Труба на въезд на участок диаметр. Пластиковые трубы в канаву на въезд к участку: купить по выгодным ценам в СПб


При строительстве дорог и открытых площадок всегда возникает масса проблем. Часто такой проблемой становится неправильно спроектированная конструкция дорожного полотна относительно общего ландшафта, в результате чего любые атмосферные осадки основательно затапливают дорогу.

Конечно, у такой проблемы есть решение – достаточно лишь вырыть открытый ров, в который будет стекать вся вода – но этот ров необходимо как-то пересекать. Чтобы таких затруднений не возникало, достаточно уложить водоотводящую трубу в канаву. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Выбор труб для укладки в канаву

Поскольку попросту засыпать выкопанную канаву нельзя, ведь она из-за этого просто размоется водой, приходится использовать дренаж, обеспечивающий отвод стекающей воды. Для дренажа выполняется укладка трубы в канаву, пространство над которой засыпается грунтом, и по полученной конструкции можно будет спокойно проехать на автомобиле.

Несмотря на кажущуюся простоту, канава с дренажом является инженерным сооружением, поэтому конструкцию приходится грамотно рассчитывать и обустраивать с соблюдением ряда правил, которые нужно изучить перед тем, как уложить дренажную трубу в канаву.



Выбирая трубы для проезда через канаву, нужно отталкиваться от следующих показателей:

  1. Механическая прочность и надежность . Данный фактор важен хотя бы по той причине, что на участок при строительстве может заезжать тяжелый транспорт весом в несколько десятков тонн, поэтому конструкция должна выдерживать существенные нагрузки.
  2. Габариты канавы . От габаритов канавы напрямую зависит проходящее через нее количество воды. Чтобы вода в полном объеме могла уходить из канавы, нужно подбирать трубы достаточного диаметра.
  3. Доступный бюджет . На рынке представлено большое количество разнообразных материалов, поэтому выбор зачастую ограничивается имеющимися в распоряжении финансами. Кроме того, стоимость доставки материалов и монтажа конструкции также варьируется в очень широких пределах, и это нужно учитывать.

Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву

Достаточно популярным и эффективным материалом для укладки в канаву являются пластиковые гофрированные трубы. Их габариты могут варьироваться в очень широких пределах: диаметр стандартных изделий составляет от 200 до 1000 мм, толщина стенки – от 22 до 140 мм, а длина – от 1 до 6 м.

При изготовлении пластиковых труб соединяется несколько слоев сырья, в результате чего получается монолитная конструкция. В качестве сырья для гофрированных изделий используется первичный полиэтилен или полипропилен высокой плотности. Очень важно, чтобы в процессе производства в материал не добавлялось вторичное сырье – такое смешивание является причиной существенного снижения упругости готовых изделий.



Для определения упругости гофрированной трубы достаточно надавить на ее ребро – при наличии примесей материал не вернется в исходное состояние, в то время как изготовленные из первичного сырья изделия примут первоначальный вид. Также нужно знать, что внешний слой таких труб, по сути, является легким защитным кожухом, при помощи которого удается достичь высокого показателя жесткости и необходимой толщины стенок, не утяжеляя конечные изделия. При возникновении нагрузки пластиковая труба для въезда на участок через канаву слегка прогибается, но именно за счет этого качества данный материал удерживает форму и целостность.

Роль упругости данного материала нельзя недооценивать, ведь именно этот показатель дает возможность трубам при необходимости изгибаться, не испытывая деформирующих внутренних нагрузок. При уменьшении внешней нагрузки труба возвращается в прежнее состояние, не прекращая выполнять свои прямые функции. Правильное обустройство канавы с уклоном даст возможность трубопроводу очищаться самостоятельно, но даже при отсутствии уклона труб будет гораздо проще чистить – пластик очень гладкий, и различные твердые примеси к нему не прилипают.

Жесткость трубы обозначается символами SN и может составлять 4, 6, 8 и 16 kH/м2. Числовое значение демонстрирует прочность трубы, которая выражается в давлении на один квадратный метр, и допустимую глубину прокладки (от 2 до 8 м). Вариативность жесткости позволяет использовать гофрированные пластиковые трубы на заезд через канаву в самых разных местах – от загородных участков до аэродромов.



В целом, гофрированные пластиковые трубы имеют массу положительных качеств:

  • Небольшой вес, упрощающий транспортировку и монтаж трубопровода;
  • Устойчивость к коррозии и большинству агрессивных химических веществ;
  • Устойчивость к температурным перепадам (рабочая температура может варьироваться от -35 до 75 градусов);
  • Высокая механическая прочность и сопротивляемость деформации;
  • Высокая кольцевая жесткость;
  • Длительный срок службы (при правильной укладке пластиковые трубы могут работать до 50 лет);
  • Простой монтаж и универсальность (при необходимости трубы без проблем разрезаются или наращиваются);
  • Небольшая стоимость.

Из недостатков можно отметить разве что боязнь открытого огня и полное неприятие ультрафиолетовых лучей, при попадании которых гофрированные пластиковые трубы начинают очень быстро разрушаться.

Железобетонные трубы для укладки в канаву

Еще один хороший материал для укладки в канаву – трубы из железобетона. Они тоже достаточно популярны в строительстве и имеют солидный спрос. Конструктивно жб труба для канавы состоит из армирующего металлического каркаса, который заливается бетоном, в результате чего получается монолитное изделие. Бетонный слой, находящийся снаружи, обеспечивает хорошую защиту металлического каркаса от коррозии. Производство железобетонных труб осуществляется методом центрифуги и вибропрессовки. В последнем случае удается достичь максимальной прочности и качества продукции.

Габариты железобетонных изделий варьируются в довольно широких пределах, хоть и слегка уступают в этом пластиковым трубам: диаметр труб из железобетона составляет от 300 до 1200 мм, толщина стенок – от 140 до 400 мм, а длина – от 2,5 до 5 м. Впрочем, есть и еще одно отличие от пластиковых труб – большой вес, который колеблется в пределах от 0,5 до 1,5 тонн.



Существует два класса жесткости труб из железобетона:

  1. В30 . Данный класс включает в себя 1,2 и 3 группу несущей способности, что позволяет изделиям выдерживать высоту насыпи в 2, 4 и 6 м соответственно.
  2. В40 . В данный класс входит 4 и 5 группа несущей способности, при которых слой грунта, находящийся над трубой, может достигать 8 и 10 м соответственно.

Согласно нормам, используемый в производстве таких изделий бетон должен иметь достаточный уровень водонепроницаемости (W6), низкую степень водопоглощения (не более 6% от собственной массы) и класс морозоустойчивости не ниже (F200). Помимо всего прочего, действительно хороший бетон способен препятствовать деформациям, возникающим в трубопроводе из-за движений воды.



Перечень положительных качеств железобетонных труб достаточно обширен и включает в себя:

  • Высокую механическую прочность;
  • Сопротивляемость ко всем видам нагрузок;
  • Абсолютную устойчивость к воздействию коррозии и окисления;
  • Высокую сопротивляемость к любым видам агрессивных химических и биологических веществ;
  • Гладкую внутреннюю поверхность;
  • Пожаробезопасность;
  • Возможность работы в широком диапазоне температур (от -60 до +200 градусов по Цельсию);
  • Длительный срок службы, который может варьироваться от 60 до 100 лет.

Из недостатков, которые имеют бетонные трубы для канавы, можно выделить разве что слишком большие габариты и вес, которые полностью исключают возможность укладки трубопровода без использования спецтехники – а это автоматически поднимает стоимость и увеличивает сложность проведения работы.

Алгоритм укладки трубы в канаву

Главной задачей, ради которой трубы укладываются в канаву, является прохождение воды только через трубопровод, без попадания в грунт. Чтобы добиться такого результата, нужно четко соблюдать технологию монтажа трубопровода и следить за качественным выполнением всех пунктов.

При обустройстве заезда над канавой обычно используются трубы диаметром 350-500 мм – таких размеров будет достаточно для прохождения воды, при этом особых сложностей в прочистке трубопровода не будет. Укладывать трубы под дорогу под заезд, которые до этого уже где-то использовались, не рекомендуется – проверить их состояние крайне проблематично, поэтому никаких гарантий эффективности собранной системы не будет.



Пластиковая или стальная труба в канаву укладывается по следующему алгоритму:

  1. Подготовка к работе . Данный этап включает в себя проектирование будущей системы, проведение замеров, разметку участка и комплекс работ по расчистке канавы от грунта. Также на этом этапе нужно подобрать и приобрести необходимые материалы.
  2. Подготовка канавы . Дно и стенки канавы застилаются геотекстильной тканью, которая предотвратит размывание конструкции. На дне канавы обустраивается песчаная подушка толщиной около 20 см. Если грунт слишком зыбкий, стоит сначала прокопать его примерно на 10 см и заполнить это пространство щебнем. Канава должна иметь постоянный уклон в 2 см, чтобы вода не застаивалась.
  3. Укладка трубы . Выбранная труба для канавы на дачу укладывается ровно посредине траншеи. Возле краев трубы можно сделать небольшие ямки, заполненные гравием – это защитит трубопровод от заиливания. По обоим краям заезда стоит установить деревянную опалубку, которая будет удерживать насыпь во время работы. Позже эти места нужно залить бетоном.
  4. Обустройство насыпи . Собранный трубопровод засыпается песком, толщина слоя которого в утрамбованном состоянии должна превышать 30 см. Следующим этапом будет засыпка щебневого слоя толщиной около 20 см. Сверху засыпается гравий, а на самом верху должен быть песок или мелкая щебенка. В итоге уложенная в канаву дренажная труба должна закрываться насыпью толщиной не менее полуметра, иначе конструкция не выдержит массы проезжающего по ней транспорта. Асфальтировать или заливать бетоном заезд можно только после того, как насыпь немного осядет.
  5. Заливка боковин заезда . При бетонировании сторон заезда нужно следить за тем, чтобы торцы труб были открытыми. Чтобы предотвратить попадание мусора в трубопровод, установленная на заезд труба должна оборудоваться металлической сеткой.

Заключение

Укладка трубы в канаву – процесс трудоемкий, но вполне реализуемый. Путей решения проблемы много, а неизменной остается лишь цель – предотвратить подтопление участка и создать надежный заезд для транспорта.

Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или , которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, - подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

Конструкция въезда на участок через канаву

Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?


Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву

Добавить в закладки

Как установить трубу на заезд

Каждый, кто приобретает частный земельный участок, рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как канава при въезде на участок с главной дороги, пролегающей по территории товарищества, поселка или деревни. Эти траншеи обычно находятся по обе стороны от дороги и предназначены для минимизации осадков на дороге, для сточных вод; кроме того, они предотвращают заболачивание участка. Однако как же быть с машиной? Не бросать же ее на дороге около участка. А что делать со стройкой? Груженый КамАЗ не может преодолеть канаву, как и разгрузиться прямо на дороге. Лучшим выходом из такой ситуации станет укладка дополнительного стройматериала, такого, как труба в канаву.

Укладка дополнительного стройматериала, такого, как труба в канаву - лучший способ решения проблемы с канавой на въезде с главной дороги.

Чаще всего нормальный въезд на частный участок вполне можно организовать своими руками. Для этого требуется всего лишь приобрести дренажную трубу необходимого диаметра, немного щебня, песка и земли для засыпки.

При приобретении труб важными качествами являются характеристики трубы и ее ценник. Кроме того, следует обратить внимание на вес трубы и ее прочность. Вес необходимого строительного материала для организации въезда на участок играет немаловажную роль - ведь зачастую владельцы хотят справиться с задачей сами, сэкономив таким образом довольно большую сумму денег.


Установить дренажную трубу можно самостоятельно, сэкномив при этом внушительную сумму. Для этого необходимо изучить и принять во внимание все нюансы.

Как правило, для такой задачи - обустройство заезда на частный участок - используются дренажные трубы. Они идеально подходят для организации въезда на участок, так как тут могут быть использованы трубы разного диаметра, от самого большого до минимального, в зависимости от размера канавы.

Сейчас строительные рынки предлагают использовать для этой цели трубы разного производства из различных материалов. Иногда используется стальная дренажная конструкция. Она довольно давно появилась на строительных рынках и до сих пор считается надежным вариантом. Даже с учетом неизбежной коррозии такая система на выезд прослужит в течение большого времени.

Например, чтобы обустроить подобную систему, специальных инструментов и материалов не потребуется. Достаточно:

  • лопаты;
  • специального материала для обвертывания конструкции (можно приобрести в строймаркете);
  • щебенки;
  • песка.

Процесс работы:


Чтобы уложить дренажную трубу систему, вам потребуются: лопаты, специальный материал для обвертывания конструкции, щебенка, песок.

  • вначале копают необходимую траншею. Начинать можно с любого места участка;
  • затем просыпают песком (около 10-15 см);
  • стелют материал;
  • на него насыпают щебенку по всей длине траншеи (10 см);
  • укладывают дренажную трубу с выводом в канаву либо канализационную систему;
  • снова просыпают щебенкой (около 15 см);
  • материал заворачивают и засыпают песком;
  • сверху можно уложить обычную землю.

Простая дренажная система готова. Ничего сложного в установке трубы на заезд.

Особенности железобетонных конструкций

Бетонные изделия размещают около участка или непосредственно на дороге большого водного потока. Они чаще всего бывают большого диаметра, и тоже со временем разрушаются. Бетонные элементы производятся из бетонной смеси с разными включениями для увеличения ее прочности и внутренним армированием металлическими прутьями.

Железобетонные изделия нуждаются в мягкой подложке из песка, насыпанного в траншею еще до того, как будет проведена укладка туда выбранного строительного материала. Сверху железобетонные элементы также рекомендуется засыпать песком с щебнем, потом утрамбовать землей или сделать бетонную стяжку или уложить асфальт. Эти меры предосторожности необходимы, чтобы устройства не лопнули при проезде автотранспорта различной тяжести через траншею, в которой лежат дренажные конструкции различного диаметра.


Бетонные конструкции производятся из бетонной с разными включениями для увеличения ее прочности и внутренним армированием металлическими прутьями.

Дренажные железобетонные конструкции чаще всего встречаются при организации такой своеобразной водопроводной системы, которая в качестве места расположения использует траншею. Однако, эти трубы имеют некоторые недостатки. В частности, речь идет о стоимости и весе труб.

Например, укладка таких тяжелых труб в траншею, как железобетонные, требует сторонней помощи, значит, своими руками произвести закладку трубы в траншею можно, но придется сильно попотеть для этого.

Кроме таких аксессуаров, как стальные и железобетонные, в последнее время огромное распространение получили такие виды, как гофрированная пластиковая система. Чем же она хороша в отличие от предыдущих видов труб?

Во-первых, эти дренажные элементы являются более легкими, чем железобетонные. Они имеют не только меньший вес, но и меньшую стоимость, что делает ее использование на участке более привлекательным для всех владельцев.

Кроме того, пластиковая гофрированная конструкция отличается повышенной долгостойкостью, не портится. Не ржавеет и не крошится со временем, обладает отличной пропускной способностью, может быть уложена своими руками без приглашения кого-либо со стороны.

Пластиковая труба при правильной укладке позволяет пропускать на участок тяжело груженые машины. И при этом не ломается, не трескается и не лопается. Кроме того, в траншею может быть уложена производственная пластиковая труба необходимого диаметра.

На сегодняшний день гофрированная пластиковая дренажная труба является прекрасным способом для обустройства удобного въезда на частный участок.

Что вы получите при использовании конструкции


Используя такие строительные материалы для укладки их в траншею, владельцы получают:

  • аккуратный и простой дренаж канавы для сточных вод и всего участка;
  • сэкономленные метры земли, которые можно использовать под стоянку машин.
  1. Высокая надежность. Пластиковые трубы могут прослужить более 50 лет при правильном их укладывании в траншею. Это подразумевает создание специальной песчаной подушки на дне траншеи с использованием гео-текстиля для лучшего содержания дренажной системы, а потом аккуратное засыпание песком и щебнем для последующего бетонирования. Кроме бетона, сверху получившейся конструкции может быть уложен асфальт.
  2. Их высокая экологичность и безопасность. Такие изделия не подвергаются коррозии, а их внутренняя обшивка не позволяет системе зарастать, сохраняя неизменной ее пропускную способность.
  3. Пластиковые гофрированные изделия имеют большую кольцевую жесткость, что позволяет многократно пропускать по правильно уложенной дренажной трубе тяжелогруженые машины без каких-либо разрушительных последствий, что значительно облегчает как строительство на частном участке, так и последующий профилактический или капитальный ремонт.
  4. Дренажные пластиковые трубы, используемые на въезд, обладают легкостью и прочностью; кроме того, они оказываются удобными при транспортировке и укладке. Один человек вполне в силах справиться с задачей, не привлекая к ней сторонних специалистов. Кроме того, пластиковые дренажные трубы легко могут быть порезаны специальным инструментом на удобные части.
  5. Укладка пластиковых дренажных труб в траншею не нуждается в дополнительной специальной технике. А это значит, что не потребуется больших денежных затрат, да и убирать после тяжелой техники ничего не придется.

Однако, если задача кажется довольно сложной, или нет уверенности в своих силах, нужно позвать на помощь специалистов. Это будет стоить определенную сумму денег, зато будет сделано в кратчайшие сроки и профессионально.

Такая канава пролегает вдоль главной дороги и предотвращает заболачивание участка, но вместе с этим может послужить препятствием для заезда автотранспорта. Прекрасным решением станет укладка трубы в траншею.

Дренажная труба в канаву

Оборудовать въезд на участок можно без привлечения специалистов. Для этого понадобятся дренажная труба соответствующего размера, щебень, песок и земля.

В настоящее время одним из предпочтительных материалов для создания дренажных конструкций является сталь, способная длительное время противостоять коррозии. Из дополнительного оборудования понадобятся лопата, оберточный материал, песок, щебень, земля.

В канаву на заезд укладывается следующим образом.

  1. Выкапывается траншея, в которую засыпается 10-сантиметровый слой песка.
  2. После этого на дно выстилается материал, а затем распределяется 15-сантиметровый слой щебня.
  3. На следующем этапе укладывается дренажная труба, поверх которой опять засыпается щебенка, после чего материал заворачивают.
  4. В финале конструкция засыпается песком и землей.

Использование конструкций из железобетона

Очень часто для изготовления дренажных систем используется железобетон. Прочность подобных конструкций повышается за счет армирования металлическими вставками. Защитить железобетонные детали от давления проезжающего автотранспорта поможет подложка из щебня и песка, плотная утрамбовка земляной насыпи или укладка асфальта.


Использование дренажных такого типа чаще всего применяется для прокладки . Однако у этого способа есть недостатки.

Недостатки

Вес изделий из железобетона очень велик, поэтому для транспортировки и укладки понадобится сторонняя помощь. Не стоит забывать и про высокую стоимость.

Что же использовать взамен?

Альтернативой таким аксессуарам стала гофрированная пластиковая система. Ее элементы имеют меньший вес и цену. Еще одно значительное преимущество данного варианта - большой срок службы. Пластик не ржавеет и не осыпается, обеспечивает высокую пропускную способность. Транспортировка его осуществляется без всяких затрат. Подобные конструкции без малейших деформаций противостоят давлению груженых машин.

Правильная дренажная система - труба в канаву на заезд

Организация правильной дренажной системы на участке - одно из главных правил обустройства жилого строения. На схеме представлены строительные материалы, использование которых обеспечивает аккуратный и несложный дренаж канавы, эргономичную организацию пространства.


Такая конструкция отличается высокой надежностью и прослужит более 50 лет при условии соблюдения правильной технологи укладки. Она заключается в создании песчаной подушки, использовании гео-текстиля, трамбовки поверхности с последующим бетонированием. Вместо можно уложить асфальт.

Пластиковые трубы обладают высокими показателями экологичности. Они не представляют вреда для здоровья окружающих. Конструкция успешно противостоит коррозии. Внутренняя обшивка защищает систему от зарастания с сохранением пропускной способности.

Гофрированные элементы имеют высокий показатель кольцевой жесткости. Благодаря этому тяжелогрузы, проезжающие по территории, не причинят никакого вреда, что особенно важно для мест высокой проходимости в период проведения ремонтных работ или строительства. Хозяин может без труда осуществить транспортировку и укладку таких конструкций. При необходимости дренажные элементы могут быть порезаны на части подручными инструментами.

В том случае если сомнения в собственных силах все же присутствуют или не хватает времени для погружения в процесс, можно обратиться к специалистам, которые выполнят работу профессионально и в требуемые сроки.

Нашла на просторах интернета вот такую стать. Отредактировала ее, вставив запятые пробелы и абзацные отступы...
Просьба к Форумчанам прокомментировать данный текст. Стоит ли им руководствоваться, или нет...

Начнем с того, как решить какой диаметр трубы нужен вам для вашей канавы.

В основной своей массе используют трубы на въезды участков расположенных в садоводческих кооперативах и их дренажная система за редким исключением представляет собой локальную, то есть замкнутую систему внутри садоводства предназначенную для стока воды с участков с последующим впитыванием в землю и испарением в воздух в таких системах, где практически не наблюдается движения масс воды и отсутствует течение. Проходное сечение трубы не является особо значимым, потому как труба даже не большого диаметра обладает пропускной способностью многих десятков кубометров воды в сутки, но так как движение масс воды в садоводствах отсутствует, то ваша труба будет служить только для того чтобы поддерживать равномерный уровень воды в канаве справа и слева от вашего въезда на участок через трубу.

Основной используемый диаметр металлических труб 426 мм, 530 мм, поставляем также по 2 т. руб за 1 метр. п трубы 780 мм с ребрами жесткости, военные трубы длиной около 6.7 метров, титановый сплав, крашенные и грунтованные, под засыпку не меннее 15 см накрывающего грунта при использовании под грузовой транспорт, рекомендовано в большие канавы. Либо бетонные сверхпрочные, поставляемые нами, наружным диаметром 430 мм -480 мм длиной до 6.5 м стоимостью 1т.руб погонный метр, длина трубы для садоводств при использовании под легковой автотранспорт не менее 4 м, иначе могут возникнуть трудности при заезде с узких улочек в наших товариществах.

Если вы рассчитываете, что в дальнейшем к вам на участок будут заезжать грузовые авто, то длина труб должна начинаться от 5 м и более. Перед укладкой желательно провести расчистку канавы и на дно канавы в месте укладки трубы подсыпать щебень, после укладки трубы с обоих концов трубы рекомендую сделать углубление в дне канавы на 20-25 см также засыпанное щебнем или гравием. Эти углубления будут служить противозамывочными барьерами перед вашей трубой и ее не будет заиливать и долго не потребуется ее прочистка.

При укладке трубы можно пропустить сквозь нее заранее приготовленный трос или прочную синтетическую веревку слабо поддающуюся гниению, которая в дальнейшем облегчит вам процесс прочистки трубы, если таковая когда либо понадобится. Бюджетный вариант подготовки канавы когда вы по каким либо причинам не имеите возможности укрепить дно щебнем что все таки желательно с нашими болотистыми местностями и диаметром трубы до 70 см. Не толстые деревья диаметром 6-8 cм, которые всегда найдутся, пилим на чурбачки длиной чуть меньше ширины вашей канавы, сучки срубаем. Количество чурбачков из рассчета по одному каждые 40 см, при сильно торфянисто топком дне канавы количество чурбачков увеличиваем как и под бетонные трубы из-за их большого веса.

При глинистой очень плотной почве можно укладывать без подготовки дна канавы. При правильной укладке трубы она должна быть приподнята от дна канавы на 8-10 см за счет подсыпки щебнем или подкладок поперек канавы и засыпана сверху 10-15см ПГСом (пещаногравийная смесь) со средней крупностью гравия.

Поверхностная подсыпка обязательна для перераспределения нагрузок при заходе на участок тяжелой техники и исключения возникновения точечных нагрузок на трубу. Засыпать нужно с небольшой горкой так как грунт после дождей даст усадку за счет уплотнения и заполнения пустот вокруг трубы которые неизбежно возникают при засыпке.

С торцов трубы желательно после уплотнения грунта поставить сьемную деревянную опалубку из досок либо фанеры и залить бетоном приготовленным из тогоже ПГС в пропорции 1 часть цемента желательно марки 500 и 3 части ПГС с добавлением пластификатора (продается в любом приличном строй магазине около 100 руб 1 литр) чтобы бетон не разрушался от воздействия воды. Данные меры избавят вас от постоянной подсыпки ПГС по концам трубы за счет смывания его в канаву, засорения трубы и канавы.

На трубу, перед укладкой, желательно на ее торцы надеть металлическую сетку для штукатурки с мелкой ячейкой, она хорошо гнется и принимает нужную форму при обжиме вокруг трубы продев в нескольких местах проволоку стягиваем сетку чтобы она не сползла во время засыпки, и заливке торцов (не пожалейте 700 рублей на цемент и пластификатор, чтобы не переделывать одну и туже работу дважды)

Как определить нужный вам диаметр трубы. Желательно это делать после подсыпки щебнем. Размечаем от куда до куда будет лежать у вас труба (предварительно определившись с длиной, которая вам нужна)

Берем доску, брусок ну или что либо ровное и длинное кладем один конец на дорогу проходящую мимо вашего участка другой конец на ваш участок за канавой через которую вы собираетесь сделать въезд, если вы в дальнейшем собираетесь поднимать участок либо делать-мостить подъездную дорожку, положите на участке что-нибудь под конец доски, чтобы она оказалась на предпологаемом в будущем уровне подъездной дорожки к дому. Так как канавы у нас обычно больше широкие, чем глубокие, то прикиньте себе, где бы вы хотели, что бы лежала труба по центру или смещенная к одному из берегов канавы. Потом, мягкой строительной рулеткой с привязанным грузом, либо простой рулеткой мерим расстояние от доски до дна канавы и так в нескольких местах предполагаемого участка укладки трубы берем наименьший результат измерений минусуем 15 см на засыпку сверху и 10 см на подсыпку на дно канавы (если она не произведена) оставший результат и будет максимально возможным диаметром трубы для укладки в вашу канаву.

Для тех кто думает приобретать бетонные трубы.

Новоявленные дачные мелиораторы заявляют что им будет мало внутреннего диаметра 380 мм при том что наружного диаметра 480 чуть ли не много, мало для чего,..? Для примера у меня участок 40 соток стоит в сухом месте но на склоне горы вдоль участка поперек склона горы 2 канавы для сбора воды текущей сверху сходящие вместе в одну пересекающую участок поперек и уводящую воду вниз под гору, проток воды в затяжной ливень или в момент таяния снега СОТНИ КУБОМЕТРОВ ВОДЫ В СУТКИ и ВСЯ ЭТА МАССА ВОДЫ ТЕЧЕТ У МЕНЯ ЧЕРЕЗ 2 асбестоцементных трубы ДИАМЕТРОМ 100 ММ и справляется хотя по участку можно сказать течет ручей. В садоводствах вода стоит в канавах и не куда не течет, так зачем большой внутренний диаметр?

Главное, это приподнять трубу ото дна канавы, чтобы не происходило замывания и установить сетку с торцев трубы от крупного мусора, бутылок и. т. д. Если сделаете противозамывочные приямки с торцев трубы вообще чудесно, и желательно всетаки по краям трубы сделать заливку бетоном, чтобы вашем песком с заезда не замывало вашу же трубу.

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные