Э мошковская не надо больше ссориться читать. «Не надо больше ссориться…. И что в такой ситуации делать родителям


Саша Черный

Детский сад

Поэзия для детей

Дети (в сокращении)

Ах, сколько на свете детей! Как звезд на небесном челе… По всей необъятной земле Кружатся, как стаи чижей…

Все любят сласти, Игры и сказки, Все лепят и строят - Подумай, дружок. У каждого ясные детские глазки.

И каждый смеется И свищет в свисток. Ах, когда б собрать всех вместе, Верст на двести Растянулся б хоровод…

Завертеться б, закружиться, Сразу всем остановиться, Отдышаться всем на миг - И поднять веселый крик.

Птицы б с веток все слетели, Солнце б дрогнуло вверху, Муравьи б удрали в щели, Ветер спрятался б во мху.

Саша Черный

Детский сад

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, Пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу - Поскачу На игрушечном коне! В этом доме все для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, - В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда Подрастем, Вместе в школу пойдем.

О. Высотская

Молоко на беду…

Молоко На беду Дали в детском саду, И в стакане У всех на виду Вверху, И внизу, И у стенки Заплавали Страшные Пенки!.. Дайте мне мою цедилку, Дайте мне мою поилку! А не то - Я не буду гулять, Я не буду, Не буду играть, Здесь останусь сидеть И на пенки глядеть. И все пере - и переживать…

Э. Мошковская

Не надо больше ссориться

Не надо больше ссориться, А то и мяч не ловится, И книжка не читается, И дождик начинается. И будем мы завидовать, Завидовать всем людям - Все будут видеть ясный день, А мы с тобой не будем! Я сделал розовым быка, Оранжевой – дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного.

И эти тучи я потом Проткнул стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул, И означало это, Как будто ветер вдруг подул И яблок больше нету. Еще я дождик удлинил Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил. А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол, Хотя он плохо вышел.

Э. Мошковская

Я до облака хочу

Качели, качели - Навстречу сосны, ели, А потом… где они? Облака одни! И только высь, И только высь… – Постой! – кричат. Кричат: – Уймись! Остановись, – кричат мне. – Эй! А я хочу Еще сильней, А я хочу, Где небо, Где я ни разу не был! Где ветер, Где птица, Хочу я очутиться… Я до облака хочу! И достану! И схвачу!!!

Э. Мошковская

Сто ребят – детский сад!

Сто ребят – детский сад - Жили на даче. Это значит: Побарахтались в реке, Повалялись на песке, Понастроили ходов И песчаных городов, Нагулялись вволю По лесу и полю. Стали крепки, вроде репки, Тело бело почернело! Смотрят мамы: – Где же наши Саши, Маши и Наташи? Где же белы ноги-руки?.. – Чьи такие эти внуки? - Спрашивают бабушки. Отвечают дедушки: – Загорели, загорели, Загорели детушки!!!

Э. Мошковская

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Конова А.Н.

Класс: 1 В

Учебный предмет: Литературное чтение. УМК: Гармония

Тема урока: Э. Мошковская "Не надо больше ссориться!"; В Орлов "Кто первый"

Цель урока:

Образовательная: познакомить учащихся с творчеством; развивать внимание, память; формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку; воспитывать чувство дружбы.

Планируемые результаты:

Личностные:

    формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

    развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

    развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

    развитие умения работать с информацией;

    развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

    развитие умения использовать различные способы поиска информации;

    развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

    формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

    формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

    формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Предметные:

    развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к творчеству, пробуждение познавательного интереса к произведениям, стремления совершенствовать свою речь.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: работа парами, индивидуальная работа, работа с учебником, работа с пословицами, с рисунками.

Ведущие технологии: технология формирования типа правильной читательской деятельности, структурно-логические технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии

Основные понятия: Э.Мошковская. Дружба. Стихи. Сообщение об авторе. Заголовок.

Ресурсы:

Основные

Учебник "Литературное чтение", проектор, презентация.

Дополнительные

Раздаточный материал, картинки

Формируемые универсальные учебные действия

Мотивация

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты всё ли у вас готово к уроку.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать.

Этап актуализации знаний

Послушать вы должны друзья

Отрывок песни этой

И сможете узнать тогда

О чем пойдет беседа

(звучит отрывок песни о дружбе)

Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на уроке?

Посмотрите на доску. Прочтите что там напечатано.

Знакомы вам эти строчки. В каком разделе учебника мы их читали?

Как легче найти произведение в учебнике?

Предполагают, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального произведения

Дети отвечают на вопросы, вспоминают стихотворение.

Ищут раздел в учебнике.

"Звенит звонок - начинается урок"

По содержанию

Э. Мошковская

Регулятивные:

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4.

Целеполагание

Открытие нового

- Сегодня мы познакомимся с биографией Э. Мощковской, будем учиться выразительно читать, будем учиться определять главную мысль произведений. Работать с учебником.

Окончила музыкальное училище по классу вокала, работала в Архангельской филармонии (меццо-сопрано). В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака. В 36 лет выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. На стихи Мошковской писали песни советские композиторы.

В её стихах много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.
Э. Мошковская всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.
- Посмотрите, сколько книг написано этой замечательной поэтессой.

Формулируют тему и задачу урока

Знакомятся с биографией и творчеством

Знакомство с выставкой книг

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

Постановка и решение проблемы;

Личностные:

Развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Первичное закрепление

С чего начинается наш школьный день?

Вот и мы начнём чтение с читательской зарядки

Ссо+рить+ся = ссорит ься

На+чи+на+ет+ся = начинае тся

Как мы произносим выделенные мною части слова?

Теперь прочитайте про себя стихотворение на с. 81

Вам понравилось это стихотворение?

Чему учит это стихотворение?

Читаем хором, соблюдаем интонацию

Какое настроение когда идёт дождик?

А какое настроение когда вы с кем - то поссоритесь?

У этого стихотворения нет названия. Какая строка из него может стать его заголовком?

С зарядки

Ребята отвечают на вопросы и высказывают своё мнение

Работа по учебнику

Регулятивные:

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

Готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физминутка

Мы боксёры, мы штангисты,

Бегуны и фигуристы

Поплывём через моря

Есть везде у нас друзья

Выполняют физминутку по презентации

Продолжение усвоения новых знаний
и способов действий

В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил... При этом Володя писал стихи.
Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Он писал
их постоянно, даже когда шил.
В 28 лет его первая книжка детских стихов увидела свет.
Первые его стихи привез в Москву Самуил Маршак.
всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах "Малыш", "Детская литература", а также на родине поэта в Крыму.
На стихи Владимира Орлова написано немало популярных песен для детей.

Вот некоторые из его книг.

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- формируем умение извлекать информацию из текста,

- формируем умение на основе анализа объектов делать вывод

Личностные:

Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Самостоятельная работа

Чтение по ролям

Работа в парах

Чтение " про себя"

Повторное чтение стихотворения учениками с заданием: определить количество персонажей и отметить, где чьи слова

А теперь послушайте внимательно друг друга, и помните о правилах хорошей речи!

Как вы думаете, важно быть первым, когда начинаешь ссору, или когда прекращаешь её?

Какие слова вы бы произнесли, чтобы помириться с другом?

Жили-были я ли, ты ли,

Между нами вышел спор.

Кто затеял – позабыли,

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

С людьми браниться, никуда не годиться.

Ссора да упрямство до добра не доведут.

Ребята работают с текстом самостоятельно

Ребята отвечают на вопросы, читают стихи, высказывают своё мнение.

Несколько групп ребят читают по ролям

Оценивают работу своих товарищей

Посоветоваться и соединить пословицы

Коммуникативные:

Умение работать с тестами, в паре, делегировать полномочия, распределять роли.

Познавательные:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

Умение выделить нравственный аспект поведения;

Готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Этап рефлексии

Какие стихотворения читали?

Что больше всего вам понравилось на уроке?

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.
Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

Оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Осуществлять итоговый контроль

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Проявлять активность в деятельности.

Народные подвижные игры

Паучок, паучок,

Маленькие ножки,

Красные сапожки!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили —

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Золотые ворота,

Проходите, господа!

Первой мать пройдет,

Всех детей проведет.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Хлеб, соль, вода —

Закрывайте ворота!

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит!

Во время игры в мяч:

Оля, Коля,

Зайка серый,

Дуб зеленый,

Ландыш белый —

Еле-еле-еле-еле

Завертелись

Карусели!

(Говорить в медленном темпе.)

А потом, потом, потом

(темп постепенно нарастает)

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите —

(темп постепенно замедляется) —

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два —

(хлопать в ладоши и медленно говорить)

Вот и кончилась игра.

Как на наши именины

Испекли мы каравай!

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю вас всех,

А Наташу больше всех!

Стихи русских поэтов

О. Высотская «В нашем детском саду»

В нашем детском саду —

Песенки и сказки.

В нашем детском саду —

Кубики и краски.

В нашем детском саду —

Маленькие столики.

В нашем детском саду —

Голуби и кролики.

Мы сидим за столом

И рисуем елочку,

Рядом с елочкой — дом,

Рядом с домом — телочку.

Вот летает птица,

Вот бежит лисица,

У лисицы — рыжий мех.

Чей рисунок лучше всех?

О. Высотская «Детский сад»

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу —

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас —

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час —

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы

С каждым днем,

Подрастем,

Вместе в школу пойдем.

Э. Мошковская «Не надо больше ссориться»

Не надо больше ссориться,

А то и мяч не ловится,

И книжка не читается,

И дождик начинается.

И будем мы завидовать,

Завидовать всем людям —

Все будут видеть ясный день,

А мы с тобой не будем!

Э. Мошковская «Сто ребят — детский сад!»

Сто ребят — детский сад —

Жили на даче. Это значит:

Побарахтались в реке,

Повалялись на песке,

Понастроили ходов

И песчаных городов,

Нагулялись вволю

По лесу и полю.

Стали крепки, вроде репки,

Тело бело почернело!

Смотрят мамы:

— Где же наши

Саши, Маши и Наташи?

Где же белы ноги-руки?..

— Чьи такие эти внуки? —

Спрашивают бабушки.

Отвечают дедушки:

— Загорели, загорели,

Загорели детушки!!!

Э. Мошковская «Капризы»

Все капризы у Оксанки

Соберем в большие санки,

И оставим возле елки...

Пусть едят их злые волки!

Э. Мошковская «Молоко на беду...»

Дали в детском саду,

И в стакане

У всех на виду

И у стенки

Заплавали Страшные Пенки!..

Дайте мне мою цедилку,

Дайте мне мою поилку!

А не то —

Я не буду гулять,

Я не буду,

Не буду играть,

Здесь останусь сидеть

И на пенки глядеть.

И все пере-

и переживать...

Э. Мошковская «Я пою»

Пою про ногу свою,

Пою про башмак,

Пою просто так!

Про солнце пою,

Про всяких людей, про дома, про зверей,

Про песню мою,

Про все, что люблю!

Если только не ем,

Если только не сплю, —

Э. Мошковская «Митя — сам!»

Отправился в лес.

На березу полез.

Ухватился за ветку.

Оцарапал коленку.

Свалился с березы.

Закапали слезы.

Он сам свои слезы вытер.

Никто-никто их не видел.

Один только ветер увидел.

Видел, но ветер не выдал!

И даже виду не показал!

И никому-никому не сказал!

Саша Черный «Дети» (в сокращении)

Ах, сколько на свете детей!

Как звезд на небесном челе...

По всей необъятной земле

Кружатся, как стаи чижей...

Все любят сласти, игры и сказки,

Все лепят и строят — подумай, дружок.

У каждого ясные детские глазки.

И каждый смеется и свищет в свисток.

Ах, когда б собрать всех вместе,

Верст на двести

Растянулся б хоровод...

Завертеться б, закружиться,

Сразу всем остановиться,

Отдышаться всем на миг —

И поднять веселый крик.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Конова А.Н.

Класс: 1 В

Учебный предмет: Литературное чтение. УМК: Гармония

Тема урока: Э. Мошковская "Не надо больше ссориться!"; В Орлов "Кто первый"

Цель урока:

Образовательная: познакомить учащихся с творчеством; развивать внимание, память; формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку; воспитывать чувство дружбы.

Планируемые результаты:

Личностные:

    формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

    развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

    развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

    развитие умения работать с информацией;

    развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

    развитие умения использовать различные способы поиска информации;

    развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

    формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

    формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

    формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Предметные:

    развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к творчеству, пробуждение познавательного интереса к произведениям, стремления совершенствовать свою речь.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: работа парами, индивидуальная работа, работа с учебником, работа с пословицами, с рисунками.

Ведущие технологии: технология формирования типа правильной читательской деятельности, структурно-логические технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии

Основные понятия: Э.Мошковская. Дружба. Стихи. Сообщение об авторе. Заголовок.

Ресурсы:

Основные

Учебник "Литературное чтение", проектор, презентация.

Дополнительные

Раздаточный материал, картинки

Формируемые универсальные учебные действия

Мотивация

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты всё ли у вас готово к уроку.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать.

Этап актуализации знаний

Послушать вы должны друзья

Отрывок песни этой

И сможете узнать тогда

О чем пойдет беседа

(звучит отрывок песни о дружбе)

Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на уроке?

Посмотрите на доску. Прочтите что там напечатано.

Знакомы вам эти строчки. В каком разделе учебника мы их читали?

Как легче найти произведение в учебнике?

Предполагают, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального произведения

Дети отвечают на вопросы, вспоминают стихотворение.

Ищут раздел в учебнике.

"Звенит звонок - начинается урок"

По содержанию

Э. Мошковская

Регулятивные:

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4.

Целеполагание

Открытие нового

- Сегодня мы познакомимся с биографией Э. Мощковской, будем учиться выразительно читать, будем учиться определять главную мысль произведений. Работать с учебником.

Окончила музыкальное училище по классу вокала, работала в Архангельской филармонии (меццо-сопрано). В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака. В 36 лет выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. На стихи Мошковской писали песни советские композиторы.

В её стихах много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.
Э. Мошковская всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.
- Посмотрите, сколько книг написано этой замечательной поэтессой.

Формулируют тему и задачу урока

Знакомятся с биографией и творчеством

Знакомство с выставкой книг

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

Постановка и решение проблемы;

Личностные:

Развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Первичное закрепление

С чего начинается наш школьный день?

Вот и мы начнём чтение с читательской зарядки

Ссо+рить+ся = ссорит ься

На+чи+на+ет+ся = начинае тся

Как мы произносим выделенные мною части слова?

Теперь прочитайте про себя стихотворение на с. 81

Вам понравилось это стихотворение?

Чему учит это стихотворение?

Читаем хором, соблюдаем интонацию

Какое настроение когда идёт дождик?

А какое настроение когда вы с кем - то поссоритесь?

У этого стихотворения нет названия. Какая строка из него может стать его заголовком?

С зарядки

Ребята отвечают на вопросы и высказывают своё мнение

Работа по учебнику

Регулятивные:

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

Готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физминутка

Мы боксёры, мы штангисты,

Бегуны и фигуристы

Поплывём через моря

Есть везде у нас друзья

Выполняют физминутку по презентации

Продолжение усвоения новых знаний
и способов действий

В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил... При этом Володя писал стихи.
Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Он писал
их постоянно, даже когда шил.
В 28 лет его первая книжка детских стихов увидела свет.
Первые его стихи привез в Москву Самуил Маршак.
всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах "Малыш", "Детская литература", а также на родине поэта в Крыму.
На стихи Владимира Орлова написано немало популярных песен для детей.

Вот некоторые из его книг.

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- формируем умение извлекать информацию из текста,

- формируем умение на основе анализа объектов делать вывод

Личностные:

Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Самостоятельная работа

Чтение по ролям

Работа в парах

Чтение " про себя"

Повторное чтение стихотворения учениками с заданием: определить количество персонажей и отметить, где чьи слова

А теперь послушайте внимательно друг друга, и помните о правилах хорошей речи!

Как вы думаете, важно быть первым, когда начинаешь ссору, или когда прекращаешь её?

Какие слова вы бы произнесли, чтобы помириться с другом?

Жили-были я ли, ты ли,

Между нами вышел спор.

Кто затеял – позабыли,

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

С людьми браниться, никуда не годиться.

Ссора да упрямство до добра не доведут.

Ребята работают с текстом самостоятельно

Ребята отвечают на вопросы, читают стихи, высказывают своё мнение.

Несколько групп ребят читают по ролям

Оценивают работу своих товарищей

Посоветоваться и соединить пословицы

Коммуникативные:

Умение работать с тестами, в паре, делегировать полномочия, распределять роли.

Познавательные:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

Умение выделить нравственный аспект поведения;

Готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Этап рефлексии

Какие стихотворения читали?

Что больше всего вам понравилось на уроке?

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.
Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

Оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Осуществлять итоговый контроль

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Проявлять активность в деятельности.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы по литературному чтению Кубасовой О.В. с использованием УМК Кубасовой О.В. «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Гармония» для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» УМК О.В. Кубасова 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы по литературному чтению Кубасовой О.В. с использованием УМК Кубасовой О.В. «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Гармония»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .

Курс рассчитан на 375 ч. В 1 классе на предмет «Литературное чтение» отводится 32 часа.

    Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

П редметные результаты

К концу 1 класса учащиеся будут знать:

Наизусть 3-4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

Имена и фамилии 3-4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся научатся:

Пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

Слушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

Воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

Отвечать на вопросы к прочитанному тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

Применять анализ, сравнение, сопоставление для опреде­ления жанра, характеристики героя; пересказывать текст;

Высказать свое отношение к прочитанному;

Устно передавая содержание текста по плану, составлять небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

В области коммуникативных учебных действий:

Работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Выполнять работу по цепочке;

Видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты.

Основные задачи реализации содержания предмета: формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению, осознания его важности для саморазвития; пропедевтика литературоведческих понятий; развитие коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Звенит звонок - начинается урок (5 часов)

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»*(звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Орлов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…».

«Час потехи» (7 часов)

В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); побасенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Берестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; С. Маршак «Я видел»; С. Михалков «С нами смех!»; И. Жуков «Черт и торт»; С. Маршак «Пудель».

«Что такое хорошо и что такое плохо» (10 часов)

Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л.Толстой «Два раза не умирать»; Л. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»*; Л. Яхнин «Силачи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».

«Там чудеса...» (10 часов)

А. Шибаев «Сказки просят…»; русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья»*, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки); Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, художественных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

Чтение вслух. Плавный слоговой способ чтения с соблюдением орфоэпических норм чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Понимание читаемого при помощи вопросов по содержанию.

Умение интонационно оформлять предложения разных типов, передавать основной эмоциональный тон произведения. Чтение по ролям небольших произведений.

Чтение «про себя»

Понимание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Умение находить в тексте необходимую информацию (выборочное чтение).

Работа с разными видами текста

Осознание того, что литературное произведение создано кем-то (народом, конкретным человеком. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным планом.

Участие в коллективном обсуждении читаемого: умение отвечать на вопросы, слушать высказывания одноклассников, дополнять их ответы, используя текст. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Ориентировка в содержании (оглавлении) книги.

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение его с содержанием текста. Определение главной мысли текста, в котором эта мысль сформулирована и высказана в конце произведения.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Элементарная характеристика героя произведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, характеру поступков героев. Озаглавливание текста способом выбора точного заголовка из предложенных. Схема, модель текста. Составление картинного плана. Ключевые (опорные) слова. Частичный и подробный пересказ текста в опоре на схему или картинный план с использованием выразительных средств языка; рассказ по иллюстрациям. Чтение по ролям, драматизация.

Библиографическая культура.

Книга учебная, художественная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги: обложка (переплет), корешок, страницы, содержание (оглавление), иллюстрации. Умение ориентироваться в характере книги по ее обложке. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в школьной библиотеке. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник.

Говорение (культура речевого общения).

Освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: отвечать на вопросы по прочитанному; выслушивать, не перебивая, собеседника. Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Монолог: передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, сочинение по аналогии (небылица, считалка), рассказ по иллюстрации.

Круг чтения

Круг чтения в 1 классе: произведения отечественной литературы; произведения малых фольклорных форм: песни, загадки, считалки, скороговорки, побасенки, небылицы; народные и литературные сказки, рассказы, стихотворения, тематически актуальные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о природе.

    Тематическое планирование

Кол-во часов

Виды деятельности

4 четверть 32 часа

«Звенит звонок – начинается урок» – 5 часов

Дьяконов Л. «Первоклассникам»

Барто А. «Стали грамотными»

Новицкая Г. «Книжки

Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Устанавливают логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения. Ищут и выделяют необходимую информацию. Овладевают монологической и диалогической формами речи. Заучивают стихотворения наизусть.

Пантелеев Л. «Ау»

Погореловский С. «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».

Голявкин В. «Болтуны»

Маршак С. «Угомон»

Орлов В. «Оправдался»

Мошковская Э. «Можно всему-всему научиться…»

«Час потехи» - 7 часов

Смит В. «Час потехи»

Сравнивают фольклорные произведения малых форм. Учатся читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Выявляют моральное содержание произведения и нравственное значение действий персонажей. Применяют методы информационного поиска. Участвуют в коллективной беседе, разыгрывают диалоги, соблюдая правила общения. Включаются в контрольно-оценочную деятельность.

Маршак С. «Загадки». Побасёнки

Цыферов Г. «В среду решили они играть в прятки…»

Берестов В. «Искалочка»

Считалки

Берестов В. «За игрой»

Скороговорки

Маршак С. «Я видел»

Михалков С. «С нами смех!»

Усачев А. «Если вы собрались в гости»

Маршак С. «Пудель»

«Что такое хорошо и что такое плохо» - 10 часов

Толстой Л. «Правда всего дороже»

Прокофьева С. «Сказка про честные ушки»

Учатся полно и правильно отвечать на вопросы по содержанию произведения, представлять в своём воображении образ героя, читать текст с интонационным выделением знаков препинания, «про себя», понимая содержание текста. Отвечают на вопросы, задают свои, формулируют мысли, высказывают суждения, выслушивают чужие. Учатся прогнозировать. Включаются в контрольно-оценочную деятельность.

Орлов В. «Кто первый»

Мошковская Э. «Не надо больше ссориться!»

Толстой Л. «Кто прав?»

Осеева В. «Всё вместе»

Пермяк Е. «А для чего руки нужны»

Михалков С. «Ошибка»

Эзоп. «Собрался старик помирать…»

Толстой Л. «Два раза не умирать», «Два товарища»

Росин В. «Друзья познаются в беде»

Михалков С. «Прививка»

Яхнин В. «Силачи»

Пляцковский М. «Добрая лошадь»

«Там чудеса» - 10 часов

Шибаев А. «Сказки просят…»

Русская народная сказка «Лиса и рак»

отвечать на вопросы по содержанию текста и требующие предварительного поиска нужной информации. Знакомятся с отличительными особенностями сказки. Ранжируют произведения по их тематике. Составляют рассказ по иллюстрации на основе собственных впечатлений.

Элементарно иллюстрируют текст. Ищут и выделяют необходимую информацию.

Применяют методы информационного поиска.

Учатся структурировать знания, включаться в сотрудничество, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

Американская сказка «Вот он, вор!»

Армянская сказка

«Заказчик и мастер»

Пушкин А. «Руслан и Людмила» (отрывки)

Андерсен Х. К. «Принцесса на горошине»

В. Орлов «Абрикос в лесу»

Резервные уроки – 2 часа

Итоговый мониторинг образовательных достижений. Работа с текстом

Промежуточная аттестация. Контроль навыка чтения.

Итого 32 часа

    Формы контроля знаний

Входной контроль

Текущий контроль – самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение, устный опрос, индивидуальный опрос, творческая работа, рисунок

Итоговый контроль - контроль навыка чтения, работа с текстом

    Учебно - методическое обеспечение программы

    Кубасова О.В. Литературное чтение 1,2,3,4 класс. Методические рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

    Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

    Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

    Кубасова О.В. Литературное чтение. Тестовые задания. Методические рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

    Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Издательство "Просвещение"

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.
Издательство "Просвещение

3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Гармония». Издательство "Просвещение"

4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство "Просвещение"

6. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

7. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные