Идеи для сценки февральская революция 1917. Педразвитие. не то, к чему стремились, всегда

концерта, посвященного 56-й годовщине

Великой Октябрьской социалистической революции

Кремлевский Дворец съездов

В зрительном зале медленно гаснет свет. Оркестр исполняет симфоническую торжественную увертюру. Открывается основное занавес Кремлевского Дворца съездов.

Трепещущий алый стяг - во все зеркало сцены.

На фоне стяга мужской хор.

Невидимый духовой оркестр и мужской хор исполняют песню-1905 года «Смело, товарищи, в ногу».

В то время когда еще звучит последний куплет песни, по ра­дио звучит стихотворный текст о 1917 годе - Великом Октябре.

На стяге возникает во всю высоту сцены цифра «1917».

Конец песни и текста. Залп орудий.

Взвивается вверх алый стяг. На сцене легендарная «Аврора». Вдоль борта выстроены балтийские моряки. Исполняется револю­ционная песня.

Специальный занавес, в который вмонтирован экран, опускается, и на экране крупный диапозитив: «Декрет о мире».

На его фоне певец и группа женского хора исполняют песню, посвященную декрету о мире, Великому Ленину. Эту тему про­должает сцена из спектакля «Человек с ружьем» (Чтение де­крета). Сцена идет в костюмах и гриме. Фоном будет силуэт Смольного.

На занавесе, перекрывающем эту сцену, - диапозитив Кутафьевой башни Кремля (изображение черно-белое). На шпиле дву­главый орел. Начинается стихотворный текст о переезде Совет­ского правительства в новую столицу государства - Москву...

На экране мемориальная доска: «В 1918 г. через эти ворота въехал в Кремль Великий Ленин». Черно-белое изображение Кутафьевой башни сменяется изображением цветным, и теперь на шпиле гори г рубиновая звезда.

Само и ягельный народный хор исполняет песню о Москве.

На экране в ритме и характере песни пейзажи старой Москвы в черно-белом изображении сменяются цветными фотогра­фиями современной МОСКВЫ.

Например старый Охотный ряд (черно-белое изображение) - Проспект Маркса (цветное изображение).

И вновь текст, говорящий о том, что Москва уже много деся­тилетий стоит на страже мира и далеко за пределами Кремля слышен голос нашей Партии.

Читаются цитаты из закона, запрещающего пропаганду войны. На экране диапозитив первой страницы газеты «Правда» с реше­нием XXIV съезда Партии.

На экране кинодокументы, рассказывающие о всенародной под­держке этих решений.

Вслед за кинодокументами нашей страны идут кинодокументы манифестаций, собраний и демонстраций сторонников мира во всем мире, а по радио передаются выдержки из выступлений де­легатов конгресса миролюбивых сил.

Фоном в записи звучит песня С. Туликова «Мы все за мир клятву дают народы...»

На сцене группа мастеров художественного слова исполняет монтаж стихов советских поэтов. Тема монтажа: Мир на земле - это главное завоевание эпохи. Мир на земле - это счастье наро­дов. Мир на земле - это расцвет национальных культур и брат­ства народов.

Как доказательство и подтверждение - на сцене Государст­венный народный хор Белорусской ССР; казахская артистка Б. Тулегенова с группой музыкантов; украинский коллектив «Тав­рия»; мастера советского балета из Государственного академи­ческого Большого театра СССР; грузинский ансамбль песни и танца; вокальный квартет Государственного академического хора Эстонской ССР и другие исполнители, представляющие искусство народов нашей страны.

Выполняя решения XXIV съезда КПСС, трудятся советские люди - каждые на своем посту.

Выполняя задания III решающего года девятой пятилетки, мы боремся за мир.

За мир борется наша Партия, неустанно и ежечасно.

В центре экрана, вписанного в рельеф карты Советского Союза, появляется летящий самолет. Он плавно садится на землю. На трапе Л. И. Брежнев. Ликующие массы людей приветствуют высокого гостя.

Вновь центр экрана, вновь самолет. Из самолета выходит Н. В. Подгорный. Еще самолет - это прибывает с визитом дружбы А. Н. Косыгин.

И вновь встречающие их люди, вновь транспаранты и плакаты с приветствиями, написанными на разных языках мира.

Заканчивается концерт песней о ленинской партии, исполняе­мой объединенным хором всех его участников.

Внеклассное мероприятие, посвящённое 100-летию Февральской революции

Звучит гимн «Боже, Царя храни!»

Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги, учащиеся, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятие, посвященном памятной дате в российской истории – 100-летию Февральской революции. 1917 год стал переломным моментом в судьбе России. Доведённый до отчаяния народ, взял в руки оружие и положил конец самодержавию.

Выходит чтец: Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Предсказание» (отрывок)

Настанет год, России чёрный год,
Когда царей корона упадёт;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь…

Вальс «Амурские волны» (3 пары)

Танцующие пары застывают в прощании (остаются на сцене)

Выходят Ведущие.

Ведущий 1-ый: Блистательные балы, размеренный образ жизни элиты российского общества были прерваны Первой мировой войной, обернувшейся для нашей страны небывалой катастрофой.

Пары уходят.

Ведущий 2-ой: В начале войны в 1914 году воздух был пропитан воодушевленными, патриотическими мыслями, чувством единения власти и народа. Солдаты шли в атаку со словами «За Веру, Царя и Отечество!».

На слайдах фото первых дней войны.

Исполнение романса Софьи Горчаковой (клип из фильма «Герой»)

Чтец 1

Петроградское небо мутилось дождем,

На войну уходил эшелон.

Без конца – взвод за взводом и штык за штыком

Наполнял за вагоном вагон.

В этом поезде тысячью жизней цвели

Боль разлуки, тревоги любви,

Сила, юность, надежда... В закатной дали

Были дымные тучи в крови.

Чтец 2.

И, садясь, запевали Варяга одни,

А другие – не в лад – Ермака,

И кричали ура, и шутили они,

И тихонько крестилась рука.

Чтец 3

Вдруг под ветром взлетел опадающий лист,

Раскачнувшись, фонарь замигал,

И под черною тучей веселый горнист

Заиграл к отправленью сигнал.

И военною славой заплакал рожок,

Наполняя тревогой сердца.

Чтец 4

Не меня храни, родная,
В роковом бою,
Ты храни, не покидая,
Родину мою.
Дай ей славу, дай ей силу -
Вот моя мольба.
Я ж без ропота в могилу
Лягу, коль судьба.

Просмотр видео (5:49)

Фотографии 1916- начала1917 года

Ведущий 1-ый: В начале 1917 года обстановка в стране становится взрывоопасной. Поражения на фронтах, повышение цен, просчёты правительства, критика царя привели Россию к неизбежному – мысли о свержении монархии.

Чтец:

А. Блок

Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего.

Мы - дети страшных лет России -

Забыть не в силах ничего.

Испепеляющие годы!

Безумья ль в вас, надежды ль весть?

От дней войны, от дней свободы -

Кровавый отсвет в лицах есть.

Есть немота - то гул набата

Заставил заградить уста.

В сердцах, восторженных когда-то,

Есть роковая пустота.

И пусть над нашим смертным ложем

Взовьется с криком воронье,-

Те, кто достойней, Боже, Боже,

Да узрят царствие твое!

Ведущий 1-ый: Петроград гудел. Не хватало продовольствия, жители города громили лавки и магазины. 18 февраля началась забастовка на Путиловском заводе, рабочие требовали повышения заработной платы. Администрация ответила отказом, более 30 тысяч рабочих были уволены. Это стало поводом для массовых выступлений.

Демонстрации с лозунгами: «Хлеба!», «Верните мужей!»

Ведущий 2-ой : 23 февраля колонну демонстрантов возглавили женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта.

Демонстрации с лозунгами: «Долой монархию!», «Долой войну!»

Ведущий 1-ый: 25 февраля экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку, проходившую под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!». В ней участвовали более 300 тыс. человек.

Демонстранты уходят

Ведущий 2-ой: Император Николай II из Ставки в Могилёве отправил телеграмму: «Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки!».

Сценка . Николай II сидит за письменным столом читает (на лице задумчивость, голос медленный, растерянный) телеграмму Председателя Государственной Думы М.В. Родзянко

« Положение серьёзное. В столице – анархия. Правительство парализовано (пауза) На улицах беспорядочная стрельба. Необходимо поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя… Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца»… Ответ(пишет): «Повелеваю распустить Государственную Думу!».

Звучит гимн «Рабочая марсельеза»(0:53)

Ведущий 1-ый: 27 февраля. Восставшие захватили Арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения, освободили из тюрем политических и уголовных заключённых. Овладели Зимним дворцом.

Чтец 1.

Революция - это ревы улиц,
это топот толп, прочтенный вслух.
Только в революцию можно стать под пули,
грудью их отвеяв, словно пух.

Чтец 2.

Революция - это души настежь!
Сердце сбило всех обид замки,
и в пустые ребра, как очей ни застишь,
небо набивает синевы комки.

Чтец 3.

Революция - это праздник праздных,
тем, кто не у дел был - даль привет:
только в революцию за дело казни,
за безделье ж казней нет!

Ведущий 1-ый: 28 февраля Николай II выехал из ставки в царское село, ночью 1 марта ему сообщили, что железнодорожные пути заняты восставшими войсками.

Ведущий 2-ой: «Обстановка по-видимому, не допускает иного решения» - ответило высшее военное командование на вопрос об отречении Николая II. Император был потрясён. 2 марта он подписал акт об отречении от престола в пользу брата Михаила.

На слайде раздача газет с новостью об отречении Николая II

Настежь, настежь
Царские врата!
Сгасла, схлынула чернота.
Чистым жаром
Горит алтарь.
- Христос Воскресе,
Вчерашний царь!

Пал без славы
Орел двуглавый.
- Царь! - Вы были неправы.
Помянет потомство
Еще не раз -
Византийское вероломство
Ваших ясных глаз.

Ваши судьи -
Гроза и вал!
Царь! Не люди -
Вас Бог взыскал.

Ведущий 1-ый : 3 марта Михаил отрёкся от престола и заявил, что судьбу страны должно решить Учредительное собрание.

Ведущий 2-ой: Монархия пала. Николай II и его семья вначале находились под арестом в Царском Селе, в августе 1917 года их отправили в ссылку в Тобольск. В стране установилось двоевластии: Временное правительство во главе с князем Львовым и Совет рабочих и солдатских депутатов.

Чтец .



Могучая держава, безбрежный океан!
Борцам за волю слава, развеявшим туман!
Да здравствует Россия, свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!
Леса, поля, и нивы, и степи, и моря,
Мы вольны и счастливы, нам всем горит заря!
Да здравствует Россия, свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!

Ведущий 1-ый: Однако окончание Февральской революции и отречение царя не стали концом трагических событий в России.

Ведущий 2-ой. Россию ожидали новые потрясения - Октябрьская революция, кровопролитная гражданская война.

Песня « Молитва Царской семьи»

Учащиеся 9 класса на сцене стоят со свечами.

Ведущий 1. Наше мероприятие почтил своим присутствуем настоятель Покровской церкви села Атюрьево протоиерей отец Сергий. Предоставляем ему слово.

Выступление отца Сергия

Ведущий 2 . Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!


Сценарий классного часа, посвященного 100-летию революции 1917 года в России

«Судьба и Родина – едины».

Пояснительная записка

Цель: дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1917 г.; воспитывать интерес к изучению истории своей страны.

Задачи:

Воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма

Продемонстрировать детям значение сплоченности в жизни человека и целого народа

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.

Планируемые результаты : мероприятие можно использовать на классных часах, в рамках Недели истории и обществознания.

Звучит гимн «Боже, Царя храни!»

Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги, учащиеся, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятие, посвященном памятной дате в российской истории – 100-летию Октябрьской революции. 1917 год стал переломным моментом в судьбе России. Доведённый до отчаяния народ, взял в руки оружие и положил конец самодержавию.

Выходит чтец: Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Предсказание» (отрывок)

Настанет год, России чёрный год,
Когда царей корона упадёт;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь…

Вальс «Амурские волны» (3 пары)

Танцующие пары застывают в прощании (остаются на сцене)

Выходят Ведущие.

Ведущий 1-ый: Блистательные балы, размеренный образ жизни элиты российского общества были прерваны Первой мировой войной, обернувшейся для нашей страны небывалой катастрофой.

Пары уходят.

Ведущий 2-ой: В начале войны в 1914 году воздух был пропитан воодушевленными, патриотическими мыслями, чувством единения власти и народа. Солдаты шли в атаку со словами «За Веру, Царя и Отечество!».

На слайдах фото первых дней войны.

Исполнение романса Софьи Горчаковой (клип из фильма «Герой»)

Чтец 1

Петроградское небо мутилось дождем,

На войну уходил эшелон.

Без конца – взвод за взводом и штык за штыком

Наполнял за вагоном вагон.

В этом поезде тысячью жизней цвели

Боль разлуки, тревоги любви,

Сила, юность, надежда... В закатной дали

Были дымные тучи в крови.

Чтец 2.

И, садясь, запевали Варяга одни,

А другие – не в лад – Ермака,

И кричали ура, и шутили они,

И тихонько крестилась рука.

Чтец 3

Вдруг под ветром взлетел опадающий лист,

Раскачнувшись, фонарь замигал,

И под черною тучей веселый горнист

Заиграл к отправленью сигнал.

И военною славой заплакал рожок,

Наполняя тревогой сердца.

Чтец 4

Не меня храни, родная,
В роковом бою,
Ты храни, не покидая,
Родину мою.
Дай ей славу, дай ей силу -
Вот моя мольба.
Я ж без ропота в могилу
Лягу, коль судьба.

Просмотр видео (5:49)

Фотографии 1916- начала1917 года

Ведущий 1-ый: В начале 1917 года обстановка в стране становится взрывоопасной. Поражения на фронтах, повышение цен, просчёты правительства, критика царя привели Россию к неизбежному – мысли о свержении монархии.

Чтец:

А. Блок

Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего.

Мы - дети страшных лет России -

Забыть не в силах ничего.

Испепеляющие годы!

Безумья ль в вас, надежды ль весть?

От дней войны, от дней свободы -

Кровавый отсвет в лицах есть.

Есть немота - то гул набата

Заставил заградить уста.

В сердцах, восторженных когда-то,

Есть роковая пустота.

И пусть над нашим смертным ложем

Взовьется с криком воронье,-

Те, кто достойней, Боже, Боже,

Да узрят царствие твое!

. Чтец 1.

Революция - это ревы улиц,
это топот толп, прочтенный вслух.
Только в революцию можно стать под пули,
грудью их отвеяв, словно пух.
Чтец 2.

Революция - это души настежь!
Сердце сбило всех обид замки,
и в пустые ребра, как очей ни застишь,
небо набивает синевы комки.
Чтец 3.

Революция - это праздник праздных,
тем, кто не у дел был - даль привет:
только в революцию за дело казни,
за безделье ж казней нет!

Ведущий 1-ый: Однако окончание Февральской революции и отречение царя не стали концом трагических событий в России.

Ведущий 2-ой. Россию ожидали новые потрясения - Октябрьская революция, кровопролитная гражданская война.

Песня « Молитва Царской семьи»

Учащиеся 9 класса на сцене стоят со свечами.
Ведущий 1.

День седьмого ноября,-

Красный день календаря.

Погляди в свое окно –

Все на улице красно.

Вьются флаги у ворот,

Пламенем сверкая.

Слышишь, музыка идет

Там, где шли трамваи.

Весь народ: и млад, и стар

Празднуют свободу.

И летит мой красный шар

Прямо к небосводу.

В России седьмого ноября отмечается памятная дата - День Октябрьской революции 1917 года. Октябрьская революция была крупнейшим событием XX века и оказала большое влияние на развитие России и всего мира в целом. В России, спустя почти сто лет, оценивают это событие по-разному.

Одни считают революцию началом национальной катастрофы, которая перечеркнула естественный ход развития предреволюционной России и в результате привела к гражданской войне, большим жертвам и установлению в стране тоталитарного режима.

1 Для других - величайшее событие в истории человечества, оказавшее огромное влияние на весь мир, которое позволило России выбрать прогрессивный путь для создания демократического строя и утверждения социальной справедливости.

2 7 ноября наша страна отмечает 100-ую годовщину Великой Октябрьской революции. Всё дальше и дальше отдаляемся мы от этой исторической вехи.
Великий Октябрь называем событием минувшего столетия.
Ведущий 1. В Петрограде в ночь с 24 на 25 октября произошла революция или вооруженное восстание, которое закончилось взятием Зимнего дворца, арестом членов Временного правительства и провозглашением власти Советов. Главными организаторами вооруженного восстания были Ленин, Троцкий, Свердлов. Непосредственное руководство восстанием осуществлял Военно-революционный комитет Петроградского Совета, в который входили также левые эсеры. С самого начала большевики и их союзники называли октябрьские события "революцией", что и нашло отражение в названии. Именно на заседании Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов 25 октября 1917 года Ленин произнес свое знаменитую фразу: "Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, свершилась".

Ведущий 2

Большевики поняли то, чего не смогло или не захотело понять буржуазное Временное правительство: в условиях развития революции народ нельзя кормить обещаниями и откладывать решение проблем до лучших времен.. Чтобы привлечь к себе как можно больше новых сторонников, большевики выдвинули простые и понятные лозунги, отвечавшие ожиданиям миллионов простых людей:
Мир – народам!
Фабрики – рабочим!
Землю – крестьянам!
Вся власть Советам!

Нурисллам

Летопись революционных лет сохранила для нас фотографии подготовки и проведения Октябрьского восстания, благодаря которым мы можем увидеть рядовых солдат революции – тех, кто занимал городские объекты, участвовал в штурме Зимнего дворца, патрулировал улицы Петрограда.

Просмотр фотографий. Учитель читает названия.

Маяковский

Дралось
некогда
греков триста
сразу с войском персидским всем.
Так и мы.
Но нас,
футуристов,
нас всего - быть может - семь.
Тех
нашли у истории в пылях.
Подсчитали
всех, кто сражён.
И поют
про смерть в Фермопилах.
Восхваляют, что лез на рожон.
Если петь
про залезших в щели,
меч подъявших
и павших от, -
как не петь
нас,
у мыслей в ущелье,
не сдаваясь, дерущихся год?
Слава вам!
Для посмертной лести
да не словит вас смерти лов.
Неуязвимые, лезьте
по скользящим скалам слов.
Пусть
хотя б по капле,
по́ две
ваши души в мир вольются
и растят
рабочий подвиг,
именуемый
«Революция».
Поздравители
не хлопают дверью?
Им
от страха
небо в овчину?
И не надо.
Сотую -
верю! -
встретим годовщину.

Есенин

Теперь октябрь не тот,
Не тот октябрь теперь.
В стране, где свищет непогода,
Ревел и выл
Октябрь, как зверь,
Октябрь семнадцатого года.

Я помню жуткий
Снежный день.
Его я видел мутным взглядом.
Железная витала тень
«Над омраченным Петроградом».

Уже все чуяли грозу,
Уже все знали что-то,
Знали,
Что не напрасно, знать, везут
Солдаты черепах из стали.

Рассыпались…
Уселись в ряд…
У публики дрожат поджилки…
И кто-то вдруг сорвал плакат
Со стен трусливой учредилки.

И началось…
Метнулись взоры,
Войной гражданскою горя,
И дымом пламенной «Авроры»
Взошла железная заря.

Свершилась участь роковая,
И над страной под вопли «матов»
Взметнулась надпись огневая:
»Совет Рабочих Депутатов».

Евгений Евтушенко

Когда мужики ряболицые,
папахи и бескозырки,
шли за тебя,
революция,
то шли они бескорыстно.
Иные к тебе привязывались
преданно,
честно,
выстраданно.
Другие к тебе примазывались -
им это было выгодно.
Они,
изгибаясь,
прислуживали,
они,
извиваясь,
льстили
и предавали при случае -
это вполне в их стиле.
Гладеньки,
бархатисты,
плохого не порицали,
а после -
шли в бургомистры,
а после -
шли в полицаи.
Я знаю эту породу.
Я сыт этим знаньем по горло.
Они
в любую погоду -
такие,
как эта погода.
Им,
кто юлит, усердствуя,
и врет на собраньях всласть,
не важно,
что власть Советская,
а важно им то,
что власть.

Баранова

Цветаева

Срок исполнен, вожди! На подмостки
Вам судеб и времен колесо!
Мой удел - с мальчуганом в матроске
Погонять золотое серсо.

Ураганом святого безумья
Поднимайтесь, вожди, над толпой!
Все безумье отдам без раздумья
За весеннее: «Пой, птичка, пой».

А Блок

…И идут без имени святого
Все двенадцать - вдаль.
Ко всему готовы,
Ничего не жаль…
Их винтовочки стальные
На незримого врага…
В переулочки глухие,
Где одна пылит пурга…
Да в сугробы пуховые -
Не утянешь сапога…
В очи бьется
Красный флаг.
Раздается
Мерный шаг.
Вот - проснется
Лютый враг…
И вьюга? пылит им в очи
Дни и ночи
Напролет…
Вперед, вперед,
Рабочий народ!

Ведущий .2 « Нет лучше спутника, чем память.
С ней наше сердце заодно
Она правдивыми глазами
Найдет, что было так давно»
Вед 1 . Мы вновь и вновь свершаем дальний путь
Туда, где пламенеет эта дата.
И нам волненье сдавливает грудь
Как лента пулеметная когда то.
Вед.2 . Нет лучше спутника, чем память.
С ней наше сердце заодно
Она правдивыми глазами
Найдет, что было так давно»
Песня « Марш трудовой России»

Вед 1. Многие задают вопрос: почему октябрьская революция празднуется в ноябре? Ответ на этот вопрос достаточно прост: революция 1917 года произошла в ночь с 7 на 8 ноября по новому стилю, а по старому стилю - с 25 на 26 октября..
Вед 2. После распада Советского Союза президент уже новой страны - России - Борис Ельцин 13 марта 1995 года подписал федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 7 ноября был назван Днем Освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год).

Вед 1. Своим указом от 7 ноября 1996 года Борис Ельцин дал празднику новое имя День согласия и примирения. В тексте указа, в частности, говорилось: "Октябрьская революция 1917 года коренным образом повлияла на судьбу нашей страны. Стремясь впредь не допускать противостояния, в целях единения и консолидации российского общества постановляю: 1. Объявить праздничный день 7 ноября Днем согласия и примирения. 2. Объявить 1997 год - год 80-летия Октябрьской революции - Годом согласия и примирения".
Вед 2. Не забывайте поздравить с этим великим, значимым для каждого россиянина праздником, своих бабушек и дедушек, родителей и всех близких, которые основную часть жизни были гражданами Советского Союза. Особый смысл имеет для них 7 ноября, ведь не угас еще тот огонь, что был разожжен много лет назад, и не стоит об этом забывать. Вместе с тем, нужно учесть все ошибки прошлого и не допускать трагедий в будущем.

Брюсов

Октябрь 1917 года

Есть месяцы, отмеченные Роком
В календаре столетий. Кто сотрет
На мировых скрижалях иды марта,
Когда последний римский вольнолюбец
Тирану в грудь направил свой клинок?
Как позабыть, в холодно-мглистом полдне,
Строй дерзких, град картечи, все, что слито
С глухим четырнадцатым декабря?
Как знамена, кровавым блеском реют
Над морем Революции Великой
Двадцатое июня, и десятый
День августа, и скорбный день - брюмер.
Та ж Франция явила два пыланья -
Февральской и июльской новизны.
Но выше всех над датами святыми,
Над декабрем, чем светел пятый год,
Над февралем семнадцатого года,
Сверкаешь ты, слепительный Октябрь,
Преобразивший сумрачную осень
В ликующую силами весну,
Зажегший новый день над дряхлой жизнью
И заревом немеркнущим победно
Нам озаривший правый путь в веках!

Министерство образования Рязанской области

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждения

«Рязанский колледж имени героя Советского Союза Н.Н. Комарова»

ПЛАН

внеклассного мероприятия

Варские 2017

План открытого внеклассного мероприятия.

Цель: - создать у обучающихся целостную картину событий февральской

революции;

Способствовать верному нравственному и этическому осмыслению

событий февраля 1917 года;

Развитие исторического мышления;

Воспитывать чувство патриотизма и уважения к историческому

прошлому нашей Родины;

Продолжать формировать информационные и коммуникативные

компетентности.

Задачи:

    способствовать сплочению студенческого коллектива через включение всех студентов группы в совместную творческую деятельность;

    способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей;

    развить инициативу, раскрыть творческие способности студентов.

Форма проведения: просветительское мероприятие

Сфера: - « Я и мир» - продолжать развивать потребности духовно - нравственных

качеств и творческих способностей;

- «Я - общество» - продолжать формировать гармонично развитую личность;

Социальная роль: общественная

Время и место проведения: читальный зал, 45 минут

Участники: студенты колледжа

Преподаватель: Г.Н.Вилкова, В.Г. Филатиков.

Оформление и оборудование: - презентация «Февраль 1917»

Музыкальное сопровождение;

Проектор, компьютер

Ожидаемый результат: положительные эмоции, сплочение коллектива,

желание студентов участвовать в других

мероприятиях колледжа.

Сроки реализации и этапы:

Деятельность

преподавателя

Подготовительный

1-2 недели

Обсуждают выбранную тему

Озвучивает тему и цель мероприятия

Определяют свою роль в подготовке мероприятия

Распределяет роли

и задания

Подбирают материал

Консультирует

Составляют план, сценарий

Организует работу

с текстом, корректирует записи

Проводят репетиции

Контролирует

Готовят презентацию

Проводит консультации по подготовке презентации

Реализация

1 день

Подготавливают, оформляют

читальный зал

Подготавливает оборудование

Выступают в роли ведущих, чтецов, артистов

Выступает в роли соведущего

Подведение итогов, рефлексия

День проведения открытого мероприятия

Участники обмениваются впечатлениями

Подводит итог мероприятия, благодарит участ-ников мероприятия

Возможные риски: выход из строя оборудования, низкий интерес

к проведению мероприятия со стороны обучающихся.

2. Сценарий открытого внеклассного мероприятия.

Вступительное слово преподавателя: Здравствуйте! Сегодня мы проводим мероприятие посвященное столетию со дня Февральской революции. Я предлагаю всем присутствующим попытаться осмыслить картину тех дней, понять причины и последствия происходящего. В рамках человеческой жизни это событие происходило давно, а в исторических рамках – недавно. Интересным фактом является то, что календарь 1917 года и 2017 года полностью совпадают. Более того такой любимый народом праздник как Масленица выпадал на те же дни, что и в этом году. И так я предоставляю слово ведущим.

Первый ведущий: В своем парламенту президент отметил, что наступающий 2017 год - год столетия Февральской и Октябрьской революций. "Это весомый повод еще раз обратиться к причинам и самой природе революций в России. Не только для историков, ученых. Российское общество нуждается в объективном, честном, глубоком анализе этих событий. Это наша общая история, и относиться к ней нужно с уважением.

Второй ведущий: Об этом писал и выдающийся русский и советский философ Алексей Федорович Лосев. «Мы знаем весь тернистый путь нашей страны, писал он. Мы знаем томительные годы борьбы, недостатка, страданий. Но для сына своей Родины все это - свое неотъемлемое, родное.»

Первый ведущий: « Уверен, что у абсолютного большинства наших граждан именно такое ощущение Родины. И уроки истории нужны нам, прежде всего, для примирения, для укрепления общественного, политического, гражданского согласия, которого нам удалось сегодня достичь», - подчеркнул .

Второй ведущий: февральская революция 1917 года в России ещё носит название Буржуазно-демократической. Она вторая по счёту революция (первая произошла в 1905 году, третья в октябре 1917 -го). Февральской революцией началась великая смута в России, в ходе которой пала не только династия Романовых и Империя перестала быть монархией, но и весь буржуазно-капиталистический строй, в результате чего в России полностью сменилась элита.

Первый ведущий: Причин февральской революции было несколько.

Видеофрагмент « Кому была выгодна февральская революция»

Второй ведущий: Искрой в бочке пороха стали всего лишь трехдневные перебои в Петрограде с черным хлебом. Только с черным - белый, чуть подороже, лежал свободно. Для этого имелись и объективные причины - снежные заносы, помешавшие подвозу муки. Пошли слухи; что на хлеб введут карточки, и дефицит тут же усилился: хлеб начали скупать на сухари. Все большее число людей, отстоявших “хвост” - т. е. очередь, которые и без того возмущали тогдашних россиян, - оставались с пустыми руками.

Музыкальное сопровождение Яскин Глеб, читает Арутюнян Джаан.

«…Уже несколько дней мы жили на вулкане… В Петрограде не стало хлеба, -транспорт сильно разладился из-за необычайных снегов, морозов и, конечно, из-за напряжения войны… Произошли уличные беспорядки… Но дело было, конечно, не в хлебе… Это была последняя капля…Дело было в том, что во всем этом огромном городе нельзя было найти несколько сотен людей, которые бы сочувствовали власти … И даже не в этом…Дело в том, что власть сама себе не сочувствовала… Не было в сущности, ни одного министра, который верил бы в себя и в то, что он делает…Класс былых властителей сходил на нет…» (Вас. Шульгин «Дни»)

Первый ведущий: Город забурлил.

Видеофрагмент: Кровавая революция 1017 года Россия на крови.

Первый ведущий: 2 марта, ночь – Николай II подписал манифест о даровании ответственного министерства, но было уже поздно. Общественность требовала отречения.

Второй ведущий: 2 марта около 15 часов царь Николай II принял решение отречься от престола в пользу своего наследника, цесаревича Алексея при регентстве младшего родного брата великого князя Михаила Александровича. В течение дня царь принял решение отречься также и за наследника.

Первый ведущий: 4 марта – в газетах были опубликованы Манифест об отречении Николай II и Манифест об отречении Михаила Александровича.

Музыкальное сопровождение студент группы 2 ЗЧС «Б» Яскин Глеб, читает Арутюнян Джаан.

«Человек бросился к нам – Милые! – закричал он и схватил меня за руку – Слыхали? Нет царя! Осталась одна Россия. Он крепко расцеловался со всеми и бросился бежать дальше, всхлипывая и что-то бормоча…был уже час ночи, когда Ефремов обыкновенно спал непробудным сном. Вдруг в этот неурочный час раздался гулкий короткий удар соборного колокола. Потом второй удар, третий. Удары учащались, тугой звон уже плыл над городком, и вскоре к нему присоединились колокола всех окрестных церквей. Во всех домах зажглись огни. Улицы заполнились людьми. Двери во многих домах стояли брошенные настежь. Незнакомые люди, плача обнимали друг друга. Со стороны вокзала летел торжественный и ликующий крик паровозов. » (К. Паустовский «Беспокойная юность»)

Второй ведущий: Император вернулся домой и был взят под следствие. Очень переживал, когда узнал, что в общей массе на сторону революции ушел даже его конвой из 500 чел., каждого из которых он знал лично, и не только по именам. Вот так совершилась “общенародная, светлая и бескровная” революция. Между прочим, не такая уж бескровная. Только в столице в дни революции были убиты и ранены 1443 человека. Значительную долю погибших составили служащие Петроградской полиции. Потом ходили упорные слухи, что именно полицейских похоронили на Марсовом поле под видом "героев революции". Так это или нет, но в революционном хаосе они действительно стали одними из немногих героев, до конца исполнивших свой долг.

Первый ведущий: Стих «К Февральской революции» Сергея Момджи Читает Михачёв Данил.

Февраль по-старому, а новый - март,
И год семнадцатый со знаком,
Он революцией теперь богат,
Одной такою в нём он датой.

Февраль и Петроградская заря,
Что это было? Горе, благо?
Когда "Долой!", и сбросили царя,
Не изменяя даже флага.

Безвольный царь, бездарная война,
И миллионы недовольных,
Народ и генералы, вся страна,
Участники тех дней невольных.

Свобода же! Бант красный на груди,
И в головах идет кружение,
Братанья! Пораженья позади?
И на фронтах в войсках брожение.

И безответственные болтуны,
Названье даже - Временные,
Разлад, грабеж, развал страны,
И новой революцией беременны!

Народу только пули и штыки,
Для них нагайки у казачьих сотен,
У капитала все рабы они,
И им народ всё так же обездолен.

Развал империи, конечно же, беда,
Свобода, ну, конечно - это благо,
Но только мощной стать должна страна,
И власть народу всю отдать бы надо!

И тот февраль - и благо, и беда,
Он показал: всё по плечу народу,
А либералы - болтуны всегда,
И жди беду, коль делают погоду!

Первый ведущий: Хороша или плоха была Февральская революция? Нужна или нет? Вряд ли этот вопрос имеет смысл. Февраль, в отличие от Октября, был стихийным явлением. Как в грозовой туче: накопилась разность потенциалов - и грянуло. Вряд ли можно выделить и правую сторону в данном социальном конфликте.

Второй ведущий: В заключении уместно процитировать русского историка Василия Осиповича Ключевского. "История, - отмечал он, - это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков". Усвоили ли мы уроки событий столетней давности покажет время.

Первый ведущий: На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за внимание.

Сценарий осеннего тематического вечера для школьников 3-6 классов.

Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».

Материал будет полезен классным руководителям, библиотекарям.
Мероприятие для учащихся 3-6 классов.
Направлено на актуализацию знаний о празднике - Дне согласия и примирения, о Великой октябрьской социалистической революции, об истории нашей родины, привлечение к чтению.

Сценарий осеннего тематического вечера для школьников 3-6 классов «День согласия и примирения. Сто лет Великой Октябрьской социалистической революции».

Цель: Вызвать интерес школьников к литературе по истории Отечества, современным и ставшим классикой художественным и детским произведениям, рассказывающим о событиях, предшествовавших Октябрьскому перевороту, его описывающим, о гражданской войне, о личности Ленина. Развитие чувства патриотизма.
Демонстрационный материал: портрет В.И. Ленина, иллюстрация или флаг СССР, по возможности фото из семейных архивов.
Оформление: книжная выставка «100 лет Великой Октябрьской социалистической революции».
Ход:
Приветствуем детей, делим на две команды. Рассказ ведущего сопровождается показом фото материалов из книг, вопросами и заданиями, которые оцениваются ведущим. По итогам набранных баллов участники от команд получат вознаграждение.
Показываем портрет Ленина и флаг СССР.

Ведущий. Мы видим флаг и портрет.
Первый вопрос на один балл для команд: кто этот человек, флаг какого государства перед вами? (Дети: Ленин, СССР.)
Ведущий. Второй вопрос: в результате каких событий, этот человек возглавил нашу родину, а Российская империя была переименована? (Октябрьского переворота, Октябрьской революции, Великой октябрьской социалистической революции).
Ведущий. Сегодня мы поговорим о событиях, произошедших в нашей стране 100 лет назад. Вам кажется, это было очень давно? На самом деле я и многие люди в ваших семьях общались с теми, кто пережил их. Среди очевидцев революции было много детей. То, что они пережили, и станет предметом нашей беседы.
Сохранились дневниковые записи детей тех лет. Часть из них вы услышите.
А предыстория революции связана с одной из самых кровопролитных войн, Россия так и не смогла в ней победить.
Третий вопрос: Как называлась эта война? (Дети. Первая мировая.)
Показываем книги с книжной выставки.
Ведущий. О том, как жили дети в эти годы можно понять, если прочесть такие книги: Бродская Д. «Марийкино дество», Брук М. «Семья из Сосновки», Водовозова Е. «История одного детства», Горбовцев М. «Мишкино детство», Горький М. «В людях», Гринченко Б. «Без хлеба», Кассиль Л. «Кондуит и Швамбрания», Сапронова Н. «Когда деды были внуками», Серафимович А. «Черный треух», Станюкович К. «Антошка».
Читаем вслух одну-две страницы из книги по выбору ведущего.

Ведущий. Но в феврале 1917 года, когда после множества поражений война надоела большинству россиян, жизнь стала стремительно меняться и это заметили даже дети.
Вот что написали неизвестные дети-очевидцы.
Зачитываем цитаты из дневниковых записей (с орфографией авторов).
«Не понравился русскому народу царь Николай II и вздумали сместить его. Царь исполнил желание народа и отрекся от престола. Получив свободу, народ стал грабить и убивать друг друга».
«Во время войны в Москве началась суматоха, в один день, когда я гулял с бабушкой и пришел домой, то узнал, что государя сагнали с престола. Когда я сел пить чай, то вдруг у нас за окнами послышался шум, я увидел большую толпу рабочих».
«Как только началась революция, я не мог сидеть дома. И меня тянуло на улицу. Весь народ шел на Красную площадь, где около думы студенты говорили речи. Настроение у всех было радосное. По улицам ездили грузовики с солдатами, в руках которых находились ружья».
«Вскоре показалась манефестация, это было очень большая и грандеозная. Несли красные знамена, обшитыя золотым шнурком. У каждого мущины или женщины был красный бантик. Меня в ето время охватило радостное чувство любви ко всем».
Ведущий. Четвертый вопрос: в записях говорится о революции, но мы уже упомянули, про Великую
Октябрьскую революцию, так в чем же дело, почему дети пишут о феврале, ваши версии…
(Дети. Февральская буржуазно-демократическая революция или Февральский переворот.)
Ведущий. Ее результатом стал приход к власти временного правительства вместо царя-императора.
Дети об этом написали: «1-го марта под предводительством студентов был свергнут царизм, на место которого вступило временное Правительство. Но оно скоро довело Pоссию до нельзя».
«Народ разделился на много партий, там были меньшевики и большевики. Меньшевики это были помещики и богатые люди, а большевики - это народ, рабочие, и мастеровые, и крестьяне».
«При царе хлеба было мало, а сечас еще меньше. В сентябре стали выдавать по-четверть фунта, а где и совсем не дадут».
Ведущий. Пятый вопрос: сколько грамм в одном фунте? (Дети. Около 456 гр.)
Ведущий. Рассчитайте, сколько получил мальчик хлеба? (456 гр.:4=114 гр.)
Ведущий. Народ бурлил недовольством, и произошел Октябрьский переворот.
В дневниках записали: «Один раз я шел по Сухаревой площаде и увидал барикады, я ни знал, что это такое. Когда пришел домой, то я спросил у матери, но она тоже низнала. Вечером, когда я сидел дома и делал уроки, мы услыхали выстрелы и потом я узнал, что это революция».
«Я наблюдал из окна в бинокль, как стреляли из пулемета. Все эти дни выходить из дома было опасно, и мы не могли достать хлеба, четыре дня мы питались картофелем. По ночам мы спали нераздеваясь, а папа и другие мужчины которые живут в нашем доме дежурили с револьверами по очереди во дворе».
«В понедельник стрелять еще продолжают, мама стояла у окна и визала чулок и как только она отошла, пуля попала в наше окно, но в комнату не влетела, а пробила первое стекло и осталась на подоконнике».
«Когда обявили перемирие я с двумя товарищами побежали в центр смотреть, что навоевали большевики и юнкера. Мы видали много домов, оббитых с выбитыми вдребезги большими стеклами и несколько домов все сгорели. Повсюду ходил безопаски народ и все расуждали как шла московская война».
«Большевиков жертв не отпевали, а говорили речи и играла музыка и народ шел с красными знаменами и лентами. Я раньше ходил на Красную площядь смотреть как вырывают могилу и укладают досками. Народ везде спорил между собой и некоторые ругались».
Ведущий. Подробнее можно прочитать о революционных событиях в книгах с нашей выставки. На пример, Бляхин П. «Красные дьяволята», Воскресенская З.«Красный бант», Гайдар А. «Школа», Гайдар А. «Повесть о мальчише-Кибальчише».
По возможности прочесть пару страниц.
Ведущий. Таким образом: 7 ноября 1917 года произошла первая в истории социалистическая революция - Великая Октябрьская революция под руководством рабочей партии большевиков. В результате было низложено Временное правительство России, и государственная власть перешла в руки Советов рабочих депутатов. Была установлена диктатура пролетариата и создано Советское социалистическое государство. Первое советское правительство возглавил Ленин. Новая власть сразу же приняла несколько очень важных законов. Тогда они назывались декретами.
Задание. Попробуйте сформулировать три основных из них, зная о чем мечтали люди в то время, и если учесть что, в то время шла война, а тем, кто внимателен помогут рисунки и фото из энциклопедий с нашей книжной выставки. (Ответ: Мир народу, земля крестьянам, власть советам.)
Ведущий. Вы видите, что придя к власти, большевики объявили законы-декреты: Декрет о мире, провозгласил выход России из мировой войны. Всем воюющим странам предлагалось прекратить военные действия и заключить мирные договоры. Вторым важным декретом Советской власти был декрет о земле. Наконец-то российские крестьяне получили землю, отобранную у помещиков. Россия всегда была крестьянской страной, поэтому такое решение новой власти вызвало симпатии к ней и поддержку со стороны огромного числа сельских тружеников.
Другими декретами предусматривался переход власти на всей территории России к Советам.
Всем народам, проживавшим на землях бывшей Российской империи, предоставлялись равные права и свободы.
Уравнивались в правах женщины и мужчины.
Запрещался непосильный труд детей на заводах и фабриках.
К власти вместо Временного правительства из представителей разных партий пришло правительство большевиков - первое советское правительство, возглавил его Владимир Ильич Ульянов -…
Шестой вопрос: назовите вторую часть фамилии-псевдонима вождя. (Ответ: Ленин, если дети подготовленные, то можно спросит о настоящей фамилии – Ульянов).
Ведущий. О нем было написано много книг для советских детей.
Книги о детстве Ленина должны были дать детям образец – энергичного, прилежного мальчика Володю, который никогда не забывал о долге перед народом. Взрослый Ильич был олицетворением властей в образе улыбчивого добряка, который спасал Россию и любил детей.
Такие книги должны были вырастить из детей советских граждан, а симпатия к Ленину должна была превратиться в преданность советской власти. Дедушка Ленин представлял идеал, на основе которого дети могли оценивать себя и своих родителей, и если результат был не в пользу домашних, то возникал противовес их вредному влиянию.
Давайте послушаем один из рассказов о Владимире Ильиче Ленине (читаем один из рассказов З. Воскресенской).
Предлагаем детям самостоятельно ознакомиться с литературой с выставки. Подводим итоги викторины и заданий, награждаем участников.
Ведущий. О чем сегодня мы говорили? (Дети. О Великой Октябрьской социалистической революции.)
Напомню, что в память о жертвах всех взглядов был установлен День согласия и примирения, мы его отмечаем 7 ноября. Это день согласия и примирения людей разных политических взглядов. Храните мир вокруг себя и в стране.
Пора прощаться, до новых встреч в библиотеке.

В продолжение темы:
Сварка

Сверлильный станок необходим не только на производственных предприятиях. В домашней мастерской, ремонтных цехах и гаражных боксах – везде, где есть потребность в высокой...

Новые статьи
/
Популярные