Он предположил, что изначально Тора сущес-твовала как беспорядочный набор букв. Количество их было ограниченным и строго определенным для каждой отдельно взятой буквы. Таким образом, числовое содержание Торы — Божественной энергии — было предопределено заранее, отображая истинную сущность и тайную жизнь самого Бога. И только лишь когда происходило то или иное событие, эти буквы образовывали слова, словосочетания и предложения, из которых сложилась записанная Тора. Таким образом, количество букв и, следовательно, духовное содержание, представ-ленное этими буквами, было фиксированным; но текст, опи-сывающий те или иные события, мог сложиться из этих букв лишь тогда, когда эти события произойдут. Таким образом Баал-Шем Тов примирил два, казалось бы, совершенно взаи-моисключающих утверждения, создав концепцию предопределенного Богом содержания, которое допускает свободную волю и естественное развертывание событий.

Как и все на этом материальном уровне, любая система, существующая длительное время, должна неизбежно развиваться; именно в Европе еврейские каббалисты продолжили свои бесконечные поиски дальнейших эзотерических фактов. Важным шагом в этом направлении стала Книга Зогар, поя-вившаяся в Испании примерно в 1285 г. и объединившая в себе теоретические и практические аспекты каббализма. Из-гнание евреев из Испании в 1492 г. послужило причиной возникновения новой каббалистической школы в палестинс-ком городе Сафед. Лучшими представителями этой школы были Моисей Кордоверо (1522—1570 гг.) и Исаак Лурия (1533—1572 гг.). Кордоверо занимался преимущественно теорией, тогда как Лурия отдал себя практическому примене-нию мистической каббалистской науки. Каббалистские мето-ды Лурии были весьма разнообразны, вплоть до числовой магии и изготовления талисманов. Его авторитет перешагнул пределы еврейской общины и оказал влияние на розенкрейцеровскую традицию, которая была значительным явлением в жизни Германии XVIIвека. Эта система магических верова-ний внедрила в христианский контекст методики и умозаключения еврейских каббалистов. Такие христианские писатели-каббалисты, как Якоб Беме и Кнорр фон Розенрот, продол-жили и расширили применение гематрии и других оккультно-алфавитных систем в области христианской мифической экзе-гетики.

Некоторые замечательные примеры этой традиции сохранились и по сей день. Например, в храме Троицы в городе Бад-Тейнах (Баден-Вюртемберг, Германия) находится великолепное полотно каббалистического стиля, представляющее редкий экземпляр христианской живописи XVIIвека. Оно было написано в 1673 г. по заказу и согласно замыслу мистически настроенной принцессы Антонии Вюртембергской (1613—1679 гг.), имевшей связи с христианской кабба-листической общиной. В этом произведении искусства, заме-чательном как в художественном, так и в символическом смысле (к сожалению, мы не имеем возможности подробно остановиться на его описании), выразительно представлена связь между "антигероем" Старого Завета и "героем" Ново-го. Среди прочей символики, медный змей Моисея, как гематрическое звено названного выше числа 358, сравнивает-ся с Христом на кресте. На полотне выделяется целый ряд древнееврейских слов, символически представляющих разно-образные аспекты системы христианской каббалы. С точки зрения иудейской гематрии, это один из немногих исключи-тельных примеров. Архитектурную композицию вокруг изоб-ражения также украшают надписи на иврите. Это цитаты, взятые из псалмов. Вот одна из них — 31,20: "Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрыва-ешь их под сению от пререкания языков". Рядом с этой цитатой стоит число 2590 — гематрический эквивалент дре-внееврейских слов этого текста. Другой текст взят из псалма 37,4: "Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего". Число этой цитаты — 2005.

Вторая система "расшифровки" Священного Писания — это нотарикон, существующий в двух вариантах. В первом варианте из первой и последней букв любого слова может составляться новое "слово"; второй вариант считает любое слово сокращенной фразой, составленной из первых или последних букв других слов. Эта методика слегка напоминает маниакальную традицию, распространенную в наши дни сре-ди профсоюзных и государственных учреждений, которые маскируются под аббревиатурами, составленными из заглав-ных букв (например, АСЛИП — "Ассоциация локомотивников, инженеров и пожарных"). Но иудейский нотарикон занят куда более возвышенными предметами. Например, конечное "Аминь" в молитвах считается, согласно нотарикону, производным от древнееврейского изречения "Господь и Праведный Царь". Как и гематрия, нотарикон позволяет обнаружить связь между двумя отдельными словами, наименованиями, словосочетаниями или текстами. Средства гематрии и нотарикона широко использовались как в иудейском эзотеризме, так и в греческой традиции, особенно если это касалось имен Бога Отца и Христа.

Третьим способом толкования Писания является темура. Это своеобразный шифр, заменяющий одни буквы (или группы букв) другими. Криптография, как одно из средств кодирования информации, предназначенной только для посвященных, применялась и в других алфавитах. Широкое применение эта практика получила в рунических и кельтских системах, использовавшихся в Северной Европе. Многие простые системы шифров применялись и еврейскими криптографами. Например, алфавит делили пополам и располагали половинки одну напротив другой. При этом один ряд имел обратный порядок, а буквы располагались парами. Как правило, это выглядело так:

Благодаря темуре некоторые неясные библейские имена были произведены от более понятных — например, имя фараона Сусакима (Sheshak) объяснялось как производная от слова "Вавилон" (Babel). Некоторые имена Бога, бывшие в употреблении в средневековой каббалистической магии, были получены посредством темуры. Тем не менее истинно: святое имя и имена Бога покрыты тьмой неизвестности и множест-вом противоречивых домыслов, в течение столетий возникав-ших в умах разнообразных оккультистов. В любом случае, все сходятся на том, что "истинное" имя Бога каким-то таинс-твенным образом остается закодированным непосредственно в Библии; или же что это имя является Святым Писанием. Например, испанский каббалист Моисей де Леон распростра-нил выдвинутую Моисеем бен Нахманом идею о том, что вся Тора составлена из имен Бога. Не приходится сомневаться, конечно, что, призывая Бога в молитве или магическом дейс-твии, применить всю Тору сразу едва ли возможно. Впрочем, считалось, что истинное имя Бога настолько свято и содержит в себе такую благоговейную, ему одному присущую силу, что далее просто произнести его вслух — значит совершить богохульство, последствия которого будут катастрофическими. Согласно легенде, именно это слово применил Моисей, чтобы принудить расступиться воды Красного моря; и пользоваться им для менее важных потребностей неблагоразумно. Единственным исключением из этого правила была ежегодная церемония в Святая Святых Иерусалимского храма, когда имя Бога произносил первосвященник.

Со святым именем связывались четыре еврейские буквы, известные под греческим названием "тетраграмматон". Тех-нически, тетраграмматоном молено назвать любое четырех-буквенное слово, но обычно значение этого термина ограни-чивается спецификой четырех букв, обозначающих имя Бога. Древнееврейский тетраграмматон основоположен в Исходе 3,14: "Я семь Суший". Он писался четырьмя различными способами, из которых первый является самым распространенным. Первое написание состоит из четырех древнееврейс-ких начертаний JHVH— букв Иод, Хи, Bayи Хи. Это написание считается первым и истинным именем Бога. Его истинное произношение до сих пор неизвестно, тем не менее из этих букв получено имя Яхве. Европеизированный вариант этого имени известен как Иегова, а секта растафари предпо-читает сокращенный вариант — Джа. Этот тетраграмматон сконцентрировал вокруг себя множество таинств. Согласно гематрии, сумма числовых значений букв Иод, Хи, Bayи Хи составляет 26. В эзотерических мистериях этому числу прида-ется большое значение, и оно спорадически применялось ев-рейской и христианской традицией при строительстве куль-товых святых обителей и сооружений. Этим числом руковод-ствовались, например, при строительстве Королевской Колле-гиальной часовни в Кембридже (1446—1515 гг.). Это отчет-ливо видно из резьбы по дереву, выполненной в 1615 г. на западных вратах. Здесь изображен еврейский тетраграмматон внутри солнечного диска с 16-ю лучами.


Рнс. 8. Тетраграмматоп на западном приходе Королевской Коллегиальной часовни, Кембридж, резьба по дереву, 1616 г.

Древнееврейские буквы JHVHтакже соответствуют не-которым Сефирот на древе жизни. Иод представляет Хокму — высшую мудрость. Первое Хи приписывают Бина, невыразимому пониманию, разумению всех аспектов жизни. Bayсоответствует шести Сефирот, начиная от Хесед до Езод, и наконец, второе Хи представляет Малкут, т. е. Царствие, подразумеваемое как единство с Господом. Написанный вер-тикально сверху вниз, тетраграмматон JHVHпредставляет собой человеческое тело как образ Бога. Остальные три тетраграмматона имеют второстепенное значение, являясь "профанированными" именами Бога; три из семидесяти двух "пояснительных имен" известны как "Шем хамефораш" или "Шемахамфораш". Об этих именах говорят, что они — производные от семидесятидвухслогового имени Бога, состоящего из 216-ти букв. Эзотерически это "имя" было получено путем записи букв 19-го стиха в обычном порядке, а затем буквы 20-го стиха были записаны в обратном порядке и, снова, буквы 21-го стиха были записаны в правиль-ной последовательности. Отсюда следует, что эти буквы послужили материалом для 72 трехбуквенных имен, состоящих из букв, причем все из них можно комбинировать для обра-зования какого-то единственного имени. Затем к каждому трехбуквенному имени были присоединены буквы IHили AL. Эти сочетания затем образовали имена 72-х ангелов — хранителей родословной Иакова. В исламской религии также существует традиция называть Бога многими символическими именами, а мистики ислама утверждают, что у Бога — 99 имен. Подобные традиции существуют также в других рели-гиях — например, 42 традиционных прозвища Одина в "Асатре".

Конечно же, правильное магическое произношение семидесятидвухслогового имени непогрешимого Бога было затруд-нительно и со временем забылось. Согласно каббалистским источникам оно было снова открыто некоими раввинами в 300 г. нашей эры, которые систематизировали его в виде тетраграмматона JHVH, применяемого в настоящее время. Согласно гематрии, имя ограничивалось только четырьмя буквами. Общее цифровое значение тетраграмматона соглас-но гематрии — 26. Иод равняется 10, Хи — 5 и Bay— 6. Числовые значения букв суммируются следующим образом: Иод (10), плюс Иод и Хи (15), плюс Иод, Хи и Bay(21), плюс Иод, Хи, Bayи Хи (26). 10+15+21+26=72 — сумме количества слогов Шем ха-мефораш. Эти числа повторяются также в греческой магической традиции, где цифровые значения имен Зевс и Аполлон (612 и 1061 соответственно) находятся в отношении 15:26. Обе разновидности имени Дионис имеют ту же самую пропорцию. Тетраграмматон JHVHнаходил широкое применение в магических церемони-ях Средневековья и Ренессанса. Мистический тетрацит, напоминающий по форме перевернутое сердце, содержит внутри треугольника огненные начертания букв JHVH; эта иллюстра-ция, представленная на рис. 9, взята из книги Якоба Беме "Libri Apologetici", которая была издана в Лондоне в 1764 г. Буква Шин, добавленная и размещенная посередине нижней строки, превращает имя Иегова в Иехошуа. Имена "Имма-нуэль" и "Иисус" и по окружности "Христос", написанные латынью, говорят о том, что Беме придерживался традиций христианской каббалы.

Рис. 9. Сердцеподобвый треугольник с именем Бога внутри в стиле христианской каббалы, имена написаны на еврейском и латинском языках Иллюстрация из книги Якоба Беме "LibriApologetici".

Второй тетраграмматон представлен буквами ADNI, ко-торые имеют значение "Господь". В европейской традиции это буквосочетание обычно произносится как Адонай. В своей книге "Kabbala Denudata" Кнорр фон Розенрот утверждает, что тетраграмматон ADNI есть Божественное имя, наиболее близкое к материальному миру, ко всему, что сотворено вокруг нас.

Третий тетраграмматон — это буквы AHIH. Он представ-ляет собой чистое бытие Бога и западными каббалистами произносится как "Eieie" (Эйейе). Согласно нотарикону, этот тетраграмматон содержит в себе слова Господа, обращенные к Моисею (Исход, 3,14): "И сказал Бог Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам".

Последний тетраграмматон — это буквосочетание AGLA. Его произношение имеет важное значение в христианской каббалистике и в западной магии вообще. Петрус Галатинус в своей книге "De Arcanis Catholicae Veritatis" утверждает, что AGLA воплощает в себе безграничную силу Святой Троицы. Согласно Элифасу Леви, AGLA — это иероглиф, содержащий в себе все тайны каббалы. AGLA представляет собой единство (его символизирует первый Алеф), которое ведет обратно к единству (то есть к последнему Алефу). Это тетраграмматон изначальной природы Бога — источника истины. Он также обозначает присущий природе генеративный принцип. Леви смотрел на AGLA как на совершенное слово, которое, если оно произнесено по всем правилам каббалы, есть свидетельство способности мага пройти все испытания инициации и быть готовым к Великому Деланию.

Кроме этих трех тетраграмматонов и Шем хамефораш в каббалистической доктрине есть и другие, менее известные "имена Бога". Они содержат в себе символическое количество букв, чаще всего 14, 22 и 42. Имя, составленное из 14 букв, извлечено посредством методики темура из "Шема" — иу-дейского символа веры, взятого из книги Второзакония (6,4): "Слушай, О Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть". Это особое имя Бога применялось почти исключительно как магическое средство при закрытой двери. Его писали на изнаночной стороне мезузы, прикрепляемой к правому двер-ному косяку для зашиты от вредных влияний домовых духов. Подробности подобной практики описываются в моей книге "Гармония Земли" (Райдер, 1987 г.) Христианское представ-ление позже стало ассоциировать число четырнадцать с остановками Иисуса на крестном пути; каждую из них можно считать своеобразным порогом в мистерии Страстей Господ-них.

Имя из 22 букв, равное числом количеству букв в древне-еврейском алфавите, впервые обнаруживается в книге "Сефер Разиэль". Это книга ангела Разиэля, которая считается произ-ведением Элезара из Вормса, жившего в XIII в. Полагают, что имя Бога из 22 букв каким-то образом произошло от Благос-ловения Священнослужителя, содержащегося в иудейском каноническом сборнике повседневных молитв: "Да благосло-вит и хранит тебя Господь; да воззрит Господь на тебя и будет милостив к тебе; да обратит Господь лицо Свое к тебе и дарует мир тебе". Это имя есть "Анактам Пастам Папасин Дионисим", которое записывается еврейскими буквами и выглядит так: ANQTM PSTM PSPSYM DYNVNSYM. На иврите эти слова не имеют никакого значения. Тем не менее это имя в течение XVII столетия было очень популярным среди евреев центральной Европы. Когда-то оно было даже

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные