Об экуменической проповеди в монастыре оптина пустынь. Экуменическая смута в оптиной пустыни. Волки снимают маски: открытая проповедь экуменизма в оптиной пустыни

На фото: Оптинский насельник иеродиакон Лазарь (Демин), ставший источником экуменической смуты

Не так давно ряд православных СМИ сообщил об инциденте в монастыре Оптина пустынь, где один из насельников обители иеродиакон Лазарь (Демин) в воскресенье 13 ноября произнес проповедь, в которой призвал к совместным молитвам и богослужениям с папистами, не исключая и Божественную Литургию, за которой совершается центральное таинство нашей Церкви - святая Евхаристия. Пользуясь тем, что священники в это время находились в алтаре храма преподобной Марии Египетской (где происходила служба), готовясь причащать народ, иеродиакон развернул целую апологию воинствующего экуменизма, недвусмысленно упирая на то, что католики - такие же христиане, как и православные, а разделение - плод человеческой немощи и церковно-политических ошибок. При этом текст проповеди не был заранее согласован со священноначалием. Произошедшее было крайне болезненно воспринято подавляющим большинством братии и паломников, поскольку на теле Церковном еще не зажили раны, нанесенные ему самочинной, в обход церковной полноты и Архиерейского собора, тайно подготовленной встречей Патриарха Кирилла и лидера латинских еретиков - папы Римского Франциска. Демарш иеродиакона был многими воспринят как следование в фарватере экуменической политики последних лет, до последнего времени не носившей пока еще характера частых и массовых акций подобного рода.

Признаться, тогда, вместе со всем православным народом негодуя по поводу действий зарвавшегося экумениста, мы порадовались решительности духовного совета Оптиной пустыни и ее наместника архимандрита Венедикта, сурово наказавшего воинствующего модерниста: тот был лишен права ношения монашеских одежд, запрещен в священнослужении и направлен на посильное послушание. Распечатка проповеди иеродиакона была направлена управляющему ставропигиальными монастырями, председателю Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископу Феогносту.

Однако упорствующий экуменист не пожелал приносить покаяние и сам обратился к архиепископу Феогносту с самооправданиями. Как сообщают источники, близкие к монастырю, архиепископ Феогност якобы поддержал иеродиакона Лазаря и приказал наместнику и духовному совету отменить свое решение. Тогда о. Венедикт заявил, что в этом случае он не может далее продолжать управлять монастырем и написал прошение об отправлении на покой. К настоящему моменту оно, как нам сообщают, пока не удовлетворено, а целый ряд духовно авторитетных священников и простых монахов из числа братии подписали обращение к священноначалию в поддержку о. наместника.

Если данная информация соответствует действительности, то, во-первых, это означает, что сбываются давние прикровенные пророчества о разделении Оптиной, данные опытными старцами (те прямо связывали это разделение с тем, что в Оптину придут католики и уверенно связывали это с концом времен). Во-вторых, не исключено, что пресловутый иеродиакон действовал не вполне самостоятельно, а согласовал свои провокационные действия с кем-то из своих высоких покровителей в церковной среде. В этом случае мы имеем дело с классической провокацией, направленной на то, чтобы получить предлог для выдавливания из монастыря наиболее опытных, консервативно настроенных и авторитетных в народе духовников и священников.

Информация уточняется. Мы будем внимательно следить за дальнейшим ходом событий.

Редакция «Аминь. SU »

P.S. Нам удалось побеседовать с непосредственными свидетелями всей истории из числа братии Оптиной. В целом все вышеизложенное соответствует действительности. Важное уточнение: дипломатичное прошение на имя Патриарха Кирилла, в котором не педалируется роль архиепископа Феогноста, с просьбой не отправлять на покой наместника архимандрита Венедикта, подписали почти все насельники монастыря.

Проповедь экуменизма в монастыре Оптиной Пустыни

Приехали к началу Божественной Литургии в Храме Преподобной Марии Египетской.
Служба была чудесная, благоговейная тишина и пение братского клироса создавало особое молитвенное,
покаянное настроение.

По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь,
которую произнес иеродиакон монастыря Лазарь (Демин).
Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения
об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том,
что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев,
но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех.

И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам:
что католики и православные являются христианами, что мы одной веры,
а католическая церковь - наша сестра. Народ стал недоуменно переговариваться.
Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом,
предположили, что это читают Послание Патриарха...


Далее о.Лазарь сказал,
что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое,
неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме,
а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия... (католики поддержали Игнатия).

Много еще было сказано о католиках,
но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости
не только совместных молитв с католиками,
но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн,
чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.


(

Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

Редакция «Благодатного Огня» получила от православного священника письмо под названием «Проповедь экуменизма в монастыре Оптина Пустынь» с просьбой публикации. Письмо подписано четырьмя паломниками под впечатлением услышанной во время воскресного богослужения 13 ноября проповеди, сказанной насельником монастыря Оптина Пустынь иеродиаконом Лазарем (Деминым). Позже на официальной монастырской странице ВКонтакте появилась «достоверная информация касательно данного случая» с описанием действий монастырского начальства.

Предлагаем текст «Письма в редакцию» с описанием ситуации и комментарий на него, размещенный на интернет-странице Оптиной Пустыни.

Уважаемая редакция!

Сегодня, в воскресный день (13.11.2016 г.), мы совершили паломническую поездку в Свято-Введенскую Оптину Пустынь (г. Козельск), приехали к началу Божественной Литургии в Храме Преподобной Марии Египетской. Служба была чудесная, благоговейная тишина и пение братского клироса создавало особое молитвенное, покаянное настроение.

По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь, которую произнес иеродиакон монастыря Лазарь (Демин). Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том, что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев, но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех. И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам: что католики и православные являются христианами, что мы одной веры, а католическая церковь – наша сестра.

Народ стал недоуменно переговариваться. Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом, предположили, что это читают Послание Патриарха…

Далее о.Лазарь сказал, что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое, неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме, а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия… (католики поддержали Игнатия).

Много еще было сказано о католиках, но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости не только совместных молитв с католиками, но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн, чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.

Честно говоря, при этих словах было твердое намерение уйти из Храма и не возвращаться в монастырь, где с амвона проповедуются такое. Было состояние сильнейшего шока. Но проповедь не закончилась на этих заявлениях. Также было сказано, что мусульмане тоже верят в Бога-Отца, но на их языке он называется «Аллах»; к тому же, говорят они на арамейском языке, на котором говорил Христос.

Закончил проповедь иеродиакон о. Лазарь призывом следовать за Христом и Апостолами…, общаться со всеми людьми, вне зависимости от их веры.

В сильном смущении мы раздумывали о возможности Причастия после такой проповеди. Было удивительно, что из алтаря не вышел никто из отцов, не остановил иеродиакона Лазаря. Правда, после его проповеди был слышен довольно резкий разговор в алтаре. Как нам сказали позже, что несколько недель назад этот же о. Лазарь (Демин) пытался сказать нечто подобное во время своей проповеди, но служащий священник тотчас вышел на амвон и мягко поправил его.

Приведем слова великого старца Оптиной Пустыни Анатолия Потапова: «Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных, искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание Святых Отцов от Духа Святого – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их».

А Преподобный Амвросий Оптинский сказал: «Римская Церковь… так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви…» «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».

Встает вопрос: являются ли слышанные нами заявления официальной точкой зрения монахов Оптиной Пустыни? Если сегодня нам была представлена частная точка зрения о. Лазаря на Священную историю и Священное Писание, то почему мы должны это слушать с амвона монастыря, являющегося несомненным оплотом веры на Руси? Почему никто из отцов монастыря не остановил этого волка в овечьей шкуре, и он целых 25 минут проповедовал ересь в Святом храме? Можно ли приезжать еще на службы в этот монастырь или он уже заражен ересью экуменизма?

Простите, за столь сумбурное письмо, но вера наша не терпит теплохладности, и мы не должны молчать о ее предательстве.

р.Б. Александр, Николай, Елена, Игорь.

Оптина Пустынь — официальная страница в ВК

В связи с появлениям и распространением в интернете весьма противоречивой информации о бывшей в воскресенье (13.11.16) проповеди иеродиакона Лазаря (Демина), посчитали нужным на время закрепить на стене сообщества данную публикацию.

Здесь размещена, и при необходимости будет обновляться, ДОСТОВЕРНАЯ информация касательно данного случая.

Проповедь иеродиакона Лазаря шокировала не только многих паломников, но и всю монастырскую братию, которая узнала о ней через некоторое время. На семи листах иеродиакон изложил СВОЕ ЛИЧНОЕ мнение касательно того, как должны православные христиане относиться к иным конфессиям и религиям. Не вдаваясь в подробное изложение его взглядов, надо сказать, что ни с кем свою проповедь иеродиакон не согласовывал (хотя ему было накануне сказано предоставить на рассмотрение текст своей проповеди). Хоть за иеродиаконом Лазарем и ранее братия замечала некоторые странности в некоторых его суждениях, но никто не ожидал, что все настолько запущено.

Действия монастырского начальства на настоящее время следующие:

Распечатка проповеди иерод. Лазаря еще в обед (14 ноября) была перенаправлена архиепископу Феогносту (председателю синодального отдела по монастырям и монашеству).

Вечером (14 ноября) по этому вопросу о. наместник собирал Духовный собор, на котором были приняты предварительные решения: лишить иерод. Лазаря права ношения монашеских одежд с запретом священнослужения. Время длительности такого запрета пока не определено, поскольку многое зависит от решения владыки Феогноста. Лишить возможности в дальнейшем говорить проповеди в монастыре о. Лазаря решили единогласно.

15 ноября. Во время вечерней службы собирался Духовный собор, на который был так же вызван и о. Лазарь. Изначально предполагалось лишить о. Лазаря права ношения монашеских одежд и запретить на неопределенный срок совершать богослужения. Но в самом конце, во многом благодаря отеческим наставлениям одного из отцов Собора, о. Лазарь смягчился и начал просить у всех прощения. Отцу Лазарю запретили лишь в дальнейшем проповедовать, и не стали снимать с него мантию и рясу. Слава Богу, что так все закончилось!

Вероятно, на сайте чуть позже будет выложен текст, который должен будет подробней разъяснить ситуацию.

Оптина Пустынь

Взято с сайта «Благогон.ру» и с официальной странице Оптиной Пустыни в ВК

Серия вторая: отзыв профессора МДА А. И. Сидорова

серия третья:

д (14 ноября) была перенаправлена архиепископу Феогносту (председателю синодального отдела по монастырям и монашеству).
Вечером (14 ноября) по этому вопросу о. наместник собирал Духовный собор, на котором были приняты предварительные решения: лишить иерод. Лазаря права ношения монашеских одежд с запретом священнослужения. Время длительности такого запрета пока не определено, поскольку многое зависит от решения владыки Феогноста. Лишить возможности в дальнейшем говорить проповеди в монастыре о. Лазаря решили единогласно."
https://vk.com/wall-17454662_13854?reply=14525

***
Мои "советы постороннего":

В этой проповеди высказана вполне официальная позиция патриархии. По крайней мере всех последних 50 "никодимовских" лет.
Странно, что профессор МДА А. Сидоров этого не заметил и предложил отправить в психушку всех глав ОВЦС оптом. Даже если они этого заслуживают, критиковать надо авторов и лидеров экуменического богословия, а не диакона.

Сам я от этой проповеди отнюдь не в восторге.
Минет у нашего патриарха нужда в том, чтобы выдавать себя за православного фундаменталиста - и именно такого уровня богословие вновь потоком польется из официоза. См статейки никодимовского спичрайтера Заболотского в ЖМП 70х-80х годов.

о. Лазарь послушно повторяет дурацкий аргумент наших высоких иерарх-экуменистов: мы, мол, при встречах с инославными свидетельствуем им о православии и тем самым стараемся обратить их в
православие. Так было на заре экуменических диалогов - когда в них принимали участие Флоровский, Булгаков, Шмеман... Но митр. Никодим, зачитывавший на этих конференциях не им написанные доклады - кого из западных докторов теологии мог обратить? Что нового о глубинах православного богословия мог сообщить им митр. Ювеналий? Замечен ли в богословских спорах с католиками митр. Иларион?

Автор проповеди говорит, что молиться с инославными надо, ибо лишь ясная мольба об их воссоединении с православием, чтомая над их главами, сможет просветить их сердца. И это тоже нечестное лукавство. Стиль, содержание и психология "экуменических молитв" совсем иные.

Но если автор считает, что инославным необходимо воссоединение с православием - то, значит он все же отнюдь не крайний экуменист.
Также время в проповеди ясно говорится, что ради соединения изменять догматику должны те, кто однажды ее уже менял, то есть - католики. И это вполне православная и даже "ревнительская" позиция.

И в этом противоречие его позиции: если все христиане и так спасутся - то зачем же ломать привычный образ жизни инославных христиан и присоединять их именно к православию? Если вся наша флотилия плывет в верном направлении - зачем посреди моря пересаживать людей из одной вполне целой шлюпки в другую такую же?

Путаются и разные ситуации: одно дело - молитва католика, зашедшего в православный храм; другое дело - сердечно-сокровенная или явная православная молитва православного человека, зашедшего в храм католический и совсем иное - православный, который присоединяется к молитве, написанной и творимой инославными, причем оказавшийся в этой ситуации не случайно и не из-за отсутствия православных храмов, а специально поехавший именно ради этого в далекие края.

Путь перетолкования канонов, избранный проповедником, и нечестен и тупиков. Каноны говорят то, что они говорят. Думать надо не об их утонченных и уточненных переводах, а о том, каково вообще место древних канонов в жизни церкви.

Автор не знает, что в современном католическом богословии (после книги Ф. Дворника) имя патр. Фотия считается знаменем экуменизма и унии, а отнюдь не схизмы: ведь в конце концов Фотий соединился с Римом, не требуя от него отречения от ранее обличаемого им филиокве.

Автор так благоговейно отзывается о вселенском патр. Варфоломее, что забывает, что недавний Критский собор по сути дополнил ряд вселенских соборов множеством соборов позднейших. А на них как раз католики громогласно именовались еретиками.

В целом проповедь считаю неудачной. Это, простите, не назидание паломников, а выпендреж автора. Этакое пусси райот. Провокация, рассчитанная на то, чтобы нарочито эрудированного и свободомыслящего автора заметили и разделились по отношению к нему: кто-то бы разгневался, а кто-то, напротив, взял под защиту и даже пригласил бы из Пустыни на работу в ОВЦС. Иначе не объяснить ее совсем необязательное многотемье. Автор старательно и провокативно дотронулся до почти всех дискуссионных точек современной церковной жизни, включая календарь. Это декларация о себе, тем более выпуклая, что в конце по сути заранее объявляет еретиками своих оппонентов (естественно, забыв только что сказанное о том, что лишь вселенский Собор может кого-то назвать еретиком).

Это не просто проповедь, а поступок. И все же он вполне в стиле современного оптинского монашества. Ведь не меньшая отсебятина про ИНН и прочая там годами цвела и пахла, не вызывая никакой реакции отца наместника. А тут вдруг такая необычно резкая реакция! И монашеские одежды совлекли, и в служении запретили... Наверняка оптинский наместник забыл, что он всего лишь наместник. Успел ли он спросить мнение своего священноархимандрита - патриарха Кирилла, бывшего главы ОВЦС?

Отзыв А. Сидорова считаю неприличным.

Пишет достопочтенная shabdua :

«Мы с вами являемся свидетелями всеобщей апостасии, охватившей Русскую Церковь. Во главе с п.Кириллом практически весь епископат и священство ведут народ в погибель, в лапы антихриста.
Поэтому ничего удивительного, что в одном из величайших духовных центров Руси - Оптиной Пустыни, логове еретиков-экуменистов, захвативших власть в РПЦ МП, происходит такое предательство Христа и Церкви. Схиигумен Илий - духовник Оптиной пустыни и духовник п.Кирилла, несомненно, полностью едимысленен со своим духовным чадом. Именно поэтому проповедники ересей в Оптиной действуют открыто и без опаски.
Стоит отметить то, что схииг. Илий был келейником Никодима Ротова и тот говорил, что "Ты Ноздрин, а я Ротов - мы с тобой одно лицо". А еще сами монахи Оптиной рассказывали, что, исповедовавший помыслы о.Феодор, еще тогда говорил, что католики в церковь придут через Ноздрина.
А вот еще недавний случай. Весной этого года к нему обратился иеромонах из Орловской области с вопросом: "Батюшка, что вы думаете насчет встречи п.Кирилла с папой римским?" Надо было видеть реакцию "старца" - он весь затрясся, ручки задрожали, и он с сильным гневом закричал: "А ты бы как на его месте поступил?"

По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь, которую произнес иеродиакон монастыря
Лазарь (Демин). Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том, что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев, но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех.
И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам: что католики и православные являются христианами, что мы одной веры, а католическая церковь - наша сестра. Народ стал недоуменно переговариваться. Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом, предположили, что это читают Послание Патриарха...

Далее о.Лазарь сказал, что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое, неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме, а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия... (католики поддержали Игнатия).

Много еще было сказано о католиках, но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости не только совместных молитв с католиками, но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн, чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.

Честно говоря, при этих словах было твердое намерение уйти из Храма и не возвращаться в монастырь, где с амвона проповедуются такое. Было состояние сильнейшего шока. Но проповедь не закончилась на этих заявлениях. Также было сказано, что мусульмане тоже верят в Бога-Отца, но на их языке он называется "Аллах"; к тому же, говорят они на арамейском языке, на котором говорил Христос.

Закончил проповедь гр.Демин призывом следовать за Христом и Апостолами..., общаться со всеми людьми, вне зависимости от их веры. В сильном смущении мы раздумывали о возможности Причастия после такой проповеди. Было удивительно, что из алтаря не вышел никто из отцов, не остановил иеродиакона Лазаря. Правда, после его проповеди был слышен довольно резкий разговор в алтаре. Как нам сказали позже, что несколько недель назад этот же о.Лазарь (Демин) пытался сказать нечто подобное во время своей проповеди, но служащий священник тотчас вышел на амвон и мягко поправил его.

Приведем слова великого старца Оптиной Пустыни Анатолия Потапова: "Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных, искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных.
Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание Святых Отцов от Духа Святого - учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их».

А Преподобный Амвросий Оптинский сказал: "«Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви..." «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе"».

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные