Что означает "нашей эры" и "до нашей эры"? Как и когда появилось обозначение "нашей эры" и "до нашей эры"

и поработительства , и постоянной глобальной военной опасности; а также, и 3-е , как уже сказано, у северных арийских народов долго

не было своей письменности; - то , к концу 2-ого тысячелетия до н.э. арийские народы в большинстве своём значительно забыли религи-

озное учение аватара-Атхарвана, а под деспотичным влиянием в данное время появившихся царей и воинской знати - произошла произ-

вольная модернизация учений Атхарвана. И, с конца 2-ого тысячелетия до н. э., у всех арийских народов появляется следующая трёх-сос-

ловная (НЕ кастовая) градация: 1-ое сословие - воинский царь (который передавал свою власть по наследству своему старшему сыну) и

знать-дружина прославившихся воинов союза данных арийских племён , которые преимущественно находились вместе со своим царём, и

зачастую пировали; 2-ое брахманы-жрецы - единственно кастово-наследственное сословие, потому что религиозно-мифологические знания,

закреплённые! традиции, и знания древней медицины, - передавались только устно внутри самих брахманско-жреческих семей; и 3-е сословие

Периэки = вайшневы - возглавляемые своим патриархом все члены данного племени, или пока ещё рода. Своих подвластных, царь, а

также и патриархи, так или иначе наказывали, иногда и не справедливо, но никаких каст рабов - у северных черноморско-каспийских

арийцев НЕ было .

По данной-же, «античной», царско-реформированной арийской религии, и с исторически-изменившимися именами Богов: Заместо

Бога Вселенной Бога ЮМАСА (= Юмиса, Юмы, Яммы, Иммы, Иммира, Хамыца …), __ главным Богом мифологизированого Мира

в данную наступившую «античную эпоху» стал провозглашаться __ Могущественный Бог Угра (= Пургине-паз, Перун, Ахура-мазда,

Угра-Шива и т. п.), в частности, даже современные русские, когда идут в наступление и кричат «УРА » - тем самым традиционно

призывают Помощи Бога Угры; и в частности, суть данной «произвольно-политической реформации» древне-арийской религии,

достаточно чётко отражена в средневековой мифологии сармат-осетин, в которой говорится, что - « Бог Хамыц [=Бог Юмас] не совершал

воинских подвигов», а поэтому главным Богом у осетин стал считаться сын Бога Хамыца - воинственно-могучий Бог Батра-аз (Б-Атар -аз;

Арес, - у дорийцев). В мифологиях «эпохи античности» у других арийских народов, также сохранились аналогичные предания,

указывающие на то - что, БОГОМ Богов всей Вселенной, первоначально у всех Арийских народов считался именно БОГ ЮМАС,



Божественный Солнце-Обитель Которого находится в Центре Вселенной, и в частности, как говорится в карело-финских преданиях

Калевалы - «за девятым звёздным небом» (то-есть, за девятью уровнями космическог пространства), о чём также говорил и

аватар-Пифагор . А Бог Рашн, стал считаться у арийско-иранских народов, в данную наступившую «эпоху античности» - лишь богом

пра ведности, и богом сословия брах манов, раг анов (жрецов).

НО, хотя с деспотами-царями и со средневековыми князьями, истинные ведуны редко спорили, хотя иногда справедливо спорили; но,

во ВСЕ ВЕКА, и даже в «эпоху средневекового мракобесия евреев и их избрано-эллитных марионеток-христиан», - во всех арийских

странах - религиозно, политически и научно-созидательно Действовал Орден атхарванов-ведунов (у прибалтийских народов - называющийся

раганами, по имени Бога Рашна), Основанный ещё самим аватаром-Атхарваном, у которых с малыми модернизмами сохранялись Истинные

Арийские Религиозные Знания.

Но, даже данная «античная реформированная арийская религия», стоит гораздо Выше, чем еврейская ЛЖЕ-«религия», и выше чем лю-

бая другая «религия» планеты.

По причине, что к 12-ому веку до н.э. в Рахско-Донских степях иранским племенам «срубной археологической культуры» демографи-

чески стало уже тесновато; многочисленное племя Мидийцев-иранцев гаплогруппы R1a1 «срубной археологической культуры », в 12-ом

веке до н.э. из южных Рахско-Донских степей переселилось в Южно-При-Каспийскую область. Где, мидийцы-иранцы, вместе с живущими

здесь каспиями, построили город-столицу Рага (современный Рей, недалеко от современного города Тегерана) и создали высоко-культурное

Мидийское государство. (Подробнее о Мидийском государстве, смотрите в 1-ой Мандале, Часть-3, моего- Атармана Учения.)

Саки-иранцы «андроновской археологической культуры », этнически также происходят от Арийцев гаплогруппы R1a1 «ямной архео-



логической культуры» ; и первоначально, в 20 - 18 веках до н.э., ещё не дифференцированные на отдельные племена, иранцы «андроновской

археологической культуры» вели подвижный скотоводческий образ жизни в степях Южного При-Уралья и Северного При-Аралья.

А в последующих веках, сакско-иранские племена «андроновской археологической культуры» расселились: в степных просторах Запад-

ной Сибири; в северо-западной области При-Иртышья, ассимилировав монголоидных самодийцев - образовав здесь народность манси, от

которой происходят и ханты, полу-монголоидной расы (лапоноидной); а также, в 14-ом веке до н. э. став уже значительно многочисленны-

ми, сакско-иранские племена «андроновской археологической культуры» расселились по всем областям Южного и Восточного При-Аралья,

и по рекам Амударьи и Сырдарьи, где ассимилировали ранее здесь живущих каспиев «кельтельминарской археологической культуры» и,

вместе с которыми (каспии вошли 20% - 40% в различных областях), образовали здесь арийские народности последующей истории (в том

числе став предками гуннов-чувашей и турок ).

(О саках-иранцах, и о других арийских племенах «андроновской арх. культуры», - полнее смотрите в 1-ой Мандале, Часть-3).

А также, от арийцев-иранцев «андроновской археологической культуры» Южного При-Уралья, происходят переселившиеся в свои

южные страны в 16-ом веке до н. э.: иранцы-бактрийцы - предки таджиков, афганцев, и других...; и индоарийцы - в середине 16 –ого

века до н.э. первоначально поселившихся в области Пенджаба, а в 15-ом веке до н.э. расселившихся по долине реки Ганга, до дельты Ганга.

(О которых также смотрите: в 1-ой Мандале, Часть-3.)

Причём, следует ОСОБО подчеркнуть: что до «средних веков» - монголоидов в Средней Азии никогда НЕ было. И в частности,

достаточно ярко характеризует древний расовый состав Средней Азии, следующий пример: Царь Народов Александр Македонский, имел

возможность выбирать себе невест - во всех царствах от Македонии до Индии, НО впервые женился Александр Македонский по любви -

на бактрийке красавице-Роксане; в последующие-же века, Царь Народов Александр Македонский политически женился и на царевнах других

завоёванных царств, но уже только по политическим причинам - чтобы объединить в Одно Великое Царство все завоёванные царства.

И, массово, монголоиды оккупировали Среднюю Азию - только в начале 13-ого века.

Всемирная история. Том 4. Эллинистический период Бадак Александр Николаевич

Эллада в III веке до нашей эры

В конце IV - начале III веков до нашей эры Македония оказалась в центре грандиозных событий. Завоевания Александра на Востоке потребовали огромной затраты живой силы. Население Македонии значительно поредело. В дальнейшем ее территория послужила ареной ожесточенной борьбы между диадохами, что также тяжело отразилось на положении всего населения. В начале 70-х годов III века страну опустошили галаты.

В результате к тому времени, когда власть в Македонии получил в 276 году до нашей эры Антигон Гонат, силы ее были подорваны, но еще далеко не исчерпаны. Долгое правление Антигона Гоната, который умер в 239 году до нашей эры, стало временем внешнего и внутреннего укрепления Македонского государства.

В борьбе за гегемонию над Грецией Антигон добился значительных успехов. Македонянам удалось подчинить Эвбею и Мегары. К ним примкнул ряд крупных полисов Пелопоннеса - Аргос, Элида, Мегалополь. Однако в целом антимакедонское движение в Греции не было подавлено. Оно то утихало, то вспыхивало с еще большей силой.

В покоренные города обычно посылались македонские гарнизоны. Во многих случаях в «союзных» Македонии полисах власть захватывали тираны - ставленники Антигона, которые беспощадно расправлялись со своими противниками. Власть этих мелких правителей нередко держалась только благодаря македонским гарнизонам.

Государственный строй Македонии сохранял еще архаические черты. Царский культ и пышный церемониал, характерные для эллинистических государств на Востоке, не проникли в Македонию. Армия по-прежнему имела значение в решении вопросов о преемственности власти и принимала участие в процессах по делам об измене. Но состав македонской армии стал сильно изменяться в связи с приливом наемников, притом не только греческих. В частности, в качестве воинов и колонистов македонскими царями привлекались фракийцы. В составе наемных отрядов встречались также пэоны, траллы, иллирийцы.

Многие области Эллады, обессиленной постоянными столкновениями полисов и военными вторжениями, переживали в III веке хозяйственный и политический кризис. Греция беднела и разорялась, но еще продолжала оставаться страной, из-за обладания которой шла борьба между сильнейшими государствами эллинистического времени.

Наряду с прежней раздробленностью Эллады и стремлением полисов во что бы то ни стало сохранить свою независимость росли и тенденции к политическому объединению. Небольшие города-государства все более чувствовали свою беспомощность по отношению к крупным эллинистическим монархиям. Эти тенденции привели к созданию Этолийского и Ахейского союзов.

С конца IV века в политической жизни Эллады начинает принимать активное участие Этолия - гористая область с полупастушеским населением, которое сохранило значительные пережитки племенного строя. Население Этолии жило небольшими общинами. Городская жизнь здесь только начинала развиваться.

Этолийцы вели упорные войны с македонянами, но особенно выдвинулись во время вторжения галатов, защищая общегреческое святилище Дельфы. Еще в 299 году до нашей эры этолийцы заняли руководящее положение в Дельфийской амфиктионии. Союз этолийских племен, который существовал с III века, быстро развивался. К концу III века он уже представлял собой федерацию, в состав которой входили многие области Средней Греции, Элида, Месения и некоторые острова Эгейского моря.

Образцы эллинистической посуды: лагинос и мегарская чаша. III–II вв. до н. э.

Верховным органом этого союза являлось союзное собрание, в котором имели право принимать участие все граждане союза. Оно собиралось в городе Ферме раз в год. Несколько раз в год заседал совет союза, в который входили представители всех государств - членов союза. Военная власть, руководство дипломатией и внутренней политикой принадлежали стратегу. Помощниками стратега в гражданских делах являлся государственный секретарь, а в военных - так называемый «гиппарх» (начальник конницы).

Власть стратега ограничивалась особой коллегией «апоклетов». Политический строй вошедших в союз общин не подвергался изменению и самоуправление не ограничивалось. Внутри союза все его члены пользовались одинаковыми правами и несли одинаковые обязанности. Все они должны были поставлять контингенты войск и делать взносы. Финансовая организация не являлась средством угнетения союзников.

От полноправных союзников отличались так называемые «примкнувшие» общины, которые находились до известной степени в зависимом от Этолии положении. В III веке до нашей эры Этолийский союз вел активную внешнюю политику. Во многих случаях он поддерживал демократические партии в греческих полисах. Борьба Этолийского и Ахейского союзов в своей основе представляла столкновение двух политических объединений, которые стремились расширить сферы своего влияния в Элладе.

Другая небольшая область - Ахайя, - расположенная в северо-западной части Пелопоннеса, также не играла значительной роли в истории Эллады V–IV веков до нашей эры. Население ее маленьких общин преимущественно занималось сельским хозяйством. Здесь рано образовался племенной союз двенадцати общин. В III веке этот союз возродился, получив совершенно новое значение.

В начале III века в ахейских городах, как и в других частях Пелопоннеса, происходили острые столкновения между сторонниками и противниками Македонии. Расцвет Ахейского союза начался со времени освобождения от господства Македонии и присоединения к союзу крупных полисов с развитой торговлей и промышленностью - Сикиона в 253 году до нашей эры и Коринфа в 243 году до нашей эры.

Эти события были связаны с деятельностью Арата, организатора переворота в Сикионе, в результате которого этот полис присоединился к Ахейскому союзу. С 245 года в течение тридцати с лишним лет Арат занимал должность стратега Ахейского союза. Фактически он сосредоточил в своих руках руководство всей его политикой. Арат был противником широких реформ. Он и его единомышленники рассчитывали путем объединения сил отдельных полисов отстоять независимость Пелопоннеса.

Освобождение Коринфа явилось самым крупным успехом Арата. Македонский гарнизон, занимавший крепость Акрокоринф и контролировавший благодаря этому сообщение Средней Греции с Пелопоннесом, был изгнан. Примеру Коринфа, вошедшего в Ахейский союз, последовали Мегары, Эпидавр и Трезен. Союз с Птолемеем III в период наивысшего внешнего могущества Египта еще более укрепил положение Ахейского союза.

В 30-х годах наметилось сближение Этолийского и Ахейского союзов для совместных действий против Македонии. Однако это сближение оказалось кратковременным. Греческие полисы не сумели преодолеть разногласия и сплотиться в единую прочную организацию для защиты своей независимости.

Устройство Ахейского союза несколько напоминало организацию этолийцев. Ахейский союз также представлял собой федерацию полисов, в которых сохранялись прежние порядки и учреждения, несходные в разных городах. Центром союза являлся город Эгион. Верховными союзными органами были «синклит» и синод (собрания членов союза), в которых могли участвовать все граждане союзных городов, достигшие 30-летнего возраста.

Различие между синодом и синклитом заключалось в том, что синод созывался регулярно, два раза в год. На нем происходили выборы должностных лиц и рассматривались текущие дела. Синклит же собирался только в экстренных случаях, когда требовалось решать особо важные вопросы. Исполнительная власть делилась между несколькими выборными должностными лицами, среди которых особенно велика была роль стратега. Ведая дипломатией и внешней политикой, стратег председательствовал на союзных собраниях.

Синод, синклит и должностные лица руководили общими делами союза. Они решали вопросы войны и мира, организации армии и флота, ведали финансами союза, приемом в союз новых членов, разрешали конфликты между полисами. Входившие в союз города имели единую систему мер и веса. Союз чеканил свою монету.

Общей чертой Ахейского и Этолийского союзов было то, что в них отсутствовала гегемония какого-либо одного полиса над всеми остальными, как это имело место в греческих симмахиях V–IV веков до нашей эры. Основное различие между союзами заключалось в том, что ядро Этолийского союза составляли малоразвитые сельские общины. В Ахейский же союз входили высокоразвитые полисы.

Завоевание Востока и, как следствие, образование новых крупных государств, возникновение огромных городов Александрия и Антиохия, перемещение торговых путей и центров производства, отток населения не могли не способствовать упадку экономики Эллады. Однако воздействие новых условий было далеко не одинаково.

В Пелопоннесе выиграл Коринф, удачно расположенный на путях, шедших на запад, - его торговля в эллинистический период быстро растет. В Северной Греции преобладающая роль принадлежала городу Деметриаде. В то же время, экономическое развитие Афин шло по нисходящей линии.

Во время столкновения диадохов Эллада являлась постоянным театром военных действий. Афины неоднократно переходили из рук в руки во время борьбы Кассандра и Деметрия Полиоркета. В 300 году до нашей эры афиняне пережили осаду и голод. Позднее они приняли участие в войне против Антигона Гоната, снова подверглись осаде и были вынуждены сдаться на милость победителей.

Только с 261 года до нашей эры город стал жить относительно спокойно. То же самое происходило и в других государствах Пелопоннеса. Неприятель неоднократно осаждал Спарту, Коринф, Аргос. Постоянные войны в эллинистическом мире и набеги пиратов сопровождались обращением многих жителей Эллады в рабство. Так, в 240 году этолийцы взяли в плен и обратили в рабов значительную часть населения Лаконики. Так же поступили ахейцы в 223 году с жителями Мантинеи. Захваченная живая добыча сбывалась в торговых городах Греции или направлялась в более отдаленные восточные порты.

В III веке начинается обезлюдение Эллады в связи с опустошительными войнами и случаями массового порабощения населения. В Элладе участились неурожаи. Цены на хлеб на местных рынках были подвержены большим колебаниям. Снабжение полисов хлебом теперь часто зависело от милости правителя или от благотворительной деятельности местных богачей.

Богиня Тихэ. Статуэтка из Антиохии на Оронте. Работа Эвтихида. III в. до н. э. Мрамор.

В III веке исключительное значение приобрел долговой вопрос. Обострились противоречия между кредиторами и землевладельцами, многие из которых были вынуждены закладывать принадлежащие им земли более богатым соседям, и потом были не в состоянии ни уплатить долг, ни продать заложенные участки. В таких случаях их земли переходили в собственность кредиторов.

В середине III века особенно обострилось положение в Спарте. Концентрация земли в руках немногих и разорение большей части спартиатов привели к катастрофическому уменьшению числа полноправных граждан - оплота военного могущества Спарты. Лишь седьмая часть спартиатов владела землей. Остальные представляли собой «неимущую чернь», которая стремилась к переделу земли и аннулированию долговых обязательств.

Назревала настоятельная потребность в реформе, способной возродить силы государства и добиться таким путем новой гегемонии Спарты в Элладе. План реформы был намечен группировкой, которая желала «уравнять и пополнить гражданство». Ее вождями были цари-реформаторы - Агис и впоследствии Клеомен. Главным советником и помощником Клеомена был философ Сфер из Борисфена - ученик Зенона, основателя школы стоиков.

Реформаторы вдохновлялись идеалом ликургова строя и выступали под лозунгом его возрождения. Легенда о Ликурге к этому времени изображала его великим законодателем и создателем идеального государственного строя, который распределил землю между спартиатами на началах равенства.

Агис, правивший в 245–241 годах, внес в народное собрание предложение аннулировать долги и произвести для пополнения рядов граждан передел земли, нарезав новые клеры на исконной спартанской территории от Пеллены до Тайгета, Малей и Селласии - 4500 участков для безземельных спартиатов, а за этими пределами - 15 тысяч участков для периэков, которые таким образом должны были сделаться гражданами.

Предполагалось наделить земельными участками иностранных воинов-наемников. Сам Агис, его друзья и домашние передали свое имущество и земли в распоряжение государства. Агиса поддержала спартанская молодежь. Среди обремененных долгами были и крупные землевладельцы, заинтересованные в их аннулировании. Один из богатых граждан - Агесилай - противник передела земли, сумел уговорить Агиса ограничиться вначале лишь отменой долгов.

Реформа была начата, но вскоре Агис должен был отправиться в поход, не доведя ее до конца. Это оттолкнуло от него массу бедняков, которые, не получив земли, не поддержали молодого царя. И Спарту вернулся главный противник Агиса - царь Леонид, который в начале реформ был вынужден покинуть родину. Леонид и его сторонники использовали теперь благоприятный момент и с помощью наемников быстро сломили сопротивление приверженцев реформы. Агис по возвращении из похода был казнен.

Вторая попытка проведения реформы, которая носила более решительный характер, была сделана в правление сына Леонида Клеомена, правившего и 235–221 годах. Честолюбивый Клеомен понимал, что власть, которой он располагает, недостаточна для осуществления широких планов, что она принадлежит спартанским царям лишь номинально, а фактически же находится в руках эфоров.

Исходя из этого, Клеомен стал действовать иначе, нежели его предшественник. Он начал с походов против Ахейского союза, с тем чтобы укрепить свое влияние успешной войной. В его армии наряду со спартиатами служили наемники. Разбив ахейцев, Клеомен возобновил попытку Агиса «пополнить» число граждан, но более решительными методами. Он задумал осуществить переворот.

С этой целью Клеомен оставил своих воинов-спартиатов в Аркадии, а сам с наемниками двинулся на Спарту. Посланный вперед небольшой отряд перебил эфоров. Вслед за этим Клеомен изгнал 80 граждан из числа наиболее враждебных реформе и выступил на народном собрании с рядом предложений. Эфорат, как учреждение, чуждое ликургову строю, был ликвидирован.

Был осуществлен передел земли и уничтожены долговые обязательства, а также рассмотрен вопрос об иностранцах, которых должны были принять в состав гражданства. Число полноправных граждан увеличилось на 4 тысячи человек. Реорганизации подверглась спартанская система воспитания юношества.

Сарапис. Греческая скульптура IV в. до н. э. Римская копия. Мрамор.

Проведение всех этих энергичных внутренних мер Клеомен сочетал с агрессивной внешней политикой. Вторгнувшись в область города Мегалополя, спартанцы захватили большую добычу и опустошили землю противника. Вскоре влияние осуществленной реформы стало ощущаться за пределами Лаконики. Мантинейцы призвали на помощь Клеомена, который нанес поражение войскам Ахейского союза, захватив при этом множество пленных. В городах Пелопоннеса демос требовал передела земли и уничтожения долгов. Воспользовавшись этими волнениями, Клеомен овладел рядом городов Ахейского союза - Клеонами, Флиунтом, Трезеном, Гермионой. В опустошительном походе он прошел через Сикионскую землю и захватил казну Аргоса.

В этих затруднительных для Ахейского союза обстоятельствах Арат, сознавая опасность, грозившую гегемонии Ахейского союза в Пелопоннесе, призвал на помощь македонского царя Антигона Досона, правившего в 229–221 годах. Антигон захватил Акрокоринф, Из которого некогда Аратом был изгнан македонский гарнизон.

В то же самое время Клеомен с целью укрепления военной мощи Спарты осуществил вторую реформу - освободил тех илотов, которые могли внести за себя выкуп в размере пяти аттических мин. В результате этой меры были освобождены 6 тысяч человек, из которых 2 тысячи были включены в спартанское войско. Кроме того, государственная казна пополнилась за счет выкупных взносов.

В борьбе с Ахейским союзом и Македонией Клеомен проявил незаурядную энергию и находчивость. Однако силы были слишком неравны. В кровопролитной битве при Селласии в 221 году до нашей эры, где погибли почти все воины-спартиаты, армия Клеомена потерпела сокрушительное поражение. Клеомен с немногими друзьями бежал в приморский город Гифий, а оттуда в Кирену и Египет.

Менандр и муза. Рельеф I в. до н. э. Мрамор.

Антигон Досон восстановил в Спарте старые порядки. Земли были возвращены прежним владельцам, восстановлен эфорат. Но такое решение острой социальной проблемы не могло быть окончательным. Через несколько лет в Спарте возобновилась прежняя борьба.

Из книги Славянская Европа V–VIII веков автора Алексеев Сергей Викторович

Глава первая. Болгария, Македония, Эллада

Из книги Реконструкция всеобщей истории [только текст] автора

8.3.6. КОНЕЦ ОПРИЧНИНЫ И РАЗГРОМ ЗАХАРЬИНЫХ В XVI ВЕКЕ. ПОЧЕМУ РОМАНОВЫ ИСКАЗИЛИ РУССКУЮ ИСТОРИЮ В XVII ВЕКЕ Знаменитая опричнина кончается московским разгромом 1572 года. В это время громят саму опричнину. Наш анализ этих событий см. в [нх6а], т.1, с. 300–302. Как показывают документы,

Из книги Начало Ордынской Руси. После Христа.Троянская война. Основание Рима. автора Носовский Глеб Владимирович

6. Конная фигура Карла Великого отлита якобы в IX веке, но конь в ней изготовлен в XVI веке На рис. 6.65, рис. 6.66 и рис. 6.67 представлена известная бронзовая статуэтка, изображающая Карла Великого-императора, жившего якобы в 768–814 годах. Но неожиданно сообщается следующее:

Из книги Пегая орда. История «древнего» Китая. автора Носовский Глеб Владимирович

11.15. Какие средневековые книги жег китайский император якобы в III веке до нашей эры? Отвечаем на вопрос, заданный в заголовке: он сжег книги, написанные в XVII–XVIII веках НАШЕЙ ЭРЫ. Другими словами, в фантомном III веке до н. э. отразились события, происходившие на самом деле в

Из книги Новый взгляд на историю Русского государства автора Морозов Николай Александрович

Из книги В плену страстей. Женщины в истории Рима автора Левицкий Геннадий Михайлович

Агриппина старшая (14 год до нашей эры - 33 год нашей эры) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов

Из книги Индоевропейцы Евразии и славяне автора Гудзь-Марков Алексей Викторович

Ранняя Эллада. Киклады, Крит, Кипр, Троя Могучий индоевропейский вал, ворвавшийся из степей Евразии в центр Европы в первой половине III тыс. до н. э., не мог не докатиться до берегов Эллады, будущей родины утонченной европейской культуры.Мы помним о том, что около 2750 г. до

Из книги Том 1. Дипломатия с древних веков до 1872 гг. автора Потемкин Владимир Петрович

Римская политика и дипломатия на Востоке в I веке нашей эры. Из всех государств Востока, находившихся в соседстве с Римом, самым могущественным тогда было Парфянское царство, которое образовалось из Древнеперсидского царства Ахеменидов. С ним, главным образом, и

Из книги Яды – вчера и сегодня автора Гадаскина Ида Даниловна

Эллада В то время как в долинах великих рек создавались и гибли могущественные державы, Балканский полуостров и некоторые острова Эгейского моря заселялись арийскими племенными группами эолян, дорян, ионян и ахеян, впоследствии назвавших себя эллинами.Архаический

автора Бадак Александр Николаевич

Экономика Греции в V веке до нашей эры Рабство После окончания греко-персидских войн в полисах континентальной Греции, особенно в Афинах, расцветают ремесла, растет товарное производство, расширяются торговые связи. В сельском хозяйстве наблюдается интенсивный переход

Из книги Всемирная история. Том 4. Эллинистический период автора Бадак Александр Николаевич

Греческие города-государства в IV веке до нашей эры

Из книги Всемирная история. Том 4. Эллинистический период автора Бадак Александр Николаевич

Малая Азия в III веке до нашей эры Одной из самых своеобразных частей эллинистического мира являлась Малая Азия. Наряду с древними центрами культурной жизни в ней были области, которые сохранили формы отношений, восходившие к первобытнообщинной эпохе. Малая Азия имела

Из книги Книга 1. Библейская Русь. [Великая Империя XIV-XVII веков на страницах Библии. Русь-Орда и Османия-Атамания - два крыла единой Империи. Библейский пох автора Носовский Глеб Владимирович

21. Конец опричнины и разгром Захарьиных в XVI веке Почему Романовы исказили русскую историю в XVII веке Известно, что опричнина, при которой развернули террор-Пурим, кончается известным московским разгромом 1572 года. В это время громят уже саму опричнину. Как показывают

Из книги Бог войны автора Носовский Глеб Владимирович

17. Русская свадьба Иосифа и Марии в XII веке как отправная точка нашей истории В связи с тем, что мы узнали выше, выскажем ряд общих соображений, вытекающих из Новой хронологии и нашей общей реконструкции истории.1. История Святого Семейства ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ДРЕВНИМ

Из книги Конь и всадник (пути и судьбы) автора Ковалевская Вера Борисовна

Эллада И впряг в колесницу коней медноногих, Бурно летающих, гривы волнующих вкруг золотые... Коней погнал, - и, послушные, быстро они полетели, Между землею паря и звездами усеянным небом. Гомер Коневодству в Древней Греции посвящено довольно много работ, которые

Из книги Аграрная история Древнего мира автора Вебер Макс Вы увидете, что Библия ясно говорит: вышеприведённое заявление - неверно. Во-первых: адвентисткая церковь, как и многие другие, учит, что приказ о восстановлении Иерусалима был получен Ездрой в 7-ом году правительства АртаксерксаI в 457 г. до н.э. С этого года, игнорируя принцип библейского времени (см. стр. 2), церковь начинает отсчитывать 69 недель как 483 года (мы обсудим эти 69 недель позже) и получает 27-ой год, когда по их мнению Иисус был окрещён (457до нэ - 483 года +1=27г.). Однако такая точка зрения не имеет надёжного основания. Лука совершенно ясно сказал (3:1), что Иоанн Креститель начал свою миссию крещения в 15-ом году правления Тиберия кесаря. Тиберий стал кесарем в 14 г., значит его 15-ым годом был 29-ый год. Это значит, что Иисус не мог быть окрещён ранее 29 года. Библия говорит, что Иоанн Креститель начал свою миссию в 29 году, она не говорит, что Иисус был окрещён в тот же – 29-ый год. Фактически, когда Иисус пришёл креститься, Иоанна хорошо знали “Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская” (Мат. 3:5; Марк 1:5), так что вероятнее всего, он проповедовал дольше, чем несколько месяцев (никто не знает, который день Лука посчитал началом года. В то время по нескольким календарям год начинался со дня рождения Августа (23 сентября) ссылка). И если это было так, 29 год только бы начался). Адвентисты учат, что 27-ой год был пятнадцатым годом правления Тиберия, поскольку он замещал императора Августа два последних года до его смерти. Таким образом, учат они, его 15-ым годом правления был фактически 27-ой год. Однако внимательное изучение времени правления Августа ясно показывает, что то короткое время (менее двух лет), когда Тиберий был открыто признан Августом его приеемником и был допущен на заседания Сената, не было фактически временем его со-правления: он не издавал законов, не брал на себя ответственности за империю. Тиберий не был лидером, он не умел говорить ни с народом, ни с Сенатом. Август приблизил его к себе, потому что Тиберий не был ему конкурентом, Август не боялся, что Тиберий привлечёт к себе уважение и почёт его подчинённых. До самой своей смерти Август оставался в твёрдом уме и здравой памяти, в год своей смерти он записал все свои победы, какие он совершил за свою жизнь ("Деяния Божественного Августа"). Август не нуждался в помощниках. Будучи себялюбивым и гордым правителем, хорошо осознающим свои заслуги в укреплении империи, ему нравилось, когда люди видели контраст между ним, пусть старым, но мудрым вождём, яркой личностью, и будущим правителем, диковатым, отстранённым, подозрительным человеком, каким был Тиберий. В то время никто не воспринимал Тиберия как правителя империи. Даже после смерти Августа Тиберий не был готов принять ответственность за империю. Согласно Летописи Тацита, очень неуверенно он спрашивал Сенат, может ли он принять на себя контроль только какой-то части государства. Сенат ответил ему, что империя не может быть разделена и должна управляться одним умом. Преемник Цезаря, не по крови, но по собственному выбору Цезаря, Август в совершенстве удовлетворил ожидания римлян. Как первый римский император Август организовал местное правительство и армию, восстановил Рим, покровительствовал культуре и искусствам. С его правления прекратились бесконечные войны, и начались 200 лет мира, вошедшие в историю под именем Pax Augustus (или Pax Romana). То, что он сделал для империи было настолько велико и казалось невозможным для человека, что многие считали его богом и поклонялись ему даже после его смерти. В то время, когда Август был жив, Тиберий был лишь тенью вождя. Сенат, и, особенно, массы, никогда не воспринимали его, как правителя империи, пока Август был жив. Лука не мог причислить два последних года Августа правлению Тиберия никоим образом. Именно поэтому в 29-ом, а не в 27-ом году Иоанн стал проповедовать, и Иисус мог прийти к нему в 29ом году или позже. 1. Ссылка. 2. Ссылка. 3. Ссылка. 4. Ссылка. 5. Ссылка. 6. Ссылка. 7. Ссылка. Второе: в традиционном объяснении пророчества нет никакой логики в порядке указанных событий. Смотрите сами: сначала был построен храм, затем город, потом - городская стена. Из вышеуказанных книг мы знаем, что евреи были окружены врагами, которые всё время пытались не допустить восстановления храма. Соседние племена были аггрессивны и опасны для евреев. Евреи не могли построить храм и город, не восстановив сначала городских стен. Стена города имела далеко не эстетические цели, но защитные. Она должна была быть восстановлена первой. Давайте начнём изучать данные книги шаг за шагом. Из истории мы знаем, что в 539 г.до н.э. Кир II (559-521 до н.э.) одержал победу над Вавилоном и дал указ о восстановлении храма (Ездра 1:1-3). В правительство Кира, в 539-8 гг. до н.э., первые евреи вышли из вавилонского плена в Иерусалим и другие иудейские города с Шешбацаром (Ездра 1:8,11), областеначальником (Езд. 5:14), который первый положил основания храма (Езд. 5:16). Это был Шешбацар, а не Зоровавель, кто получил серебро и золото от Кира (Ездра 1:8). Имя Шешбацара не было упомянуто в списке людей, кто вышли с Зоровавелем, потому что Шешбацар вел другую группу- самую первую. Второй исход состоялся позже, с Зоровавелем (Ездра 2:2), областеначальником (Аггей 1:14). Когда они пришли и начали строить город Иерусалим, соседние народы написали письмо царю Артаксерксу I с жалобой на евреев, в письме они сказали: “Да будет это известно царю, что Иудеи, которые вышли от тебя , пришли к нам - в Иерусалим, строят этот мятежный и негодный город, и стены делают, и основания их уже поставили” (Ездра 4:12). Так когда состоялся исход с Зороавелем? В правительство Артаксеркса I (465-424 до н.э.). Что люди Зоровавеля стали делать сразу по приходе? Они стали ремонтировать стены и устанавливать основания. Библия говорит, что во втором году по их возвращении (Ездра 3:8) основания храма были положены (Ездра 3:10). Как мы знаем, Шешбацар уже положил основания храма (Ездра 5:16). Это означает только, что слишком много лет прошло с тех пор, как Шешбацар положил основания, и они уже были частично разрушены, и, вероятно, не были даже закончены: «Тогда Шешбацар тот пришел, положил основания дома Божия в Иерусалиме; и с тех пор доселе он строится, и еще не кончен» (Езд. 5:16) из-за сильной оппозиции, которую испытывали евреи от своих соседей. Неемия (или Тиршафа 1:1; 10:1) был очень богатым и уважаемым человеком (Неем. 7:70). Сначала он прибыл в Иерусалим с группой Зоровавеля (Неем. 7:7; Ездра 2:2) и вместе со священником Ездрой он участвовал в празднике кущей (Неем. 8:9,17), который они не имели “от дней Иисуса, сына Навина” (Неем. 8:1,17). Праздник был проведён в седьмом месяце (Ездра 3:4,6), в первом году по возвращении группы Зоровавеля в Иерусалим (Ездра 3:6,8). После этого Неемия возвратился в Вавилон, чтобы продолжить свою работу виночерпия при дворе Артаксеркса I. Приблизительно 10 годами позже (мы обсудим этот период времени позже), когда он был в Сузах (Неем. 1:1, указывает, что Неемия не оставался на одном месте все эти годы), он услышал, что люди, которые ушли в Иерусалим - “в великом бедствии и уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнём” (Неем. 1:3). Неемия был очень раздосадован (1:3), потому что он был с людьми Зоровавеля, когда они ремонтировали стены. Вероятно соседние племена, которые были против восстановления Иерусалима, сожгли ворота В 20-ом году правления царя Артаксеркса I (правил с 465 по 424 гг. до н.э.) Неемия испросил у царя разрешения идти в город его предков и обстроить его. Царь послал Неемию обстроить город (Неем. 2:1,5,6) и дал ему древесину для строительства городской стены и ворот Иерусалима (2:8). Неемия не сказал, что это был указ о восстановлении города, скорее всего это был просто ответ царя на его просьбу. “В день сооружения стен твоих – в тот день отдалится указ” – сказал пророк (Мих. 7:11). Стена была построена, несмотря на все трудности (Неем. 4:16,17), несмотря на угрозы убийства Неемии (6:10) за 52 дня (6:15). Только после того, как стена была закончена, стало возможным строить что-либо внутри Иерусалима без угрозы смерти от окружающих племён. Неемия сказал: «вы видите бедствие, в котором мы находимся; Иерусалим пуст и ворота его сожжены огнём; пойдём, построим стену Иерусалима и не будем впредь в такомуничижении » (2:17). Следовательно, Иерусалим был пуст до тех пор, пока не была построена стена. Строительство стен города было приоритетом. Во время Неемии Иерусалим “был пространен и велик: а народа в нём было немного, и домы не были построены ” (Неем. 7:4). Указ о восстановлении Иерусалима был дан Неемиею, как областеначальником (Неем. 5:14), по окончании строительства стен города. Таким образом, указ о восстановлении города Иерусалима был дан Неемиею в том же самом 20-ом году правления царя Артаксеркса I, в 446 г. до н.э.. Если бы это был Ездра, кто получил приказ о восстановлении Иерусалима 14 годами ранее времени Неемии (как это принято считать), тогда бы в городе уже были бы построены какие-то здания. Неправильное заключение, что время Неемии наступило после времени Ездры, и город с храмом были уже восстановлены до того, как Неемия прибыл, вероятно было сделано потому, что Библия сообщает, что во времена Неемии в Иерусалиме был храм Бога (Неем. 6:10). Однако в то время даже место, где храм был прежде, называлось домом Бога. Так, алтарь был построен в первом году по прибытииЗоровавельской группы (Ездра 3:1,2,6,8), в седьмом месяце. В том же самом седьмом месяце (Неем. 9:1) они “бросили...жребии о доставке дров, ...привозить их к дому Бога нашего ” (10:34). Значит, имелся только алтарь, но место уже называлось домом Бога. Ездра сказал: “Во второй год по приходе своём к дому Божию в Иерусалиме, во второй месяц, Зоровавель... и Иисус.. и прочие братья их, священники и левиты.., положили основание храму Господню ” (3:8,11). Таким образом, место называлось домом Бога даже тогда, когда дом не имел основания. Во времена Неемии в Иерусалиме не было ещё храма. Библия говорит, что Артаксерксес I остановил все работы над храмом и работы не продолжались до второго года правления Дария (Езд. 4:24). Если бы храм был бы уже построен, когда Неемия пришёл, то как бы тогда Артаксерс остановил работы над храмом? Помимо приказа Артаксеркса остановить работы над храмом Ездра также упоминает помощь Артаксеркса I в строительстве храма (Езд. 6:14). Это ведёт к недоразумению: остановил ли он работы или помог с работами? Царь остановил работу над храмом, но позволил Неемии достроить крепость при доме Божием (Неем. 2:8; 13:7). Это была крепость, где был алтарь, на месте храма, и она звалась домом Божиим. Храм ещё построен не был. Храм был восстановлен тогда, когда все люди Иерусалима уже имели свои дома (Аггей 1:4,9), а во времена Неемии домов ещё не было (Неем. 7:4). Таким образом, в противовес традиционным утверждениям, храм не мог быть построен до Неемии. В главе 4 Ездра описал трудности восстановления храма, через которые евреи прошли от начала исхода из Вавилона до времени Ездры. Читайте внимательно эту главу. Соседние народы были враждебно настроены против евреев (Ездра 4:5): “во все дни Кира (Кир II, от исхода из Вавилона в 538 до н.э. до 521 г. до н.э.)…и до царствования Дария (Дарий I 521-486 до н.э.)”. Во время господства сына Дария I – Ахашвероша (486-465до н.э.) против евреев было выдвинуто обвинение (Ездра 4:6), которое произошло в то же самое время, когда король издал указ об истреблении всех евреев в его царстве (Есфирь 3:7,13. В русских переводах книги Есфирь иногда вместо имени Ахашвероша употребляется имя Артаксеркса. Это – неверный перевод). После этого Артаксеркс (Артаксеркс I правил 465-424 до н.э.) остановил все работы в храме и “остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария” (Ездра 4:7,21,24). Это был Дарий II, он правил с 424 до 404 до н.э.. Таким образом, во втором году правления Дария II(Ездра 5:5), в 423 до н.э. “Возбудил Господь дух Зоровавеля…и дух Иисуса … и они пришли стали производить работы в доме Господа …. во второй год царя Дария” (Аггей 1:14-15). Захария (4:9) сказал: “Руки Зоровавеля положили основание Дому сему, его руки и окончат его” (евреи фактически считали, что Зоровавель, а не Шешбацар положил основание храму, потому что почти ничего не осталось от первого основания и оно не было даже закончено: “и с тех пор до селе он строится, и ещё не окончен ” (Ездра 5:16). Как видим, если бы Зоровавель пришёл в Иерусалим в 538 г. до н.э., как это принято считать, то во времена Дария II, т.е.через 116 лет, его уже бы давно не было бы в живых. Когда царю Дарию II было доложено, что евреи начали строить храм по повелению царя Кира, он сначала повелел найти это распоряжение в книгохранилище (Езра 5:17,6:1). И только удостоверившись в том, что такое распоряжение Кира действительно существовало, он издал указ продолжать строительство храма. Кир II Великий был легендарным царём Персии, и все его указы были авторитетны для каждого последующего царя. Поэтому евреи смело ссылались на указ Кира даже в то время, когда у власти находились другие цари. Так люди Зоровавеля сказали своим соседям о приказе Кира во время правления Артаксеркса I (Езра 4:3). В 6-ом году правления Дария II (Ездра 6:15) храм Бога был закончен. Итак, храм был восстановлен в 419 г. до н.э..

1 тыс. до н. э. - натурфилософская концепция: в результате взаимодействия эфира (ци) на нь и ян появилось 5 первоначал и дао ("путь").

Даосизм

Основан Лао-цзы в 604 г. до н. э. Дао - всеобщая закономерность, первооснова и завершение всего существующего; вечно и безымянно, бестелестно и бесформенно; присутствует везде.

Конфуцианство

Основатель - Кун-цзы (551 - 471 гг. до н.э.). Небо - высшая сила и грозный повелитель, судьбаи рок. Основа порядка в стране - ли (церемонии и ретуалы). Каждый должен следовать дао - "правильный путь" ".Конфуций развивал концепцию политики: лучше, если бы народ знал, поэтому нужно его просвещать.

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ. На этом этапе рассматриваются вопросы первооснов мира, философия «космоцентризма», с именами античных философов связан и рост интереса к чнеловеку.

Материалистическая философия Древней Греции

Милетская школа: Основной предмет обучения Архэ – первоначало мира.

Фалес (624 - 547 гг до н.э.): Архэ (первоначала мира) - вода, Анаксимандр (610-546 гг. до н.э.) - это апейрон (первоначальная материя, из которой возник мир; сочитание противоположностей), Анаксимен (588 – 525 гг. до н.э.). Архэ - воздух, от степени его уплотнения появляются вода, огонь, земля и т.д., Гераклит Эфеский (к.6 - н. 5 вв.). Архэ - огонь, душа состоит из огня и воды

Кроме этого греков волновал вопрос изменяемости мира. «Элиаты»: Ксенофан и Зенон (сер. 6 - н. 5в.)считали, что все в мире из воды и земли. Мир вечен, неизменяем, в целом постоянен. Движение - диaлектика прерывного и непрерывного.

Впервые были рассмотрены вопросы бытия и небытия: Левкипп (500 - 440 гг до н. э.) утверждал, что небытие существует нисколько не менее, чем бытие (совокупность атомов). Изменение вещей - результат изменения порядка и положения атомов.

Идеалистическая философия.

Пифагор(582 - 500 гг до н.э.) считал, что истинное познание лежит через разум и логику, результат деятельности которой является математика. Вся Вселенная - гармония и число, мир возникает из противоположностей.

Школа софистов(5 в до н.э.)

Протогор (481-411 гг до н. э.). его убеждения можно выразить следующим образом: человек - мера всех вещей, каким человек видит мир, таким он его и воспринимает. Объективной истины не существует.

Горкий (483-373 гг до н. э.) Отрицает существование: если существует, то непознаваемо, а если существует и познаваемо, то знания свои не может передать другому. Каждый человек живет в своем мире, принадлежащем только ему.

Сократ(469-399 гг. до н.э.) Считал, что цель философии - научить человека, как должно ему жить. "Я знаю только то, что я ничего не знаю - с этого начинается путь познания."

Платон (427-347 гг. до н. э.). Парадокс знаний: "если ты что-то знаешь, то зачем тебе это познавать, а если ты ничего не знаешь, то как найдешь что искать". Душа бессмертна - она причина самого себя.

Аристотель(324-322 гг. до н.э.) вершина классической античной философии. Проблема философии: проблема отношения единичных вещей и общих понятий(идей). Высшие роды бытия - категории (отражают объективные отношения вещей). Источник движения, существующий вне материи - форма (активное начало).

Эллинско-римская философия

Эпикур(341-270 до н.э.) Отрицал вмешательство богов в дела мира и исходил из позиции вечности материи, обладающей внутренним источником движения.

Стоики (к.4в до н.э.) - Зенон и Хрисипп место и роль науки определили следующим образом: логика - ограда, физика - плодотворная почва, этика - ее плоды, главная задача философии - в этике.

Скептики (4 в до н. э.) - Пиррон, Аркселай, Карнеад проповедовали воздержание от суждений для достижения душевного спокойствия(атараксии) и тем самым счастья, которое и есть цель философии.

Средневековая философия

В странах западной Европы 5-15 века. Господствующая идеология - религиозная. Мистика - познание бога через чувства, эмоции без участия разума. Путь познания мира: смирение, любовь, удивление перед Богом, экстаз. Схоластика - путь познания бога - рационально-логический

Этот этап развития философии не дал много ярких имен. Тем не менее в данном контектсте можно привести личности Блаженный Августин (354-430 гг), Фома Аквинский (1225-1274 гг).

Философия Возрождения. Характеризуется интересом к человеку (гуманизм - Основные идеи гуманистической философии: 1.”Природное начало человека”, 2.Антиаскетизм, 3.Радость земного существования, 4.Проблемы достоинства человека, 5.Гармония материальных и духовных начал.), и науке, обществу.

Первый гуманист - ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА (1304-1374)

Ярким философом и литератором был ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321), считавший, что Бог и человек не противостоят друг другу -это взаимное единство.

Представителем натурфилософии Ренессанса был ДЖОРДАНО БРУНО (1546-1600). Основной призыв его философии: борьба за добро. Основная задача человека-преодоление страха. Мерило нравственности -поступки человека. Человек должен стремиться к бесконечности.

Социальные теории высказывал целый ряд философов, но они были различны.

Идеология централизованного государства:

НИККОЛО МАККИАВЕЛЛИ (1469-1527), утверждавший понимание общества, как суммы независимых индивидуумов. Побудительный момент действия человека-эгоизм. ”Человек скорее забудет смерть отца, чем момент лишения имущества”. Государство не зависит от церкви. Необходимо государство светское, а не церковное.

Предшественники утопического социализма:

ТОМАС МОР (1479-1535) Главное его произведение -книга “Утопия”. Утопия-место которого нет. На этом острове частной собственности нет. Труд-это обязанность всех членов общества. Государство осуществляет учёт и распределение всех произведенных продуктов, а непосредственной организацией производства занимается община.

ТОММАЗО КОМПАНЕЛЛО (1568-1639). Автор учения-”Город солнца”. В своём учении он отстаивает единство церковной и светской власти. Государственное устройство “солнечного” города: во главе-жрец, первый духовник. Его помощники - Власть, Мудрость, Любовь, которые занимаются вопросами войны и мира, ремеслом, свободным искусством, образованием, контролем рождаемости, воспитанием, медициной. Компанелло придерживается взглядов истинного христианина. Призывает к ликвидации частной собственности и эксплуатации. Убежден в возможности осуществления этого силой масс, силой переворота, восстания. Выдвигает требование всемирного объединения людей под властью Папы.

Следующий этап в развитии философии Философия нового времени, которая имеет собственную периодизацию.

1.Начало формирования философского мышления нового времени.

ФРЭНСИС БЭКОН (1561-1626). Суть философских идей: основная задача философии - познание природы и подчинение её власти человека. Познание начинается с чувственного опыта.

РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650) - рационалист. Ставит проблему нового метода научного исследования. Всё имеет свою причину. ”Существует вокруг меня объективный мир, как причина моих впечатлений, ощущений”.У человека есть врожденные идеи, например, идея Бога.

2.Английская философия 17 века.

ТОМАС ГОББС (1588-1679) - рационалист материалист. Разрабатывает теорию истины. Истина не в вещах, это свойство суждений о вещах. Социальная доктрина: люди от природы равны. Сначала война всех против всех, затем люди поняли что они погибнут, и договорились о создании государства, отдавая ему все права.

ДЖЕЙМС ЛОКК (1632-1704) Основное в его философии-гносеология. Нет врождённых идей, всё познание из опыта и в опыте. Первичные качества присущи вещам независимо от того воспринимаем мы их или нет:объём, форма, число, движение. Вторичные качества возникают в результате воздействия тел на наши чувства:цвет, запах, вкус.

3.Рационализм европейской философии 17 века.

БЕНЕДИКТ СПИНОЗА (1632-1677) заимствует терминологию Декарта. Врожденных идей нет. Человек должен познать свои аффекты: вожделение, радость, печаль. Существующие государства-это способы обуздания людей. Один из основоположников критики Библии.

ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ (1646-1716) - рационалист. Его философия -переход от материализма к объективному идеализму.

4.Просвещение

ФРАНСУА МАРИ АРУЭ ВОЛЬТЕР (1694-1778)считал, что мир-целесообразен, а человек-разумен. Значит есть разумный творец. Различал три вида правления: деспотизм, монархия, республика.

ЖАН-ЖАК РУССО (1712-1778) Основная тема философских рассуждений-судьба личности в обществе. Чувства просыпаются в человеке раньше, чем разум, следовательно, они важнее. Гармонии в обществе нет. Три ступени общественного неравенства:

Она рационально объясняла мир. Исходные типы мировоззрения сохраняются на протяжении всей истории. «Чистые» типы мировоззрения практически не встречаются, во всяком случае, они редки и в реальной жизни образуют сложные и противоречивые сочетания. Философия как наука Непосредственной целью науки является описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих...

На земных делах как следует, реализовывать поставленные цели. И все же, видимо, следует согласиться с трактовкой этих воззрений как предфилософии. В Месопотамии, как и в иных сопредельных областях древнего Востока, не произошло еще отделения философии и науки от универсального мифологического миропонимания. И было так не потому, что отсутствовали предпосылки такого отделения, но потому что...

... (геометрия Евклида и арифметика), астрономия (с астрологией), позднее - филология и некоторые др. Тем самым начался процесс дифференциации наук: сначала выделения в рамках философии различных дисциплин, а затем выделения их из философии как самостоятельных наук. В разные эпохи в разных философских учениях существовали различные точки зрения на структуру научного знания. Так, в эпоху эллинизма...

Историческая хронология, как известно, делится на два периода. Вначале было время, которое современники называют этапом до нашей эры. Оно заканчивается с наступлением первого года. В это время началась наша эра, которая до сегодняшнего дня и длится. И хотя сегодня, называя год, люди не говорят "н. э.", тем не менее, это подразумевается.

Первые календари

Процесс эволюции человека создал необходимость упорядочить даты и время. Древнему земледельцу нужно было максимально точно знать, в какое время ему лучше засевать семена, животноводу-кочевнику - когда переходить на другие территории, чтобы успеть обеспечить свой скот кормом.

Так стали появляться самые первые календари. И основаны они были на наблюдениях за небесными телами и природой. У разных народов существовали и отличающиеся друг от друга временные календари. К примеру, римляне вели свое летосчисление со дня основания Рима - с 753 года до нашей эры, тогда как египтяне - с первого момента правления каждой из династий фараонов. Собственные календари создавали и многие религии. Например, в исламе новая эра начинается с года, когда родился пророк Мухаммед.

Юлианский и Григорианский календари

В 45 году до нашей эры Гай Юлий Цезарь основал свой календарь. В нем год начинался с первого января и продолжался двенадцать месяцев. Этот календарь назвали Юлианским.

Тот, которым пользуемся сегодня мы, был введен в 1582 году Папой Римским Григорием Двенадцатым. Ему удалось устранить некоторые значительные неточности, накопившиеся с первого На тот момент они составляли целых десять дней. Разница между Юлианским и увеличивается примерно на сутки за каждое столетие, и сегодня составляет уже тринадцать суток.

В истории летоисчисление всегда играет большую роль. Ведь важно представлять, в какой период времени происходило значимое в жизни человечества событие, будь это создание первых орудий труда или же начало Говорят, что история без дат похожа на математику без цифр.

Религиозная форма летоисчисления

Поскольку начало нашей эры исчисляется с года, считающегося датой рождения Иисуса, в религиозном варианте часто используется соответствующая запись: от Рождества Христова и до него. До сих пор нет совершенно точных исторических данных о том, когда на нашей планете появилась жизнь. И только основываясь на религиозных и исторических артефактах, ученые могут делать заключения о том, когда примерно произошло то или другое событие. При этом года до нашей эры указываются в хронологически обратном порядке.

Нулевой год

Упоминание раздела между временем до и после Рождества Христова связано с расчетом в астрономической записи, сделанным согласно номерам целых чисел на оси координат. Нулевой год не принято использовать ни в религиозной, ни в светской нотациях. Зато он очень распространен в астрономической записи и в ISO 8601 — международном стандарте, выданном такой организацией, как International Organization for Standardization. В нем описывается формат дат и времен, а также даются рекомендации для их применения в международном контексте.

Отсчет

Понятие «до нашей эры» получило свое распространение в летосчислении после использования его Достопочтенным Бедой - бенедиктинским монахом. Он написал о нем в одном из своих трактатов. И уже начиная с 731 года исчисление времени было поделено на два периода: до нашей эры и после нее. Постепенно практически все страны в Западной Европе стали переходить на этот календарь. Самой последней из них стала Португалия. Произошло это 22 августа 1422 года. До первого января 1700 года Россия пользовалась хронологическим исчислением Константинопольской эры. За исходную точку в ней была принята христианская эпоха «от сотворения мира». По большому счету, в основе многих эр было заложено соотношение между «днями творения мира» и всей продолжительностью его существования. А Константинопольская была создана при Констанции, и летосчисление по ней велось с первого сентября 5509 года до нашей эры. Однако поскольку этот император не являлся «последовательным христианином», его имя, а заодно и составленный им отсчет времени, упоминаются неохотно.

Доисторическая и историческая эпохи

История - это доисторическая и историческая эпохи. Первая из них начинается с момента появления первого человека, а заканчивается тогда, когда появилась письменность. Эпоха доисторическая разделена на несколько временных периодов. Основой их классификации служат археологические находки. Эти материалы, из которых люди до нашей эры изготавливали орудия труда, период, когда они ими пользовались, легли в основу воссоздания не только временных рамок, но и названий этапов доисторической эпохи.

Историческая же эра состоит из периодов Античности и Средневековья, а также Нового и Новейшего времен. В разных странах они наступали в разные времена, поэтому ученые не имеют возможности определять их точные временные рамки.

Общеизвестно, что новая эра в самом начале не исчислялась непрерывным отсчетом лет, например, начиная от первого года и до, предположим, нынешнего. Ее хронология началась гораздо позже, с датой Рождества Христова. Считается, что первым ее вычислил римский монах по имени Дионисий Малый в шестом веке, то есть спустя более чем пять сотен лет после датируемого события. Чтобы получить результат, Дионисий сначала отсчитал дату Воскресения Христа, основываясь на церковном предании о том, что Сын Божий был распят на тридцать первом году жизни.

Дата его Воскресения, согласно римскому монаху - это двадцать пятое марта 5539 года по летоисчислению «от Адама», а годом Рождества Христова, следовательно, стал 5508-й по византийской эре. Надо сказать, что вычисления Дионисия вплоть до пятнадцатого века вызывали сомнения на Западе. В самой же Византии их так и не признали каноническими.

С седьмого по третье тысячелетие до нашей эры на планете была эпоха неолита - периода перехода присваивающей формы хозяйства, а именно охоты и собирательства, к производящей - земледелию и скотоводству. В это время появились ткачество, шлифовка каменных орудий и глиняная посуда.

Конец четвертого - начало первого тысячелетия до нашей эры: на планете царит Бронзовый век. Получает распространение металлическое и бронзовое оружие, появляются кочевые скотоводы. сменился Железным. В это время в Египте правили первая и вторая династии, объединившие страну в единое

В 2850-2450 годах до н. э. начался экономический подъем шумерской цивилизации. С 2800-го по 1100-й поднимается Эгейская, или культура Древней Греции. Почти в то же время в долине Инда зародилась Индская цивилизация, наблюдался наивысший расцвет царства Трои.

Около 1190 года до н. э. рухнула мощная Хеттская держава. Спустя почти четыре десятка лет Эламский царь захватил Вавилонию, и наступил расцвет его могущества.

В 1126-1105 годах до н. э. наступило правление вавилонского государя Навуходоносора. В 331-м на Кавказе образовалось первое государство. В 327 году до н. э. проходила индийская компания Александра Македонского. В этот период произошло очень много событий, в том числе и восстание рабов на Сицилии, Союзническая война, Митридатовы войны, поход на парфян, правление императора Августа.

И, наконец, между восьмым и четвертым годами до нашей эры родился Христос.

Новое летоисчисление

У разных народов понятие о летоисчислении всегда было неодинаковым. Каждое государство решало данную проблему самостоятельно, при этом руководствуясь как религиозными, так и политическими мотивами. И лишь к девятнадцатому веку все христианские государства установили единую точку отсчета, используемую и поныне под наименованием "наша эра". Календарь древних майя, византийская эра, древнееврейское летоисчисление, китайское - все они имели свою дату сотворения мира.

Например, японский календарь начинался в 660 году до нашей эры и обновлялся после каждой смерти императора. Буддистская эра скоро войдет в год 2484, а календарь хинди - в 2080 год. Ацтеки обновляли свое летоисчисление раз в 1454 года, после смерти и возрождения Солнца. Поэтому если бы их цивилизация не погибла, для них сегодня был бы всего 546 год новой эры...

Древняя карта мира

До нашей эры путешественники тоже интересовались миром и составляли рисунки своих маршрутов. Они переносили их на древесную кору, песок или папирус. Первая карта мира появилась еще за много тысячелетий до новой эры. Именно наскальные рисунки стали одними из первых изображений. В то время как люди разведывали Землю, их стали особенно интересовать древние карты былых эпох. Одни из них представляют нашу планету как омываемый океаном огромный остров, на других уже можно увидеть очертания континентов.

Вавилонская карта

Самой первой картой, созданной до нашей эры, была небольшая глиняная табличка, найденная в Месопотамии. Она датируется концом восьмого - началом седьмого веков до нашего летоисчисления и является единственной дошедшей до нас от вавилонян. Земля на ней окружена морями, названными «соленой водой». За водой - треугольники, обозначающие, очевидно, горы далеких земель.

На этой карте обозначено государство Урарту (современная Армения), Ассирия (Ирак), Элам (Иран) и сам Вавилон, посередине которого протекает Евфрат.

Карта Эратосфена

Даже древние греки представляли Землю сферой и весьма изящно аргументировали это. Пифагор, например, говорил, что все гармонично в природе, а самая совершенная форма в ней - шар, в виде которого существует наша планета. Первая карта, составленная с учетом этого изображения Земли, принадлежит Эратосфену. Он жил в третьем веке до нашей эры в Кирене. Считается, что этот ученый, который возглавлял и придумал такой термин, как «география». Именно он впервые еще до нашей эры расчертил мир на параллели и меридианы и назвал их «идущими рядом» или «полуденными» линиями. Миром Эратосфена был один остров, который омывался Северным сверху и Атлантическим океаном снизу. Он делился на Европу, Ариану и Аравию, Индию и Скифию. На юге находился Тапробан - нынешний Цейлон.

При этом Эратосфену казалось, что на другом полушарии живут «антиподы», добраться до которых невозможно. Ведь люди тогда, в том числе и древние греки, думали, что у экватора настолько жарко, что море там кипит, а все живое сгорает. И, напротив, у полюсов очень холодно, и там не выживает ни один человек.

Карта Птолемея

На протяжении нескольких веков основной считалась другая карта мира. Она была составлена древнегреческим ученым Клавдием Птолемеем. Созданная около ста пятидесяти лет до нашей эры, она была частью восьмитомника "Руководство по географии".

У Птолемея Азия занимала пространство от Северного полюса до самого экватора, вытеснив Тихий океан, при этом Африка плавно перетекала в terra incognita, занимая весь Южный полюс. На севере от Скифии была мифическая Гиперборея, а об Америке или Австралии не было сказано ничего. Именно благодаря этой карте Колумб стал добираться до Индии, плывя при этом на запад. И даже после открытия Америки еще некоторое время продолжали пользоваться картой от Птолемея.

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные