Металлические дренажные трубы. Правила устройства дренажа

Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или , которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, - подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

Конструкция въезда на участок через канаву

Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?


Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву

Дренажные системы канализации выполняют крайне важные функции – отводят лишнюю воду с участка. Отвод, как правило, организуется наружу, в канаву, ближайший выход ливневой центральной канализации и т.д.

На частных участках до сих пор распространены канавы по периметру проездной дороги. Они действительно имеют свои преимущества. Мы же в этой статье расскажем, как можно положить трубу в канаву на заезд, то есть образовать своего рода тоннель для сточных вод, оставив возможность свободного проезда техники на участок.

Cодержание статьи

Основные нюансы

Канава по периметру дороги выполняет очень важные функции. Именно в нее стекает вода от дождя или талого снега, освобождая дорогу от осадков.

В деревнях и удаленных от города участках организовать центральную систему отвода стоков, в особенности атмосферных – дорого и сложно, поэтому люди обходятся более практичными вариантами.

Канавы также становятся своего рода водостоком, собирающим всю лишнюю воду как с дороги, так и с самого участка . Единственная проблема – прохождение техники и вообще соединение участка с дорогой.


Для этого необходимо организовать мостик, достаточно прочный, чтобы он выдерживал автомобиль. Причем не только легковой, но и грузовой. Никто ведь не знает, что вам может потребоваться в будущем.

Для таких задач ставится труба в канаву. Говорят также, что ставят трубу в канаву на заезд, то есть организовывают мост с интегрированной в нем трубой, которая не будет препятствовать протоку по канаве жидкости.

Положить трубу для канавы на заезд нужно правильным образом. А перед этим необходимо выбрать идеальный материал, в противном случае труба для канавы на заезд либо не выдержит наружного давления, либо просто разрушиться с течением времени (не слишком долгого).

Выбор материала

Трубы для канавы нагруженной сверху, выбирают по нескольким базовым характеристикам. Они должны иметь достаточный уровень кольцевой жесткости. Не имеет значения, что поверх канавы, скорее всего, зальют бетонный мост. Бетон всего лишь распределяет и передает нагрузки, но он не может полностью их устранить.

Не говоря уже о том, что бетонные конструкции со столь мелкими габаритами в принципе не способны на что-то большее, чем передача несущих усилий.


Также трубы для канавы необходимо делать долговечными. Они постоянно находятся в, скажем так, неблагоприятных условиях. Сырость, вода, мокрый грунт, огромное количество бактерий, постоянные циклы заморозки – это только малая часть всех рабочих условий. Следовательно, необходимо выбирать тщательно, с учетом особенностей будущей эксплуатации.

Из самых популярных и востребованных вариантов выделяют образцы:

  • стальные;
  • бетонные;
  • пластиковые.

Сталь в качестве материала для дренажных трубопроводов – не лучший выбор. Особенно с учетом сегодняшних реалий и наличия в огромном количестве пластиковых аналогов. Однако раньше ее использовали практически везде. Сталь прекрасно держит наружные нагрузки, обладает достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Будучи подверженной коррозии, она все же сохраняет рабочий вид в течение десятков лет, а для дренажных каналов большего и не требуется.

Бетонные каналы – второй по популярности вариант. С бетоном все и так ясно. Он легко добывается, относительно дешев, и обладает отличным сопротивлением коррозии.


Желательно закупать железобетонные изделия. Они сейчас являются общепризнанным стандартом, и в качестве труб для канавы на заезд очень даже востребованы.

Аналогом бетона может стать асбестоцемент – раньше популярный материал, используемый на крупных стройках. Сейчас асбестоцементные трубы вышли из применения, но их все еще хватает в избытке, и продаются они дешево.

Пластиковые гофрированные трубы

Если говорить о современной продукции, то – безусловно, лучший вариант. Подразумевается модель гофрированная. Ее следует рассмотреть подробнее.

Пластик, как вы уже наверняка знаете – в строительной сфере произвел настоящий прорыв. В особенности это касается сантехники. При всей своей легкости и дешевизне, он прочен, имеет хорошую жесткость, не поддается внешним влияниям.

Это касается как труб малогабаритных, предназначенных для внутреннего применения, так и крупных.

К классу крупных трубопроводных изделий относят и гофрированные полимерные модели. Гофрированными их называют благодаря наружному каркасу из выгнутых пластиковых ребер. Ребра позволяют образовать своего рода защитный скелет, увеличивающий кольцевую жесткость конструкции в несколько раз.


Производить гофрированную трубопроводную продукцию нужно по специальной технологии, довольно дорогой стоит заметить, поэтому выпускают их преимущественно для наружного применения и только в больших диаметрах.

Стандартная пластиковая с гофрированным корпусом состоит из двух слоев. Наружный – слой гофрированного пластика высокой прочности, внутренний – гладкое покрытие, не препятствующее прохождению стоков .

К преимуществам такой продукции также следует отнести удобство в плане монтажа. Вам не нужно тратить время на привлечение техники, людей, развертывание крана и т.д. Укладка гофрированных труб для канав производится своими руками. Достаточно иметь несколько помощников.

В то время как бетонные конструкции даже сравнительно небольшие, монтировать можно при наличии подвесной техники и достаточного опыта.

Укладка труб в канаву (видео)

Монтаж

Рассмотрим технологию укладки труб для канав дренажа. Здесь нужно соблюдать несколько правил и четко следовать инструкции.

Этапы работы:

  1. Раскапываем траншею глубиной до 1 метра со стенками с уклоном.
  2. Утрамбовываем грунт на дне.
  3. Делаем песчаную подушку.
  4. Устанавливаем трубу на подушку.
  5. Засыпаем канаву песком.
  6. Монтируем сверху подушку из щебня. Желательно брать щебень с гранитной крошкой средней фракции.
  7. Настилаем слой геотекстиля.
  8. Устанавливаем опалубку для верхнего бетонного каркаса.
  9. Заливаем бетон.
  10. Настилаем наружный декоративный слой или асфальтовое покрытие.

Желательно действовать по порядку и не игнорировать ни один из пунктов. Ведь каждый из них очень важен.


Так, наличие песчаной подушки защищает наружный слой трубы от повреждений, преждевременного промерзания и т.д. Он также хорошо заполняет щели между стенками канавы и границами дренажного канала. Очень важно убедиться в том, что вода будет течь именно по трубе, а не мимо нее.

Наличие слоя щебня стабилизирует подложку и становится своего рода стабилизатором.

Геотекстиль распределяет нагрузки от будущей бетонной подготовки, при этом скрепляя основание под собой. Он также не дает воде напрямую просачиваться в щебень и размывать его.

С бетонной конструкцией поверх геотекстиля, думается, все и так понятно. Ее задача – распределение нагрузок . Совсем необязательно заливать ее вручную. Если у вас имеется, к примеру, бесхозная плита перекрытия, можете смело смонтировать ее. Главное, чтобы материал был в хорошем состоянии.

Теоретически обойтись можно и без него, заменив толстым слоем хорошо утрамбованного грунта и качественного асфальтного покрытия, однако на практике такие мостики серьезно уступают железобетонным в плане прочности и долговечности.

Популярность таких труб на заезд к участку обусловлена:

  • их надежностью. Изделия являются невосприимчивыми к негативным внешним факторам. Они способны многократно выдерживать циклы заморозки-разморозки, являются устойчивыми к воздействию воды и резким температурным перепадам;
  • значительной прочностью при относительно небольшом весе. Реализуемые трубы на въезд на участок имеют гофрированную структуру. Именно благодаря этому они устойчивы к сильным нагрузкам и при этом обладают достаточной гибкостью;
  • удобством. В процессе монтажа не возникает сложностей, так как для нарезки изделий не требуется применение специализированных инструментов.

При выборе подходящей модели трубы целесообразно обратить внимание на кольцевую жесткость, а также на внутренний и наружный диаметр. Также следует оценить конструктивные особенности. Например, самыми удобными в монтаже считаются изделия с раструбом, так как их соединение не вызывает сложности и занимает минимум времени.

Почему выгодно заказать трубы на заезд в нашей компании?

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом, если Вы планируете благоустройство своего загородного участка. Мы реализуем изделия известных заводов-изготовителей, которые имеют соответствующие сертификаты. В каталоге представлены модели различного диаметра и длины, также Вы сможете подобрать различные комплектующие: уплотнительные кольца, соединительные и защитные муфты.

Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества для частных лиц и организаций:

  • возможна быстрая доставка труб под дорогу по удобному для клиента адресу. Наши курьеры готовы привезти продукцию заказчикам из СПб, а также Ленинградской области;
  • трубы имеются на складе. Это позволяет нам гарантировать быструю поставку;
  • менеджеры готовы предоставить профессиональные рекомендации по выбору продукции.

Обустраивая земельный участок, в первую очередь, владельцы беспокоятся о том, как обеспечить отвод дождевой и талой воды. Периметр участка окапывается специальной канавой, а для беспрепятственного проезда автомобильного транспорта, прокладывается труба на заезд.

Правильный выбор трубы поможет обеспечить прочность конструкции, которая сможет выдержать необходимую нагрузку. Например, заезд через канаву должен быть достаточно устойчив, ведь на территорию участка понадобиться проехать не только легковому автомобилю, но и грузовой спецтехнике. Рассмотрим подробнее, наиболее распространенные варианты труб.

Фотографии

Бетонные и железобетонные

Бетонная труба для въезда недостаточно надежный вариант, так как со временем она просто разрушится. Её установка подразумевает точное соблюдение технологии монтажа, что гарантирует долговечность и прочность переезда. Ввиду большого диаметра, железобетонные конструкции способны пропускать большие объемы воды. При этом, следует выбирать, исключительно новые. Б/у изделия уже претерпели некоторую деформацию и недостаточно надежны. Стоимость бетонных труб прописана в таблице ниже

Марка Диаметр, мм Длина, м Вес, кг Стоимость, руб.
ТБ 30.25-2 300 2,5 450 4 400
ТБ 40.25-2 400 2,5 610 5 900
ТБ 50.25-2 500 2,5 925 6 900
ТБ 40.55-2 400 5,5 1200 12 000
ТБ 50.50-2 400 5,0 1400 13 400
ТБ 50.55-3 500 5,5 1450 14 900

Пластиковые гофрированные

Пластиковая труба для заезда прокладывается на въезде участка. При этом они выбираются большого диаметра. Это надежная и долговечная конструкция, которая обладает высокой пропускной способностью и малым весом, устойчива к деформации, образованию ржавчины и воздействию агрессивной среды. Этот вариант отличается высокой кольцевой жесткостью, легкостью монтажа и способны выдержать большие нагрузки. Цена материала достаточно приемлема, а установка в СПБ не требует привлечения дополнительной техники или соблюдения особых технологий укладки. Стоимость моделей описана ниже.

Добавить в закладки

Как установить трубу на заезд

Каждый, кто приобретает частный земельный участок, рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как канава при въезде на участок с главной дороги, пролегающей по территории товарищества, поселка или деревни. Эти траншеи обычно находятся по обе стороны от дороги и предназначены для минимизации осадков на дороге, для сточных вод; кроме того, они предотвращают заболачивание участка. Однако как же быть с машиной? Не бросать же ее на дороге около участка. А что делать со стройкой? Груженый КамАЗ не может преодолеть канаву, как и разгрузиться прямо на дороге. Лучшим выходом из такой ситуации станет укладка дополнительного стройматериала, такого, как труба в канаву.

Укладка дополнительного стройматериала, такого, как труба в канаву - лучший способ решения проблемы с канавой на въезде с главной дороги.

Чаще всего нормальный въезд на частный участок вполне можно организовать своими руками. Для этого требуется всего лишь приобрести дренажную трубу необходимого диаметра, немного щебня, песка и земли для засыпки.

При приобретении труб важными качествами являются характеристики трубы и ее ценник. Кроме того, следует обратить внимание на вес трубы и ее прочность. Вес необходимого строительного материала для организации въезда на участок играет немаловажную роль - ведь зачастую владельцы хотят справиться с задачей сами, сэкономив таким образом довольно большую сумму денег.


Установить дренажную трубу можно самостоятельно, сэкномив при этом внушительную сумму. Для этого необходимо изучить и принять во внимание все нюансы.

Как правило, для такой задачи - обустройство заезда на частный участок - используются дренажные трубы. Они идеально подходят для организации въезда на участок, так как тут могут быть использованы трубы разного диаметра, от самого большого до минимального, в зависимости от размера канавы.

Сейчас строительные рынки предлагают использовать для этой цели трубы разного производства из различных материалов. Иногда используется стальная дренажная конструкция. Она довольно давно появилась на строительных рынках и до сих пор считается надежным вариантом. Даже с учетом неизбежной коррозии такая система на выезд прослужит в течение большого времени.

Например, чтобы обустроить подобную систему, специальных инструментов и материалов не потребуется. Достаточно:

  • лопаты;
  • специального материала для обвертывания конструкции (можно приобрести в строймаркете);
  • щебенки;
  • песка.

Процесс работы:


Чтобы уложить дренажную трубу систему, вам потребуются: лопаты, специальный материал для обвертывания конструкции, щебенка, песок.

  • вначале копают необходимую траншею. Начинать можно с любого места участка;
  • затем просыпают песком (около 10-15 см);
  • стелют материал;
  • на него насыпают щебенку по всей длине траншеи (10 см);
  • укладывают дренажную трубу с выводом в канаву либо канализационную систему;
  • снова просыпают щебенкой (около 15 см);
  • материал заворачивают и засыпают песком;
  • сверху можно уложить обычную землю.

Простая дренажная система готова. Ничего сложного в установке трубы на заезд.

Особенности железобетонных конструкций

Бетонные изделия размещают около участка или непосредственно на дороге большого водного потока. Они чаще всего бывают большого диаметра, и тоже со временем разрушаются. Бетонные элементы производятся из бетонной смеси с разными включениями для увеличения ее прочности и внутренним армированием металлическими прутьями.

Железобетонные изделия нуждаются в мягкой подложке из песка, насыпанного в траншею еще до того, как будет проведена укладка туда выбранного строительного материала. Сверху железобетонные элементы также рекомендуется засыпать песком с щебнем, потом утрамбовать землей или сделать бетонную стяжку или уложить асфальт. Эти меры предосторожности необходимы, чтобы устройства не лопнули при проезде автотранспорта различной тяжести через траншею, в которой лежат дренажные конструкции различного диаметра.


Бетонные конструкции производятся из бетонной с разными включениями для увеличения ее прочности и внутренним армированием металлическими прутьями.

Дренажные железобетонные конструкции чаще всего встречаются при организации такой своеобразной водопроводной системы, которая в качестве места расположения использует траншею. Однако, эти трубы имеют некоторые недостатки. В частности, речь идет о стоимости и весе труб.

Например, укладка таких тяжелых труб в траншею, как железобетонные, требует сторонней помощи, значит, своими руками произвести закладку трубы в траншею можно, но придется сильно попотеть для этого.

Кроме таких аксессуаров, как стальные и железобетонные, в последнее время огромное распространение получили такие виды, как гофрированная пластиковая система. Чем же она хороша в отличие от предыдущих видов труб?

Во-первых, эти дренажные элементы являются более легкими, чем железобетонные. Они имеют не только меньший вес, но и меньшую стоимость, что делает ее использование на участке более привлекательным для всех владельцев.

Кроме того, пластиковая гофрированная конструкция отличается повышенной долгостойкостью, не портится. Не ржавеет и не крошится со временем, обладает отличной пропускной способностью, может быть уложена своими руками без приглашения кого-либо со стороны.

Пластиковая труба при правильной укладке позволяет пропускать на участок тяжело груженые машины. И при этом не ломается, не трескается и не лопается. Кроме того, в траншею может быть уложена производственная пластиковая труба необходимого диаметра.

На сегодняшний день гофрированная пластиковая дренажная труба является прекрасным способом для обустройства удобного въезда на частный участок.

Что вы получите при использовании конструкции


Используя такие строительные материалы для укладки их в траншею, владельцы получают:

  • аккуратный и простой дренаж канавы для сточных вод и всего участка;
  • сэкономленные метры земли, которые можно использовать под стоянку машин.
  1. Высокая надежность. Пластиковые трубы могут прослужить более 50 лет при правильном их укладывании в траншею. Это подразумевает создание специальной песчаной подушки на дне траншеи с использованием гео-текстиля для лучшего содержания дренажной системы, а потом аккуратное засыпание песком и щебнем для последующего бетонирования. Кроме бетона, сверху получившейся конструкции может быть уложен асфальт.
  2. Их высокая экологичность и безопасность. Такие изделия не подвергаются коррозии, а их внутренняя обшивка не позволяет системе зарастать, сохраняя неизменной ее пропускную способность.
  3. Пластиковые гофрированные изделия имеют большую кольцевую жесткость, что позволяет многократно пропускать по правильно уложенной дренажной трубе тяжелогруженые машины без каких-либо разрушительных последствий, что значительно облегчает как строительство на частном участке, так и последующий профилактический или капитальный ремонт.
  4. Дренажные пластиковые трубы, используемые на въезд, обладают легкостью и прочностью; кроме того, они оказываются удобными при транспортировке и укладке. Один человек вполне в силах справиться с задачей, не привлекая к ней сторонних специалистов. Кроме того, пластиковые дренажные трубы легко могут быть порезаны специальным инструментом на удобные части.
  5. Укладка пластиковых дренажных труб в траншею не нуждается в дополнительной специальной технике. А это значит, что не потребуется больших денежных затрат, да и убирать после тяжелой техники ничего не придется.

Однако, если задача кажется довольно сложной, или нет уверенности в своих силах, нужно позвать на помощь специалистов. Это будет стоить определенную сумму денег, зато будет сделано в кратчайшие сроки и профессионально.

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные