Разрешен ли проход под ж д эстакадой. Помещения для профилактического обслуживания. Въезды и выезды

5.1.1. Территория, производственные и вспомогательные помещения, площадки и помещения для хранения автомобилей, сооружения должны отвечать ведомственным строительным нормам проектирования предприятий по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89, нормам технологического проектирования предприя­тий автомобильного транспорта ОНТП 01-91 (раздел 2, пп. 38, 39 этих Правил), действующим строитель­ным, санитарным и противопожарным нормам и пра­вилам, а также этим Правилам.

5.1.2. Расположение производственных и вспомо­гательных зданий, сооружений должно отвечать тех­нологическому процессу обслуживания и ремонта транспортных средств.

5.1.3. Производственные и вспомогательные помещения и сооружения необходимо использовать толь­ко по своему назначению, предусмотренному проек­том. Использование их не по прямому назначению разрешается в исключительных случаях по согласо­ванию с территориальными органами государственно­го надзора.

5.1.4. На все здания и сооружения должна быть документация (паспорта, акты, технические журна­лы, проекты.и т.д.).

5.1.5. Автомобили в зависимости от габаритных размеров подразделяются на четыре категории согласно табл. 5.1.

Таблица 5.1

Размеры автомобиля, м

Длина

Ширина

До 6,0 включительно

До 2,1 включительно

Свыше 6,0 до 8,0

Свыше 2,1 до 2,5

“ 8,0 до 12,0

“ 2,5 до 2,8

“ 12,0

“ 2,8

5.1.6. Помещения для профилактического обслу­живания, диагностирования, ремонта и хранения ав­томобилей, работающих на газе, должны отвечать ка­тегориям, классам и группам, которые устанавлива­ются согласно Перечню категорий помещений и соору­жений автотранспортных и авторемонтных предприя­тий по взрывопожарной и пожарной опасности и клас­сов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок (раздел 2, п. 50 этих Правил). При этом, в случае полного выпуска газа из одной секции, включающей максимальное количество баллонов наибольшей емкости одного автомобиля (ава­рийная ситуация), концентрация газа в помещении не должна превышать 2,267 г/м 3 свободного объема по­мещения для сжатого природного газа и 2,713 г/м 3 – для сжиженного нефтяного газа.

Если расчетное количество поступающего газа пре­вышает указанные величины, то помещение необхо­димо дополнительно оборудовать:

– системой автоматического контроля воздушной среды, сблокированной со световой и звуковой сигна­лизацией;

системой аварийной вентиляции и аварийного освещения во взрывозащищенном исполнении.

5.1.7. На площадках и в помещениях хранения, обслуживания и ремонта, диагностики и регулировоч­ных работ автомобилей с двигателями, работающих на сжиженном нефтяном газе, запрещается устройство подземных сооружений, подвалов, калориферных ка­мер для открытых стоянок автомобилей, приямков, осмотровых канав, тоннелей, колодцев (за исключени­ем приямков на участках мойки автомобилей).

5.1.8. Автомобили и агрегаты, подлежащие спи­санию или ремонту, при хранении их вне помещений должны размещаться на отдельных ровных площад­ках с твердым покрытием. Для предупреждения па­дения агрегатов, самопроизвольного движения авто­мобилей и падения вывешенных их частей необходи­мо устанавливать специальные подставки, упоры.

5.1.9. В производственных помещениях и на тер­ритории хранение деталей, узлов, агрегатов и разно­го металла должно быть организовано в отдельных местах на стеллажах.

5.1.10. Производственные отходы, мусор, непри­годные детали, узлы и агрегаты должны своевременно убираться и накапливаться на специально отве­денных площадках.

5.1.11. Расстояние от площадок, предназначен­ных для хранения и ожидания ремонта транспорт­ных средств, до зданий и сооружений принимается в соответствии с требованиями ВСН 01-89.

5.1.12. Опасные зоны и участки на территории и в производственных помещениях, пребывание и вы­полнение работ в которых связано с опасностью для работающих, должны обозначаться цветами сигналь­ными и знаками безопасности, дорожными знаками согласно ГОСТ 12.4.026-76, Правилам дорожного движения Украины (раздел 2, пп. 35, 51 этих Пра­вил) и действующим отраслевым нормативным доку­ментам.

5.1.13. Пол в помещениях какого-либо назначе­ния должен быть ровным с твердым покрытием, непроницаемым для грунтовых вод, без выступов и выбоин.

Материалы, применяемые для покрытия пола, должны иметь гладкую и нескользкую поверхность, удобную для очистки, удовлетворять эксплуатацион­ным требованиям данного помещения.

5.1.14. Снаружи при входе в производственные и вспомогательные помещения должны устанавливать­ся металлические решетки или другие устройства для очистки обуви от грязи.

5.1.15. На территории и в производственных по­мещениях предприятий запрещается:

– курить за пределами специально отведенных для этого мест;

– пользоваться открытым огнем, в непредусмотрен­ных для этого местах, без принятия соответствующих противопожарных мероприятий;

– заваливать запасные ворота как внутри, так и снаружи, подход и подъезд к ним всегда должен быть свободным;

– беспорядочно размещать и хранить (приваливать, упирать) материалы, агрегаты, запчасти и т.п. к элемен­там зданий, сооружений, оборудования и ограждений.

5.2. Территория

5.2.1. Территория предприятия должна быть ог­ражденной и упорядоченной, освещаться в ночное время, постоянно содержаться в чистоте и порядке.

5.2.2. В ограждении территории предприятия, где предусмотрено 10 и более постов профилактического обслуживания и ремонта или хранение 50 и более автомобилей, необходимо предусмотреть не менее двух ворот для въезда (выезда).

5.2.3. Территория предприятия должна быть обо­рудована водоотводами и водостоками. Люки водо­стоков и других подземных сооружений должны на­ходиться в закрытом положении.

5.2.4. При выполнении ремонтных, земляных и других работ на территории предприятия открытые люки, траншеи и ямы должны быть ограждены. В местах перехода через траншеи устанавливаются пе­реходные мостики шириной не менее 1,0 м с перила­ми высотой 0,9 м.

5.2.5. На территории предприятия должны быть проезды для движения автомобилей и пешеходные дорожки, имеющие твердое покрытие. Летом их необ­ходимо очищать от грязи, а зимой – от снега и льда.

5.2.6. Ширина проездов на территории предприя­тия должна быть не менее 6 м при двухстороннем движении и не менее 3 м – при одностороннем.

Ширина пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м.

Для прохождения работающих на территорию предприятия должна быть устроена проходная.

Прохождение работающих через ворота запрещается.

5.2.7. В местах пересечения подъездных путей канавами, траншеями, железнодорожными линиями и т.п. должны устанавливаться настилы или мосты для переездов.

5.2.8. Для стоянки собственного транспорта сле­дует предусматривать место на отдельных площад­ках вне пределов территории предприятия. Движение личного транспорта по территории предприятия зап­рещается.

5.3. Помещения и площадки для хранения автомобилей

5.3.1. Помещения для хранения автомобилей не должны непосредственно сообщаться с другими про­изводственными и вспомогательными помещениями, где постоянно находятся люди. При необходимости такое сообщение должно осуществляться через там­бур-шлюз.

5.3.2. Помещения для хранения автомобилей дол­жны иметь непосредственный выезд через ворота, открывающиеся наружу.

Пол в помещениях для хранения автомобилей должен иметь уклон не менее 1% в сторону трапов и лотков.

5.3.3. Помещения и открытые площадки для хра­нения транспортных средств вдоль стен и огражде­ния территории, где устанавливаются автомобили, должны иметь колесоотбойные устройства.

Высота колесоотбойных устройств должна состав­лять для автомобилей:

Расстояние от стены до края колесоотбойного устройства должно быть не менее:

а) при установке автомобилей параллельно стене:

б) при установке автомобилей перпендикулярно стене:

5.3.4. Площадки для хранения транспортных средств должны иметь твердое, ровное покрытие и уклоны в продольном направлении оси автомобиля не более 1% и поперечном – не более 4%.

5.3.5. Площадки и пол в помещениях для хране­ния автомобилей должны иметь разметку, выполнен­ную несмываемой краской или другим способом и определяющую места установки автомобилей и про­ездов. При нанесении разметки следует учитывать, что расстояние между двумя автомобилями, стоящи­ми параллельно, должно быть достаточным для сво­бодного открывания дверей кабины.

5.3.6. Площадки для хранения автомобилей, пе­ревозящих ядовитые и инфицированные вещества, фекальные жидкости и мусор, должны располагаться на расстоянии не менее 10 м одна от другой и от площадок для хранения других автомобилей.

5.3.7. Площадки для хранения автомобилей, пе­ревозящие горюче-смазочные материалы, должны располагаться на расстоянии не менее 12 м одна от дру­гой и от площадок для хранения других автомобилей.

5.3.8. Для облегчения запуска двигателя в хо­лодное время года (при температуре воздуха ниже –15 °С) площадки для открытого хранения автомобилей должны быть оборудованы средствами для их подогрева.

Оборудование, облегчающее запуск двигателя в холодное время года, должно обеспечивать безопас­ность обслуживающего персонала и водителей.

5.3.9. При оборудовании средствами подогрева площадок для хранения автомобилей, работающих на сжатом природном и сжиженном нефтяном газе, кон­струкция подогревающих приспособлений должна ис­ключать возможность нагрева газовых баллонов.

5.3.10. Для хранения электропогрузчиков долж­но быть предусмотрено специальное помещение. Хра­нение их в производственных и вспомогательных помещениях разрешается, как исключение, на специ­ально отведенных местах и при условии, что элект­ропогрузчики не будут загромождать проезды.

5.4. Помещения для профилактического обслуживания

и ремонта транспортных средств

5.4.1. Помещения для профилактического обслу­живания и ремонта транспортных средств должны обеспечивать безопасное выполнение всех технологи­ческих операций.

5.4.2. Воздух рабочей зоны, шум, вибрация, ос­вещение и т.д. на рабочих местах производственных помещений должны отвечать требованиям действую­щих нормативных актов.

5.4.3. При размещении в общем производственном помещении участков (рабочих мест), на которых согласно технологическому процессу выделяются вред­ные вещества (газы, пыль, аэрозоли и т.д.), тепло, создается шум, они должны располагаться в отдель­ных помещениях, изолированных от других стенами до потолка.

5.4.4. Высота производственных помещений по­стов профилактического обслуживания и ремонта автомобилей должна быть такой, чтобы расстояние от верха автомобиля, находящегося на подъемнике, или от верха поднятого кузова автомобиля-самосвала, стоящего на полу, до низа конструкций покры­тия или перекрытия, или до низа выступающих час­тей грузоподъемного оборудования была не менее 0,2 м. Наименьшая высота этих помещений должна быть не менее 3,0 м.

5.4.5. Пол в производственных помещениях дол­жен удовлетворять требованиям п. 5.1.13 этих Пра­вил.

5.4.6. В помещениях окрасочных, краскоприготовительных и аккумуляторных участков, выполнения противокоррозионных работ и ремонта топливной аппаратуры, а также ацетиленовых генераторов пол должен быть выполнен из материалов, не дающих искры при ударе по ним.

5.4.7. Для регулировки приборов газовой систе­мы питания непосредственно на автомобиле выделя­ется отдельное от других помещение.

5.4.8. Участки, посты, площадки мойки автомо­билей должны иметь уклон не менее 2% в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых исключает попадание сточной воды (от мойки авто­мобилей) на территорию (в помещения) предприятия.

5.4.9. Посты мойки автомобилей отделяются от других помещений (постов) глухими стенками с пароизоляцией и водостойким покрытием.

5.4.10. Междуэтажные проемы в производствен­ных помещениях должны быть ограждены. Высота перил должна быть не менее 0,9 м при одном проме­жу­точном горизонтальном элементе, низ перил дол­жен иметь бортовую обшивку высотой от пола не менее 0,1 м.

5.4.11. Входы в помещения выполнения аккуму­ляторных работ и ремонта топливной аппаратуры необходимо отделять от других смежных помещений, коридоров и лестничных клетей тамбур-шлюзами. Двери этих помещений должны открываться наружу.

5.4.12. Для выполнения работ с кислотными и ще­лочными аккумуляторами необходимо предусмот­реть отдельные помещения, в каждом из которых должны быть три сообщающиеся между собой отде­ления, изолированные от других производств: одно –для ремонта, другое – для зарядки, третье – для хранения кислоты (щелочи) и приготовления элек­т­ролита.

5.4.13. Для выполнения окрасочных работ следует предусматривать два помещения: одно – для при­готовления краски, другое – для постов окраски и сушки.

Если окраска осуществляется вне окрасочных ка­мер или в камерах с открытым проемом, то проемы ворот в окрасочное помещение (из смежного) должны быть оборудованы тамбур-шлюзом длиной, равной по­ловине ширины ворот, увеличенной на 0,2 м.

5.4.14. Помещение для установки ацетиленового генератора должно быть одноэтажным, изолированным от других, иметь съемную крышу и непосредственный выход через двери, открывающиеся наружу.

5.5. Осмотровые канавы и эстакады

5.5.1. Расположение осмотровых канав и эстакад на территории предприятия или в помещениях долж­но обеспечивать безопасный заезд и съезд с них транс­портных средств.

5.5.2. Размеры осмотровых канав и эстакад опре­деляются в зависимости от типа автомобилей, при­меняемого технологического оборудования.

5.5.3. Длина рабочей зоны осмотровой канавы и эстакады должна быть не менее габаритной длины транспортных средств.

Длина рабочей зоны тупиковой осмотровой кана­вы должна быть такой, чтобы транспортное средство могло полностью устанавливаться на канаву, не зак­рывая входные ступеньки и запасной выход.

5.5.4. Ширина осмотровой канавы и эстакады должна устанавливаться исходя из размеров колеи транспортного средства с учетом устройства внешних или внутренних реборд.

5.5.5. Глубина осмотровых канав и высота эста­кад должны обеспечивать свободный доступ к дета­лям, узлам и агрегатам, расположенным снизу транс­портных средств, и составлять:

– для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса – 1,3 – 1,5 м;

– для грузовых автомобилей и автобусов – 1,1–1,2 м;

– для крупнотоннажных (внедорожных) автомо­билей-самосвалов – 0,5 – 0,7 м.

5.5.6. При параллельном расположении тупико­вых осмотровых канав они соединяются траншеями. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в ней оборудования и 2,0–2,2 м – при размещении оборудования.

5.5.7. При параллельном расположении проезд­ных осмотровых канав вход и выход из них осуще­ствляется через тоннель. Разрешается применение передвижной лестницы с площадкой, являющейся одновременно и переходным мостиком.

Высота тоннеля от пола до низа перекрытия дол­жна составлять не менее 2 м, а ширина тоннеля – не менее 1 м.

5.5.8. Осмотровые канавы для входа в них и выхода оборудуются лестницами шириной не менее 0,7 м в количестве:

для тупиковых осмотровых канав, объединен­ных траншеями – не менее одной на три канавы;

Для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями – не менее одной на четыре канавы;

– для проездных осмотровых канав поточных линий – не менее двух на каждую поточную линию, расположенных с противоположных сторон (расстоя­ние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м);

– для тупиковых осмотровых канав, не объеди­ненных траншеями, – одна на каждую канаву.

5.5.9. Траншеи и выходы из них и тоннелей, лест­ницы и площадки эстакад должны иметь ограждения металлическими перилами высотой не менее 0,9 м.

5.5.10. Входы (выходы) осмотровых канав, тран­шей и тоннелей не должны располагаться под авто­мобилями и на путях их движения.

5.5.11. Выход (вход) из однопостовой тупиковой осмотровой канавы в помещения по ступенчатым лестницам должен быть со стороны, противополож­ной заезду автомобиля.

5.5.12. При наличии одного выхода канаву до­пол­нительно оборудуют.скобами, закрепленными в ее стене, для запасного выхода.

5.5.13. Для безопасного выхода водителя из транс­портного средства и посадки в него эстакады должны оборудоваться площадками шириной равной ширине дверей транспортных средств плюс 0,3 м, но не ме­нее 1,2 м.

Перильное ограждение на тупиковых эстакадах обустраивается с трех сторон, а на прямоточных – с двух, высотой согласно п. 5.5.9 этих Правил.

Для подъема на эстакаду и спуска с нее необхо­димо обустраивать лестницы.

5.5.14. Осмотровые канавы, траншеи, тоннели, лестницы должны быть защищены от влаги и грун­товых вод, содержаться в чистоте, не загромождать­ся деталями и разными предметами. На дне (полу) канавы необходимо укладывать прочные деревянные решетки (трапы).

5.5.15. Осмотровые канавы и эстакады, за исклю­чением канав, оборудованных ленточными конвейе­рами, должны иметь направляющие реборды на всю их длину для предупреждения падения автомобиля в канаву или с эстакады во время его движения.

Высота реборды должна составлять: для автомо­билей I категории не менее 0,1 м, а для автомобилей II и III категории не менее 0,15 м.

5.5.16. На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15–0,20 м.

5.5.17. Тупиковые осмотровые канавы должны быть оборудованы стационарными колесоотбойными устройствами для колес автомобиля согласно п. 5.3.3 этих Правил.

5.5.18. В местах перехода осмотровые канавы и траншеи должны иметь съемные переходные мостикя шириной не менее 0,8 м.

Количество переходных мостиков должно быть на один меньше количества мест для установки на ка­наве автомобилей.

5.6. Контрольно-технические пункты

5.6.1. Контрольно-технический пункт (КТП) должен иметь:

– помещение для контролера (механика) техни­ческого состояния транспортных средств;

– помещение (навес) и осмотровые канавы или эстакады для осмотра транспортных средств.

5.6.2. Осмотровые канавы должны быть выполне­ны в соответствии с требованиями подраздела 5.5 этих Правил.

Вход в осмотровую канаву и выход из нее должен быть расположен со стороны от проездов.

5.6.3. Уклон при заезде и съезде с контрольно-технического пункта не должен превышать 5%.

5.6.4. При въезде на контрольно-технический пункт должны быть вывешены:

– дорожные знаки “Проезд без остановки запре­щен”, “Ограничение максимальной скорости” – 10 км/час;

– знак безопасности согласно ГОСТ 12.4.026-76 “Вход (проход) через ворота КТП запрещен”.

5.6.5. Площадка для проверки тормозов должна быть ровной с твердым покрытием, без выбоин и уклонов. Расположение и размеры площадки должны исключать наезд автотранспорта на людей, здания и т.д.

5.7. Топливозаправочные пункты, посты выпуска и слива газа

5.7.1. Топливозаправочные пункты и посты вы­пуска и слива газа, расположенные на территории предприятия, должны отвечать требованиям ВСН 01-89 и других действующих нормативных документов и обеспечивать безопасную заправку автомобилей.

5.7.2. Для размещения раздаточных колонок не­обходимо предусмотреть островки, имеющие возвы­шение над прилегающей проезжей частью на 0,15–0,20 м.

5.7.3. При наличии на топливозаправочном пунк­те нескольких раздаточных колонок они должны размещаться так, чтобы обеспечивался безопасный проезд и заправка автомобилей одновременно на всех колонках.

5.7.4. Строительство и расположение наземных резервуаров для хранения топлива на территории предприятия запрещается.

5.7.5. Планирование территории топливозаправочного пункта и расположение водоприемных устройств должны исключать попадание сточной воды и нефте­про­дуктов за пределы его территории.

5.7.6. Площадки для передвижных топливозаправочных пунктов должны располагаться не ближе 12 м от производственных зданий и сооружений.

5.7.7. На территории предприятия, которое экс­плуатирует автомобили, работающие на газовом топ­ливе, следует предусмотреть отдельную площадку под навесом из негорючих материалов для поста слива сжиженного нефтяного или выпуска сжатого природного газа в аккумулирующие емкости с последующей дегазацией баллонов, установленных на автомобиле, негорючим (инертным) газом.

5.7.8. При совместной эксплуатации на предпри­ятии автомобилей, работающих на сжиженном не­фтяном газе и сжатом природном газе, посты выпус­ка и слива газа могут размещаться на одной пло­щадке при условии рассоединения их глухой негорю­чей перегородкой, пре­вышающей высоту транспорт­ных средств не менее чем на 0,5 м.

5.7.9. Расстояние от площадки (поста) слива сжи­женного нефтяного газа или выпуска сжатого при­родного газа до производственных, административных и бытовых зданий должно быть не менее 20 м.

5.8. Въезды и выезды

5.8.1. Ворота основного въезда на территорию предприятия следует располагать на расстоянии не менее наибольшей длины автомобилей, эксплуатиру­ющихся на предприятии, включая автопоезда, от основного проезда улицы, дороги.

5.8.2. Ширину въездных ворот на территорию пред­приятия необходимо принимать по наибольшей ши­рине используемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м.

5.8.3. Створчатые ворота производственных по­ме­щений должны открываться наружу, а для въезда на территорию предприятия и выезда с нее – внутрь.

Ворота должны быть оборудованы устройствами, ис­ключающими их самовольное закрытие или открытие.

5.8.4. Выезд (въезд) автомобилей из цокольных или подвальных этажей здания через первый этаж не до­пускается (разрешается только через наружные ворота).

5.8.5. Подъемные ворота должны быть оборудова­ны уловителями (фиксаторами), обеспечивающими удер­жание ворот в поднятом положении при обрыве тросов или неисправности механизма подъема и спуска.

5.8.6. При наличии в производственных помеще­ниях профилактического обслуживания и ремонта транспортных средств конвейеров, управление наруж­ными воротами, через которые предусматривается выезд и въезд автомобилей, должно быть сблокировано с ра­ботой конвейеров и управлением тепловыми завесами.

5.8.7. Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов, а въездной уклон должен быть не более 5%.


2.14.1. Открытые крановые эстакады предназначены для обслуживания складов ч производств, которые располагаются на открытых площадках и требуют подъемно-транспортного оборудования в виде мостовых кранов и при которых не могут быть применены козловые краны.
2.14.2. Открытые крановые эстакады могут быть оборудованы мостовыми электрическими кранами общего назначения (крюковыми) грузоподъемностью до 50 т или специальными (магнитными, магнито-грейферными) грузоподъемностью до 20 т всех групп режима работы.
2.14.3. Открытые крановые эстакады могут быть одно и многопролетными.
2.14.4. Открытые крановые эстакады должны располагаться на горизонтальных площадках с организованным отводом атмосферных вод с площадки.
2.14.5. На площадке крановой эстакады допускается прокладка автомобильных и железнодорожных путей вдоль и поперек эстакады.
2.14.6. Тормозные конструкции, концевые упоры на подкрановых балках, вертикальные связи по колоннам, поперечные распорки над крановым габаритом, площадки и лестницы должны выполняться из стальных конструкций.
2.14.7. Покрытие площадки должно соответствовать требованиям и условиям эксплуатации и производства работ на площадке.
2.14.8. Вдоль подкрановых путей по каждому продольному ряду колонн для работников должны быть устроены проходы шириной не менее 0,5 м, а в местах обхода колонн - не менее 0,4 м. Проходы должны иметь перила высотой не менее 1 м. По крайним рядам колонн перильные ограждения следует устанавливать только с наружной стороны, а по средним рядам - с двух сторон, с устройством в каждом шаге колонн съемного участка для выхода на кран.
По всей длине и ширине должен быть настил, вплотную подходящий к верхнему поясу подкрановых балок.
2.14.9. Каждый пролет эстакады должен быть оборудован посадочными и ремонтными площадками и лестницами для подъема работников на эстакаду.
2.14.10. Ha каждый проход вдоль подкрановых путей и посадочную площадку должны быть устроены постоянные стальные лестницы шириной не менее 0,7 м с углом наклона не более 60° с выходом на них через люки размером не менее 0,5х0,5 м. Крышки люков должны быть шарнирно закреплены, легко и удобно открываться и закрываться. Лестницы должны быть устроены по торцам эстакады и не реже чем через 200 м по ее длине.

2.15. Требования к опорам и эстакадам под технологические трубопроводы

2.15.1. Отдельно стоящие опоры и эстакады должны выполняться, как правило, из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Допускается применение стальных конструкций.
2.15.2. Высота отдельно стоящих опор и эстакад может быть:
низких опор - от 0,3 до 1,2 м и кратной 0,3 м в зависимости от планировки земли и уклонов трубопроводов;
высоких отдельно стоящих опор и эстакад - кратной 0,6 м, обеспечивающей проезд под трубопроводами и эстакадами железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с установленными габаритами приближения строений.
2.15.3. Трассы трубопроводов на низких опорах по территории организации должны проходить без пересечений с дорогами и вне площадей застройки.
2.15.4. Уклон трубопроводов должен создаваться за счет изменения отметки верхнего обреза фундамента или длины колонны с учетом рельефа поверхности земли вдоль трассы.
2.15.5. Шаг опор должен быть кратным 3 м и, как правило, не менее 6 м исходя из прочностных и жесткостных характеристик прокладываемых труб. В местах подхода трассы к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечения с автомобильными, железнодорожными и другими коммуникациями, шаг опор может иметь другие размеры.
2.15.6. Отдельно стоящие опоры и эстакады, по которым прокладываются трубопроводы с негорючими веществами, жидкостями или газами, могут выполняться из сгораемых материалов, с горючими и легковоспламеняющимися веществами, жидкостями и газами - из несгораемых материалов.
2.15.7. По условиям эксплуатации эстакады должны быть оборудованы проходными мостиками для обслуживания трубопроводов.
2.15.8. Железобетонные опоры должны устанавливаться защемленными в отдельные фундаменты в виде свай-колонн, свай-колонн, объединенных в плоские или пространственные системы, в виде колонн, установленных на односвайные фундаменты из свай-оболочек или буронабивных свай.
2.15.9. Колонны стальных опор могут быть жестко соединенными с фундаментом или иметь шарнирное опирание на фундаменты при условии обеспечения устойчивости опор в продольном направлении, которая может быть обеспечена устройством анкерных опор в каждом температурном блоке.
Эстакады с железобетонными опорами, как правило, должны выполняться без анкерных опор.
2.15.10. Температурные швы эстакад должны совмещаться с компенсаторными устройствами трубопроводов.
2.15.11. Опоры и эстакады должны выдерживать нагрузки от веса трубопроводов с изоляцией, транспортируемого продукта, работников и ремонтных материалов на обслуживающих площадках, переходных мостиках, отложений производственной пыли, снеговые, ветровые и др. нагрузки, включая и дополнительные при гидравлических испытаниях расположенных на них систем.
Расчет на нагрузки должен производиться в соответствии со СНиП 2.09.03.

2.16. Требования к конвейерным, пешеходным, кабельным и комбинированным галереям и эстакадам

2.16.1. Конвейерные галереи должны иметь несущие конструкции из сборных железобетонных или стальных элементов и внутренние размеры в соответствии с ГОСТ 12.2.022 .
Ленточные конвейеры, как правило, должны быть подвесными для удобства уборки просыпи.
2.16.2. Пешеходные галереи и эстакады должны выполняться из несгораемых материалов и иметь выходы не реже чем через 120 м.
2.16.3. Ширина проходов в проходных кабельных галереях и эстакадах должна быть не менее 0,9 м при одностороннем расположении кабелей, 1 м - при двустороннем.
2.16.4. Основные несущие строительные конструкции кабельных (с числом кабелей не менее 12) и комбинированных галерей и эстакад должны выполняться из железобетона и стали с пределами огнестойкости соответственно не менее 0,75 ч и не менее 0,25 ч, ограждающие конструкции галерей - не менее 0,25 ч.
2.16.5. В местах примыкания к производственным зданиям и сооружениям и в местах сопряжения между собой галереи должны разделяться несгораемыми противопожарными глухими перегородками или перегородками с противопожарными дверями.
2.16.6. При совмещении кабелей и трубопроводов расстояние между ними должно быть не менее 0,5 м. Условия совмещенной прокладки кабелей и трубопроводов с горючими газами и легковоспламеняющимися жидкостями должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок во взрывоопасных условиях.
2.16.7. Наружные кабельные галереи и эстакады должны быть оборудованы молниезащитой.
2.16.8. Кабельные галереи должны быть вентилируемыми и оборудованы заслонками для предотвращения доступа воздуха в случае возникновения пожара.
2.16.9. Кабельные и комбинированные галереи должны разделяться на отсеки несгораемыми противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. Двери в перегородках должны иметь предел огнестойкости не менее 0,6 ч. Предельная длина отсека -150 м. Такие перегородки должны быть и в местах примыкания галереи к зданиям.
2.16.10. Расстояния между выходами в кабельных и комбинированных галереях должны быть не более 150 м, на эстакадах - не более 300 м. Расстояние от торца эстакады или галереи до выхода не должно быть более 25 м.
2.16.11. Выходы с галерей и эстакад должны оборудоваться открытыми стальными лестницами с уклоном не более 1:1. Выходы должны иметь двери, предотвращающие свободный доступ на галерею или эстакаду работникам, не связанным с их обслуживанием. Двери должны открываться наружу и снабжаться самозапирающимися замками, открываемыми без ключа изнутри галереи или эстакады.

2.17. Требования к разгрузочным железнодорожным эстакадам

2.17.1. Разгрузочные железнодорожные эстакады для разгрузки из вагонов сыпучих материалов могут быть тупиковыми и проходными.
2.17.2. В конце тупиковой эстакады должен быть тупиковый упор.
2.17.3. Железнодорожные пути на эстакаде должны располагаться в продольном профиле на горизонтальном участке и, как правило, в плане - на прямом участке.
2.17.4. Высота эстакады должна быть равной 1,8; 3; 6; 9 м или другой, если это обусловлено местными условиями.
2.17.5. Эстакады высотой до 3м, как правило, должны быть выполнены из железобетонных блоков или подпорных стен. Эстакады высотой более 3 м должны быть выполнены балочной конструкции с железобетонными монолитными или сборными опорами и стальными или сборными предварительно напряженными железобетонными пролетными строениями.
2.17.6. Верхнее строение железнодорожного пути на эстакаде должно быть усиленной конструкции.
2.17.7. Эстакады высотой до 3 м должны оборудоваться передвижными обслуживающими площадками, эстакады высотой 3 м и более должны оборудоваться, как правило, стационарными площадками.
Эстакады для разгрузки только вагонов-самосвалов допускается оборудовать обслуживающей площадкой со стороны, противоположной разгрузке.
2.17.8. По концам эстакада должна быть оборудована стальными лестницами шириной не менее 0,7 м, с уклоном не более 60° и с ограждением высотой 1 м.
2.17.9. При разгрузке крупного кускового материала массой более 50 кг, химически активного материала, материала с температурой более 50°С эстакада должна иметь соответственно механическую, антикоррозионную и термическую защиту элементов ее конструкции.

2.18. Требования к градирням

2.18.1. Строительные конструкции, основные габаритные размеры и технические требования вентиляторных и башенных градирен должны соответствовать требованиям СНиП 2.04.02 .
2.18.2. Глубина воды в водосборных резервуарах градирен должна быть не менее 1,7 м, а расстояние от наивысшего уровня воды в резервуаре до верха се борта - не менее 0,3 м. Для градирен, располагаемых на крышах зданий, допускается устройство поддонов с глубиной воды не менее 0,15 м.
2.18.3. Верх фундамента градирни, верх стен водосборного резервуара градирни должен быть выше уровня планировки вокруг градирни не менее чем на 0,2 м.
2.18.4. Стальные конструкции градирен должны быть доступными для периодических осмотров и повторной обработки антикоррозионными покрытиями без демонтажа оборудования.
2.18.5. Для деревянных конструкций градирен следует применять модифицированную древесину мягколиственных пород. Допускается применять антисептированную невымываемую антисептиками древесину хвойных пород не ниже 2-го сорта.
2.18.6. В сопряжениях сборных железобетонных элементов градирен не должно быть открытых стальных закладных и накладных деталей. Отдельные открытые закладные и накладные детали и их сварные соединения должны защищаться комбинированными металлоизоляционными лакокрасочными покрытиями в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11 .
2.18.7. К градирням должны быть обустроены подъезды и площадки для установки пожарных автомобилей с целью использования воды градирен в качестве резервного пожарного резервуара.
2.18.8. Вокруг градирен должна быть отмостка шириной не менее 2,5 м и кюветы для сбора и отвода атмосферных вод, выносимых ветром из воздуховходных окон градирен.
2.18.9. В многосекционных вентиляторных градирнях водосборный резервуар может объединять не более двух секций.
2.18.10. Ограждающие конструкции вентиляторных секционных градирен могут выполняться из дерева, асбоцементных или пластмассовых листов или из железобетона, а также из стали.
При высоте градирен 15 м и более, при установке их на крыше зданий каркас и обшивка должны выполняться из несгораемых материалов.
2.18.11. Башенные градирни систем оборотного производственного водоснабжения должны иметь гиперболическую, коническую или пирамидальную форму и выполняться из монолитного или сборного железобетона, а также располагаемого вне зоны непосредственного увлажнения охлаждаемой водой стального или деревянного решетчатого каркаса с обшивкой (при площади нижней части градирни до 100 и высоте градирни до 15 м).
2.18.12. Обшивка стальных каркасов башен может выполняться алюминиевыми гофрированными листами толщиной ниже 1 мм, а также асбоцементными листами с гидроизоляционной обработкой, пластмассовыми волнистыми листами и в отдельных случаях - деревянными антисептированными щитами.
Асбоцементные листы могут применяться в районах с расчетной средней температурой наиболее холодной пятидневки не ниже минус 25°С.
2.18.13. Крепление обшивки к каркасу градирен должно производиться оцинкованными кляммерами или болтами.
2.18.14. Градирни с железобетонными вытяжными башнями могут применяться в районах с расчетной средней температурой наиболее холодной пятидневки не ниже минус 28°С.
2.18.15. В верхней части вытяжных башен должны быть площадки для подвески люлек при ремонтных работах и установки осветительных сигнальных огней для обеспечения безопасности полетов самолетов и других воздушных судов.
2.18.16. Для подъема на верхнюю площадку вытяжной башни и на водоохладительное устройство должна быть устроена лестница с ограждением и промежуточными площадками.

2.19. Требования к дымовым трубам

2.19.1. Дымовые трубы с несущими стволами из кирпича, железобетона и стали предназначены для эффективного рассеивания дымовых газов различной температуры, влажности и агрессивности до допустимых санитарными нормами пределов концентрации на уровне земли.
2.19.2. Расстояние между соседними дымовыми трубами должно быть не менее пяти средних наружных диаметров трубы. Минимальный диаметр в свету по футеровке для кирпичных труб - не менее 1,2 м, для монолитных железобетонных - не менее 3,6 м, для стальных -не менее 0,4 м при высоте трубы до 45 м.
2.19.3. В местах соединения газоходов с трубой должны предусматриваться осадочные швы или применяться компенсаторы.
2.19.4. При вводе в трубу в одном горизонтальном сечении двух газоходов они должны располагаться с противоположных сторон на одной оси, при вводе трех газоходов - под углом 120° один к другому, при этом суммарная площадь ослабления в одном горизонтальном сечении не должна превышать 40 % общей площади сечения железобетонного ствола трубы или стакана фундамента, 30 % ствола кирпичной трубы и 20 % несущего ствола стальной трубы.
2.19.5. Для защиты от температуры и агрессивности отводимых газов должна быть выполнена футеровка и тепловая изоляция ствола трубы из шамотного, кислотоупорного или глиняного обыкновенного кирпича, специального бетона, керамики, стали или пластмасс.
2.19.6. В нижней части дымовой трубы, фундаменте или подводящих газоходах должны быть устроены лазы для осмотра трубы, а в необходимых случаях устройства, обеспечивающие отвод конденсата.
2.19.7. С наружной стороны трубы должны быть устроены площадки и лестницы, а в кирпичных трубах - скобы. Лестницы или скобы следует устанавливать на расстоянии 2,5 м от поверхности земли. Площадки, лестницы и скобы должны иметь ограждения.
2.19.8. Газоотводящие стволы следует выполнять из металла или из неметаллических несгораемых термостойких материалов с нанесением с наружной стороны тепловой изоляции с обеспечением на ее поверхности температуры не свыше 60°С.
2.19.9. Предельные значения осадок и кренов для фундаментов труб должны приниматься по СНиП 2.02.01 .
2.19.10. Кроме того, для кирпичных дымовых труб:
2.19.10.1. Стволы кирпичных труб должны выполняться в виде усеченного конуса с наклоном образующей наружной поверхности ствола к вертикали в пределах, как правило, 0,02 - 0,04 на всю высоту;
2.19.10.2. Для кладки стволов труб должен применяться кирпич глиняный лекальный марок 125 - 150. Допускается обыкновенный глиняный кирпич пластического прессования марки не ниже 125 с водопоглощением не более 15 %. Марку кирпича по морозостойкости следует принимать в зависимости от режима работы трубы, но не ниже 25. Для кладки ствола необходимо применять сложные растворы марок не ниже 50;
2.19.10.3. По высоте кирпичной кладки трубы надлежит устанавливать горизонтальные стяжные кольца из полосовой стали с шагом не более 1,5 м.
2.19.11. Кроме того, для железобетонных дымовых труб:
2.19.11.1. Стволы железобетонных дымовых труб должны выполняться в форме цилиндра, усеченного конуса или комбинации цилиндра и конуса с отношением высоты всего ствола или отдельного его участка к своему наружному диаметру не более 20. Наклон образующей поверхности трубы к вертикали должен быть, как правило, не более 0,1;
2.19.11.2. Сборные железобетонные дымовые трубы должны выполняться набором из отдельных царг с соединением их высокопрочными шпильками или болтами;
2.19.11.3. Стволы железобетонных монолитных труб должны выполняться на портландцементе класса не ниже В 30 с содержанием трехкальциевого алюмината до 8 % или сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками; марка бетона по морозостойкости должна быть не менее F 200, по водонепроницаемости - W 8. Для труб с возможным образованием конденсата морозостойкость бетона должна быть не менее F 300.
2.19.12. Кроме того, для стальных дымовых труб:
2.19.12.1. Ствол стальной дымовой трубы, как правило, должен состоять из верхней цилиндрической и нижней конической частей;
2.19.12.2. Для свободно стоящих стальных труб соотношения размеров к общей высоте трубы должны удовлетворять следующим условиям:
диаметр цилиндрической части - не менее 1/20;
диаметр основания конической части - не менее 1/10;
высота конической части - не менее 1/4;
2.19.12.3. Стальные дымовые трубы без футеровки высотой 60 м к более, а также футерованные трубы с отношением высоты трубы к диаметру более 20 должны выполняться с оттяжками;
2.19.12.4. Расположение оттяжек по высоте трубы должно быть:
высота верхней части ствола трубы над оттяжками при одном ярусе оттяжек должна составлять от 1/3 до 1/4 общей высоты трубы, при двух ярусах - не более 1/5; расстояние между ярусами оттяжек должно быть равно 1/3 высоты трубы;
2.19.12.5. Стальные дымовые трубы высотой более 120м должны быть раскреплены в нижней части жесткими подкосами.
В качестве несущих конструкций допускается использовать решетчатые башни;
2.19.12.6. Цилиндрическую и коническую части стальной трубы следует, как правило, соединять встык без ребер. Толщина стенок трубы должна быть не менее 4 мм;
2.19.12.7. Верх цилиндрической части трубы необходимо усиливать горизонтальным ребром жесткости;
2.19.12.8. Футеровка стальных труб должна производиться с опиранием на специальные горизонтальные кольцевые ребра, привариваемые к стенке трубы с внутренней стороны;
2.19.12.9. Ввод газохода в месте сопряжения с дымовой трубой должен иметь круглую, овальную или с закругленными углами форму, при этом в целях обеспечения равнопрочности сечения оболочку ствола следует усиливать приваркой листов по периметру выреза.

2.20. Требования к водонапорным башням

2.20.1. Водонапорные башни, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого, производственного и противопожарного водоснабжения организации, надлежит сооружать, как правило, без шатров, со стальными баками и опорами из железобетона, кирпича или стали.
2.20.2. Высота опор для башен с баками емкостью от 15 до 50 следует принимать кратной 3 м, с баками емкостью 100 и более - кратной 6 м.
2.20.3. В покрытии бака должен быть люк со стремянкой для спуска в бак и трубы для вентиляции.
2.20.4. Днище бака должно выполняться с уклоном не менее 5 % к подводяще-отводящей или сливной трубе.
2.20.5. Опоры водонапорной башни следует, как правило, выполнять в форме цилиндра или в виде системы сборных железобетонных стоек. Допускается монолитный железобетон, кирпич или сталь в качестве исходных материалов для опор.
2.20.6. При применении сплошных конструкций опор (монолитный железобетон или кирпич) пространство под баками может быть использовано для размещения служебных, складских, конторских и производственных помещений без образования пыли, дыма и газовыделении.
2.20.7. Башни должны оборудоваться стальными лестницами для подъема к баку и на его покрытие, а также площадками для осмотра и обслуживания строительных конструкций и трубопроводов. Лестницы допускаются вертикальные, типа стремянок и другие, обеспечивающие безопасность пользования ими. Расстояние между площадками не должно превышать 8 м.
2.20.8. Строительные конструкции водонапорной башни должны иметь антикоррозионную защиту. Для внутренней антикоррозионной защиты баков следует применять материалы, включенные в перечни материалов и реагентов, разрешенных органами санитарно-эпидемиологичсского надзора для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

3.1. В организации должен быть установлен систематический строительный надзор за техническим состоянием несущих и ограждающих конструкций промышленных зданий и сооружений с целью своевременного обнаружения и контроля за устранением выявленных неисправностей и повреждений, возникающих в процессе эксплуатации.
3.2. Ответственность за соблюдение требований настоящего Положения в цехах (корпусах) и других структурных подразделениях организации должна возлагаться на руководителей этих подразделений.
3.3. Начальник корпуса, цеха или другого структурного подразделения, в ведении которого находится производственное здание или сооружение, своим распоряжением может возложить ответственность за выполнение функций по их технической эксплуатации на отдельных работников подразделения.
3.4. При безцеховой структуре управления ответственность за техническую эксплуатацию зданий, сооружений или отдельных помещений должны нести старшие мастера, мастера или другие работники, в ведении которых находятся эти здания, сооружения или отдельные помещения.
3.5. Начальники корпусов, цехов, отделов, участков и др. должны обеспечивать необходимые условия для надлежащей технической эксплуатации зданий и сооружений.
3.6. Начальники цехов, отделов, участков, старшие мастера, мастера но вопросам технической эксплуатации промышленных зданий и сооружений должны находиться в функциональном, подчинении главному механику, главному энергетику или начальнику ЭМО организации.
3.7. Начальники цехов, отделов, участков, старшие мастера и мастера должны осуществлять свою деятельность в части эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с требованиями настоящего Положения,
3.8. Основными задачами начальников цехов, отделов, участков в части обеспечения технической эксплуатации зданий и сооружений являются:
обеспечение сохранности, надлежащего технического состояния и постоянной эксплуатационной пригодности строительных конструкций зданий и сооружений, их санитарно-технического оборудования и систем энергообеспечения (водопровода, канализации, отопления, вентиляции и др.);
организация работ по улучшению состояния бытовых помещений, интерьеров, архитектурно-эстетического вида зданий и сооружений.

6.5.1. На нефтебазе в зависимости от числа одновременно обрабатываемых железнодорожных цистерн должен быть предусмотрен одиночный, групповой или маршрутный слив-налив нефтепродуктов.


6.5.2. Количество железнодорожных эстакад и условия одновременной обработки цистерн определяется с учетом "Правил перевозок грузов МПС".


6.5.3. Сливоналивные эстакады должны располагаться на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути.
В исключительных случаях при соответствующем обосновании допускается расположение эстакад на уклоне до 1,5 %.
На нефтебазах III категории односторонние сливоналивные эстакады допускается располагать на кривых участках пути радиусом не менее 200 м.


6.5.4. Протяженность железнодорожных сливоналивных эстакад определяется в зависимости от количества одновременно обрабатываемых цистерн, но должна быть не более максимальной длины одного маршрутного состава железнодорожных цистерн.


6.5.5. На нефтебазах I и II категорий железнодорожные пути, на которых располагаются двусторонние эстакады для маршрутного слива-налива, должны иметь, как правило, съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять при необходимости вывод с эстакад цистерн в обе стороны.
При реконструкции или расширении действующих эстакад и невозможности обеспечения вывода цистерн в обе стороны допускается использовать предусмотренный тупиковый путь.


6.5.6. Длину тупикового железнодорожного пути со сливоналивными устройствами или эстакадами следует увеличить (для возможности расцепки состава при пожаре): при одновременной обработке свыше 6 цистерн - на 30 м, от 3 до 6 цистерн включительно - на 20 м; при одновременной обработке 2 цистерн длина не увеличивается. Размер увеличения расчетной длины тупикового пути принимается от крайней цистерны в сторону упорного бруса.


6.5.7. Расстояние между осями ближайших железнодорожных путей соседних сливоналивных эстакад (расположенных на параллельных путях) должно быть не менее 20 м, а между продольными сторонами сливоналивных устройств - не менее 15 м. Расстояние от железнодорожных путей до выступающих частей сливоналивных эстакад следует принимать в соответствии с габаритами приближения строений согласно ГОСТ 9238.
Габариты приближения сливоналивных устройств должны учитывать возможность подачи для слива (налива) большегрузных цистерн вместимостью 120 т.


6.5.8. Не допускается использовать железнодорожный путь со сливоналивной эстакадой для сквозного проезда локомотива.


6.5.9. Подача маршрута с нефтепродуктами на эстакаду должна производиться только вагонами-цистернами вперед при помощи обгонного пути или с вытяжного пути. Заход локомотива на тупиковые пути эстакад не допускается.


6.5.10. Расстояние от оси железнодорожного пути, по которому предусматривается движение локомотивов, до оси ближайшего пути со сливоналивной эстакадой должно быть не менее 20 м, если температура вспышки сливаемых или наливаемых нефтепродуктов 120 °С и ниже, и не менее 10 м, если температура вспышки выше 120 °С .


6.5.11. К сливоналивным эстакадам должны быть проложены пешеходные дорожки с твердым покрытием шириной не менее 0,75 м.
Пешеходные дорожки должны вести к торцам каждой эстакады; в местах их пересечения с железнодорожными путями следует устраивать сплошные настилы в уровень с головками рельсов.


6.5.12. Площадка (открытая или под навесом), занятая сливоналивной эстакадой или одиночными сливоналивными устройствами, должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм, и уклон не менее 2 % в сторону лотков.
Лотки должны иметь уклон 0,5 % к сборным колодцам (приямкам) через гидравлические или иного типа затворы, располагаемые на расстоянии не более 50 м. Лотки, как правило, должны располагаться с внешней стороны железнодорожных путей, выполняться из несгораемых материалов и перекрываться металлическими решетками.


6.5.13. Для слива высоковязких нефтепродуктов допускается размещение сливных эстакад и одиночных сливных устройств в отапливаемом здании не ниже II степени огнестойкости. В этом здании разрешается размещать также изолированные помещения продуктовой насосной, венткамеры, электрощитовой и другие обслуживающие операции слива помещения.


6.5.14. В торцах сливоналивных эстакад, а также по их длине на расстоянии не более 100 м друг от друга должны быть установлены несгораемые лестницы шириной не менее 0,7 м с уклоном не более 45 ° .


6.5.15. В целях недопущения попадания атмосферных осадков и пыли при наливе в цистерны авиационных масел, топлив для реактивных двигателей и авиационных бензинов железнодорожные эстакады должны быть оборудованы навесами или крышами.


6.5.16. Для освещения фронта слива-налива применяются прожекторы, а также стационарные светильники повышенной надежности против взрыва.
Для местного освещения во время сливоналивных операций на эстакадах необходимо применять только аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении.


6.5.17. Территория сливоналивных устройств, железнодорожные подъездные пути должны всегда содержаться в чистоте, в зимнее время очищаться от снега.
Железнодорожные цистерны под слив и налив должны подаваться и выводиться плавно, без толчков и рывков.


6.5.18. После окончания слива-налива наливные и сливные устройства должны быть отведены от цистерн с соблюдением мер безопасности.


6.5.19. Для торможения вагонов-цистерн должны применяться башмаки из дерева или материала, не дающего искр при ударе.
Движение тепловозов по железнодорожным путям, на которых расположены сливоналивные устройства, запрещается. Допускается движение только по обходным железнодорожным путям.


6.5.20. Сортировка железнодорожных цистерн, их сцепка и расценка должны производиться вне пунктов слива и налива нефтепродуктов.

2.15.1. Отдельно стоящие опоры и эстакады должны выполняться, как правило, из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Допускается применение стальных конструкций.

2.15.2. Высота отдельно стоящих опор и эстакад может быть:

низких опор - от 0,3 до 1,2 м и кратной 0,3 м в зависимости от планировки земли и уклонов трубопроводов;

высоких отдельно стоящих опор и эстакад - кратной 0,6 м, обеспечивающей проезд под трубопроводами и эстакадами железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с установленными габаритами приближения строений.

2.15.3. Трассы трубопроводов на низких опорах по территории организации должны проходить без пересечений с дорогами и вне площадей застройки.

2.15.4. Уклон трубопроводов должен создаваться за счет изменения отметки верхнего обреза фундамента или длины колонны с учетом рельефа поверхности земли вдоль трассы.

2.15.5. Шаг опор должен быть кратным 3 м и, как правило, не менее 6 м исходя из прочностных и жесткостных характеристик прокладываемых труб. В местах подхода трассы к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечения с автомобильными, железнодорожными и другими коммуникациями, шаг опор может иметь другие размеры.

2.15.6. Отдельно стоящие опоры и эстакады, по которым прокладываются трубопроводы с негорючими веществами, жидкостями или газами, могут выполняться из сгораемых материалов, с горючими и легковоспламеняющимися веществами, жидкостями и газами - из несгораемых материалов.

2.15.7. По условиям эксплуатации эстакады должны быть оборудованы проходными мостиками для обслуживания трубопроводов.

2.15.8. Железобетонные опоры должны устанавливаться защемленными в отдельные фундаменты в виде свай-колонн, свай-колонн, объединенных в плоские или пространственные системы, в виде колонн, установленных на односвайные фундаменты из свай-оболочек или буронабивных свай.

2.15.9. Колонны стальных опор могут быть жестко соединенными с фундаментом или иметь шарнирное опирание на фундаменты при условии обеспечения устойчивости опор в продольном направлении, которая может быть обеспечена устройством анкерных опор в каждом температурном блоке.

Эстакады с железобетонными опорами, как правило, должны выполняться без анкерных опор.

2.15.10. Температурные швы эстакад должны совмещаться с компенсаторными устройствами трубопроводов.

2.15.11. Опоры и эстакады должны выдерживать нагрузки от веса трубопроводов с изоляцией, транспортируемого продукта, работников и ремонтных материалов на обслуживающих площадках, переходных мостиках, отложений производственной пыли, снеговые, ветровые и др. нагрузки, включая и дополнительные при гидравлических испытаниях расположенных на них систем.

Расчет на нагрузки должен производиться в соответствии со СНиП 2.09.03.

2.16. Требования к конвейерным, пешеходным, кабельным и комбинированным галереям и эстакадам

2.16.1. Конвейерные галереи должны иметь несущие конструкции из сборных железобетонных или стальных элементов и внутренние размеры в соответствии с ГОСТ 12.2.022.

Ленточные конвейеры, как правило, должны быть подвесными для удобства уборки просыпи.

2.16.2. Пешеходные галереи и эстакады должны выполняться из несгораемых материалов и иметь выходы не реже чем через 120 м.

2.16.3. Ширина проходов в проходных кабельных галереях и эстакадах должна быть не менее 0,9 м при одностороннем расположении кабелей, 1 м - при двустороннем.

2.16.4. Основные несущие строительные конструкции кабельных (с числом кабелей не менее 12) и комбинированных галерей и эстакад должны выполняться из железобетона и стали с пределами огнестойкости соответственно не менее 0,75 ч и не менее 0,25 ч, ограждающие конструкции галерей - не менее 0,25 ч.

2.16.5. В местах примыкания к производственным зданиям и сооружениям и в местах сопряжения между собой галереи должны разделяться несгораемыми противопожарными глухими перегородками или перегородками с противопожарными дверями.

2.16.6. При совмещении кабелей и трубопроводов расстояние между ними должно быть не менее 0,5 м. Условия совмещенной прокладки кабелей и трубопроводов с горючими газами и легковоспламеняющимися жидкостями должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок во взрывоопасных условиях.

2.16.7. Наружные кабельные галереи и эстакады должны быть оборудованы молниезащитой.

2.16.8. Кабельные галереи должны быть вентилируемыми и оборудованы заслонками для предотвращения доступа воздуха в случае возникновения пожара.

2.16.9. Кабельные и комбинированные галереи должны разделяться на отсеки несгораемыми противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. Двери в перегородках должны иметь предел огнестойкости не менее 0,6 ч. Предельная длина отсека - 150 м. Такие перегородки должны быть и в местах примыкания галереи к зданиям.

2.16.10. Расстояния между выходами в кабельных и комбинированных галереях должны быть не более 150 м, на эстакадах - не более 300 м. Расстояние от торца эстакады или галереи до выхода не должно быть более 25 м.

2.16.11. Выходы с галерей и эстакад должны оборудоваться открытыми стальными лестницами с уклоном не более 1:1. Выходы должны иметь двери, предотвращающие свободный доступ на галерею или эстакаду работникам, не связанным с их обслуживанием. Двери должны открываться наружу и снабжаться самозапирающимися замками, открываемыми без ключа изнутри галереи или эстакады.

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные