Качели из профильной труб своими руками

Достаточно часто обустройство двора садового или частного дома соотносится с установкой качелей. Для сборки оборудования используют разнообразные предметы, среди которых можно упомянуть обычные доски и автомобильные шины. Этот подход распространен, но не рационален, так как существуют профессионально созданные чертежи, облегчающие монтаж качелей из металла. Если им следовать, то можно собрать устройство для приятного времяпрепровождения, коими являются обычные качели, способное прослужить максимально долго.

Большая часть качелей обусловливается наличием каркаса и зачастую его делают из металла. Подобные конструкции подразделяются на 2 вида:

  • сварные;
  • сборно-разборные.

Первый вариант наиболее проблематичный в плане сборки в домашних условиях. Это связно с тем, что здесь требуется специальное оборудование в виде сварочного аппарата и умение им пользоваться. В остальном сварная конструкция – это лучшее решение, так как она обеспечивает высокую прочность и достаточную жесткость, а это гарантия долгого срока службы устанавливаемого устройства для качания.

В то же время сборно-разборный каркас позволяет собрать его любому без должных навыков и специального оборудования. При этом существуют значимые минусы такой конструкции. Какое бы ни было резьбовое соединение, оно со временем разбалтывается, что приводит к потере жесткости конструкции. В результате создается люфт и качели не просто начинают ходить ходуном, а становятся источником опасности для жизни и здоровья человека, так как могут разрушиться. Отсюда возникает необходимость использования контргаек и шайб Гровера в целях обеспечения требуемой устойчивости конструкции.

С точки зрения конфигурации опор качели могут иметь:

  • каркас, напоминающий букву «А», где две перекладины устанавливаются таким образом, что они смыкаются сверху, а жесткость им придает перекладина, которая и делает похожими качели на упомянутую букву. Также встречаются конструкции Л-образной формы без наличия перемычки;
  • каркас, в котором перекладины соединяются так, что они формируют своего рода букву «П». Это вариант отличается меньшей устойчивостью на фоне не больших трудозатрат, так как установка таких качелей более простая. Для придания П-образным качелям достаточной устойчивости следует позаботиться о том, чтобы опоры был качественно забетонированы.

С конструкцией металлических качелей разобрались, но надо иметь в виду, что эти устройства могут подразделяться в зависимости от других особенностей конструкции:

  • стационарные, которые нельзя переносить из-за того, что их опоры забетонированы;
  • переносные, устанавливаемые с помощью обеспечения соединений посредством анкерных болтов.

Дети до 6 лет

Маленькие дети отличаются небольшим весом, что позволяет создавать качели, простые с точки зрения конструкции. В то же время не стоит забывать о надлежащем уровне безопасности, который должен быть максимально высоким. Для качелей этого вида подойдет труба диаметром более 50 мм. Перед тем, как приступить к сборке, следует позаботиться о составлении подробного чертежа.

Л-образная конструкция, имеющая высоту от 1,5 до 2 м, в данном случае вполне уместна. Оптимально, если качели будут реализованы в виде переносного варианта, что достигается за счет приваривания квадратного основания. Далее используют металлический прут, который загибают так, чтобы он принял форму крюка. Длина такой заготовки должна быть порядка 1 метра с учетом того, что около 50 см прута окажется под землей. Для обеспечения приемлемой устойчивости достаточно закрепить качели в четырех точках.

Как крепить сиденье?

Для монтажа сиденья потребуется обеспечить возможность крепления подвеса, что может быть выполнено следующим образом:

  • применить хомуты соответствующего профиля, дополненные крюком для подвеса;
  • воспользоваться тем, что сделать отверстия в перекладине и установить в них анкерные болты с закрепленной на конце петлей;
  • смонтировать подшипники, являющиеся надежным способом крепления, но требующим постоянной смазки, если не хотите получить раздражающий скрип.

Непосредственно сиденье подвешивают за счет веревки из синтетики (альпинистское снаряжение), цепи и металлического троса (автомобильный). Не рекомендуется брать бытовые приспособления. Если будет выбран вариант с цепью, то лучше подвесить оцинкованное изделие данного вида. Простая цепь будет ржаветь, а ее покраска – это проблематичное мероприятие.

Лучший материал для сиденья – дерево. Если предполагается установка большого по размеру посадочного места, то металлический каркас обязателен.

Конструкция на болтах

Если нет возможности использовать сварочный аппарат по тем или иным причинам, то можно собрать конструкцию в виде буквы «П» на болтах. Для этого понадобится профиль, имеющий сечение 60 на 60 мм. Выбор именно такого изделия связан с тем, что подобного вида профиль обладает большей прочностью по сравнению с круглым. Опоры должны иметь длину около 3 метров с учетом того, что около 50 см уйдет в землю для придания требуемой устойчивости.

Предполагаемая высота качели – 2 м. Что касается длины перекладины, то здесь доступна определенная вариативность, зависящая от того, сколько предполагается установить посадочных мест и какого размера. Один каркас допускает монтаж до 3 сидений. Материал тот же – профиль сечением 60 на 60 или 60 на 40 мм.

Перекладина закрепляется на стойках посредством болтов, дополненных контргайками и шайбами Гровера. Для этого подготавливаются с помощью сверления требуемые отверстия, которые укрепляются за счет толстых металлических пластин, устанавливаемых изнутри.

После этого для завершения монтажа достаточно лишь закрепить сиденье на подвесе.

Качели в виде лавочки

Конструкция подобных качелей несколько отлична от того, что было описано выше, так как в данном случае следует учитывать большую нагрузку. Такие качели должны выдерживать не только более массивное сиденье, коим является лавочка, но и вес нескольких человек. Здесь опоры ставятся гораздо шире, а в качестве стоек используется труба большей толщины.

Для увеличения комфорта над качелями можно соорудить навес с целью защиты от солнечных лучей из дерева, ткани или поликарбоната. Также дополнительное удобство создадут мягкие подушки на качелях.


Инструкция по изготовлению металлических качелей

Изготовление практически любых качелей доступно собственными силами, так как этот процесс достаточно простой. Хотя сейчас мы рассмотрим несколько усложненный вариант за счет того, что он предусматривает использование сварки.

  1. Нарезка заготовок из труб: боковые стойки длиной 2 метра, перекладина – от 1,5 до 2 метров, 4 трубы, имеющие произвольную длину, которые необходимы для сборки основания.
  2. Зачистка труб посредством напильника или шкурки, чтобы избавиться от заусениц.
  3. Сваривание труб для основания под прямым углом.
  4. Приваривание стоек к основанию, а затем – перекладины к стойкам.
  5. Рытье 4 ям, которые должны получиться глубиной не менее 80 см.
  6. Вставка в ямы металлических балок длиной немногим больше их глубины.
  7. Заливка ям бетонным раствором: по одной части цемента и щебня, две части песка и вода. Для того чтобы бетон набрал требуемую прочность, следует подождать неделю и только после этого продолжить монтажные работы.
  8. Изготовка крючков для подвеса посредством анкеров с последующим их привариванием.
  9. Приваривание собранного каркаса к торчащим из земли металлическим балкам.
  10. Установка сиденья.




Еще один вариант изготовления качелей собственными силами

Столбы

Для большей надежности лучше всего боковины конструкции делать в виде буквы «А». Также возможен вариант, когда каркас собирается из одинарных столбов, а требуемую устойчивость ему придают уголки, устанавливаемые внизу. Распространенностью отличается вариант, когда сначала сваривают основание из труб в виде прямоугольника, к которому крепят два треугольника, устанавливаемых вертикально, и перемычку, добиваясь этим визуального соответствия букве «А». Если исключить металлическое основание, превращающее устройство для качания в передвижную конструкцию, то необходимо позаботиться о бетонировании стоек.

Перекладина

Установленные треугольники дополняют перекладиной. Созданная таким образом конструкция фиксируется с помощью подготовленных траншей или ям, соблюдая ее выравнивание в обеих плоскостях. Затем углубления заливаются бетоном, которому надо дать время для полного затвердевания.

Сиденье

Качалка, ориентированная на взрослых, преимущественно имеет вид стандартной скамейки без ножек. Если же качели предназначаются для детей, то лучше устанавливать одноместное сиденье или максимум двухместное.

Цепи

Обустройство подвесов из цепей – это дорогостоящее мероприятие, но желательное, так как такие изделия отличаются максимальной прочностью, способствуют раскачке и обусловливаются ярко выраженными признаками изнашивания, что позволяет вовремя заметить критический износ, а это безопасность. Если качели детские, то следует подвешивать мелкокалиберные цепи для исключения вероятности защемления пальцев.

Покраска

Окончательная сборка конструкции должна завершаться покраской. Это придает привлекательный вид собранному устройству и защищает его от коррозии.

Преобразователь ржавчины

Для большей защиты от коррозии применяют преобразователь ржавчины, нанесение которого обеспечивает образование барьерной пленки на пути агрессивного воздействия среды. Обычно этот состав наносится на металл до покраски.

Шарикоподшипники для обустройства качелей

С помощью шарикоподшипников можно создать качели, которые будут служить, если и не вечно, но очень долго. Применение этих элементов в конструкции исключает трение, что определяет долговечность таких качелей, избавляя также от скрипа.

Всеми признается, что качели в виде буквы «А» – это наиболее оптимальная конструкция, но она занимает много места, а применительно к тем же садовым участкам данное обстоятельство является критическим. Поэтому в нашем случае мы рассмотрим установку П-образных качелей, устойчивость которым придает собранная соответствующим образом опора.

Для этого понадобится следующий материал:

  • труба диаметром около 70 мм, необходимая для установки основных элементов конструкции;
  • уголок 20 мм для вспомогательных стоек;
  • уголок 40 мм для раскосов;
  • уголок 63 мм для фиксации перекладины.

После этого можно переходить к непосредственной установке запланированной конструкции, что предполагает следующий набор действий:

  1. Копаем в соответствии с разметкой 6 ямок глубиной не менее 70 мм.
  2. Выставляем столбы опоры строго вертикально, что делается с помощью уровня. Все части конструкции, которые будут закапываться в землю желательно обмазать битумной мастикой.
  3. Привариваем опору в виде горизонтали из уголка 63 мм.
  4. В ямки по периметру устанавливаем уголки и привариваем их к горизонтальной направляющей.
  5. Заливаем в ямки бетон.
  6. Переходим к сборке узла на базе подшипников.

Для монтажа подшипников используется металлическая лента толщиной порядка 3 мм, которую требуется загнуть. Затем в подшипники вставляется труба и немного обваривается с учетом того, чтобы не задеть сами подшипники, так как это может привести к выходу их из строя. Закрепление подшипников на ленте осуществляется посредством отрезкой уголков, которые привариваются к ленте.

Внимание! Опорные столбы и качающиеся части качели должно отстоять друг от друга на расстоянии не менее 50 см. Такая необходимость вызвана требованиями безопасности, чтобы рука ребенка не попала между этими элементами, так как он всегда может ее вытянуть в процессе качания.

На заключительном этапе сборки остается только приварить остальные элементы конструкции, включая раскосы, которые должны быть достаточно короткими, чтобы уменьшить габариты собираемого устройства. Устойчивость конструкции в данном случае сохранится за счет наличия достаточного числа точек опоры и использования трубы 70 мм.

Еще один вариант качелей на подшипниках

Разобьем поэтапно процесс работы по обустройству качелей на подшипниках.

Этап I

Изготовление каркаса. Для чего понадобятся трубы 50 и 63 мм. Из них собирается П-образная конструкция из двух труб диаметром 63 мм и длиной около 3 м каждая, к которым приваривается горизонталь из трубы диаметром 50 мм. Диагонали получившейся буквы «П» должны быть одинаковыми.

Этап II

Крепление подшипников. Чтобы установить подшипники, потребуется отрезать 5-сантиметровые куски, что приблизительно, 90-миллиметровой трубы, а затем вставить в них подшипники и обварить, добиваясь сужения диаметра. Это создаст условия для удержания подшипников в трубе, что должно быть дополнено привариванием кусков металла с внешней стороны. После этого в получившуюся конструкцию надо вставить 27-миллиметровую трубу.

Этап III

Отверстия для подвесов и приваривание конструкции. К трубе на 27 мм должны быть приварены пластины с отверстиями для крепления подвеса. Затем собранная конструкция приваривается к перекладине буквы «П» посредством небольших пластин. Этот процесс требует осторожного проведения, так как внутри установлены подшипники. Место их установки должно быть смазано солидолом, а во время применения сварки следует использовать воду для охлаждения, чтобы исключить повреждение подшипников.

Этап IV

Готовая рама устанавливается в подготовленные ямы и бетонируется. С помощью использования профильной трубы 20x20x2 изготавливается каркас для сиденья, что предполагает применение сварки.

Этап V

Каркас для сиденья облагораживается отшлифованными досками, которые крепятся на болты. После чего каркас посредством сварки прикрепляется к цепям, а они подвешиваются на раму. Для этого можно использовать карабины, что позволит с легкостью регулировать длину цепей.

Этап VI

Покраска собранного устройства для качания.

В продолжение темы:
Элементы

Понятие «погонный метр» часто встречается в статьях по ремонту и интерьерам, и порой оно ставит человека в тупик. В этой статье мы расскажем о том, что значит погонный метр,...

Новые статьи
/
Популярные