Сценарий спортивно-игровой программы по пдд для учащихся начальной школы с презентацией. Игровая программа по пдд для начальной школы Игровая познавательная программа по правилам дорожного движения

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

Я, шагая по улице”

Цель: Закрепление у ребят знания правил дорожного движения.

Задачи:

Углублять знания о правилах дорожного движения;

Формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят - разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?

(С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

(1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:
-формировать у учащихся осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;
- развивать умения работать в группе, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки;
-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход игры:

В игре участвуют две команды.
Звучит музыка «Знаем мы от А до Я правила движения»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас. Мы собрались, чтобы поговорить об очень важной, нужной и серьезной теме - о правилах дорожного движения. Ребята, многие из вас были знакомы с правилами дорожного движения еще в детском саду. А на сколько вы их хорошо знаете, а главное - соблюдаете, мы сейчас и проверим, проведя игру «Дорожный эрудит».

Названия своих команд вы узнаете, разгадав загадки:
Загадки:
1.На самом перекрёстке.
Висит колдун трёхглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)

2.Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходе
Где шагают пешеходы. (Зебра)

Ведущий: Молодцы! А теперь разрешите дать старт игре. Наша игровая программа состоит из нескольких конкурсов. Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. За нарушение дисциплины один жетон снимается. В конце игровой программы количество жетонов будет подсчитано.Команда, у которой жетонов останется больше, выиграет.
И для начала небольшая разминка.

Автомульти
Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец?(на печке)
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
(командам выдаются жетоны)
Ведущий: Команды успешно справились с разминкой и получили свои первые заработанные жетоны. И мы продолжаем игру. Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы из ее чада вырос умный, смышленый малыш, и уже в детстве мамы стараются развивать своих деток, покупая им всевозможные развивающие игры, мозаики. Давайте вспомним одну из любимых детьми игру - собирать пазлы. Все помнят, что это такое? Тогда я предлагаю вам продемонстрировать нам это в конкурсе
«Разбился знак дорожный…»

За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак. Время пошло!
(команды собирают знаки)
Ведущий: Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что мамы это не только внимательные воспитатели и замечательные рукодельницы, они еще и классные затейники. Какие незабываемые праздники они устраивают, дни рождения. Мама успевает не только испечь торт, но и еще и украсит квартиру воздушными шарами. И наш следующий конкурс связан именно с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор. И мы продолжаем наше состязание интересной эстафетой под названием
«Веселый светофор».
Я объясняю условия. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. Вам нужно будет надуть шары и закрепить их в правильном порядке на доске. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».
(подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)
Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется
«Авторыбалка».
В этом состязании проявлять всю свою ловкость и меткость будут наши капитаны. Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета.
Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.
Вопросы:
1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (Пешеходы, водители, пассажиры.)
2. Как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар.)
3. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу? (Надо подождать, когда автобус уедет или идти на пешеходный переход.)
4. Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту).
5. Перечислите четыре вида специального транспорта! (Скорая помощь, полиция, пожарная машина, служба газа.)
6. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.)
7. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны.)
8. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12)
Ведущий: Игра «Найди пару».
Гостям выдаются 10 дорожных знаков. Каждый участник получает загадку о знаке в стихотворной форме. Гости поднимают знаки, чтобы участники могли их хорошо видеть. Задача участников, разгадав загадку, привести гостья со знаком в свою команду. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».
У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
«Пешеходный переход»
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
«Подземный переход»
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение на велосипеде запрещено»
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
«Движение пешеходов запрещено»
Человечек в синем круге -
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы - в добрый путь.
«Пешеходная дорожка»
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
« Пункт первой медицинской помощи»
Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
«Дорожные работы»
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
- Это значит - путь закрыт.
С номерами на груди.
На дороге - эстафета,
Надо ж детям бегать где-то...
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...
«Дети»
(подводятся итоги конкурса «Найди пару», командам выдаются жетоны)

Следующий конкурс «Разгадай ребус»
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Огромное спасибо всем за интересную игру. Всем гостям мы вручаем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!
Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!


Список используемой литературы

1. Правила дорожного движения.- М, 2004г.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. - М, 2004г.

Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом не только можно, но и необходимо. И мы вам в этом поможем.

(вбегает человек в костюме кота)

Ведущий 1: А кто это ещё?

Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе.

Ведущий 1: Кот Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Ведущий 1: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

Кот: Как-как… Конечно, на 4 лапах.

Ведущий 1: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)

Ведущий 1: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущий 2: Кот Василий. Может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.

Кот: Проще простого. Пролезть между колёсами.

Ведущий 2: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить (ответы детей)

(Сюжетно-ролевая игра «Перейди улицу)

Ведущий 2: Кот Василий, а можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.

Ведущий 2: Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Ведущий 2: Вот так, кот Василий! Оказывается, правила дорожного движения знать нужно.

Кот: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята? (ответы детей)

Ведущий 2: Давайте посмотрим спектакль о ПДД

«Автомульти»

(на печке)

(в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики. . . На чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

Хоровые ответы всех играющих

Играть на мостовой. . .запрещается

разрешается

запрещается

разрешается

разрешается

запрещается

разрешается

запрещается

Идти по тротуару слева. . . запрещается

разрешается

запрещается

разрешается

«Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

(жёлтый)

(по переходу)

(регулировщика)

(знаки)

(«Дети»)

(круглые с красной каймой)

(тормоза)

(с 14 лет)

«Сказочные истории»

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик?

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой.

«Тест»

Вот и завершается наша встреча. И мы хотим проверить, что вы запомнили из сказанного. Я задаю вопросы, а вы должны количеством пальцев показать нужный ответ из предложенных.

    Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
    только пешеходы
    только водители
    водители и пешеходы
    2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
    велосипедная дорожка
    проезжая часть
    тротуар
    3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть
    4
    14
    44
    4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
    - сигналам светофора
    - сигналам регулировщика
    - никому
    5. Знаки дорожного движения нужны:
    для красоты проезжей части
    для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
    для пешеходов
    6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
    компасом
    биноклем
    пешеходным переходом.
    7. Какая машина может проехать с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?
    Пожарная
    «Скорая помощь»
    Милиция

Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

«Автомульти»

Команды по очереди отвечают на вопросы:

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

3.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

5.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

6. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

Игра «Разрешается – запрещается»

Хоровые ответы всех играющих

Играть на мостовой. . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается

Выбегать на проезжую часть. . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается

Идти по тротуару слева. . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается

«Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? (по переходу)

4.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

5.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)

6.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

7.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

8.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

«Сказочные истории»

1. Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3. Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Ирина Валерьевна Кашина
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Дорожные приключения»

Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение от проведённого мероприятия.

Задачи: 1. Активизировать и закреплять знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, правилах дорожного движения;

2. Совершенствовать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать чувство товарищества и желание взаимодействовать в коллективе сверстников.

Материал и оборудование: заготовки светофора (чёрный прямоугольник, три круга-красный, зеленый, желтый, черные полукруг и полоска-для ножки светофора, белый лист бумаги, на который будут приклеивать светофор, костюмы для грузовичка и светофора, круги-красный, желтый, зелёный, рули по количеству детей, дорожные знаки, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Жил на свете грузовик

Он ни мал, и ни велик.

В школу не хотел ходить

И правила дорожного движения учить.

Всем и всюду говорил: Не стану я учиться! Мне весело и так!

На воле, воле, воле мне веселей, чем в школе!

Звучит музыка «выезжает» грузовичок.

Грузовичок: Все улицы дорожки пройду за полчаса.

Мои четыре ножки-четыре колеса.

Наезжает на ведущего.

Ведущий: Ай, яй, яй…Осторожней! Грузовичок, нужно смотреть куда едешь! Ты ведь меня чуть не задавил…

Грузовичок: Это Вам нужно смотреть где стоите! Стоите прямо на дороге! Вот поэтому так и получилось, что я чуть вас не задавил…

Ведущий: Верно, я стою на дороге, но эта часть дороги называется «пешеходный островок». Вот если бы ты ходил в школу, то знал бы, что эта часть дороги как раз для пешеходов, а машинам тут нет места.

Грузовичок : Опять школа…. Не хочу я учиться!

Ведущий: Грузовичок, учиться всё-таки нужно, ведь знания ещё пока никому не навредили. А мы с ребятами готовы тебе помочь выучить правила дорожного движения. Правда, ребята.

Дети: Правда.

Грузовичок: Ладно, уговорили. Давайте учите меня.

Ведущий: Помогает с давних пор

Детям, друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

И тебе, Грузовичок, светофор поможет передвигаться по дороге, но сначала нужно выучить его сигналы.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет, -

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг учёный.

Конкурс «Собери светофор»

На столах лежат заготовки светофора (чёрный прямоугольник, три круга-красный, зеленый, желтый, черные полукруг и полоска-для ножки светофора, белый лист бумаги, на который будут приклеивать светофор). Под музыку дети должны собрать и приклеить светофор на лист бумаги.

Грузовичок: Какие вы молодцы!

Ведущий: Вот теперь давай посмотрим, как ты усвоил и поиграем в игру «Светофор»

Подвижная игра «Светофор»

Ребёнок в костюме светофора под музыку показывает по очереди сигналы светофора. Дети выполняют соответствующие движения. Красный-стоят на месте, желтый-шагают на месте, зеленый-«катаются» по залу.

Ведущий: Молодец, Грузовичок, вижу запомнил ты, все сигналы светофора.

Грузовичок: И правда, учиться нужно. Учиться оказывается ещё и весело!

Ведущий: Весело, весело. Но тогда, как говорится «едем дальше»?

Грузовичок: Да, да, едем!

Ведущий: На дороге кроме светофора есть ещё помощники.

Грузовичок: Да? И кто же это?

Ведущий: Это-дорожные знаки. Сейчас мы с ребятами тебя и познакомим с ними.

Конкурс «Дорожные знаки»

На мольбертах висят различные дорожные знаки. Ведущий читает загадки про дорожные знаки, а дети, отгадывая их находят отгадку-на мольберте.

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг… (Дорожный знак)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут… (Подземный переход)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки транспорта)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге… (Дети)

Ведущий: Запомнил, Грузовичок, дорожные знаки?

Грузовичок: Запомнил, запомнил. Теперь. Когда буду разъезжать по дорогам города, обязательно буду обращать внимание на дорожные знаки.

Ведущий: Молодец, Грузовичок. Тогда, давай ещё поиграем.

Грузовичок: Конечно давайте, играть то я люблю.

«Собери дорожный знак»

На столах у детей разрезные дорожные знаки. Под музыку дети должны собрать дорожные знаки и назвать их.

Ведущий: Молодцы! А, тебе Грузовичок, понравилось?

Грузовичок: Конечно! Это так весело, а ещё я знаю теперь дорожные знаки.

Ведущий: Вы все молодцы!

Грузовичок: Пока я учился, время быстро пролетело и мне пора домой.

Ведущий: Конечно, конечно, но прежде, чем ты отправишься домой, ребята хотят поиграть с тобой.

Грузовичок: Хорошо, давайте поиграем.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие, флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Грузовичок: Ух, как весело!

Ведущий: Но теперь пора тебе, Грузовичок, домой езжать. Папа Грузовик тебя уже ждёт в гараже.

Грузовичок : спасибо вам, ребята! Теперь я буду в школу ходить и правила дорожного движения учить. До свидания!

Ведущий: До свидания, Грузовичок! Помни правила движенья как таблицу умножения!

Публикации по теме:

Сценарий тематической игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества «По морям, по волнам» Подготовил воспитатель Калина С. В. Музыкальный.

Сценарий сюжетно-игровой программы для старших дошкольников «Новогодние приключения Кота в сапогах» Филиал МБДОУ №28 «Теремок» х. Шевченко Номинация: «Лучшая сценарная разработка сюжетно-игровой программы для старшего и подготовительного.

Накануне празднования 23 февраля в нашем детском саду прошла развлекательно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества. Начали.

Цель: сформировать у детей опыт безопасного поведения в различных ситуациях на природе Задачи: познакомить детей.

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные