В оптиной пустыни призывают к евхаристическому общению с латинянами. Об экуменической проповеди в монастыре оптина пустынь

На фото: Оптинский насельник иеродиакон Лазарь (Демин), ставший источником экуменической смуты

Не так давно ряд православных СМИ сообщил об инциденте в монастыре Оптина пустынь, где один из насельников обители иеродиакон Лазарь (Демин) в воскресенье 13 ноября произнес проповедь, в которой призвал к совместным молитвам и богослужениям с папистами, не исключая и Божественную Литургию, за которой совершается центральное таинство нашей Церкви - святая Евхаристия. Пользуясь тем, что священники в это время находились в алтаре храма преподобной Марии Египетской (где происходила служба), готовясь причащать народ, иеродиакон развернул целую апологию воинствующего экуменизма, недвусмысленно упирая на то, что католики - такие же христиане, как и православные, а разделение - плод человеческой немощи и церковно-политических ошибок. При этом текст проповеди не был заранее согласован со священноначалием. Произошедшее было крайне болезненно воспринято подавляющим большинством братии и паломников, поскольку на теле Церковном еще не зажили раны, нанесенные ему самочинной, в обход церковной полноты и Архиерейского собора, тайно подготовленной встречей Патриарха Кирилла и лидера латинских еретиков - папы Римского Франциска. Демарш иеродиакона был многими воспринят как следование в фарватере экуменической политики последних лет, до последнего времени не носившей пока еще характера частых и массовых акций подобного рода.

Признаться, тогда, вместе со всем православным народом негодуя по поводу действий зарвавшегося экумениста, мы порадовались решительности духовного совета Оптиной пустыни и ее наместника архимандрита Венедикта, сурово наказавшего воинствующего модерниста: тот был лишен права ношения монашеских одежд, запрещен в священнослужении и направлен на посильное послушание. Распечатка проповеди иеродиакона была направлена управляющему ставропигиальными монастырями, председателю Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископу Феогносту.

Однако упорствующий экуменист не пожелал приносить покаяние и сам обратился к архиепископу Феогносту с самооправданиями. Как сообщают источники, близкие к монастырю, архиепископ Феогност якобы поддержал иеродиакона Лазаря и приказал наместнику и духовному совету отменить свое решение. Тогда о. Венедикт заявил, что в этом случае он не может далее продолжать управлять монастырем и написал прошение об отправлении на покой. К настоящему моменту оно, как нам сообщают, пока не удовлетворено, а целый ряд духовно авторитетных священников и простых монахов из числа братии подписали обращение к священноначалию в поддержку о. наместника.

Если данная информация соответствует действительности, то, во-первых, это означает, что сбываются давние прикровенные пророчества о разделении Оптиной, данные опытными старцами (те прямо связывали это разделение с тем, что в Оптину придут католики и уверенно связывали это с концом времен). Во-вторых, не исключено, что пресловутый иеродиакон действовал не вполне самостоятельно, а согласовал свои провокационные действия с кем-то из своих высоких покровителей в церковной среде. В этом случае мы имеем дело с классической провокацией, направленной на то, чтобы получить предлог для выдавливания из монастыря наиболее опытных, консервативно настроенных и авторитетных в народе духовников и священников.

Информация уточняется. Мы будем внимательно следить за дальнейшим ходом событий.

Редакция «Аминь. SU »

P.S. Нам удалось побеседовать с непосредственными свидетелями всей истории из числа братии Оптиной. В целом все вышеизложенное соответствует действительности. Важное уточнение: дипломатичное прошение на имя Патриарха Кирилла, в котором не педалируется роль архиепископа Феогноста, с просьбой не отправлять на покой наместника архимандрита Венедикта, подписали почти все насельники монастыря.







Официальные разъяснения по поводу проповеди, сказанной на средней воскресной Литургии 13 ноября 2016 г.

Идеи, изложенные в проповеди иеродиакона Лазаря, являются его частным мнением. Никто его на высказывание подобных идей не уполномочивал и не благословлял.
Братия монастыря (особенно старшая братия) этой проповедью возмущена.
С о. Лазарем ведутся беседы с целью уточнения всех обстоятельств и вразумления заблуждающегося собрата
.
Оптина Пустынь

"Распечатка проповеди иерод. Лазаря еще в обед (14 ноября) была перенаправлена архиепископу Феогносту (председателю синодального отдела по монастырям и монашеству).

Вечером (14 ноября) по этому вопросу о. наместник собирал Духовный собор, на котором были приняты предварительные решения: лишить иерод. Лазаря права ношения монашеских одежд с запретом священнослужения. Время длительности такого запрета пока не определено, поскольку многое зависит от решения владыки Феогноста. Лишить возможности в дальнейшем говорить проповеди в монастыре о. Лазаря решили единогласно."

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ:

иерод. Лазарь не смирился с самоуправством наместника Оптиной архим. Венедикта и отправился (вполне логично) к архиеп. Феогносту. Тот поддержал Лазаря. Тогда Венедикт подал прошение об оставлении должности наместника. Теперь в Оптиной собирают (собрали?) подписи под обращением к Патриарху в защиту Венедикта.

"Да они на владыку Феогноста наехали, братия монастыря на него Святейшему нажаловалась. Наместник, оказывается обижен тем, что владыка Феогност попытался вмешаться, и защитить о. Лазаря, и из за этого решил громко хлопнуть дверью.
Ниже в ролике этот безумный оптинский наезд на владыку, и свинья патриарху."

Мы с вами являемся свидетелями всеобщей апостасии, охватившей Русскую Церковь. Во главе с п.Кириллом практически весь епископат и священство ведут народ в погибель, в лапы антихриста.

Поэтому ничего удивительного, что в одном из величайших духовных центров Руси - Оптиной Пустыни, логове еретиков-экуменистов, захвативших власть в РПЦ МП, происходит такое предательство Христа и Церкви. Схиигумен Илий - духовник Оптиной пустыни и духовник п.Кирилла, несомненно, полностью едимысленен со своим духовным чадом. Именно поэтому проповедники ересей в Оптиной действуют открыто и без опаски.

Стоит отметить то, что схииг. Илий был келейником Никодима Ротова и тот говорил, что "Ты Ноздрин, а я Ротов - мы с тобой одно лицо". А еще сами монахи Оптиной рассказывали, что, исповедовавший помыслы о.Феодор, еще тогда говорил, что католики в церковь придут через Ноздрина.

А вот еще недавний случай. Весной этого года к нему обратился иеромонах из Орловской области с вопросом: "Батюшка, что вы думаете насчет встречи п.Кирилла с папой римским?" Надо было видеть реакцию "старца" - он весь затрясся, ручки задрожали, и он с сильным гневом закричал: "А ты бы как на его месте поступил?"

Приехали к началу Божественной Литургии в Храме Преподобной Марии Египетской. Служба была чудесная, благоговейная тишина и пение братского клироса создавало особое молитвенное, покаянное настроение.

По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь, которую произнес иеродиакон монастыря

Лазарь (Демин). Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том, что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев, но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех.

И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам:что католики и православные являются христианами, что мы одной веры, а католическая церковь - наша сестра. Народ стал недоуменно переговариваться. Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом, предположили, что это читают Послание Патриарха...

Далее о.Лазарь сказал, что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое, неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме, а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия... (католики поддержали Игнатия).

Много еще было сказано о католиках, но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости не только совместных молитв с католиками, но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн, чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.

Честно говоря, при этих словах было твердое намерение уйти из Храма и не возвращаться в монастырь, где с амвона проповедуются такое. Было состояние сильнейшего шока. Но проповедь не закончилась на этих заявлениях. Также было сказано, что мусульмане тоже верят в Бога-Отца, но на их языке он называется "Аллах"; к тому же, говорят они на арамейском языке, на котором говорил Христос .

Закончил проповедь гр.Демин призывом следовать за Христом и Апостолами..., общаться со всеми людьми, вне зависимости от их веры. В сильном смущении мы раздумывали о возможности Причастия после такой проповеди. Было удивительно, что из алтаря не вышел никто из отцов, не остановил иеродиакона Лазаря. Правда, после его проповеди был слышен довольно резкий разговор в алтаре. Как нам сказали позже, что несколько недель назад этот же о.Лазарь (Демин) пытался сказать нечто подобное во время своей проповеди, но служащий священник тотчас вышел на амвон и мягко поправил его.

Приведем слова великого старца Оптиной Пустыни Анатолия Потапова: "Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных, искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных.

Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание Святых Отцов от Духа Святого - учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их».

А Преподобный Амвросий Оптинский сказал: "«Рим-ская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново-введения и неправые мудрования, то совсем не при-надлежит к Единой, Святой и Апостольской Церк-ви..." «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».

Recent Posts from This Journal

  • Прощальная запись шабдулы

    Просмотр шестого фильма цикла "Соль Земли привел меня к осознанию необходимости отказаться от ведения этого журнала, максимального дистанцирования от…


  • Интересно! Кто, зачем и куда похищает людей?

    С начала апреля 2019-го на одном из популярных конспирологических форумов США идет дискуссия, касающаяся непонятного исчезновения из американских…


  • "Не делайте прививки! Это импотенция Минздрава"

    Врачи раскритиковали законопроект против "антипрививочников" Врачи раскритиковали законопроект Министерства здравоохранения РФ о введении…

на фото: проповедник экуменизма иеродиакон Лазарь (Демин)

На целом ряде православных ресурсов было опубликовано «письмо в редакцию» под названием «Проповедь экуменизма в монастыре Оптина Пустынь», написанное несколькими паломниками под впечатлением услышанной во время воскресного богослужения 13 ноября проповеди, сказанной насельником монастыря Оптина Пустынь иеродиаконом Лазарем (Деминым). Письмо уже успело наделать много шума и получить широкий общественный резонанс. В этой связи уже сегодня на официальной монастырской странице ВКонтакте появилась «достоверная информация касательно данного случая» с описанием действий монастырского начальства

Предлагаем текст «Письма» с описанием ситуации и комментарий на него, размещенный на интернет-странице Оптиной Пустыни

Уважаемая редакция!

Сегодня, в воскресный день,(13.11.2016г) мы совершили паломническую поездку в Свято-Введенскую Оптину Пустынь (г. Козельск), приехали к началу Божественной Литургии в Храме Преподобной Марии Египетской. Служба была чудесная, благоговейная тишина и пение братского клироса создавало особое молитвенное, покаянное настроение.

По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь, которую произнес иеродиакон монастыря Лазарь (Демин). Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том, что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев, но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех. И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам: что католики и православные являются христианами, что мы одной веры, а католическая церковь - наша сестра.

Народ стал недоуменно переговариваться. Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом, предположили, что это читают Послание Патриарха…

Далее о.Лазарь сказал, что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое, неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме, а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия…(католики поддержали Игнатия).

Много еще было сказано о католиках, но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости не только совместных молитв с католиками, но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн, чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.

Честно говоря, при этих словах было твердое намерение уйти из Храма и не возвращаться в монастырь, где с амвона проповедуются такое. Было состояние сильнейшего шока. Но проповедь не закончилась на этих заявлениях. Также было сказано, что мусульмане тоже верят в Бога-Отца, но на их языке он называется «Аллах»; к тому же, говорят они на арамейском языке, на котором говорил Христос.

Закончил проповедь гр.Демин призывом следовать за Христом и Апостолами…, общаться со всеми людьми, вне зависимости от их веры.

В сильном смущении мы раздумывали о возможности Причастия после такой проповеди. Было удивительно, что из алтаря не вышел никто из отцов, не остановил иеродиакона Лазаря. Правда, после его проповеди был слышен довольно резкий разговор в алтаре. Как нам сказали позже, что несколько недель назад этот же о.Лазарь (Демин) пытался сказать нечто подобное во время своей проповеди, но служащий священник тотчас вышел на амвон и мягко поправил его.

Приведем слова великого старца Оптиной Пустыни Анатолия Потапова:

«Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных, искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание Святых Отцов от Духа Святого – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их».

А Преподобный Амвросий Оптинский сказал:

«Рим­ская Церковь… так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново­введения и неправые мудрования, то совсем не при­надлежит к Единой, Святой и Апостольской Церк­ви…» «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».

Встает вопрос: являются ли слышанные нами заявления официальной точкой зрения монахов Оптиной Пустыни? Если сегодня нам была представлена частная точка зрения о.Лазаря на Священную историю и Священное Писание, то почему мы должны это слушать с амвона монастыря, являющегося несомненным оплотом веры на Руси? Почему никто из отцов монастыря не остановил этого волка в овечьей шкуре, и он целых 25 минут проповедовал ересь в Святом храме? Можно ли приезжать еще на службы в этот монастырь или он уже заражен ересью экуменизма?

Простите, за столь сумбурное письмо, но вера наша не терпит теплохладности, и мы не должны молчать о ее предательстве.

р.Б. Александр, Николай, Елена, Игорь

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Калужская епархия

————————————————————————————————————————————

Свято-Георгиевский Мещовский мужской монастырь

———————————————————————————————————————————-—

Наместнику Свято-Введенской Оптиной Пустыни

Архимандриту Венедикту (Пенькову)

Ваше Высокопреподобие, уважаемый отец Венедикт!

Древние монастыри Отечества, в том числе наш Свято - Георгиевский Мещов-ский мужской монастырь, все православные русские люди смотрят на Оптину Пустынь как на колыбель старчества в России.

Поэтому прискорбный инцидент - экуменическая проповедь иеродиакона Лазаря (Дёмина) о любви к католической церкви с призывом служить вместе с католиками и причащаться с ними из одной чаши, - широко обсуждаемый сейчас православной общественностью, неоднозначно подействовал на всю нашу большую монашескую семью Русской Православной Церкви.

Нам глубоко небезразличны негативные моменты, связанные с этим неожиданным эпизодом, попущенным Богом во всеми любимой Оптиной. Мы, отец наместник, молитвенно поддерживаем Вас и братию обители, правильно оценившую ситуацию и вынесшую мудрое решение на заседании Духовного Собора о вразумлении иеродиакона Лазаря (Дёмина). Молитвенный дух старцев Оптинских, подвиг нынешней братии монастыря с невидимым присутствием Самого Владыки Небесного на Духовном Соборе наверняка содействовали принятию правильного решения.

Малое братство нашей обители благодарит Бога за то, что в Оптиной пустыни незыблемо хранится чистота веры, подкреплённая доскональным знанием догматического богословия как в целом, так и в части отношения к инославию. Это придаёт нам силы и умножает радость о Воскресшем Господе.

Примите нашу братскую молитвенную поддержку , продиктованную не только единомыслием с вами и невозможностью молчать в данной ситуации, но и нашим духовным историческим родством: на протяжении XIX века многие мещовские настоятели были постриженниками Оптиной Пустыни. Такими были иеромонах Ираклий, иеромонах Никодим (Демутье), игумен Марк (Чебыкин), игумен Досифей (Силаев), архимандрит Агапит (Беловидов), игумен Нил (Васютин), иеромонах Георгий (Лавров). Даже в 20-30 годы XX столетия монастырём в подполье руководил оптинец архимандрит Иоанникий (Дмитриев). Можно сказать, установилась благочестивая традиция приглашать в Мещовск настоятелей из Оптиной Пустыни.

Вместе с ними приходили и другие оптинские монахи, несшие с собой на мещовскую землю знаменитый дух уникальной козельской обители. Двое мещовских оптинцев, игумен Георгий (Лавров) и архимандрит Иоанникий (Дмитриев), прославлены в лике святых, остальные, в том числе иеромонах Иларий (фамилия его неизвестна), почитаются как подвижники благочестия.

Надеемся, что паломники, во множестве посещающие вашу обитель, достаточно воцерковлены, чтобы не впасть в соблазн от произшедшего недавно неприятного обстоятельства. С Божией помощью они разберутся и поймут, что где преизобилует благодать, там и враг действует более изощрённо и коварно. Люди поймут, что ересь экуменизма, высказанная с амвона иеродиаконом Лазарем (Дёминым), не есть результат жизни сегодняшней Оптиной Пустыни , а является всего лишь заблуждением одного насельника, по слабости своей подпавшего под хитрость диавольской уловки.

Молитвенно желаем вам духовной крепости, мужества и просим Вас, отец наместник, и братию монастыря молиться за наше малое братство у мощей почитаемых нами преподобных старцев Оптинских - учителей молитвы Иисусовой.

С уважением и братской любовию, наместник архимандрит Георгий (Евдачёв) с братией

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные