Утренняя зарядка для детей (комплекс упражнений). Комплекс лечебной физкультуры для детей Гимнастические упражнения для ребенка 5 лет

В детском возрасте идет активный рост организма и обязанность родителей помогать своему чаду в физическом развитии. Необходимо делать его крепче и здоровее всеми возможными способами. Спорт и активный образ жизни – это основа и залог крепкого здоровья! С чего начать приучать малыша к заботе о своем организме? Конечно, с утренней зарядки, которая позволит не только проснуться, но и зарядит энергией на весь день!

Здоровьем малыша нужно заниматься с раннего детства. Массажи, постоянные прогулки и домашние игры – это конечно хорошо. Кроме этого, нужно проводить комплексы упражнений, которые помогут не только задействовать нужные группы мышц, но получить новые знания.

Музыкальная зарядка от 1,5 лет «У жирафа пятна».

Для того чтобы привлечь внимание ребенка, очень часто используют песенки и музыку. Существует много различных песен, которые написаны специально для малышей. В их тексте указаны все те действия, которые малыш должен сделать. Разберем одну из них!

Эту зарядку можно проводить с совсем маленькими ребенком. Начинать делать такую зарядку можно с ребенком и до 1,5. Текст песни очень понятен и зарядку сможет провести даже неподготовленный, неопытный человек. Можно посадить малыша на подушечку перед собой, управляя его ручками петь песенку и проделывать весь комплекс под музыку. Когда ребенок немного подрастет и будет сам способен выполнять действия, можно вставать друг перед другом. Так он сможет смотреть на вас и повторять комплекс упражнений за вами.

Рассмотрим основные движения по тексту:

  1. Песня начинается со слов: «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде». Во время этой строчки необходимо показывать пятна жирафа. Для большей наглядности расправьте пальцы, подайте их немного вперед, как если бы делали упор о стену. Строка повторяется дважды.
  2. Затем идет основной блок, который поможет разучить с ребенком части тела: «На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животе, коленях и носках». Этот блок нужно делать обеими руками по телу.
  3. Остальные три куплета проделываются по тому же принципу.

Чтобы не было проблем при выполнении этой зарядки, можно посмотреть подробное видео ниже:

Таких песенок достаточно много и их можно чередовать, чтобы ребенку не было скучно. При этом польза для детского организма будет разносторонней.

Зарядка на каждый день.

Кроме музыкальных упражнений, можно предложить ребенку поиграть. Под игру замаскировать небольшой комплекс упражнений. Самое главное, что нужно помнить, то что маленькие детки не могут долго делать одно и тоже упражнение, они быстро устают. Если хочется, чтобы пользы было больше, можно использовать предложенные упражнения в течение дня несколько раз.

«Березка»

Это упражнение также на внимательность и сообразительность.

Встаньте перед ребенком и попросите малыша потянуться, поднимая руки вверх. Затем скажите что вы ветер, он березка и ветер дует на березку. Березка качается из стороны в сторону, а когда ветер перестает дуть, березка опять встает прямо.

«Веселые зверята»

Принцип заключается в том, что ребенку предлагается представить, что он какой-то зверек. Например, что он зайка. Ребенок должен попрыгать, как прыгают зайчики. Еще можно изобразить, как ходит пингвин или ходит петушок, как ластится котенок или ходит мишка. Очень будет интересно и весело, если детишек будет несколько.

«Самолет»

Разыграть ситуацию, что ребенок — это самолет. Он находится на аэродроме и стоит на своем месте. Местом может быть диван, стульчик или кровать. Сначала он сидит на месте и когда диспетчер объявляет готовность к взлету, малыш начинает бегать по комнате, расправив руки как крылья. После слов: «Пора на посадку!», он должен вернуться на место стоянки.

«По грибы, по ягоды»

Разложите по комнате кубики, мячики или игрушки. Предложите малышу собрать ягоды или грибы. При этом он должен приседать у каждого предмета, подниматься и относить в ведерко (пакетик, корзину). И так, пока все не соберет. Можно усложнить и предлагать собирать по цветам.

Утренняя зарядка для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Деткам более старшего возраста необходимо нагрузка посерьезнее, чтобы задействовать больше мышц. Предложенный ниже комплекс отлично подойдет для возраста от 3 до 7 лет. Простые, но эффективные упражнения не вызовут затруднения. Периодически следует их менять.

Если комплекс применять для ребенка 3 лет, то не стоит проводить упражнения более 5 минут. С прибавлением года, следует увеличивать примерно на минуту.

Зарядка в стихах.

Утренняя зарядка для детей может быть в стихотворной форме. Это сделает процесс более интересным. Ребенок будет с удовольствием делать упражнения, описанные в стихах.



Простые укрепляющие упражнения для зарядки.

Рассмотрим отдельные элементы, из которых можно собрать любой понравившийся комплекс. Можете посоветоваться с ребенком и оставить только те, которые понравились больше всего и потом постепенно добавлять оставшиеся. Самое главное, чтобы ребенок был заинтересован. Если ему не нравится тот или иной компонент, можно его исключить. Выполняется утренняя развивающая зарядка для детей строго до приема пищи.

«Солнышко»

В этом упражнении ребенок должен поднять руки вверх через стороны, хорошо потянуться вверх. Можно сказать при этом, что он тянется к солнышку. Потом предложите помахать руками солнышку или сделать вид, что он разгоняет тучки, чтобы увидеть солнышко. Дополнительно можно завести руки за голову и хорошо прогнуться.

«Часики»

Упражнение направлено на разогрев верхней части тела. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Руки ставятся на пояс. Необходимо сделать повороты в стороны, делая вид, что это тикают часы. При этом должна двигаться только верхняя часть туловища, а таз оставаться в неподвижном положении. При повороте – вдох, возвращаясь в исходное положение – выдох. Делается по 5 раз в каждую сторону.

«Посмотри по сторонам»

Исходное положение как в предыдущем упражнении. Выполняются плавные повороты в обе стороны. Необходимо выполнить по 3 раза в каждом направлении.

«Дотронься до пола»

Ноги остаются в той же позиции. Необходимо наклониться вниз, выдох, потянуться и достать руками до пола. Выпрямиться, вдох.

«Окошко в домике»

Ребенок ложится на живот и соединяет руки в замок. На выдохе необходимо поднять голову и плечи, вытянуть руки в замке вперед и вверх. Задержаться на 5-8 счетов. Вдох – опуститься. Повторить 3-4 раза.

«Махи ногами»

Оставаясь лежать на животе, руки согнуть в локтях, положить одну поверх другой и опустить на них подбородок. Сделать по очереди махи каждой ногой. По 5 раз каждую.

«Велосипед»

Лежа на спине необходимо изобразить всем известное упражнение – крутить педали велосипеда. 8 – 10 счетов.

«Подъемный кран»

После упражнения «велосипед» нужно сделать упор на локти, ноги согнуть в коленях и поставить на пол. Попеременно выпрямляя каждую ногу вверх и задерживая ее на 5-6 счетов вверху. Сделать по 2-4 раза с каждой ногой.

«Потянись к носочку»

Заключительный комплекс на растяжку. Сесть на пол, раздвинуть ноги в стороны насколько позволяет растяжка. Нужно достать до носочка, ухватить его и задержаться на 5-6 счетов. Потом поменять ногу. Повторить по 2-4 раза.

«Закрытая книжка»

Продолжая сидеть на полу, соедините выпрямленные ноги. Подняв руки нужно опуститься к носкам ног, выдох. Потянуться и задержаться на 5-6 счетов. Вернуться в исходную позу на вдохе. Повторить 3-4 раза.

Это основной комплекс, который можно сокращать или дополнять, варьировать время проведения. Закончить его можно глубокими вдохами и выдохами. Во время зарядки наблюдайте за ребенком, за его состоянием.

Помимо предложенных упражнений, можно взять понравившиеся варианты из предложенного ниже видео:

Утренняя зарядка для детей школьного возраста. Полный комплекс.

Для школьников зарядка не менее важна! Кроме физического развития, зарядка поможет быстро проснуться и отправиться в школу бодрым и энергичным.

  1. Начинать всегда стоит с ходьбы на месте. Разогреваем мышцы и готовимся к растяжке.
  2. Далее, ставим ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вправо, затем влево, медленно наклоняем голову. При этом туловище находиться в неподвижном состоянии. По 4 раза в каждую сторону.
  3. Остаемся в том же положении. Одну руку вытягиваем вверх, другая остается внизу. Теперь попеременно меняем руки перед собой. 8 раз.
  4. Повороты корпусом. Все тоже положение, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Делаются поочередно повороты в стороны. Повороты делаются полностью все туловищем и нужно постараться как можно дальше завести локоть за себя, чтобы лучше растянуть мышцы. По 4 в каждую.
  5. Далее, руки вытягиваются в стороны и начинаются наклоны вправо и влево. При этом таз не двигается, все действия совершаются только верхней частью. Во время наклона сначала правая рука тянется к левой ноге, затем наоборот. По 4 раза в каждую сторону.
  6. После переходим на полные наклоны. Обе руки сначала стремятся к правой ноге, затем подъем и снова опускаемся, но уже к левой. По 4 раза к каждой ноге.
  7. Сесть на пол. Развести ноги на ширину плеч. Руки завести за голову в замок. Делаются повороты в правую и затем в левую сторону. По 4 подхода.
  8. Оставаясь сидеть на полу, ноги соединяем вместе. Делается упор руками сзади. Теперь по очереди поднимается сначала правая прямая нога, затем левая. При этом необходимо стараться поднять ногу как можно выше. По 4 раза.
  9. Предпоследнее упражнение, прыжки через приседание. Сначала необходимо присесть, но не полностью, а вполовину. Затем на подъеме сделать толчок от пола и как бы выпрыгнуть вверх. Во время приземления сразу уходим на приседание и повторяем эти действия 8 раз.
  10. В заключение медленно потянуться вверх, подняться на носочки, сосчитать до 4. Затем медленно опускаемся на полную ступню, при этом туловище наклоняется вперед и к ногам. Наклониться как можно ниже зафиксировать положение и потянуть мышцы. Если растяжка хорошая, можно обнять ноги руками. Посчитать до 4 и подняться в исходное положение.

Подбирая утреннюю зарядку для своего ребенка, смотрите на его способности, здоровье. Уделяйте внимание растяжке, это улучшает кровообращение и, соответственно, улучшает обмен веществ. Дополнительно для крепкого здоровья хорошо будет закалять малыша с детства, делать периодические массажи и следить за питанием. Будьте здоровы!

У детей 4-5 лет, развито образное мышление, они могут дольше концентрировать внимание. Поэтому, физкультминутки для детей 4-5 лет можно продлить до 15 минут.
В этом возрасте практически сформирована осанка, но продолжается интенсивный рост и развитие двигательных навыков. Дети 4-5 лет умеют ловить мяч, осваивают прыжки на одной ноге и перепрыгивание через препятствие. Гимнастические упражнения должны укреплять все группы мышц, развивать гибкость и координацию.
Для гармоничного развития детей 4-5 лет, гимнастические упражнения можно сочетать с подвижными играми и плаванием. В этом возрасте можно начинать регулярные занятия спором: ходьба на лыжах, плавание, фигурное катание, танцы, художественная гимнастика.
Детям 4-5-летнего возраста нравится выполнять гимнастические упражнения вместе с мамой и папой. Это сближают между собой маленьких и взрослых членов семьи.

Дыхательные гимнастические упражнения для детей 4-5 лет

Проводя зарядку для детей этого возраста, важно выполнять дыхательные упражнения в начале и в конце занятия, повторяя после каждых 2-3 упражнений.

Упражнение «подсолнух»
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
На счет 1 ─ руки вверх, правую ногу назад ─ на носок, вдох;
, выдох;
3 ─ руки вверх, левую ногу назад - на носок, вдох;
, выдох
Повторить это упражнение 2-3 раза.

Упражнение «ширина-высота»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 ─ руки ─ в стороны, вдох;
3-4 - вернуться в исходное положение, выдох;
5-6 ─ руки - вверх, вдох;
7-8 ─ вернуться в исходное положение, выдох

Гимнастические упражнения для рук детей 4-5 лет

Упражнение «катушечки»

На счет 1-4 ─ вращаем кистями вперед;
5-8 ─ назад

Упражнение «колеса»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 ─ вращаем руками вперед;
5-8 ─ назад
Повторите это упражнение 1-2 раза.

Упражнение «ножницы»
Исходное положение: стоя, руки ─ вперед.
На счет 1-4 ─ скрещивать выпрямленные руки.
Повторите это упражнение 5-7 раз.

Упражнение «силачи»
Исходное положение: стоя, кисти ─ к плечам.
На счет 1 ─ свести локти вперед, крепко сжать кулаки;
2 ─ вернуться в исходное положение

Для укрепления рук детей 4-5 лет так же подойдут гимнастические упражнения с мягким эспандером, игры с мячом и занятия спортом.

Гимнастические упражнения для спины детей 4-5 лет

Упражнение «кто там?»
Исходное положение: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
На счет 1 ─ повернуть голову направо;
3 ─ повернуть голову налево;
4 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз

Упражнение «маятник»
Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс, ноги на ширине плеч.
На счет 1 ─ наклонить туловище влево;
2 ─ вернуться в исходное положение;
3 ─ наклон туловища вправо;
4 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз.

Укрепить мышцы спины детей 4-5 лет помогут упражнения для осанки, занятия спортом.

Гимнастические упражнения для ног детей 4-5 лет

Упражнение «шаг за шагом»
Исходное положение: стоя.
Ходьба строевым шагом 30 с

Упражнение «непоседа»

10 с ─ ходьба, руки вверх;
10 с ─ ходьба, руки - в стороны;
10 с ─ ходьба, руки опущены
Повторите это упражнение 2-3 раза.

Упражнение «приседания»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
На счет 1 ─ присесть, руки ─ вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;
2 ─ вернуться в исходное положение

Упражнение «прыжки»
Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс.
Прыжки на правой ноге 2-3 раза;
затем ─ на левой.

Укрепить мышцы ног детей 4-5 лет помогут упражнения для стоп, подвижные игры и занятия спортом.

Гимнастические упражнения для развития гибкости у детей 4-5 лет

Упражнение «наклоны до пола»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 - наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 ─ вернуться в исходное положение;
5-6 ─ наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
7-8 ─ вернуться в исходное положение

Упражнение «тянемся-потянемся»
Для выполнения этого упражнения вам понадобится гимнастический коврик.
Исходное положение: сидя, ноги шире плеч.
На счет 1-2 - потянутся к носку правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 - вернуться в исходное положение;
5-6 - потянутся к носку левой ноги;
7-8 - вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Развить гибкость у детей 4-5 лет помогут занятия спортом (художественная гимнастика, танцы, плавание).

Гимнастические упражнения для развития координации у детей 4-5 лет

Упражнение «лыжники»
Исходное положение: стоя.
На счет 1-4 - на месте, имитировать ходьбу на лыжах.
Повторите это упражнение 3-4 раза.

Упражнение «вверх-вниз»
Исходное положение: стоя руки - вперед.
На счет 1 - правая рука - вверх, левая - вниз;
2 - наоборот
Повторите это упражнение 6-8 раз.

Для развития координации у детей 4-5 лет также подойдут упражнения «непоседа», «прыжки», подвижные игры с мячом и занятия спортом.

Играет огромную роль для развития ребенка 5 лет гимнастика. Это не только общеукрепляющие физические упражнения, а целый комплекс: дыхательная, пальчиковая, артикуляционная зарядка. В статье рассказано о том, как важен каждый вид гимнастики, предложены некоторые упражнения, которые дети в 4, 5 и 6 лет будут выполнять с удовольствием. Начнем публикацию с обзора обычной гимнастики, при занятии которой задействованы все группы мышц.

Зачем нужно заниматься гимнастикой?

Заниматься с детьми нужно с самого рождения и весь период их взросления. Гимнастика для ребенка 5 лет (а также младшего и старшего возраста) необходима для физической активности, хорошей работы обменных процессов, да и вообще это заряд бодрости на весь день!

Регулярные занятия положительно влияют на здоровье ребенка. Выполнение упражнений влияет:

  • на укрепление мышц;
  • повышение аппетита;
  • повышение жизненного тонуса;
  • активизацию работы внутренних органов (особенно органов дыхания, сердечно-сосудистой системы);
  • развитие координации;
  • формирование правильной осанки;
  • дисциплину;
  • стойкость;
  • повышение настроения;
  • медлительные детки становятся более активными, слишком возбудимые немного успокаиваются.

Базовые правила

Чтобы ребенок получил от гимнастики максимум пользы, нужно соблюдать некоторые рекомендации, основанные на многолетнем опыте физиологов, педагогов и педиатров. Правила совершенно не сложные, и выполнить их может не только воспитатель со стажем, но и каждый родитель.

  1. Занятия должны проводиться в игровой форме, можно задействовать инвентарь (скакалки, мячи, ленты, гимнастические палки).
  2. Должна быть для детей 5 лет. Упражнения составляйте так, чтобы при их выполнении были поочередно задействованы все группы мышц.
  3. Длительность занятий - не более 15 минут. За это время ребенок должен выполнить от 8 до 10 упражнений.
  4. Упражнения раз от раза меняйте, иначе ребенку станет неинтересно и скучно.
  5. Одно упражнение нужно повторять по 10-15 раз, затем обязательно делать перерыв на 30 секунд.

Примерные упражнения

Чтобы ребенку было интереснее заниматься, обязательно включайте музыку фоном. Одежда должна быть удобной для занятий, сшита из натуральной ткани. Помещение должно быть хорошо проветриваемое, но без сквозняков. Гимнастика для детей 5-6 лет состоит из блоков. Начинается все с разминки, продолжается основным комплексом, далее завершающий этап. Предлагаем использовать следующие упражнения.

Первый блок:

  1. Хождение по кругу, при этом производятся махи руками в стороны (птички полетели).
  2. Встали. Кисти рук нужно положить на плечи, производить вращающие движения плечами сначала несколько раз вперед, потом назад.
  3. Наклоны головы: вперед, назад, вправо, влево.
  4. Круговые движения головы.
  5. Наклоны корпуса тела.
  6. Приседания.

Второй блок:

  1. Руки положить на пояс, производить повороты корпуса тела с максимальным отводом.
  2. Наклоны вперед с прямой спиной и поднятой головой (получится сгиб тела на 90 градусов): раз, два, три, выпрямились, повтор 10-12 раз.
  3. Руки вверх, резко опустить.
  4. По очереди прыгать на одной ноге.
  5. По очереди выставлять одну ногу вперед, сгибая колено, другую отвести назад максимально далеко.
  6. Сесть на пол, широко развести ноги, производить наклоны туловища и тянуть ручки к носку одной ноги, потом к другой.

Третий блок:

  1. Перекидывание мяча по кругу.
  2. Перекидывание мяча с ударом об пол.
  3. Марширование по кругу или ходьба с гимнастическими лентами (размахивать над головой).

Дыхательная гимнастика для детей 5 лет

Целью проведения упражнений является укрепление здоровья дошколят. Значение дыхательной гимнастики для ребенка 5 лет очень велико, так как упражнения влияют:

  • на насыщение каждой клетки организма кислородом, которое при обычном дыхании невозможно;
  • умение дошколят управлять дыханием;
  • укрепление общего состояния здоровья (упражнения благотворно сказываются на нервной системе, работе сердечно-сосудистой системы, ЖКТ);
  • улучшение работы головного мозга за счет глубокого насыщения организма кислородом.

Помимо всего этого, дыхательная гимнастика является отличным способом для профилактики заболеваний дыхательных органов.

Правила проведения гимнастики

Есть дети, которым упражнения противопоказаны, поэтому следует проконсультироваться с врачом. Гимнастикой нужно заниматься дважды в день, одно занятие составляет от 10 до 30 минут. Вначале дошкольникам упражнения могут показаться сложными, но цель преподавателя научить детей правильно их выполнять, максимально наполнять легкие воздухом. Обязательно освоить навык полного высвобождения легких, ведь дети, которые выдыхают не полностью, оставляют внутри себя отработанный, вредный воздух.

Основные правила дыхательной гимнастики для детей 4-5 лет:

  1. Занятия проводятся не позднее часа до еды.
  2. Для того чтобы дети проявили интерес к упражнениям, их нужно интересно называть (далее мы приведем примеры).
  3. При выполнении упражнений задействовать игрушки.
  4. Продуктивнее заниматься дыхательной гимнастикой на улице, но только в теплое время. В период холодов занимаются только в теплом, заранее проветренном помещении. Одежда для занятий должна быть удобной, а приемлемая температура воздуха от +17 до +22 градусов.
  5. Только регулярные занятия дадут положительный результат.
  6. Первые нагрузки должны быть легкими, далее упражнения идут сложнее.
  7. Первые занятия не более 10 минут, увеличивайте на 5 минут каждую неделю, пока не дойдете до 30 минут.

Техника выполнения

Основа упражнений - удлиненный выдох, который сочетается с физическим упражнением. Достигается это путем произнесения при выполнении упражнений разных звуков: о-о-о-о, а-а-а-а, у-у-у-у, ж-ж-ж-ж, ш-ш-ш-ш, на резком выдохе: ах, ох, ух, фу, ха и так далее.

Пример упражнений

Дыхательная гимнастика для ребенка 5 лет (а также 4 и 6 лет) может содержать следующие упражнения:

  1. "Воздушный шарик". Ребенку нужно вообразить, что у него не живот, а шарик, который нужно надуть. Пусть ляжет на ровную поверхность, на живот поместите игрушку (так малышу интереснее будет наблюдать за процессом, понимать его). Нужно через нос медленно надувать животик до тех пор, пока он не станет полным. Задерживается дыхание на 2-3 секунды, затем "шарик" медленно полностью сдувается через рот. Для уверенности, что в легких не осталось воздуха, ребенок должен последний вытолкнуть резко, может и несколько раз, со звуками "ху", "ха" и так далее.
  2. "Водолаз". Малышу нужно представить, что он ныряет в море, а для этого ему нужно как можно больше набрать воздуха (одним разом через рот), задержать максимально долго, при "выныривании" выпустить весь воздух через рот.
  3. "Желтый одуванчик, белый одуванчик". Пусть малыш представит, что у него в руке желтый одуванчик, и глубоко начнет вдыхать "аромат" через нос. Вдруг одуванчик стал белым, теперь его нужно сдуть, выпуская набранный воздух через рот.
  4. Руки вдоль тела, быстро делается серия резких вдохов, наполняя легкие воздухом, кисти при каждом сжимаются в кулачки. На одном долгом выдохе руки поднять вверх и потрясти кисти.

Упражнений очень много, задействуйте настоящие воздушные шары, тазы с водой и бумажными корабликами, "гонки" карандашей по столу (два карандаша на стол, дети дуют на них, чтобы они начали катиться, тот, что быстрее, тот и победил).

Гимнастика для пальчиков

Педиатры, психологи, педагоги, антропологи и нейрохирурги призывают родителей заниматься пальчиковой гимнастикой с детьми. Зачем это нужно? Уже доказано, что и физическое и умственное развитие зависят от того, насколько развита мелкая моторика рук, задействованы в работе кончики пальцев детей. Такая гимнастика нужна дошколятам, так как является генерацией активности:

  • мышечной;
  • слуховой;
  • физической;
  • творческой;
  • познавательной;
  • подражательной;
  • зрительно-пространственной;
  • речевой и мыслительной;
  • слуховой.

Развивающие упражнения

Есть много упражнений для пальчиковой гимнастики для детей 4-5 лет. Можно просто каждый день устраивать театр теней, где героями будут ручки и пальчики (нужно их ставить так, чтобы тени походили на различных зверушек или фигурки). А можно выполнять и другие упражнения, но все только в виде игры:

  1. "Цап-царапки". Дети представили себя кошками и котами, руки сжали в локтях, кисти на уровне головы. Четыре пальчика нужно прижать к верху ладони подушечками, а большой прижать к согнутому указательному - это кошачьи лапки. Пальчики стараемся сильно прижимать, а потом резко ладошки раскрываем, пальчики напряжены в положении, как будто кошка выпускает коготки. Упражнение несколько раз повторить.
  2. "Жук-усач". Кисти в кулачки, выпускаем по сторонам указательный пальчик и мизинец ("Коза"), можно побегать, шевеля пальчиками, и при этом жужжа "жжжжж". Затем ладошки раскрываем, полетели!

Можно сжимать и разжимать пальчики, пусть ребенок по вашей ладошке "ходит" пальчиками, "рисует" ими.

Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет

Некоторым родителям может показаться забавным, что их дети некоторые слова коверкают, произнося неправильно. Но это проблема с артикуляционным аппаратом, и нужно начинать заниматься гимнастикой для его совершенствования. Упражнения направлены на развитие языка, губ, челюстей, гортани и так далее.

Неправильное проговаривание слов может стать поводом для шуток над ребенком в детском саду, а это травмирует психику. Артикуляционную гимнастику для детей 4-5 лет, а так же 6- и 7-летнего возраста могут проводить не только профессиональные логопеды, но и простые педагоги, родители.

Каждое из предложенных упражнений повторять 10-15 раз.

  1. "Хоботок". Детям нужно предложить поиграть в слоников, сложить губки хоботком, погудеть секунду, вернуть губы в обычное положение.
  2. "Иголка". Деткам предлагается поиграть язычком в иголку: открыть широко рот, и языком делать движения, как иголка при шитье. Затем рот закрыть, но челюсти максимально разжать, во рту должно быть много пространства (сжаты только губы). Языком нужно "колоть" по очереди то одну щечку, то другую.
  3. "Хомячок". Играть в хомячка просто, нужно максимально раздувать щеки, удерживать их так 5 секунд, затем руками резко хлопать по щекам, сдувая их.

Любая гимнастика для ребенка 5 лет важна. Не ленитесь заниматься с малышом, ведь при помощи упражнений он становится здоровее, быстрее и лучше развивается.

Занятие по гимнастике для детей всех возрастов

В гимнастическом батутном клубе OGO есть занятия для всех возрастов. В младшей группе тренируются дети от 1,5 лет.

Занятия по гимнастике для малышей проходят в игровой форме, чтобы детям было легче усваивать новую информацию. Поскольку один из родителей тоже присутствует на тренировке, ребенок не испытывает сильного стресса от новой обстановки и гораздо быстрее адаптируется.

Для детей постарше во время тренировок сохраняется элемент игры, но уже гораздо больше внимания уделяется дисциплине и правильному выполнению упражнений. Тренеры учат ребят делать над собой усилия, поощряют их старания и не дают лениться во время тренировок.

Большое разнообразие заданий и смена снарядов во время тренировки превращает занятие в спортивный квест. Ребенок не чувствует усталости. Он заинтересован в тренировки и с нетерпением ждет новых заданий от тренера. А финал каждой тренировки – прыжки в поролоновую яму – самое любимое развлечение даже для взрослых.

В результате таких тренировок дети не только совершенствуют свою моторику, физические навыки и координацию, но и учатся стараться, концентрироваться на заданиях тренера и работать в команде.

Возможность получить спортивный разряд

Гимнастический батутный клуб OGO является членом Московской спортивной федерации прыжков на батуте, что позволяет спортсменам, которые хотят развиваться и покорять новые горизонты, участвовать в соревнованиях на призы МСФПБ и получать спортивные разряды.

Высококвалифицированный тренерский состав

В нашем клубе работают внимательные и профессиональные тренеры, которые могут найти подход к любому ребенку, разработать индивидуальную программу тренировок и даже помочь преодолеть определенных психологические барьеры. Все они не только имеют большой опыт преподавания, но и обладают одним или даже несколькими спортивными званиями.

В нашем клубе также есть тренеры, которые специализируются на занятиях с детьми с особенностями развития. Эти тренеры прошли специальное обучение для того, чтобы иметь возможность работать с такими детьми.

Современное оборудование

Зал в Гимнастическом батутном центре OGO оснащен новым профессиональным оборудованием Акроспорт, компании, которая занималась оснащением батутами и другим инвентарем чемпионатов России, Европы и мира по батутному спорту. Вся продукция прошла многократные испытания профессионалами и имеет все надлежащие сертификаты.

Для самых маленьких спортсменов в клубе выделена специальная детская зона, оснащенная оборудованием, которое помогает сделать тренировки не только продуктивными, но и веселыми. Взрослые прыгуны также найдут чем заняться на 6 батутах разной степени натяжения и специальной батутной дорожке. Для самых продвинутых в клубе установлен двойной мини трамп. Кроме батутов, в большом гимнастическом зале есть акробатическая зона с надувной дорожкой и мягкой зоной приземления, а также гимнастическая зона с кольцами, брусьями, перекладинами и бревном. В клубе есть все необходимое не только для любителей спорта, но и для профессионалов, готовящихся к серьезным соревнованиям.

Разнообразные формы тренировок

В Гимнастическом батутном клубе OGO есть несколько вариантов посещения тренировок: групповые занятия по установленному графику, индивидуальные занятия с тренером в назначенное время и семейные тренировки.

Удобное расположение

Наш клуб располагается в центре Москвы на набережной Тараса Шевченко на территории Бадаевского Пивоваренного Завода. На территории завода парковка для членов клуба бесплатна.

Подробнее со стоимостью занятий


В дошкольном и начальном школьном возрасте для детей главное – это неинтенсивная нагрузка на большие мышцы тела и формирование правильной осанки. Для этих целей и проводятся занятия.

Комплекс №1

«По верёвочной лестнице»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём правой руки. Затем поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём левой руки. Повторить 6–8 раз.

«Качка»

Cтоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене, правую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Рыбка»

Лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Палуба – трюм»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть на носках, прямая, колени в стороны, руки вперёд (взрослые и дети произносят: «Трюм»). Вернуться в исходное положение (взрослый произносит: «Палуба»). Повторить 6–8 раз.

«Маяк»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок руками над головой. Повторить 6–8 раз.

Комплекс №2 (с гимнастической палкой)

«Палка вверху»

Стоя, ноги на ширине плеч, в руках (держать её хватом ближе к концам) опущена вниз. Прямыми руками поднять палку вверх. Опустить палку на плечи за головой, поднять палку над головой, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Наклоны вперёд»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены. Наклон вперёд, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Повороты»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди. Поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо». Вернуться в исходное положение. То же сделать в левую сторону, сказать: «Влево». Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Перешагивание»

Стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) правой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) левой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Повторить 3–5 раз каждой ногой.

«Перепрыгивание»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе, гимнастическая палка на полу. Выполнить 10–15 прыжков на двух ногах через палку (прыгнуть вперёд, развернуться, вновь прыгнуть вперёд). Повторить 3 раза.

Комплекс №3

«Сосна»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, сделать вдох. Плавно опустить руки вниз, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Ветер»

Стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, вдох. Наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Горка»

Лёжа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены. Скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к . Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Маятник»

Стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны – вдох, наклон, не сгибая коленей. Опущенными прямыми руками одновременно выполнять движения вперёд-назад. Повторить 6–8 раз.

«Качалка»

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. Обхватить руками колени, голову наклонить. Сделать несколько перекатов на спине вперёд-назад. Вернуться в исходное положение.

«На одной ножке»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе. Сделать 5–6 подскоков на правой ноге, а затем 5–6 подскоков на левой ноге.

Комплекс №4 (со скакалкой)

«Высоко»

Стоя, ноги на ширине плеч, скакалка , сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках. Поднять прямые руки вперёд, затем вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

«Микрофон»

Стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка на шее, держать скакалку за ручки. Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение влево, вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

«Лошадки»

Ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках. Поднять руки вверх, правую ногу согнуть в колене – вверх. Вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение с другой ногой. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

«Качели»

Сидя, ноги впереди, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги прямые, покачаться, стараясь удержать . Повторить 3–5 раз.

«Приседание»

Стоя прямо, скакалка, сложенная вдвое, в руках. Скакалку вверх за плечи, вдох. Присесть с прямой спиной, скакалку вперёд, выдох. Встать, скакалку за плечи, вдох. Вернуться в исходное положение выдох. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

«Через скакалку»

Стоя прямо, скакалку держать сзади за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Выполнить 2 раза по 30 прыжков.

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные