Речевые игры со звучащими жестами. Пальчиковые и жестовые игры в детском саду

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы сделать отдых веселее и увлекательнее, сайт собрал для вас несколько крутых игр, которые помогут вдоволь насмеяться, лишний раз потренировать извилины и узнать друг о друге много нового. Специального реквизита они не требуют, поэтому дерзайте.

Шляпа

Все участники придумывают по десять слов, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и медаль на шею.

Ассоциации

Все cадятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию к этому слову, второй говорит третьему, - и так, по цепочке, пока слово не вернется к первому. Если из «слона» у вас получилась «стриптизерша» - считайте, что игра удалась.

Узнай меня

Несколько человек садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Причем отгадывать можно по разным частям тела, - например, по руке, ногам, по волосам, в зависимости от того, насколько далеко все готовы зайти.

Дженга

Из ровных деревянных брусочков строится башня, причем на каждом уровне чередуется направление укладки. Затем игроки по очереди аккуратно вытаскивают по одному бруску и устанавливают его на вершине башни. Проделывать все это нужно очень аккуратно, иначе башня рухнет. Тот игрок, в результате действий которого обрушение произошло, считается проигравшим.

Крокодил

Это популярная игра, в которой с помощью жестов, движений и мимики участники показывают загаданное слово, а другие игроки пытаются его отгадать. Водящему запрещается произносить какие-либо слова или издавать звуки, использовать или указывать на окружающие предметы, показывать буквы или части слова. Счастливчик, который догадается, о чем идет речь, в следующем раунде сам изображает слово, но уже другое.

Огурец

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг - буквально плечом к плечу. Руки игроков должны находиться сзади. Суть игры в том, чтобы незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего - отгадать, в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съеден огурец. Это очень весело!

Контакт

Ведущий задумывает слово и называет остальным игрокам первую букву этого слова. К примеру, задумано слово «катастрофа» - первая буква «К». Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово. Если слово совпало, то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами. Если же слово не совпало, то игроки продолжают пытаться придумать и объяснить новое слово.

Данетки

Старая добрая детективная забава. Данетка - это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры.

Фанты

Старая добрая детская игра. У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. Одному играющему завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить. Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать или выгулять утюг.

Игра «Крокодил» способна развеселить абсолютно любую компанию, независимо от ее возраста и взглядов, в ней раскрываются актерские способности и смекалка игроков. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются азарт и небывалый задор в глазах. Мы с друзьями уже очень давно практикуем эту игру, и, тем не менее, она всегда проходит «на ура», а если в компании появляются новые люди, они с большим удовольствием в нее включаются. Можно вообще всю развлекательную программу вечеринки составить из различных вариаций этой игры, и ваши гости останутся очень довольными. Кроме того, игра не требует предварительной подготовки, а также специального оборудования и помещения, достаточно лишь желания поиграть. А теперь я расскажу новичкам правила игры и дам некоторые советы.

Суть игры

Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

Есть два варианта этой игры — индивидуальный и командный.

В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.

При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились - получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так — пока не надоест!

Правила игры «Крокодил»

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).

3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!

4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.

5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).

7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было зага-дано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.

Специальные жесты

Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:

  • сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)
  • крест руками — «забудьте, показываю заново»
  • игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
  • круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»
  • большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом
  • игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)
  • скрещенные пальцы — приставка «не»
  • игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени
  • игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.
  • Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.

Задания для игры

Тем, кто только осваивает игру, лучше начать с простых слов по какой-либо определенной тематике, затем перейти к более сложным словам-абстракциям (например, «совершенство», «наука» и т.п.). Опытным и артистичным игрокам можно загадывать словосочетания, известные выражения, фильмы (желательно на пальцах сразу показывать количество слов), или же знаменитые личности и персонажи.

Когда задания уже не придумываются, можно использовать имеющиеся в наличии художественные и философские книги. Опыт показывает, что отгадывание фраз из книг намного сложнее придуманных «на ходу».

Изображать можно все, что угодно:

  • Любые произвольные слова
  • Слова, относящиеся к определенной тематике (тематика может быть любая: цирк, офис, магазин, школа, фрукты, названия конфет, животные, одежда, виды спорта, профессии и т.д.)
  • Эмоции, чувства
  • Известные личности
  • Сказочные персонажи
  • Фразы из песен
  • Фильмы
  • Поговорки и пословицы
  • и многое-многое другое…

Варианты игры «Крокодил»

Зоопарк

Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.

Эмоции и чувства

Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.

Крылатые фразы

Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Немой поэт

Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.

Знаменитая личность

Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.

Изобрази песню

Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.

ТВ-передача

Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».

Угадай предмет

Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.

Показания свидетелей

Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Татьяна Новикова
Речевые игры со звучащими жестами

Методики :

Т. Тютюнниковой

Т. Боровик

Цель : развитие музыкально - речевого творчества детей .

Задачи :

1. Коррекционные : развивать артикуляционный аппарат, свойства голоса (высота, темп, динамика, ритм) ;

2. Оздоровительные : развивать мышечное чувство (способность снимать эмоциональное и физическое напряжение) ;

3. Образовательные : обучать речевым , певческим навыкам;

4. Развивающие : развивать внимание, память;

5. Воспитательные : воспитывать общую музыкальную, речевую культуру ;

Описание материала : речевые игры предназначены для детей старших, подготовительных групп детского сада, учеников начальной школы и для детей занимающихся в музыкально - хоровой школе. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, работающим в области музыки, родителям.

Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым . Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.

Речевые игры и упражнения проводятся на музыкальных и театрализованных занятиях, в свободной самостоятельной деятельности детей, на прогулке.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ К . Орфа

Лена, Катя, Миша, Вова и Иван

Забрались с ногами на диван.

Лёша и Петя, Натали и Глеб

Уплетают свежий белый хлеб.

Уплетают вместе белый хлеб.

Начинают работу над этой моделью с установления метрического пульса самыми простыми способами : вместе с детьми выполняем шлепки по коленям. На этом фоне начинаю выразительно и ритмично декламировать текст. Затем предложить детям повторять текст по фразам, как эхо. При повторениях ревой игры предлагаю детям декламировать текст по-разному : громко, как рассказчик; тихо, как ябеда; писклявым голосом; басом ит. д. Когда текст будет выучен и произноситься детьми свободно и легко, можно добавить движения : метрические шаги по залу врассыпную, по кругу с различными вариантами остановок, приседаний, поворотов и т. д.

"РАБОТНИКИ"

Катя и Мишенька встали с утра

Сразу у них закипели дела :

Кошку помыть и постричь воротник,

Катя успела и брат озорник.

Данная модель позволяет детям почувствовать трёхдольную пульсацию. Начинаем с простого - тихих хлопков. На их фоне выразительно рассказываем историю про шалунов, чтобы дети поняли шуточный характер текста. Добавляем лёгкое покачивание вправо-влево на каждый такт. Затем выполняем лёгкие шаги по кругу, подчёркивая паузы двумя хлопками, не останавливая при этом движения. Можно двигаться змейкой, обходя поставленные стулья, кегли.

"КОЛОКОЛЬЦЫ"

Колокольцы-бубенцы раззвонились удальцы

Диги-диги, диги-дон, угадай, откуда звон

Для исполнения этой русской народной потешки желательно иметь маленькие колокольчики, бубенчики. Потешку можно представить как игру : выбирают водящего, который сидит в центре с завязанными глазами. Дети бегут с колокольчиками по кругу и поют первую строфу. Затем останавливаются, исполняют конец потешки, звеня колокольчиками, прячут их за спину. По безмолвному знаку педагога один из детей звонит в свой колокольчик, водящий пытается найти его по звуку.

Вышли мышки как-то ра

Поглядеть который час :

Раз, два, три, четыре!

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон :

Бом, бом, бом, бом!

Убежали, убежали, убежали мышки вон!

Потешку можно разучивать сразу с движением как маленькую театрализованную сценку. Сюжет очень прост : мышки крадутся тёмной ночью к часам, останавливаясь и прислушиваясь к шорохам (шорохи можно изобразить бумагой, тканью, голосом и т. д.) Бесстрашные мышки смело дёрнули за гири… Ужас, который они пережили от громкого звона часов, вполне соответствует скорости, с которой они убегают с места происшествия… Проиграв эту сценку несколько раз со всей группой, включаем аккомпанемент. Для боя часов подойдут немузыкальные предметы : сковорода, крышка от кастрюли и т. д.

Не плачь, не плачь.

Куплю калач

Не вой, не вой,

Куплю другой

Не реви. Не реви,

Куплю сухари!

Модель даёт возможность разнообразно и плодотворно поработать над звучащими жестами . Каждую строфу лучше повторить дважды (вначале как эхо : педагог-дети) Дразнилка может разыгрываться по разным сценариям : плакса сидит в кругу и заливается горючими слезами. Предлагаю детям подобрать инструмент, который будет "плакать". Другой вариант : дети жалеют плачущего.

"ФОКУС-ПОКУС"

Фокус покус, трали-вали,

Едет мышь на самосвале

Ты чего же это, мышь,

Сверху вниз на нас глядишь?

Кыш! Кыш! Кыш!

Потешка может быть использована с детьми младшего возраста. Сюжет прост : мышка ездит внутри круга с рулём в руках и убегает, когда её пугают. Слова "Кыш, "Кыш!" можно озвучить каким-нибудь инструментом, например бубном.

"ТУТТИ-ФРУТТИ РОНДО"

Фини, лимо, банакос,

Киви, персик, абрикос

Тутти-фрутти ти-ри-ти-ри-та, ти-ти!

Скажите детям, что они должны отгадать, какие фрукты спрятались в стихах. Для игры и движения можно использовать детские стульчики, кегли и другие предметы.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Т. ТЮТЮННИКОВОЙ

Т. БОРОВИК

Позволяют детям овладеть всеми выразительным средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, т. к. музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым . В речевых играх Т . Боровик и Т. Тютюнниковой текст поется или ритмично декламируется хором, соло и дуэтом. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты , движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов , которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи и двигательной активности.

«Дождь»

Дождь, дождь, дождь с утра.

(Хлопки чередуются со шлепками по коленкам)

Веселится детвора!

(Легкие прыжки на месте)

Шлеп по лужам, шлеп – шлеп

(Притопы)

Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп.

(Хлопки)

Дождик, нас не поливай,

(грозят пальцем)

А скорее догоняй!

(Убегают от дождика)

«Снег»

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

И на ёлке – снег, снег,

Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под ёлкой – снег, снег.

Приседают на корточки, два шлепка по коленям.

А под снегом спит медведь

Притопы, покачивания корпуса с ноги на ногу.

Тише, тише – не шуметь!

Произносят шёпотом, указательный палец к губам.

Можно в качестве музыкальной озвучки «хрустящего снега» использовать мешочки, наполненные крахмалом. При надавливании на него получается звук, похожий на хруст снега. Сначала надавливать громко, потом всё тише-тише. Как бы человек уходит.

«Дождик : кап!»

Птица : кар, кар, кар! (крылья)

Ветер : хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик : Кап, кап, кап (щелчки пальцами)

Ноги : шлеп, шлеп, шлеп! (шлепают по коленям)

Дети : ха-ха-ха!

(вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама : Ах, ах, ах!

(качают головой, держась за нее руками)

Дождик : кап, кап, кап! (щелчки пальцами)

Туча : бах, бах, бах! (топают ногами)

«Обезьянки»

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Обезьяна на печи. Шлепки по коленям

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Грызет с маком калачи. Щелчки пальцами

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Поиграть я с ней хочу. Притопы

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются.

«Чтобы зубы не болели»

Чтобы зубы не болели

Вам хотим советы дать

(Дети делают пружинку)

Эти правила простые

Надо строго соблюдать.

(Хлопки в ладоши)

По утрам (руки к плечам и вверх) почистить зубы (пальцем имитируем движение «чистить зубы» )

Никогда не забывай (движение «отрицание» )

Перед сном зубную щётку (Ладошки сложены вместе возле уха)

Каждый вечер вспоминай.

Если острые предметы (выставляем указательные и средние пальцы)

Вдруг попались на глаза (указательными пальцами обводим глаза)

То в зубах, запомни строго,

Ими ковырять нельзя (грозим строго пальцем)

Если твёрдые орехи (пальцы двух рук соединить кончиками, сделать шар)

Вдруг решил ты покусать (стучим пальцами друг о друга)

То, запомни хорошенько,

Можно так и зуб сломать. (хлопок)

Если чай горячий очень – (Сложить ладошки «чашечкой» )

Не спеши ты пить его. (правой рукой изобразить дымок из чашечки)

Всем известно, между прочим,

Это вредно для зубов. (погрозить пальцем)

Очень любят все ребятки (хлопки)

Пастилу и шоколадки. (левая рука ладонью вверх, правая сверху)

Если есть их много слишком – (правую руку поднимаем вверх, увеличивая расстояние между ладонями.)

Будут плакать все детишки, (трём под глазами)

Потому, что у ребят

Зубы сразу заболят. (держимся за щёки)

Эти правила просты

Выполнять их должен ты (хлопки, прыжки)

Солнышко

Солнышко, солнышко, (Ритмичные хлопки)

Выгляни в оконышко.

Твои детки плачут, (Притопы)

По камушкам скачут. (Лёгкие прыжки с хлопками)

Листопад

Осень, осень! Листопад! (Ритмичные хлопки)

Лес осенний конопат. (Щелчки пальцами)

Листья рыжие шуршат (Трут ладошку о ладошку)

И летят, летят, летят! (Качают руками)

Матрешки и Петрушка

Вот пришли веселые матрешки. Тук – тук!

Принесли нам расписные ложки. Тук – тук!

Мы на ложках заиграли. Туки – туки! Туки – тук!

Наши ложки заплясали.

Туки – туки! Тук – тук – тук!

Вот бежит приятель наш Петрушка, Трень – трень.

Он принес ребятам погремушки, Трень – трень.

Погремушки зазвенели –

Трень – трень – трень!

Звонко песенку запели –

Трень – ди, трень – ди!

Тук – тук, туки – тук,

Трень – трень – трень – ди – трень!

Будет весело играть

Наш оркестр целый день!

Шур – шур – песенка

В тиши шуршунчики шуршат :

Шур-шур, Шур-шур, Шур-шур.

Они похожи на мышат.

Шур-шур, Шур-шур, Шур-шур.

Дети играют на «шуршунчиках» - султанчиках с бумажными или полиэтиленовыми полосками.

А где-то спит мурлыка-кот.

Мур-мур, мур-мур, мур-мур.

Во сне он песенку поет :

Мур-мур, мур-мур, мур-мур.

Дети перебирают струны цитры или арфы.

Шур-шур! Мур-мур!

Шур-шур, Мур-мур!

Кухонный оркестр

Наш повар Василий

На кухню пришел.

Он главный, он сильный,

Он – как дирижер!

Огромным половником только взмахнет –

Оркестр посудный тотчас запоет :

Кастрюли огромные – бом-бом!

Бидоны бездонные – дон-дон!

Чашки для чая – тинь-тинь!

Сковородка большая – динь-динь!

Вилки и ложки – там-там!

Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам.

Оркестр играет у нас интересный,

А борщ получается – просто чудесный!

«Зимушка-зима» Т. Боровик

Ах ты, Зимушка-зима, Пружинка с поворотами, руки на поясе

Белоснежная была, Притопы ногами в ритме фразы

Белоснежная была, Шлепки по бедрам в ритме фразы

Все дорожки замела. Качают внизу руками вправо-влево, показывая дорожку

Морозы трескучие, Прыжки с поворотами вправо-влево, руками бьют себя по плечам в ритме фразы

А снега сыпучие, Сверху-вниз махи кистями рук

Ветры завьюжные, Качание рук над головой

И метели дружные. Моталочка через верх вправо-влево

Предлагаем вам серию игр для детей школьного возраста, направленных на развитие навыков общения и развития речи.

Мимикой и жестами мы пользуемся каждый день. Умение владеть языком тела может в значительной степени облегчить общение с окружающими, в том числе с друзьями, родными и близкими.

Язык тела важен не только в общении с человеком «один на один». Так, в группе люди обычно не говорят все одновременно. Обычно говорит кто-то один, а все остальные его слушают. Поэтому, чем лучше развиты у вас навыки языка жестов, тем на большее количество людей вы сможете произвести приятное впечатление, тем легче вам будет добиться взаимопонимания или даже оказать давление.

Аплодисменты

Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как...

Бурные, восторженные;

Громкие, подбадривающие;

Сдержанные, деликатные;

Ленивые, снисходительные;

Заискивающие, подхалимские.

Сцена знакомства

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы, как правильно познакомиться, чтобы создать о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство и нужно преодолеть языковой барьер? Как тогда вести себя? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся...

Космонавты с инопланетянами;

Охотники со снежным человеком;

Новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

Моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов.

Необычная декламация

Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус», но так, словно...

Вы сильно замерзли;

Вам придавило ногу;

У вас во рту горячая картошка;

Вы очень сильно хотите спать;

Вас сейчас расстреляют.

Птичьи танцы

В жизни всех птиц бывает такой период, когда они начинают танцевать. Этот период называют брачным. Конечно, танцуют птицы в это время по-разному: кто-то изящно и грациозно, кто-то — неуклюже и смешно. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите танцы...

Журавля;

Пеликана;

Страуса;

Пингвина;

Грифа-стервятника.

В качестве танцевальной музыки воспользуйтесь пьесой румынского композитора Рамо Ромироса «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа. Эта пьеса известна всем как музыкальная заставка к передаче «В мире животных».

Походка

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка — гордая, уверенная, у другого — суетливая, спешащая, у третьего -— вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека...

Который только что пообедал;

У которого жмут ботинки;

Который неудачно пнул кирпич;

У которого начался острый приступ радикулита;

Который оказался ночью в лесу.

Эмоциональные ноги

Человек — очень эмоциональное существо. Мы, люди, пользуемся огромным арсеналом средств для выражения своих эмоций. Конечно, в первую очередь мы демонстрируем эмоции мимикой лица, но не менее выразительными могут быть спина, плечи, кончики пальцев и даже уши. Попробуйте только с помощью ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как...

Почтение;

Восторг;

Презрение.

Находчивые музыканты

Когда музыкант играет на своем инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится»? Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:

Скрипач, у которого по лбу ползет муха;

Трубач, у которого сваливаются брюки;

Пианист, у которого внезапно заболел живот;

Баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;

Гитарист, у которого жутко зачесалась спина.

Бытовая техника

Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевленные предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов и мимики изобразите некоторые предметы бытовой техники:

Будильник;

Телефон;

Необычный обед

Все люди несколько раз в день принимают пищу. Главный прием пищи в течение дня называется обедом. И хотя обедают все люди на планете, они делают это по-разному. Как человек обедает, зависит от его воспитания и от обстановки, в которой проходит обед. Покажите, как обедают...

Моряки на корабле, попавшем в бурю;

Солдаты на боевом участке фронта;

Королевская семья во дворце;

Полярники, совершающие переход по льдам к Северному полюсу;

Космонавты на орбитальной станции.

Жест прощания

При расставании принято прощаться, то есть какими- то особыми действиями обозначить завершение встречи.

Где-то прощаются, пожимая друг другу руки, где-то кланяются по пояс, где-то машут вслед уходящему платком. Самые интересные жесты прощания бывают у представителей различных партий и общественных организаций. Покажите, как могли бы прощаться представители...

Партии любителей коровьего молока;

Сообщества ночного образа жизни;

Фонда возрождения травоядных динозавров;

Движения особо пузатых людей;

Союза любителей зимнего плавания.

Муки творчества

Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует выражение «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, «мучительных» усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или «муки творчества»...

Писателя;

Композитора;

Художника;

Скульптура;

Фотографа.

Танцующие пальцы

Танцы — это занятие, в котором главное место занимают ноги. Но танцы можно исполнять и с помощью других частей тела. Например, можно танцевать пальцами рук. Представьте, что поверхность стола — это пол дискозала. Создайте из средних и указательных пальцев своих рук танцевальные пары. И пусть на этом паркете эти пары попробуют исполнить...

Чарльстон;

Аэробика

Аэробика — это ритмическая гимнастика или комплекс гимнастических упражнений, выполняемых под музыку. Первоначально аэробика появилась в США, а затем быстро распространилась по миру. И по мере того как аэробика завоевывала все новые страны, в ней стали исчезать упражнения, характерные только для американцев, и стали появляться движения, характерные для других национальных культур. Постепенно в каждой стране возникла своя школа аэробики. Попробуйте показать комплекс упражнений аэробики, который по характеру движений мог бы называться...

Китайский,

Немецкий;

Индийский;

Испанский;

Бразильский.

Игра с буквами-1

Один ребенок рисует пальцем слово на спине или заведенной за спину ладони другого играющего; второй — угадывает.

Игра с буквами-2

Один участник берет двумя руками выпрямленную руку товарища, стоящего с закрытыми глазами, и ею выписывает в воздухе буквы загаданного слова. «Жмурка» должен узнать слово.

Игра с буквами-3

Взрослый пишет букву на доске, затем предлагает детям повторить рисунок буквы: выпрямленной, как шлагбаум, рукой; рукой от локтя (кисть неподвижна); кистью; двумя руками вместе; языком; левым мизинцем; правым плечом; коленкой и т. д.

Зеркало

Группа разбивается на пары. Первые номера — «зеркала», вторые — люди перед зеркалом. Игра проходит в полной тишине. Задача: добиться взаимопонимания и синхронизировать действия. Затем ребята меняются ролями.

Ладошки

Дети стоят парами. Один закрывает глаза и протягивает ладони вперед. Второй молча пытается касаниями ладоней и пальцев передать какую-то картинку. Например: осень, дождь, снегопад, фонари, двое на лавочке и т. п. Потом пары меняются. В обсуждении рассказывается, кто что хотел передать, насколько это получилось и почему.

Сенсорика

Человек стоит в центре. К нему со спины кто-то подходит. Попытаться определить пол человека, а если получится, то и имя.

Человек с закрытыми глазами (вариант упражнения «Сенсорика»)

Окружающие по очереди прикладывают палец к его лбу. Он должен постараться определить имя дотронувшегося.

Мышеловка

Из группы выделяются две тройки, которые берутся за руки, встают в кольцо и закрывают глаза. Группа цепочкой проходит сквозь кольца. В какой-то момент тройки резко опускают руки — мышеловка захлопывается. Их задача — не разговаривая, не трогая руками, определить количество людей, оказавшихся в кольце.

Остановка рук

У человека закрыты глаза. Напарник постепенно приближает к нему руки. Когда первому покажется, что чужая рука находится от него на расстоянии 1 см, нужно сказать: «Стоп».

Вариант: напарник подходит к человеку, стоящему с закрытыми глазами. Когда тот почувствует приближение, он должен сказать: «Стоп».

Сколько нас?

С закрытыми глазами (стоя на месте) определить, сколько человек в зале и кто где находится.

Пойми меня

Играют две команды. Команды загадывают слова (обязательно имена существительные) и выбирают по одному водящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Водящему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.

Поездка в транспорте может оказаться очень эффективной для развития коммуникативных навыков ребенка . Как? Очень просто: иcпользуйте жестовые игры. Ведь в дороге, в путешествие так много всего происходит и у мамы есть возможность все объяснять и показывать.

Стишков, потешек и пальчиковых игр существует огромное количество. Сложно представить, чтобы мама знала всю литературную классику наизусть. Да этого и не требуется. Маме достаточно запомнить 5-6 стишков - игр, в которые он готов играть очень долго в самолете, в поезде и в машине тоже.

Совсем маленькие дети обычно быстро укачиваются и спят в транспорте долго и крепко.
Малыши постарше уже спят значительно меньше, и с ними можно заниматься самыми разными вещами. В этом возрасте дети очень любят разглядывать окружающее пространство и все, что в нем происходит. Но происходит так много всего, вокруг все настолько ново и интересно, что у маленького человека глаза разбегаются, и мозг просто не может вместить в себя сразу знания обо всем. Поэтому мама может выделять из пространства определенные предметы, людей и события и обращать на них внимание малыша, «посмотри, какая у тети красивая сумка», «посмотри, какая интересная шторка на окне», «какие красивые облака за окном», «трактор едет – дыр, дыр». Можно придумать особые жесты и звуки , которые обозначают часто происходящие события или обозначают часто встречающиеся предметы.

Поезд едет – и мама с малышом говорит «Ту-Ту» или «Чух-Чух» и, поднимая правую руку вверх, сжимают и разжимают кулачок. Этот жест обозначает, что идет поезд, а из трубы у него идет дым.

В самолете, поезде, тем более машине всегда встречаются лампочки, которые, то зажигаются, то гаснут. Привлечь внимания ребенка к горящему огоньку просто. А, посмотрев на огоньки, можно вспомнить игру.

Кулачки как шарики
(держим руки вытянутыми перед собой, сжимаем ладошки в кулачки)
Шарики – фонарики
(крутим кулачками в разные стороны)
Покрутили шарики
(активно продолжаем крутить кулачками в разные стороны)
И зажглись фонарики.
(резко разжимаем и сжимаем кулачки)

После года дети начинают изучать свое тело, любят показывать, где у них ушки, где носик . Эта игра обычно заканчивается заливистым смехом ребенка, который может поднять настроение не только маме, но и другим пассажирам.
Стенка, стенка
(коснуться поочередно щечек)
потолок
(коснуться лба)
дверь
(коснуться губ)
окошки
(коснуться поочередно глазок)
дзинь - звонок
(коснуться носика)
Когда ребенок подрастет можно продолжить с вопросами:
- мама дома?
- да
- гармонь готова?
- да
- поиграем-поиграем
(начинаем щекотать ребенка).

Ожидая объявления посадки в аэропорту можно поиграть с ребенком в пилотов-самолетов .

Мы отважные пилоты,
Это наши самолеты -
Два крыла
(махнуть ручками),
одна кабина
(качнуть головой)
Сзади мощная трубина
(качнуть попой).
Разбежались и взлетели - полетели, полетели.
Там внизу остался дом - мы ему махнем крылом!
Выше облака и тучи, выше-выше, круче-круче!
По воздушным ямкам
(ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

А потом посмотреть внимательно на самолеты, находящиеся на взлетной полосе, и найти у него крылья, хвост, турбины, кабину с пилотом. Но если ребенок уже знаком с самолетами гражданской авиации по картинкам в книжках, то радость от знакомства с «самым настоящим» самолетом будет непередаваемой.

Дети начинают говорить, определяя знакомых животных на картинках подражательными звуками. Это игра поможет запомнить малышу «как говорят» разные птицы .
Наши уточки с утра кря-кря кря, кря-кря-кря,
наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га,
а индюк среди двора бал-бал-балды-балда.
наши гуленьки вверху гру-гру-гру, гру-гру-гру
наши курочки в окно ко-ко, ко-ко,
а наш Петя петушок рано, рано по утру прокричал Ку-карре-ку....

Игры с пальчиками малыша всегда увлекательны и удивительны, даже не вспоминая про их важность для развития ребенка.

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой.(раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно.
(одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)

Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

***
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам

Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

***
Забавная жестовая игра про квашенную капусту:

Это что еще за куст?
(руки перед грудью в «замке»)

Это что еще за хруст?
(руки соединены основаниями ладоней и кончиками пальцев)

Как же мне без хруста,
(руки соединены только кончиками пальцев над головой)

Если я – капуста? Мы капусту рубим, рубим,
(рубящие движения ребром ладони со смещением вправо)

Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложены щепоткой и «солят»)

Мы капусту мнем, мнем,
(Сжимаются и разжимаются кулаки)

А морковку трем, трем,
(ладони трутся друг об друга)

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
(перемешивающие движения)

В бочки плотно набиваем
(уминающие движения)

И в подвалы составляем
Эх, вкусная капуста!
(погладить ладошкой себя по животу)

***
Строим стенку, Выше, выше,
(руки ладонями к груди, поочередно класть «нижнюю» ладонь на «верхнюю)

Добрались уже до крыши!
(соединить кончики пальцев, изобразим двускатную крышу)

Чья крыша выше? Выше, выше, выше!
(тянуть сложенную пальцами крышу все выше и выше)

Прорубили мы окошко,
(большими и указательными пальцами изобразить прямоугольник)

И дверку для кошки,
(сузить «окошко»)

И дырочку для мышки:
(соединить большой и указательный палец одной руки в кружочек)

Пи-пи-пи-пи–пи!

Все маленькие дети любят играть в прятки. Но ограниченное пространство самолета или поезда позволяет играть только в страусиные прятки . Как это?
Сначала мама своими руками закрывает себе глаза ладошкой. Потом весело говорит «Ку-ку» и отводит ладошки от лица. Малыш видит мамины глаза и радуется происходящему. Можно ладошками малыша закрыть ему глазки. И говорить «Ку-ку. Где мой мальчик? Ах, вот он» И малыш открывает лицо. Главное, чтобы игры радовали саму маму и вызывали у нее искреннюю улыбку.

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные