Профессия экономиста в современном обществе эссе. СПбГЭУ: «Экономисты будут востребованы всегда. Моя будущая профессия - экономист

When I start to think about my future profession, I imagine that I work in a big company with people and do very important things. I imagine that I am an economist. I like to work with numbers, with the computer, I like to communicate with different people.

Just few months ago I realized I can be an economist. My choice was not easy, because there are many different professions. I wanted to be a teacher or a doctor. But later on I have decided that the best thing for me is to become an economist.

This profession looks so interesting and important to me. I am very good in mathematics. I can say numbers is my passion. I like to solve the problems, check algorithms and work with numbers. It’s not easy but it makes mathematics more interesting.

In future I have to study at university. There maths will be more complicated. All 5 years I will study hard to become the best economist.

Today all the companies need professional people. Lawyers, programmers, managers and of course economists play a very important role in developing of any company. If I succeed to become a part of this company, I will be proud of myself all my life. I think it’s important to find your vocation in the life. Nowadays it is very difficult to make the right choice for a teenager. I am sure we are able to change our decisions but it’s important to choose with the heart.

Today economists work a lot and they have good money. Of course you need to have good experience and knowledge. You have to love and enjoy your job. I see I will be a very successful and professional economist. I speak with my relatives who have this job and they are very happy about their choice.

I am sure one day my family will be proud of me because I have made my choice already and I do my best to get high results.

Моя будущая профессия - экономист

Когда я начинаю задумываться о моей будущей профессии, я представляю, что работаю в крупной компании с различными людьми и выполняю важные поручения. Я представляю, что я экономист. Мне нравится работать с цифрами, с компьютером, а ещё мне нравится работать с новыми людьми.

Ещё несколько месяцев назад я поняла, что могу стать экономистом. Мой выбор не был лёгким, ведь в мире есть столько разных профессий. Раньше я хотела быть учителем или доктором. Но позже я решила, что лучшее для меня - стать экономистом.

Эта профессия выглядит достаточно интересной и важной для меня. Я достаточно сильна в математике. Я могу сказать, что цифры - моя страсть. Мне нравится решать задачи, проверять алгоритмы и работать с цифрами. Это не легко, но математика такая занимательная. В будущем мне нужно учиться в университете. Математика будет там куда сложнее. Все 5 лет мне придётся заниматься упорно, чтобы стать лучшим экономистом.

Сегодня во всех компаниях нужны профессионалы. Юристы, программисты, менеджеры и экономисты играют важную роль в развитии любой компании. Если я преуспею и стану частью этой компании, я буду гордиться собой всю жизнь. Думаю, в жизни важно найти своё призвание. Сегодня трудно сделать правильный выбор подростку. Я уверена, мы можем поменять своё решение в будущем, но важно выбирать разумом и сердцем.

Сегодня экономисты работают много и получают хорошие деньги. Конечно, для этого вам пригодится хороший опыт и знания. Вы должны любить свою работу и наслаждаться ей. Я вижу, что в будущем могу стать успешным и профессиональным экономистом. Я часто беседую с родными, которые выбрали эту профессию и уверяю вас, они очень довольны.

Я хочу, чтобы моя семья однажды гордилась мной, потому что я выбрала то, что мне по нраву и уже работаю над тем, чтобы добиться высоких результатов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

в г. Калуге

по дисциплине: «Введение в специальность»

на тему: «Моя карьера»

Калуга 2008

Глава 1. Моя профессия - экономист

Глава 2. Мои успехи и достижения

Глава 3. Для чего я поступил в ВУЗ

Глава 4. Как я представляю свою будущую карьеру

Глава 5. Мои профессиональные цели

Глава 6. Что я собираюсь предпринять для достижения своих целей

Список литературы

Глава 1. Моя профессия - экономист

Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.

Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда.

Экономисты работают по нескольким направлениям.

Например, экономист по труду рассчитывает размер зарплаты для представителей каждой профессии - от бухгалтера до шахтера. Кроме того, он знает, как оценить результаты труда работников предприятия.

Экономист планового отдела определяет наиболее эффективные пути получения прибыли. Для этого он сначала рассчитывает, какие доходы можно получить в будущем и сколько средств для этого понадобится. Затем он считает прибыль и обдумывает, как ее использовать. Таким образом, он планирует хозяйственную деятельность предприятия. Потом экономист будет оценивать, насколько реализовался его план, то есть проводить анализ выполнения намеченных планов и достигнутых предприятием результатов. Он сделает выводы и приступит к разработке планов на следующую перспективу.

Задача экономиста по финансовой работе - сформировать и распределить доходы и накопления, обеспечить финансовыми ресурсами производство. Этот специалист следит за тем, чтобы предприятие выполняло свои финансовые обязательства перед государством и банками, правильно платило налоги, вовремя рассчитывалось с поставщиками.

Существуют и другие экономические специальности: экономисты по договорной и претензионной работе, материально-техническому снабжению, сбыту и т.д.

Тот, кто хочет быть экономистом, в первую очередь должен любить и хорошо знать математику. Кроме того, работа экономиста требует аккуратности и точности, а поскольку ему зачастую приходится отстаивать интересы предприятия, он должен быть принципиальным и честным человеком.

Чтобы стать грамотным экономистом, надо закончить экономический ВУЗ. Там изучают теоретические основы экономики, статистику, основы финансовой и банковской деятельности. Кроме того, экономист обязательно должен хорошо знать специфику того предприятия, на котором ему предстоит работать.

А также нельзя забывать и о культуре общения. Вежливость, внимательность, приветливость, доброта и другие личные качества украсят любого экономиста.

Меня заинтересовала профессия экономист. Я уверен в том, что сделал правильный выбор профессии. Я хочу добиться больших успехов в этой области и постараюсь для достижения своих целей предпринять все возможное.

Глава 2. Мои успехи и достижения

Мне сейчас всего семнадцать лет, однако за это время я достиг многих успехов.

Я с первого класса очень люблю учиться и познавать все новое. Я постоянно принимал участие в школьных и городских олимпиадах по биологии и химии. Помимо учебы все десять лет занимал активную позицию в жизни класса и школы. За мои достижения и успехи мне в 11 классе была предложена поездка на конференцию, проходящая в администрации губернатора Калужской области. Я участвовал в акции «Мы - граждане России!».

С самого раннего детства очень люблю рисовать. Для развития этого таланта я занимался в детской школе искусств на художественном отделении и добился в этой области больших успехов. Каждый год принимал участие в городских конкурсах рисования. Иногда занимал призовые места.

Свою жизнь я решил связать с экономикой, так как считаю, что у меня есть задатки к этой профессии. И поэтому самое главное мое достижение на данный момент - это поступление в Северо-Западную академию государственной службы. К этому я шел очень долго и поставил себе цель поступить именно в этот ВУЗ на факультет «Финансы и кредит» будучи учеником девятого класса, когда мы стали изучать такой предмет, как обществознание.

Глава 3. Для чего я поступил в ВУЗ

Современному человеку просто необходимо иметь представление об экономической теории, ведь наша жизнь зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Я поступил в Северо-Западную академию государственной службы не случайно. Всем известно, что профессия экономист - самая престижная и высокооплачиваемая профессия в данный период времени. Кроме того, что здесь учатся мои друзья, есть ряд решающих причин моего выбора.

Во-первых, приобретенные здесь знания и навыки помогут мне осуществить свою главную цель.

Во-вторых, велик престиж академии.

В-третьих, в Северо-Западной академии государственной службы высококвалифицированный преподавательский состав.

В-четвертых, что особенно важно, в Северо-Западной академии государственной службы я смогу получить не только теоретические знания, но и практические навыки. По словам Квинтилиана: «Практика без теории ценнее, чем теория без практики». Здесь практику проходят в крупных коммерческих организациях, а также предоставляется учебная практика в органах управления г. Келя (Германия), стажировка и работа в Германии, Швейцарии и США, что позволяет студентам заработать хорошую репутацию и приобрести опыт работы во время учебы. Это послужит толчком к развитию моей будущей карьеры.

Я весьма ответственно подхожу к обучению в академии. Для меня важно стать не только профессионалом, но и получить признание в этом качестве. Приобретенные в академии знания и первоначальный опыт я использую для достижения своей главной профессиональной цели - стать финансовым директором и иметь сеть банков по всей стране и за рубежом.

Глава 4. Как я представляю свою будущую карьеру

В жизни каждого человека много трудностей и неожиданных поворотов событий. Мне тоже придется преодолеть много препятствий, но я уверен, что смогу стать настоящим специалистом в области экономики. Для достижения этой цели необходимо много работать над собой уже сейчас и конечно же приобретать опыт всеми возможными способами. Опыт очень важен, однако приходит он со временем. Поэтому сейчас нельзя терять это драгоценное время.

Мне бы хотелось сделать свою карьеру в какой-нибудь процветающей фирме, подняться по служебной лестнице, открыть собственный банк.

В моем понимании, сделать карьеру - значит добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода. При этом имеется в виду престижность с точки зрения общественного мнения.

Для того, чтобы стать специалистом в своей профессии, необходимо обладать личностными качествами такими, как легкость в общении, настойчивость, сила воли, уверенность в себе и т.д.

Чтобы достигнуть главной цели, необходимо пройти почти через весь жизненный путь. Продвижение к поставленной цели будет проходить поэтапно, шаг за шагом, посредством решения промежуточных задач.

Таблица 1

В 18 лет я устроюсь на неполный рабочий день помощником бухгалтера в крупную строительную компанию, чтобы накопить некоторые знания и опыт в выбранной мной сфере деятельности. Для этой должности мне нужны такие качества, как коммуникабельность, внимательность, вежливость и, конечно, некоторые знания. Я думаю: это будет интересная работа, т.к. я смогу общаться с опытными коллегами по работе. Предполагаемый доход 9 000 рублей. Таким образом я сделаю первый шаг к намеченной цели.

К 22 годам я планирую получить должность старшего бухгалтера в той же фирме. В мои обязанности будет входить расчет заработанной платы, подготовка отчетности в фонды, ведение кассовых операций, авансовые отчеты, учет расходов на материалы. Желаемый доход 25 000 рублей.

К 25 годам я хочу продвинуться по служебной лестнице и получить должность заместителя главного бухгалтера в банке. Накопленный за время пребывания в этой должности опыт и капитал в главной степени помогут мне совершить скачок и стать владельцем коммерческого банка. Предполагаемый доход 50 000 рублей.

В 30 лет я открою свое дело. Это будет банковский бизнес. В наше время такой бизнес - очень прибыльное дело. Банки нужны для того, чтобы предоставлять обществу кредиты под низкие проценты, принимать вклады. Сейчас люди со средним уровнем заработанной платы покупают многие товары в кредит, но многие банки предлагают высокие проценты. Поэтому я хочу добиться понижения процентной ставки кредита и высокого развития своего банка. Желаемый доход в данной должности 70 000 рублей.

К 35 годам я планирую расширить свое дело и стать генеральным директором сети коммерческого банка по всему региону. Я думаю, что к 40 годам у меня будет определенный денежный капитал для осуществления главной цели, т.к. считаю, что на данном этапе вполне реальная заработная плата составит 5 000 000 рублей.

И к 40 годам я так расширю свое дело, что стану финансовым директором. Филиалы моего банка будут функционировать по всей стране. Это будет результатом моего профессионального пути, пиком моей карьеры. Предполагаемый доход около 75 000 000 рублей. Для столь успешного процветания мне понадобятся огромная сила воли и напористость, предприимчивость и оптимизм, профессиональная компетентность и все те качества, которыми должен обладать экономист.

Глава 5. Мои профессиональные цели

Моя главная профессиональная цель в жизни - сделать карьеру и открыть свое дело. Я хочу иметь работу, которая позволит мне быть независимым, даже материально. Но при этом работа должна приносить удовольствие. Я хочу жить для того, чтобы работать, а не наоборот. Для этого, в первую очередь, я должен успешно закончить академию, получить диплом и работу по специальности. Несомненно, мне будут необходимы навыки работы на компьютере, т.к. сейчас большой объем информации можно получить только с помощью него. Так же огромную роль в современной жизни играет знание иностранных языков, поэтому желательно знать хотя бы один иностранный язык. Это дает большую выгоду в общении с западными партнерами, плюс возможность съездить за границу. Изучать специфику экономики других государств тоже полезно: можно перенять их опыт и технологии применительно к нашей стране, и конкретно - к своей фирме.

Так же я думаю, что необходимо, как можно больше общаться с профессионалами в сфере бизнеса и понемногу набираться у них опыта.

Пока у меня цель - хорошо учиться в академии и сдать первую сессию на «отлично». После сдачи сессии у меня возникнет следующая цель - найти желаемую работу. Затем последует следующая. Так будет продолжаться до тех пор, пока я не добьюсь своей конечной цели.

Схема профессиональных целей

Долгосрочные цели

(вся жизнь)

Среднесрочные цели

(от 1 года до 5 лет)

Краткосрочные цели

(до 1 года)

Освоить работу на компьютере

Владелец коммерческого банка

Защитить дипломный проект

Финансовый директор в банке

Таблица 2

Вероятность достижения цели (балл)

Долгосрочные цели

Заместитель главного бухгалтера в банке

Владелец коммерческого банка

Генеральный директор сети коммерческого банка

Финансовый директор в банке

Среднесрочные цели

Помощник бухгалтера в крупной строительной компании

Защитить дипломный проект

Старший бухгалтер в строительной фирме

Краткосрочные цели

Освоить работу на компьютере

Пройти практику в финансово-экономических отделах предприятия

Хорошо подготовиться к собеседованию с руководителем фирмы, чтобы произвести хорошее впечатление

Глава 6. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей

Я считаю, что каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, т.е. профессиональной квалификации.

После окончания академии я полагаю, что уже буду работать в фирме, которая меня интересует. Я продолжу освоение компьютерной техники. Для человека, собирающегося сделать успешную карьеру, сегодня необходимо умение водить машину, поэтому я хочу пройти ускоренные курсы вождения автомобиля. Так же я продолжу изучение английского языка. Ведь, как известно, английский язык - это язык международного бизнеса, а также выучу немецкий язык, который в нашей области вскоре будет очень востребован

Таблица 3

Профессиональные цели

Анализ «цель - средство»

Необходимые средства

Имеется в наличии

Не имеется в наличии

Практические цели

За время учебы в институте

1. Освоить работу на компьютере

1. Желание и интерес к овладению ПК;

2. Общая эрудиция

1. Желание и интерес;

2. Общая эрудиция

Посещать занятия на ПК и активно на них работать

2. Пройти практику в финансово-экономических отделах предприятия

1. Желание работать и учиться, создавая себе хорошую репутацию;

2. Умение налаживать контакты с руководством;

3. Хорошее резюме

1. Огромное желание учиться на практике;

2. Умение налаживать контакты с руководством

Хорошее резюме

1. Пообщаться со специалистами в сфере экономики финансов;

2. Приобрести опыт в данной сфере

3. Хорошо подготовиться к собеседованию с руководителем фирмы, чтобы произвести хорошее впечатление

1. Необходимая литература;

2. Внимательность;

3.Терпение

1. Литература;

2. Внимательность

Терпение

Набраться терпения для подготовки к собеседованию

4. Получить работу в должности помощник бухгалтера в крупной строительной компании

1. Желание работать;

3. Некоторые знания

1. Время для неполного рабочего дня;

2. Огромное желание

Знания в этой области

Пообщаться со специалистами в данной области

продолжение таблицы

5. Защитить дипломный проект

1. Знания и опыт в своей специальности;

2. Уверенность в себе;

3. Усиленная подготовка

Уверенность в себе

1. Знание и опыт;

2. Усиленная подготовка

Распределить нагрузку на весь учебный год

6. Получить работу в должности старший бухгалтер в строительной фирме

1. Специальная подготовка;

2. Интерес к профессии;

3. Чтение специальной подготовки

1. Интерес к профессии;

2. Специальная литература

Специальная подготовка

Завести знакомства с людьми, работающими в данной области, читать специальную литературу,

заниматься собственной организацией

В первые пять лет после окончания института

Заместитель главного бухгалтера в банке

1. Опыт работы в руководящей должности;

2. Контакты и связи с людьми, работающими в данной области;

1. Наладить контакты с нужными людьми;

В последующие десять лет

1. Открыть свое дело - владелец коммерческого банка

1. Определенный капитал;

2. Поддержка местной власти;

1. Определенный капитал;

2. Поддержка местной власти;

3. Опыт работы на руководящей должности;

1. Изучить инвестиции;

2. Наладить контакты с местной властью

2. Генеральный директор сети коммерческого банка

1. Определенный капитал;

1. Определенный капитал;

2. Контакты с зарубежными банками

Наладить контакты с ведущими фирмами

3. Финансовый директор в банке

1. Определенный капитал;

2. Дальновидность;

3. Способность рисковать;

4. Волевые качества;

5. Профессиональная компетентность

1. Способность рисковать;

2. Волевые качества;

Данные качества будут развиваться с накоплением опыта

Литература

1. Зайверт Л. «Ваше время в ваших руках», М.: Интерэксперт, ИНФРА - М, 1995.

2. Алексеев А., Пигалов В. «Деловое администрирование на практике», М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.

3. Сайт кафедры СЗАГС «Бухгалтерского учета, анализа и аудита», раздел «Кафедра», гиперссылки к словам «Финансовый менеджмент» и «Оценка собственности».

4. Сайт кафедры СЗАГС «Бухгалтерского учета, анализа и аудита», раздел «Актуальные материалы».

Подобные документы

    Общая характеристика профессии экономиста, её основные специализации и потребность в современном обществе. Требования, предъявляемые к экономистам, и перспективы профессии для профессионального квалифицированного специалиста по планированию организации.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2012

    Сущность профессии экономиста. Особенности профессиональной идеологии. Эффективность работы экономистов в государственном аппарате. Маржиналистская революция. Профессионализация экономической теории. Факторы интернационализации экономической науки.

    реферат , добавлен 12.09.2016

    Построение Аристотелем теорий по поводу обмена товаров, их стоимости и полезности. Классификация экономистов, описание профессии. Виды деятельности, риски профессии. Основные требования к работе экономиста. Социальная значимость профессии в обществе.

    презентация , добавлен 27.02.2013

    Общие понятия профессии "Экономист". Специфические черты, присущие экономической профессии. Основные требования, предъявляемые к кандидатам. Виды профессиональной деятельности специалиста. Выполнение расчетов по материальным и финансовым затратам.

    реферат , добавлен 15.05.2016

    Профессиограмма специальности "экономист". Обоснование и правила выбора профессии. Требования и основные решаемые задачи профессии "экономист". Основные виды профессиональной деятельности специалиста. Об университетах: НГУЭУ, Бердский филиал НГТУ.

    реферат , добавлен 13.12.2010

    Ознакомление с деятельностью и историей предприятия ИП Иванов И.И. Характеристика профессиональной деятельности экономиста-менеджера. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия ИП Иванов И.И. Должностная инструкция экономиста I категории.

    отчет по практике , добавлен 25.03.2010

    Понятие информации и информационных технологий. Организация автоматизированных рабочих мест. Сравнительный анализ работы экономиста с использованием различных бухгалтерских комплексов. Расчет экономического эффекта от внедрения программного средства.

    дипломная работа , добавлен 28.08.2009

    Биография экономиста Ф. Бастиа. Основные положения и концепции ученого о свободной торговле и выгодном сосуществовании труда и капитала. Анализ книги Ф. Бастиа "Экономические гармонии". Обзор произведений российского экономиста М.А. Балугьянского.

    творческая работа , добавлен 18.02.2012

    Анализ теории общественного выбора выдающегося американского экономиста и политического философа Джеймса Бьюкенена, предпосылки и история ее создания. Идейный фундамент теории. Поведение рационального избирателя, политического деятеля и бюрократии.

    реферат , добавлен 19.10.2011

    Определение предела погашения постоянных затрат как основная задача информатика-экономиста. Базовые формулы маржинального (операционного) анализа. Характеристика трех классов задач маржинального анализа. Практические примеры применения алгоритмов анализа.

Введение

Моя будущая профессия - экономист, я выбрал специальность, которая в государственном списке профессий названа так: «Финансы и кредит». Специальность «Финансы и кредит занимает особое место в системе экономических отношений. Получение подобной экономической специальности дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения.

Моя будущая специальность предполагает изучение процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; механизма управления государственным долгом; функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.

Профессия экономиста обрела не малую популярность в наше время среди абитуриентов. При этом мало кто из поступающих в вузы точно себе представляет, на кого собирается учиться.

Кто же это такой экономист? В целом экономисты, если говорить кратко, это специалисты по эффективной экономической деятельности. Специальность «экономист» является смежной для таких профессий как бухгалтер, маркетолог, финансист, менеджер.

Экономисты востребованы везде, где требуется планировать и рассчитывать финансы, Где нужно контролировать расход средств, анализировать результаты работы предприятия и определять рентабельность.

К списку вакансий для экономистов относятся финансовые менеджеры, например, в банках, риск-менеджеры, аналитики, финансисты, аудиторы и т.д. При этом профессия экономиста действительно высокооплачиваемая и спрос на этих специалистов есть всегда.

1. Общие данные о профессии «Экономист»

Начнем с того что, профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда. Экономисты работают по нескольким направлениям.

Например, экономист по труду рассчитывает размер зарплаты для представителей каждой профессии - от бухгалтера до шахтера. Кроме того, он знает, как оценить результаты труда работников предприятия. Экономист планового отдела определяет наиболее эффективные пути получения прибыли. Для этого он сначала рассчитывает, какие доходы можно получить в будущем и сколько средств для этого понадобится. Затем он считает прибыль и обдумывает, как ее использовать. Таким образом, он планирует хозяйственную деятельность предприятия. Потом экономист будет оценивать, насколько реализовался его план, то есть проводить анализ выполнения намеченных планов и достигнутых предприятием результатов. Он сделает выводы и приступит к разработке планов на следующую перспективу.

Задача экономиста по финансовой работе - сформировать и распределить доходы и накопления, обеспечить финансовыми ресурсами производство. Этот специалист следит за тем, чтобы предприятие выполняло свои финансовые обязательства перед государством и банками, правильно платило налоги, вовремя рассчитывалось с поставщиками.

Существуют и другие экономические специальности: экономисты по договорной и претензионной работе, материально-техническому снабжению, сбыту и т.д.

2. Знания, которыми должен обладать будущий экономист.

Тут необходимо отметить, как говорил об экономике Д ж. Кейнс: «Предмет легок, но малочисленны те, кто добивается в нем успеха. Парадокс состоит в том факте, что экономист должен обладать редкой комбинацией талантов: Он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом».

Что же должен знать экономист?

1. Во-первых, он должен получить фундаментальную экономическую подготовку.

2. Иметь необходимые знания для должности, на которую претендует (например, азы бухучета, истории, политологии, менеджмента и т. д.).

3. Фактически 2/3 компаний ведут внешнеэкономическую деятельность и им необходимы специалисты со знанием иностранного языка. Таким образом, знание иностранного языка является обязательным требованием для специалиста в области экономики, и, как минимум, это знание желательно при устройстве на работу. В любом случае, специалисту непо мешает владение иностранными языками, и это увеличит возможности трудоустройства.

4. Экономисту приходится иметь дело с большим количеством информации. И, поэтому, просто необходимо иметь хорошие навыки владения компьютером, и, что особенно важно, знание специальных программ(по бухгалтерии, экономическому анализу и т. д.), помимо этого необходимо иметь высокую скорость печати, чтобы быстро обрабатывать информацию.

Заключение

Таким образом, подводя итоговую черту всему вышесказанному можно ответить на вопрос: почему я выбрал специальность экономиста?

Прежде всего – это личное желание занять высокий пост, а соответственно и готовность брать на себя сопряженные с этим обязанности.

И, несмотря на то, что при окончании института, возникнут определенные трудности с трудоустройством и низкой заработной платой, я считаю, что данная профессия очень перспективна для целеустремленных людей.

Возможно, я начну свою карьеру с должности менеджера по продажам, корпоративного экономиста, экономиста планово-расчетного отдела, помощника консультанта, ассистента экономиста, помощника экономиста. Главное, в данной ситуации не забывать, что это только лишь первая профессиональная ступень. Часто, получив опыт работы по вышеизложенным специальностям в компании, вчерашние студенты становятся весьма продуктивными и успешными сотрудниками.

Единственное, хочется еще раз подчеркнуть, что никто не становится сразу директором отдела маркетинга или руководителем финансового отдела с соответствующим доходом. Сначала придется поработать рядовым менеджером или помощником. А дальше все будет зависеть только от самого специалиста, его желания повышать квалификацию.

Список литературы

1. Зайверт Л. «Ваше время в ваших руках», Интерэксперт, 2005 г..

2. Алексеев А., Пигалов В. «Деловое администрирование на практике», 2005 г.

3. Образовательный портал учеба.ру -

Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.

Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда.

Экономисты работают по нескольким направлениям.

Например, экономист по труду рассчитывает размер зарплаты для представителей каждой профессии - от бухгалтера до шахтера. Кроме того, он знает, как оценить результаты труда работников предприятия.

Экономист планового отдела определяет наиболее эффективные пути получения прибыли. Для этого он сначала рассчитывает, какие доходы можно получить в будущем и сколько средств для этого понадобится. Затем он считает прибыль и обдумывает, как ее использовать. Таким образом, он планирует хозяйственную деятельность предприятия. Потом экономист будет оценивать, насколько реализовался его план, то есть проводить анализ выполнения намеченных планов и достигнутых предприятием результатов. Он сделает выводы и приступит к разработке планов на следующую перспективу.

Задача экономиста по финансовой работе - сформировать и распределить доходы и накопления, обеспечить финансовыми ресурсами производство. Этот специалист следит за тем, чтобы предприятие выполняло свои финансовые обязательства перед государством и банками, правильно платило налоги, вовремя рассчитывалось с поставщиками.

Существуют и другие экономические специальности: экономисты по договорной и претензионной работе, материально-техническому снабжению, сбыту и т.д.

Вы, наверно, уже догадались, что тот, кто хочет быть экономистом, в первую очередь должен любить и хорошо знать математику. Кроме того, работа экономиста требует аккуратности и точности, а поскольку ему зачастую приходится отстаивать интересы предприятия, он должен быть принципиальным и честным человеком.

Чтобы стать грамотным экономистом, надо закончить экономический ВУЗ. Там изучают теоретические основы экономики, статистику, основы финансовой и банковской деятельности. Кроме того, экономист обязательно должен хорошо знать специфику того предприятия, на котором ему предстоит работать.

Введение

Актуальность работы. Экономисты востребованы везде, где требуется планировать и рассчитывать финансы, где нужно контролировать расход средств, анализировать результаты работы предприятия и определять рентабельность. Поэтому профессия экономиста всегда востребована во все времена.

Экономисты, если говорить кратко, это специалисты по эффективной экономической деятельности. Специальность «экономист» является смежной для таких профессий как бухгалтер, маркетолог, финансист, менеджер.

К списку вакансий для экономистов относятся финансовые менеджеры, например, в банках, риск-менеджеры, аналитики, финансисты… При этом профессия экономиста действительно высокооплачиваемая и спрос на этих специалистов есть всегда.

Какими знаниями и умениями должен обладать экономист? Как база, необходимо, конечно, высшее экономическое образование. Дальше - нужно обладать набором знаний, необходимых для конкретной должности (например, если вы претендуете на должность финансового аналитика - это один набор знаний, включающий методы экономического анализа и статистики, финансовый менеджмент и многое другое). Конечно, все это подразумевает, что экономисту присущи такие качества как аналитический склад ума, способность мыслить логически и математические способности. Кроме того, нужно быть организованным человеком, иметь склонность к скрупулезной работе, требующей концентрации внимания и усидчивости.

Целью данной работы является изучение профессии экономист.

Задачи работы:

Рассмотреть особенности возникновения и становления экономической профессии;

Описать права, обязанности и ответственность экономиста.

1. История возникновения профессии «экономист»

1.1 Особенности возникновения и становления экономической профессии

экономист профессиональный должностной

Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги.

Словом «oiconomia» древние греки обозначали управление хозяйством (oicos - домохозяйство, дом и nomas - закон). Таким образом, этот термин можно употреблять для обозначения теории и практики наиболее эффективного ведения хозяйства.

Термин «экономика» употребляется и для обозначения отраслей научного знания - политическая экономия, экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика торговли и т.д. Большое число экономистов призваны изучать экономические процессы, происходящие в обществе, и разрабатывать пути и методы достижения целей, диктуемых современностью.

Компетенции, которыми должен обладать современный экономист, существенно отличаются от тех, которыми обладали экономисты прошлого. Если современный экономист неоклассического направления сравнит свои компетенции с теми, какими обладали его коллеги в прошлом, он будет крайне удивлен «схоластичностью», «литературностью» и отвлеченностью экономической теории прошлого, где больше внимания уделялось словесному описанию и логике экономического анализа, а не созданию эконометрических моделей и их эмпирической проверке. По классификации О. Конта экономическая наука XIX века еще не стала позитивной наукой, а лишь находилась на стадии метафизических конструкций, которые по большей части являются не квалифицируемыми.

Преодоление метафизичности экономической теории, подразумевало принятие стандартов и методов наиболее успешной точной науки - физики, а точнее классической механики. Ключевая метафора экономической теории - равновесие, несомненно, заимствована именно из физики, а не из биологии, которая, по мнению А. Маршалла, с именем которого обычно связывают переход от метафизики к позитивной теории в области экономических исследований, должна служить образцом для экономической теории будущего. Правда, сам А. Маршалл предпочел более простой канон физики .

Выбор совершенный экономическим сообществом в конце XIX века оказался решающим для развития экономической науки вплоть до начала XXI века. Особенно важным оказался послевоенный период, когда формировались наиболее авторитетные школы экономической мысли, и происходила интенсивная институционализация экономического сообщества.

Профессионализация экономической науки начинается только в конце XIX века, до этого времени можно выделить лишь более или менее успешные попытки создания сообщества единомышленников, и если представителей системы меркантилизма лишь весьма условно можно было отнести к некой «школе» или «направлению», то уже физиократы под водительством Ф. Кенэ считали себя неким профессиональным сообществом, объединенным не только харизматичной личностью «учителя», но и рядом «догм», например, о естественной способности земли к порождению богатства в большем объеме, чем во всех других отраслях экономики. Не зря их самоназвание было «экономисты», в отличие от, например, А. Смита и Д. Юма, которые называли себя философами, хотя история оценила их иначе (прежде всего первого из них).

А. Смит отличался от своих предшественников, прежде всего тем, что уделял политическим рекомендациям гораздо меньше внимания, чем его учителя-физиократы, последние стремились к непосредственному влиянию на экономическую политику государства: введение единого налога, ограничение доли населения занятого непроизводительным трудом и т.д., не зря группу экономистов, объединявшихся вокруг личности Ф. Кенэ, называли «сектой», а самих себя считали посвященными, которые должны воплотить идеи учителя в жизнь. Хотя идеи физиократов во многом остаются актуальными и сегодня, все же, их анализ начинается не с того, как складывается спонтанный порядок, а с конструктивизма, что методологически крайне опасно, так как фактически, это не что иное, как создание утопии, без попытки осмыслить ту экономическую действительность, в которой пытаются насадить нечто претендующее на разумность.

В дальнейшем этим высоким статусом в обществе воспользовались различные представители социализма и интервентизма. Причем марксизм здесь не самый яркий представитель. Уже Дж.С. Милль в своих «Принципах политической экономии» встал на позицию рикардианской трудовой теории ценности, отрицающей роль субъективного фактора в процессе образования ценности. Не зря Л. фон Мизес говорил, что «по сравнению с Миллем все остальные социалистические авторы - даже Маркс, Энгельс и Лассаль - едва ли имеют какое-либо значение».

К 1870 году экономическая теория оказалась на распутье. Маржиналистская революция произошла одновременно в трех интеллектуальных центрах, породив австрийскую школу, лозаннскую школу и кембриджскую школу. Две последние в отличие от первой никогда последовательно не проводили принцип методологического индивидуализма. И если К. Менгер смог совместить атомистический анализ с эволюционной теорией институтов, то две последние школы - особенно после выхода в свет главной книги А. Маршалла «Основания экономической науки» в 1890 г. - смешали индивидуализм с коллективизмом и объективизмом, пытаясь сохранить рикардианство (случай А. Маршалла), а также математизировать (случай Л. Вальраса, В. Парето) то, что математизации не поддается - субъективная творческая деятельность человека, что убедительно показал в своем трактате по экономической теории Л. фон Мизес . Кроме этого позитивизм, выбранный в качестве основной методологии маршалианства, заложил фундамент конструктивизма в экономической теории, господствующего до сегодняшнего дня. Экономисты стали специалистами по TAXISу (по насажденному, искусственно созданному порядку), а NOMOS или KOSMOS (спонтанный порядок) оказался невостребованным сообществом экономистов. С того момента, как был осуществлен выбор сообществом экономистов в пользу технократизма и до сегодняшнего дня, мало что изменилось.

Австрийская школа политической экономии была единственной школой, где после маржиналистской революции и до сегодняшнего дня уделялось особенное внимание именно NOMOSу. Поэтому она осталась хранительницей идеалов просвещения. Л. фон Мизес по этому поводу говорил, что экономисты не могут себе позволить быть специалистами, оперирующими понятиями (в том числе математическими), о которых не имеет представления просвещенная часть общества, идеи экономистов должны быть достоянием не технократов, а гражданского общества .

Но на сегодняшний день ситуация обстоит так, что сообщество экономистов-технократов является источником интеллектуального обоснования интервентизма, разрушающего спонтанный порядок (NOMOS).

Таким образом, экономист - специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности (предприятия, отрасли и т.д.) в целях ее улучшения.

За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда. Экономисты работают по нескольким направлениям. Например, экономист по труду рассчитывает размер зарплаты для представителей каждой профессии - от бухгалтера до шахтера.

.2 Экономист как призвание и профессия

Стоит особенно выделить довольно распространенный взгляд на профессию экономиста, обстоятельно представленный в двухтомной «Панораме экономической масли» Гринэуэя. Там в частности говорится о том, с какими трудностями приходится сталкиваться экономисту в процессе попыток реализовать свои теории на практике, особенно на государственной службе: для того, чтобы убедить политика в верности своих идей, приходится идти на компромиссы с ним и нарушать идеал независимого и объективного в своих оценках технократа, так как спрос на технократа находится в прямой зависимости от его способности гарантировать, то, что невозможно гарантировать - достижение провозглашенной политиком цели. Выход - отдать на откуп политикам принципы и цели экономической политики, а самим заняться усовершенствованием моделей, до наступления лучших времен, когда в достаточной степени просвещенные политики придут за советом к высокообразованным экономистам-технократам и попросят посчитать экономический эффект от принятого ими решения. Или - второй вариант - заниматься интеллектуальным обоснованием того, что хочет политик, вне зависимости от того, будет ли это способствовать экономическому порядку или нет. Самостоятельная позиция профессионала по вопросам экономической политики несовместима с идеалом технократа, делающего то, что ему скажут.

Отрыв экономистов от экономической политики не с последнюю очередь связан с философией технократизма, господствующей в области естественных наук - специалист в области экономики не имеет (как ученый-экономист) права выносить оценочные суждения на основе своих профессиональных знаний о последствиях того или иного решения (он может это делать как гражданин), он лишь может указать на неизбежные последствия этого решения, тем самым экономист-технократ выносит себя за рамки экономической деятельности и как демон Лапласа должен выносить лишь объективные суждения о том, к чему приводят неправильные поступки политиков, недостаточно просвещенных в области экономической теории, либо обосновывает их решения авторитетом экономиста-профессионала. Но если экономист делегирует право устанавливать цели и ценности политику, он, тем самым, лишает себя способности влиять на те процессы, в которых он должен быть экспертом, и передает данное право некомпетентному политику. Отказываясь от вынесения ценностных суждений, экономист (как экономист) девальвирует ценность своей профессии, так как, если политик решит нанять его как технократа для осуществления морально неприемлемой функции, последний с полным правом может согласиться, так как его профессиональное призвание не в том, чтобы «наставлять на путь истинный», а в том, чтобы осуществлять дорогостоящие услуги политику. «Всеядность» экономистов в таком случае становится источником усиления власти некомпетентных и вся роль экономистов сводится к перераспределению за определенную плату дохода в пользу некомпетентных за счет государства.

Таковы последствия отчуждения экономического сообщества от самого предмета экономических исследований - неизбежное следствие довольно распространенного мировоззрения экономистов основанного на «гильотине Юма» , в соответствии с которой, за экономические процессы отвечают люди некомпетентные в вопросах экономики - политики (с позволения самих экономистов), а экономисты удаляются от мира в башню из слоновой кости для того, чтобы заниматься созданием мозаичных моделей, не позволяющих объяснить наблюдаемые экономические процессы и сформировать видение экономической действительности. Налицо кризис понимания роли экономиста в обществе.

Вопрос, неразрывно связанный с ролью экономиста в обществе, - это вопрос о тех компетенциях, которыми должен обладать профессиональный экономист. Ответить на него сегодня призван так называемый компетентностный подход. Так как современные учебные заведения готовят выпускников не на конкретное рабочее место, а на конкретный рынок, то и набор качеств и характеристик должен соответствовать потребностям рынка: не должно быть чрезмерного внимания к объему знаний, которые не пригодятся в будущей профессиональной деятельности, напротив, следует сокращать объем ненужных дисциплин и часов, а взамен их формировать у студентов базовые профессиональные компетенции, такие как способность учиться на практике, общение с клиентами и руководством, умение заполнять конкретные документы, проводить миниисследования рынка, готовить аналитические записки и т.д.

В учебных заведениях, ориентированных на академические стандарты, большое количество часов, выделенных на теоретические дисциплины, обосновываются необходимостью формирования у студентов аналитических компетенций, которые, хотя и не пригодятся им на практике, но позволят им в дальнейшем заниматься преподавательской или исследовательской деятельностью. В целом, если компетентностный подход не сводится к повторению банальностей о том, что необходимо развивать способности студентов, он противопоставляется так называемой гумбольтовской педагогике, в соответствии с которой важна мировоззренческая компонента в учебном процессе, обеспечивающая развитие личности студента, и как следствие, его рыночной стоимости, а не наоборот. Замена такого подхода на редуцированный, не может привести ни к чему иному, кроме как к потере адекватности получаемых студентом знаний. Отсутствие понимания природы экономических процессов и явлений, которым уделяется особенное внимание в гумбольтовской педагогике, приводит к вырождению профессии экономиста до роли апологета государственного интервентизма.

Следует признать, что движение в направлении компетентностного подхода будет лишь усугублять проблему неадекватности экономического знания. Чем больше студент ориентирован на получение компетенций, тем меньше внимание он уделает (и тем меньшее значение он придает) реалистичности и релевантности экономической теории как фундаменту своей профессии, рассматривая затраты труда и времени на изучение данной дисциплины, как вынужденное и с профессиональной точки зрения бессмысленное времяпровождение. Преодоление сложившейся тенденции видится нам во всем большем внимании к качественному анализу экономических процессов, априори уделяющему все внимание причинно-следственным связям и природе экономических процессов, тем самым, формируя у студентов целостное и релевантное их видение.

Огосударствление экономики и подавление предпринимательской активности получит интеллектуальную поддержку в профессиональной сообществе «экономистов».

Таким образом, проанализировав о сущности профессии экономиста, его в современной обществе, мы можем сформулировать основные черты экономиста, относящегося к своей профессии не только как к источнику благосостояния, но и как к призванию. Главная деятельность экономиста в том, чтобы просвещать относительного того, что лежит в основе экономических процессов, и что в наибольшей степени способствует спонтанному порядку человеческого сотрудничества.

2. Права и обязанности экономиста

.1 Должностные обязанности

Экономист:

Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.

Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

Участвует:

В рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов.

В проведении работ по ресурсосбережению.

Во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета.

В совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления.

В совершенствовании плановой и учетной документации.

Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств.

Осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.

Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.

Выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций.

Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров.

Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.

Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных.

Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов. Пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых исследований и разработок, составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации и обзоры.

Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

2.2 Права и ответственность экономиста

Экономист имеет право:

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю во всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет-то с разрешения руководителя).

Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Экономист несет ответственность за:

ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством России.

правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством России.

причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством России.

Заключение

Профессия экономиста является одной из наиболее популярных в настоящее время. Какие же должности можно отнести к профессии экономиста? Многие под этим термином понимают не только собственно профессию экономиста, но и многие другие профессии (финансист, бухгалтер, меркетолог, коммерсант, менеджер и т.д.), но все это разные специальности, речь о которых пойдет ниже. Финансист, бухгалтер, маркетолог и т.д. становятся главными людьми в организациях, компаниях, на производстве. От них зависит не только успешность организации, но часто и возможность ее дальнейшего существования. Поэтому не удивителен тот ажиотаж, который существует по отношению к этим специалистам. В результате, специальность стала пользоваться большим спросом у молодежи, а спрос (не мне вам объяснять, если уж вы заинтересовались этой статьей) порождает предложение. Каждый год открываются все новые и новые экономические ВУЗы, а некоторые высшие учебные заведения, иногда даже не имеющие к экономике никакого отношения открывают экономические факультеты. В общем, все кому не лень готовят специалистов-экономистов, многие из которых, получив такую востребованную на рынке труда профессию, не могут найти работу.

Таким образом, экономист - профессия современности. Хотя само слово «экономика» было придумано в Древней Греции и означало «домоводство», то есть экономическому анализу подвергалось ведение домашнего хозяйства. Первым экономистом считается Аристотель, который строил теории насчёт обмена товаров, их стоимости и полезности.…

Экономист является одним из самых значимых специалистов на предприятии. Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задаёт вектор движения совместных усилий всех работников. Нужно правильно расставлять приоритеты и цели, чтобы получить максимальную прибыль с наименьшими потерями.

Работодатели предъявляют такие требования: профильное образование, успешный опыт в составлении бизнес-планов, умение проводить исследования на основании формул и имеющихся данных, аналитическое мышление и владение программой 1С.

Особенностью этой профессии в современных реалиях есть то, что сейчас на рынке труда переизбыток экономистов. Спрос породил очень уж большое предложение, поэтому работодатели выбирают не вчерашних выпускников, а специалистов с опытом. Как показывает практика, не все выпускники свободно ориентируются в бухгалтерском и налоговом учёте, а о точности прогнозов вообще говорить не приходится.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

·отсутствие математических способностей;

·отсутствие аналитических способностей;

·быстрая утомляемость;

·рассеянность, забывчивость;

·импульсивность, вспыльчивость.

Специальность «Экономист» есть почти во всех ВУЗах; даже тех, которые к экономике имеют косвенное отношение. Выпускники финансовых факультетов также имеют шансы занять эту должность.

Библиографический список

1.Блауг М. Методология экономической науки, или как экономисты объясняют. Пер. с англ. / научн. ред. В.С. Автономов. - М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004.

2.Дж.М. Кейнс. Общая теория занятости, процента и денег, Избранное. - М: Эксмо, 2007.

.Истоки. Из опыта изучения экономики как структуры и процесса / Под ред.: Я.И. Кузьминов; Гос. Ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006.

.Коутс А.У. // Панорама экономической мысли конца XX столетия / под. Ред. Д. Гринэуэя, М. Блини, И. Стюарта: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.С. Автономова и С.А. Афонцева. СПб.: Экономическая школа, 2002.

.Маршал А. Основания экономической науки [предисловие Дж.М. Кейнса; пер. с англ. В.И. Бомкина и др.] - М.: Эксмо, 2007.

.Моисеев С.Р. Макроэкономика. - М.: КНОРУС, 2008.

.Самуэльсон П. О чем экономисты думают: Беседы с нобелевскими лауреатами / под ред. П. Самуэльсона и У. Барнетта; пер. с англ. - М.: Московская школа управления «Сколково»; Альпина Бизнес Букс, 2009.

.Шумпетер Й.А. История экономического анализа: в 3-х томах / Пер. с англ. под ред. В.С. Автономова. СПб.: Экономическая школа, 2001.

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные